Совет 1: Как выбрать линолеум

Современные линолеумы делятся на несколько групп, они бывают поливинилхлоридные (ПВХ), натуральные, глифталевые, резиновые и коллоксилиновые.

Давайте рассмотрим каждый из этих видов, чтобы выбрать линолеум:

Натуральный линолеум в основном, состоит из натуральных компонентов, и в основном имеет нетканую основу. По химическому составу такое напольное покрытие больше похоже на линолеум как таковой. Кстати, компонентами линолеума являются древесная мука, льняное масло, смола сосны, порошок из известняка и натуральные красители. Натуральный линолеум огнестоек и не способствует распространению пламени по помещению при пожаре, легко очищается от пыли — сухая уборка по качеству равна мокрой. При укладке он сохраняет форму, но нужно быть осторожнее при транспортировке — натуральный линолеум может треснуть.

Поливинилхлоридный линолеум бывает тканевой, вспененный, теплозвукоизоляционный, однослойный, двухслойный и т.д. Главный его недостаток — сильная усадка при повышении температуры. Специфический запах от него исчезает со временем.

Глифталевый линолеум производится на основе ткани. Тепло и звукоизоляция гораздо надежнее чем у ПВХ, но есть у него недостаток. Со временем, полосы уменьшаются по длине и увеличиваются по ширине.

Коллоксилиновый линолеум выполняется без основы, он однослойный и тонкий. Данный вид  располагает отличной влагостойкостью и эластичностью, но легко возгораемый. Чтобы правильно выбрать линолеум, нужно учитывать все эти характеристики.

Видео по теме
Как разобраться в видах линолеума
Связанная статья
Как разобраться в видах линолеума

Совет 2 : Выбираем линолеум грамотно

Бытует мнение, что линолеум - это пережитки прошлого. Смею вас уверить: это не так! Современный линолеум ничем не хуже (а в чем - то и лучше) плитки или, допустим, ламината. Так как же выбрать линолеум так, чтобы он прослужил вам долгие годы? Ответ в этой статье.
Выбираем линолеум грамотно

Итак, а что же вообще такое линолеум?
Линолеум - напольное покрытие, появившееся примерно 200 лет назад, представляет собой своеобразный "слоеный пирог". Прежде всего нас интересует верхний слой, называемый транспарентным. Этот рабочий слой выполняется из чистого ПВХ, и от его толщины зависит износостойкость покрытия. Также именно по толщине транспарента определяют класс:
- 21-23 класс - толщина слоя 0,1-0,3 мм - бытовой линолеум. Самый дешевый из представленных на рынке. Из преимуществ: разнообразие дизайнерских решений. Из недостатков: недолговечность (срок службы при интенсивной нагрузке - 2 года).
- 31-32 класс - 0,4-0,5 мм - полукоммерческий. И пусть вас не смущает название: такой линолеум идеален для квартиры, особенно для кухни и прихожей.
- 33 класс и выше - толщина слоя не менее 0,6 мм - коммерческий. Используется для покрытия пола в местах большого скопления людей, например, в конференц - залах. Как правило, не отличается оригинальным дизайном.
Давайте также разберемся, откуда взялась такая нумерация классов. Дело в том, что весь линолеум классифицируют по европейской системе EN 685. Все помещения в ней делятся на три типа (первая цифра класса): 2 означает жилые помещения, 3 – офисные, 4 – производственные. Вторая цифра говорит о предполагаемых нагрузках: от 1 до 4.
Затем в нашем "пироге" идет средний слой - стеклохолст. Именно благодаря ему линолеум не деформируется. На рынке ещё можно встретить линолеум без этого слоя, но довольно редко.
Ну и, наконец, тыльный слой. От него зависят, во-первых, звуко- и теплоизоляция. И чем толще слой, тем теплее пол. При выборе ориентируйтесь на толщину материала, но имейте в виду, что важную роль играет плотность пены, из которой состоит слой. Если она мала, то уровень звуко - и теплоизоляции будут ниже. Также плотность пены защищает покрытие от деформации. Как проверить плотность? Сдавите линолеум пальцами. Чем меньше линолеум деформируется, тем выше плотность. Ну и вес более плотного будет, соответственно, больше.
Если вы берете линолеум в помещение с большим перепадом температур и влажности, вам следует обратить внимание на покрытие, у которого есть дополнительный слой из полиэстера. Он будет предохранять линолеум от промерзания и ссыхания, от трещин (ведь ПВХ-пена плохо переносит перепады!). Оба слоя соединены на молекулярном уровне, так что боятся расслоения не стоит.
Обратите внимание на дополнительную защиту. Особенно это актуально для кухни и детской: существуют, например, покрытия с антибактериальной защитой.
Ну и напоследок об экологичности. Попросите продавца показать гигиенический сертификат. Поищите на этикетке специальные знаки. На качественной продукции будет стоять маркер «Листок жизни». Также безвредность материала легко определить по запаху, а точнее, по его отсутствию.

Надеюсь, моя статья поможет вас сделать правильный выбор.

Видео по теме

Совет 3 : Как разобраться в видах линолеума

Когда наступает пора делать ремонт, важно не только знать нюансы укладки, а еще и сделать правильный выбор линолеумного полотна. Для начала стоит разобраться в особенностях помещения: размер, влажность, требования к износу, и лишь потом выбирать материал. При выборе стоит ориентироваться на класс изделия. Линолеум принято ранжировать от обычного бытового до специального коммерческого.
Виды и классы линолеума

Преимущества покрытия

Линолеум – универсальное, проверенное  временем средство для покрытия пола. Его используют как для обычных квартир и домов, так и для офисных и  торговых помещений, в магазинах, на производстве, в общественных местах. Принимая во внимание, что условия в помещениях различаются, то и линолеум требуется разный. К примеру, в детских садах, больницах лучше использовать прочный, долговечный, натуральный материал – мармолеум. В цехах производств или коридорах зданий с большой проходимостью рекомендуют укладывать особо прочный ПВХ-линолеум с высоким коэффициентом износа. На входных зонах в магазинах и рынках часто применяют резиновый линолеум.

При выборе покрытия ориентируйтесь на характеристики материала. К ним относят:

·         вид сырья, лежащего в основе (натуральные ингредиенты или полимеры, резина);

·         наличие утепляющей подложки;

·         толщина и жёсткость;

·         устойчивость к износу и истираемости;

·         гомогенность или гетерогенность рисунка.

Физические свойства и характеристики напольного полотна учитывать чрезвычайно важно, поскольку это не только влияет на вид укладки, но и обеспечивает длительный срок службы покрытия. Важно научиться разбираться в маркировке классов линолеума.

Обратите внимание: любой линолеум укладывают только на твёрдое и ровное основание. Черновой пол может быть из деревянных досок, паркета, керамоплиты, старой бетонной стяжки. Подготовка основания заключается в том, чтобы убрать непрочные доски, заменить сегменты старых плиток, надежно укрепить их.  Для выравнивания деревянного пола поверхность застилают листами ОСБ, ДВП или фанерой.  Разрушившуюся или неровную бетонную стяжку демонтируют и заливают новую. Только после полного выравнивания, обеспыливания и грунтования можно стелить новый линолеум.

Натуральный или искусственный?

Линолеум подразделяется по видам сырья, из которого его производят.  В основном выделяют натуральный (мармолеум)  и искусственный.

Плюсы натурального линолеума заключаются в том, что он состоит из экологически чистого сырья. В составе мармолеума присутствует пробковое дерево (кора),  льняное масло, джутовые волокнистые включения, красители и смолы. Благодаря им натуральный линолеум имеет длительный срок службы, устойчив  к ударам, истиранию и износу. Вместе с тем, это достаточно дорогой материал, который требует бережного хранения и аккуратной транспортировки и укладки, поскольку из-за хрупкой структуры может ломаться или крошиться по краям.

Если вы решили остановиться на натуральном линолеуме, в строительных магазинах вы сможете найти его в виде рулонов, плиток или полос. Мармолеум толщиной 2 мм можно смело укладывать дома, а материал от 2 до 4 мм с успехом будет служить в общественных местах. При укладке натурального полотна не используется клей, его с успехом заменяет технология «паз-гребень» и «защелка».

Большая группа искусственных линолеумов включает в себя следующие подгруппы:

·         ПВХ – линолеумы;

·         полотно на основе резины (каучука);

·         нитроцеллюлозный материал;

·         глифталевый линолеум.

Все искусственные полотна более эластичные  гибкие, чем натуральные, даже тонкий, нитроцеллюлозный линолеум. Однако, они более пожароопасны, токсичны, к примеру, резиновый релин запрещено укладывать в жилых помещениях.

Подложка

Линолеумы подразделяются по наличию и видам подоснов. Напольное покрытие с подложкой имеет более высокие тепло и звукозащитные свойства. В качестве основы выступает вспененный полимер, волокна джута, слой пробки. Безосновное покрытие имеет более низкую износостойкость, однако оно может быть использовано в помещениях с высокой влажностью.

Классы изделий

Линолеумы с любой основой по своим прочностным характеристикам ранжируются на классы. Так, классы с 21 по 23 присваиваются полотну с наименьшим уровнем устойчивости к истираемости и ударам. Такие виды подходят для жилых комнат и называются бытовые. Группа коммерческого линолеума имеет маркировку 31-34. Для особых полимерных материалов с высокой износостойкостью и ударопрочностью используют диапазон классов от 41 до 43.

Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать линолеум?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500