Совет 1: Почему американцев называют янки

В мире, когда говорят «янки», обычно имеют ввиду американцев. Но в самой Америке все не так просто, там под янки понимают, прежде всего, жителей Северной Америки! Слово меняло свой смысл с течением времени, так как на него оказывали активное влияние различные исторические события.
Почему американцев называют янки

Что значит слово «янки»

В 18 веке Америку называли Новой Англией, а слово «янки» обозначало потомков переселенцев из Старой Англии, которые приехали осваивать новый континент. В знаменитом романе «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» слово используется именно в этом значении. И лишь спустя долгие годы южане стали называть так североамериканцев. Уже в современном мире у слова появился новый смысл – теперь так называют всех американцев. Широко известен антиамериканский лозунг «Янки, гоу хоум!», его даже не обязательно писать по-английски, чтобы было понятно, что имеется ввиду.

Происхождение слова «янки»

Известно, что впервые слово «янки» употребил в 1758 году английский генерал Джеймс Вольф, назвав так солдат из Новой Англии. Некоторые предполагают, что на язык индейцев чероки это слово означает «трус», другие считают, что слово заимствовано у другого индейского племени, но смысл у него тот же самый.

Преподобный отец Джон Хоквилдер предположил в 1819 году, что слово «янки» появилось, когда индейцы – коренные американцы – начали изучать английский язык. Джеймс Фенимор Купер, известный писатель приключенческих романов про взаимодействие коренных народов Америки и переселенцев, поддерживает эту теорию.

Существует еще одна теория, согласно которой слово имеет голландское происхождение. Голландские колонии присутствовали на территории Америки в большом количестве, например, это штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси и часть Коннектикута. Индейцы из голландских колоний активно взаимодействовали с индейцами из английских поселений. Существуют два популярных голландских имени: Ян и Каас, их часто объединяют в одно, получается нечто вроде «Ян-Каас». Это служит своеобразным нарицательным названием для народа, так же как «фрицы» или «иваны». Голландских колонистов часто называли Ян-Каас или Ян-Киис, второе сочетание получает дополнительное значение, связанное с сырами. Известно, как голландцы любят сыр.

Распространение слова «янки»

К концу 18 века слово янки стало использоваться повсеместно. Во время Гражданской войны между Севером и Югом конфедераты называли так северян. В те времена была очень популярна песня «Янки Дудл», она отчасти помогла распространению слова. В настоящее время эта песня – гимн штата Коннектикут.

Впервые за пределами Америки слово было употреблено Томасом Чандлером, который написал рассказ про американца, учившего канадцев трудолюбию, «как у янки».

Интересно, что в Корее в настоящее время словом «янки» нередко называют любого белого человека, будь то американец, француз или немец.

Совет 2 : Кто такие "Янки"

Слово «янки» можно услышать все реже. Используют его для обозначения лиц, которые имеют американское гражданство, при этом сами американцы не очень-то жалуют такое именование, предпочитая классическое "American man"
Кто такие "Янки"
Инструкция
1
Слово «янки» было впервые употреблено в 1758 году генералом британской армии, Джеймсом Вульфом, по отношению к своим солдатам, уроженцам Новой Англии. Очевидно, что слово имеет в значении оттенок неуважения, пренебрежения. Так, с XVIII в. берет начало история термина.
2
Существует несколько этимологических родственников термина «янки». Первая из них – индейская. Согласно этой теории «праотец» янки – слово «eankke» означает трусливых людей и произносилось индейцами по отношению к колонистам Новой Англии. Данная теория не имеет документального подтверждения, поэтому учеными считается надуманной.
3
Следующая теория предполагает, что слово происходит от сочетания «Jan» и «Kees» - наиболее распространенных имен среди колонистов Голландии, которые заселяли нынешнюю территорию Алабамы. Которое так же применялось к колонистам. По эмоциональному окрасу оно приближалось к значению слова «фриц» во время Второй мировой войны. Во время - Войны за независимость (1775-1783) слово «янки» применялось солдатами по отношению к восставшим. Слово охватило не только противоборствующую сторону, но и всех жителей Северных Штатов. Позже, со времен Гражданской войны (1861-1865), название «янки» укрепляется за жителями шести Северных Штатов. Южане так противопоставляли себя и оппозиционеров. Здесь тоже, кстати, имеет место оттенок пренебрежительности и стремление к оскорблению.
4
В начале XIX в. слово получает широкое распространение в англоговорящих странах, например, Новая Зеландия, Австралия. Используется оно для отделения себя от американцев, но теперь в усеченном варианте «Jank». Не исключено, что такая форма присутствует в английском языке до сих пор. В наше время название «янки» ассоциируется со всеми жителями Америки и уроженцами штатов.
5
В шестидесятых годах XX в. получает широкое распространение лозунг «Yankee, go home!» Он связан с требованием кубинцев освободить остров и направить домой американские войска, размещенные на базе Гуантанамо. Однако, например, в Японии этот лозунг можно было услышать и раньше. Вскоре после окончания Второй Мировой Войны во Франции появляется слоган "Ami, go home!", как обращение к англичанам. В общем своем значении можно проследить этнокультурный смысл слова, отношение к народу.
6
В русский язык слово «янки» проникло в конце XIX в. и, в словаре В.Н. Углова, трактуется как «Янки, или инки. Американцы».
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500