Совет 1: За что дали Черчиллю Нобелевскую премию по литературе

Нобелевской премии по литературе сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль (Sir Winston Leonard Spencer-Churchill) был удостоен в 1953 году. По официальной формулировке она ему была присуждена «за высокое мастерство в произведениях исторического и биографического характера, а также блестящее ораторское искусство в отстаивании возвышенных человеческих ценностей».

Пример фаворитизма Нобелевского комитета

По весьма распространенному мнению, вручение премии по литературе Уинстону Черчиллю — один из примеров Нобелевского комитета. В 1953 году нобелевские попечители очень хотели дать одну из своих премий действующему на тот момент премьер-министру Великобритании. Но какую именно премию вручить этому выдающемуся политику?

Нобелевской премии за государственную мудрость, к сожалению, не существует. Обычно политикам присуждают Нобелевскую премию мира. Однако Черчилль вряд ли бы согласился ее принять. Ведь он всегда стремился туда, где идет война: на Кубу, в Индию, Судан, в Южную Африку. И на мировой арене в качестве одного из величайших лидеров наций он проявил себя в период глобальных войн.

Вероятно, опасаясь отказа от премии мира, члены Нобелевского комитета решили почтить мэтра политики премией по литературе. Тем более Черчилль был известным писателем, и его имя неоднократно значилось в числе возможных претендентов на премию. Правда, первый доклад о кандидате, написанный бывшим постоянным секретарем Шведской академии Пером Хельстремом еще в 1946 году, был скорее отрицательным в своих выводах.

Хельстрем не нашел литературных достоинств в приключенческом романе «Саврола» (Savrola), который юный лейтенант Черчилль писал, чтобы облегчить скуку гарнизонной жизни в Индии. Два года спустя профессор Шведской академии Нильс Ахнлунд подготовил второй, более благоприятный доклад.

Он подчеркнул большое значение работ Черчилля в документальном освещении событий Первой мировой войны. И все же профессор пришел к выводу, что исторический труд Черчилля не мог оправдать награду Нобелевской премией. Поэтому к литературной репутации Черчилля решили присовокупить его деятельность в качестве оратора.

Вручение премии

Конкурс на соискание Нобелевской премии по литературе в 1953 году был необычайно широким. В числе двадцати пяти других претендентов значились американец Эрнест Хемингуей, исландский писатель Халлдор Лакснесс и испанец Хуан Рамон Хименес. Все трое получили премию в последующие годы.

За несколько дней до окончания подсчета голосов Нобелевский комитет по дипломатическим каналам обратился к Черчиллю, будет ли он расположен принять премию по литературе. Премьер-министр, не задумываясь, ответил, что будет для него большая честь. Он был бы рад приехать в Стокгольм, чтобы лично поблагодарить членов комитета, полюбоваться красотами города — единственной европейской столицы, которую никогда прежде не посещал. Он, конечно, будет присутствовать на традиционном ужине, даваемом королем.

К большому разочарованию шведов, намеченная программа не была выполнена. Черчилль задержался на международной конференции на Бермудских островах, где с американским и французским президентами обсуждал актуальные вопросы европейской и мировой политики, возникшие после смерти Сталина. В Швеции отправилась леди Клементина Черчилль с младшей дочерью Мэри Сомс, чтобы представлять знаменитого мужа на торжественных мероприятиях в ходе вручения Нобелевской премии.

Совет 2: Как получить Нобелевскую премию

Если вы – физик, химик, врач, психолог, литератор, экономист, или боретесь за мир во всем мире, то в один прекрасный день вам могут позвонить из Стокгольма и сообщить, что вы удостоены знака наивысшего признания – Нобелевской премии (Nobel Prize). Однако чтобы этот прекрасный день наступил, вам придется много и хорошо потрудиться.
Инструкция
1
Для начала, вам необходимо получить высшее профессиональное образование в перечисленных областях, а затем защитить диссертацию.
2
Получив степень кандидата или доктора наук, вам следует совершить открытие, которое впоследствии будет признано исключительно важным. Или написать нечто литературно исключительное. Или, например, прекратить войну. Следует учитывать, например, что, как правило, с момента совершения научного открытия до получения Нобелевской премии проходит в среднем 30 лет.
3
Следующий этап пути к «Нобелевке», после совершения открытия – вам нужно получить известность в научных кругах. О ваших трудах должны быть хорошо осведомлены не менее 600 ведущих специалистов в вашей области по всему миру. Но не только: мировые светила должны признавать исключительную важность вашего открытия.
4
Это становится важным, когда каждый год Нобелевский комитет (который и присуждает премии) создает по каждой номинации опросник, который рассылается ныне живущим Нобелевским лауреатам, профессорам университетов, академикам, президентам и членам литературных сообществ, ведущим мировым политикам и судьям, руководителя исследовательских институтов международных отношений. Номинаторы – заметьте, сами, без каких-либо подсказок! – вносят в список наиболее, по их мнению достойных, из которых формируется лонг-лист претендентов.
5
И наконец, Нобелевский комитет и Шведская академия наук, консультируясь с экспертами со всего мира, из «длинного списка» отбирают наиболее достойных и составляют шорт-лист, из которого далее члены Нобелевского комитета голосованием выбирают лауреатов этого года. Понятно, что существует политическая конъюнктура. Далеко не все одобряют принятые решения. Тем не менее, решение Нобелевского комитета считается окончательным. Когда вас выберут лауреатом, вам обязательно сообщат об этом, и вы начнете готовить свою Нобелевскую лекцию.
Полезный совет
Если вы не получили Нобелевскую премию, не отчаивайтесь: у вас есть шанс получить в каком-то смысле не менее престижную Шнобелевскую премию (Ig Nobel Prize), которую присуждают за открытия, «которые сначала вызывают смех, а затем дают повод задуматься».

Если же вы не борец за мир, не физик, химик, врач, психолог, литератор или экономист (а значит, у вас нет шанса получить «Нобелевку»), следует иметь в виду, что существуют всемирные научные премии, в смысле престижности приравненные к Нобелевской. Так, для математиков это Филдсовская премия, за высшие достижения в науке и культуре – Премия Бальцана и т.д.
Источники:
  • Официальный сайт Нобелевской премии
  • кто получил нобелевскую премию

Совет 3: Кто первым получил Нобелевскую премию

Вот уже более ста лет Нобелевская премия ежегодно вручается ученым, сделавшим наиболее значимые для человечества открытия, и писателям, создавшим самые значительные литературные произведения.

Завещание Альфреда Нобеля

Химик, инженер и изобретатель Альфред Нобель заработал свое состояние в первую очередь благодаря изобретению динамита и других взрывчатых веществ. В свое время Нобель стал одним из самых богатых людей планеты.
Всего Нобелю принадлежало 355 изобретений.

При этом славу, которой пользовался ученый, нельзя назвать доброй. В 1888 году умер его брат Людвиг. Однако по ошибке журналисты написали в газетах о смерти самого Альфреда Нобеля. Таким образом однажды он прочел в прессе собственный некролог, озаглавленный «Торговец смертью мертв». Этот инцидент заставил изобретателя задуматься о том, какая память останется о нем в грядущих поколениях. И Альфред Нобель изменил свое завещание.
Новое завещание Альфреда Нобеля немало обидело родственников изобретателя, оставшихся в итоге ни с чем.

Новое завещание было оглашено после смерти миллионера, в 1897 году.

Согласно этой бумаге, все движимое и недвижимое имущество Нобеля должно было быть обращено в капитал, который, в свою очередь, следует поместить в надежный банк. Доходы от этого капитала должны ежегодно делиться на пять равных частей и вручаться в в виде премии ученым, сделавшим наиболее значительные открытия в области физики, химии, медицины; писателям, создавшим лучшие литературные произведения; а также тем, кто сделал самый значительный вклад «в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов» (премия мира).

Первые лауреаты

Традиционно первой вручается премия в области медицины и физиологии. Так что самым первым нобелевским лауреатом в 1901 году стал бактериолог из Германии Эмиль Адольф фон Беринг, который занимался разработкой вакцины против дифтерии.

Следом получает премию лауреат по физике. Первым этой награды был удостоен Вильгельм Рентген – за открытие лучей, названных его именем.

Первым лауреатом Нобелевской премии в области химии стал Якоб Вант-Гофф, который исследовал законы термодинамики для различных растворов.

Первый писатель, который был удостоен этой высокой награды, стал Рене Сюлли-Прюдом.

Премия в области борьбы за мир вручается последней. В 1901 году она была разделена между Жаном Анри Дюнаном и Фредериком Пасси. Гуманист из Швейцарии Дюнан - основатель Международного комитета Красного Креста (МККК). Француз Фредерик Пасси – лидер движения за мир в Европе.

Совет 4: Как избавиться от чувства беспокойства

Жизни без проблем не бывает, очень жаль, но это так. Беспокойство в той или иной мере испытывают практически все, и оно доставляет немало неприятностей. Человек переживает о прошлом, о настоящем, о будущем, о детях, о работе... И это далеко не полный список всевозможных проблем. Алексис Каррель, лауреат Нобелевской премии в области физиологии, говорил, что люди, которые не умеют вести борьбу с беспокойством, всегда умирают молодыми.
Инструкция
1
Причинами появления беспокойства являются неуверенность в своих силах, привычка ворошить прошлое, стремление прислушиваться к советам посторонних. Следовательно, для борьбы с этими ощущениями вам придется изменить свое отношение к жизни.
2
При принятии решений под давлением общественного мнения нередко делаются ошибки, как следствие - совершается неверный поступок, о котором приходится долго жалеть. Исходя из этого, все решения принимайте самостоятельно.
3
Советы и мнение другого человека можно выслушать, но не более того. Окончательный выбор всегда оставляйте за собой. Следуя этому правилу, вы сами будете определять свою жизнь. Если вы не беспокоитесь о неверном решении, которое кто-то принял, а оно принесло вам вред , то некого будет и упрекать в неудачах.
4
Каждое решение принимайте с учетом сложившихся обстоятельств на данный момент. Примите тот факт, что простой человек не может знать всего, предвидеть и предотвращать какие-то события. Следовательно, вы сделали выбор, который в данной ситуации считали верным.
5
Если вдруг это не так, не вините себя, не ворошите прошлое, не сожалейте о совершенных поступках и принятых решениях. Не беспокойтесь о том, чего уже ничего нельзя изменить. Переключите внимание на сегодняшний день.
6
На жизнь человека оказывают влияние многочисленные факторы. Никогда не переживайте о том, на что вы повлиять не в силах. А самое главное – не накручивайте себя, не придумывайте проблемы там, где их нет. Безусловно, в жизни случаются трагедии – болезни и смерть близких, серьезные происшествия, но все то, о чем люди волнуются ежедневно, в основном мелочно, и не стоит глубоких переживаний.
7
Занятость вытесняет чувство беспокойства. Самый выдающийся ум не может думать о нескольких вещах одновременно. Танцуйте, займитесь фитнесом, плавайте, доводите себя до такого изнеможения, чтобы всяким глупостям в голове не было места.
Видео по теме
Источники:
  • The Nobel Prize in Literature 1953
  • How Winston Churchill got his Nobel Prize in Literature
  • The 1953 Nobel Prize
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше