Совет 1: Расширяем пространство: дизайн узкой комнаты

Узкая комната оставляет не только мало вариантов расстановки мебели, но и вызывает эмоциональный дискомфорт и ощущение сдавленности. И если реально передвинуть стену нет возможности, остается только обмануть глаз и постараться расширить пространство визуально.
Узкая длинная комната может поставить своих владельцев в тупик как при расстановке мебели, так и при выборе цветового решения пространства. Все, как правило, усугубляется тем, что две короткие противоположные стены чаще всего изначально заняты – на одной во всю ширину находится окно и балкон, на другой - дверь. И все варианты расстановки мебели крутятся вокруг двух длинных, тоскливых стен. В редких случаях вся мебель сосредотачивается на одной стороне комнаты, что тоже не приносит красоты и гармонии в интерьер.

Поэтому, решая вопрос визуального расширения пространства узкой комнаты, необходимо опираться на несколько основных позиций: достаточное количество света и его направление, правильный выбор цветового решения и умная расстановка мебели. Для этого надо иметь немного вкуса и умение креативно мыслить.

Освещение узкой комнаты

Известно, что свет дает ощущение пространства и свободы. Поэтому в первую очередь впустите в комнату много света. Центральная люстра даже с очень мощным светом в случае с узкой длинной комнатой вас не спасет. Поэтому источников освещения необходимо установить несколько. Лучше всего выбрать точечное освещение.

Важно не только количество света, но и его направление. Лучше всего, чтобы световые потоки шли от середины комнаты к длинным стенам. Это визуально расширит узкое пространство. А вот делать освещение по периметру не стоит – это только подчеркнет длинную геометрию комнаты.

Цветовое решение

Правильно подобранный цвет отделки стен и потолка тоже поможет визуально расширить узкую комнату. Для длинных стен лучше всего выбрать светлый оттенок покраски или обоев, а для коротких стен – более темный цвет. Горизонтальная полоска или обои с ярким крупным рисунком на торцовой стене тоже дадут визуальное расширение. Вертикальная полоска или мелкий рисунок обоев на длинной стене немного сократит ее протяженность.

Темный потолок поможет создать ощущение высокого пространства, а вот темный пол еще более сузит комнату. Поэтому для полового покрытия лучше всего подбирать светлую отделку. Также важно правильно уложить паркет или ламинат – поперек комнаты. Такой вариант не будет дополнительно подчеркивать излишнюю длину пространства.

Расстановка мебели

Традиционно мебель в узкой комнате расставляют по периметру, что только подчеркивает чрезмерную длину и узость помещения. Если есть возможность, стоит попробовать поставить часть предметов, например, диван и невысокий стеллаж, перпендикулярно или по диагонали к длинным стенам. Тем самым вы создадите отдельные зоны в комнате и подчеркнете ее ширину.

Стеллажи в торце с подчеркнутыми горизонтальными линиями тоже придадут комнате более квадратный вид. Зеркала и фотообои на длинных стенах создадут иллюзию пространства и улучшат геометрию комнаты.

Совет 2: Как расширить пространство в комнате? Советы дизайнеров

Узкая, тесная комната с низким потолком может выглядеть более просторной за счет правильно подобранных отделочных материалов и освещения. Важен и выбор мебели, а также ее оптимальная расстановка. Прежде чем начинать ремонт, тщательно обдумайте дизайн, учитывая каждую мелочь.
Правильно выберите цветовую гамму. Дизайнеры полагают, что расширить пространство помогут светлые холодные тона: голубоватые, зеленые, жемчужно-серые. Теплые оттенки делают помещение более уютным, но менее просторным. Откажитесь от обоев с крупным рисунком, а также декоративных панелей, уменьшающих высоту потолка. Идеальный вариант для маленьких комнат - однотонные стены. При этом одну можно выделить с помощью контрастного рисунка или фотообоев. Очень хороши картины с перспективой - уходящей вдаль дорогой, видом на городские улицы.

Учитывайте не только размер, но и форму помещения. Узкую комнату нужно визуально расширить, сделать более квадратной. Торцы такого помещения стоит сделать однотонными, выделив цветными обоями или мотивом часть одной из широких стен. Те же правила касаются и пола. Идеальный вариант - гладкое ровное покрытие без рисунка. Не стелите на пол паласы и половики, занимающие лишь часть поверхности. Вместо них используйте ковровое покрытие под плинтус, матовый линолеум или светлый ламинат.
Не экономьте на отделочных материалах и мебели. В небольшом помещении все должно радовать глаз.

Чтобы увеличить помещение, откажитесь от контрастов. Шторы должны повторять цвет обоев, это же касается оттенка оконных рам и дверей. Выбирайте светлую мебель. Идеальный вариант - заменить стандартные шкафы и стеллажи системой полок и встроенных шкафов, окрасив их в тон стен. Комбинируйте закрытые и открытые полки, чтобы избежать монотонности в интерьере. Полки или шкафы должны быть высокими, практически под потолок. Такой прием зрительно увеличит высоту помещения.

Не покупайте громоздкую мебель. Крупный предмет в небольшой комнате сделает ее еще более тесной. Вместо широкой кровати приобретите небольшой раскладной диван, массивный мягкий уголок замените легким канапе и парой кресел. Мягкая мебель должна быть невысокой. Для небольшой комнаты идеальны низкие пуфы, полукресла, козетки.

Корпусная мебель тоже должна быть легкой и компактной. Для небольших комнат подойдут консоли, угловые бюро, низкие длинные и узкие тумбы, высокие этажерки. Используйте возможности раскладной мебели, она существенно экономит пространство.
Старайтесь соблюдать в комнате порядок. Разбросанная одежда, бумаги, газеты и игрушки испортят впечатление от самого продуманного интерьера.

Продумайте систему освещения. Чем светлее помещение, тем более просторным оно кажется. Не ограничивайтесь центральной люстрой, осветите все уголки комнаты. Бра, настольные лампы, встроенные светильники и торшеры - все эти аксессуары позволят не только увеличить пространство, но и зонировать помещение. Не занавешивайте окно плотными портьерами, машающими проникновению дневного света. Идеальный вариант - легкие шторы с подхватами, красиво обрамляющие окно. Если требуется периодическое затемнение, дополните занавески рулонными шторами или жалюзи.

Выбирая декор для комнаты, не увлекайтесь. Обилие вазочек, фотографий, картинок и прочих мелочей захламляет помещение и делает его еще более тесным. Отдайте предпочтение нескольким декоративным элементам подходящего дизайна. Например, большой постер или картина в тонкой раме может перекликаться с узкой вазой или торшером интересной формы, а также гармонировать с декоративным блюдом на столе.

Совет 3: Как решить проблему маленькой прихожей

Проблема маленькой прихожей знакома многим. В старых домах или в новостройках с небольшими квартирами прихожая чаще всего напоминает «пенал» без окон, с несколькими дверьми в другие комнаты. Данный интерьер утяжеляет комнату, поэтому к ремонту прихожей нужно отнестись не менее ответственно, чем в других помещениях.
Инструкция
1
Чтобы визуально увеличить пространство в прихожей, сделайте ее в светлых тонах. Такие цвета, как кофе с молоком, бежевый, песочный, серый или белый расширят комнату. Можно добавить несколько ярких моментов на стенах, где нет мебели. Потолок лучше оформить в белом цвете. Это визуально приподнимет его.
2
Мебель в маленькой прихожей должна быть только самая необходимая. Это могут быть вешалка для сезонных вещей, шкаф или полка для обуви, зеркала, тумба для мелочей. Не лишним будет и небольшой пуфик, чтобы дети или пожилые члены семьи могли надевать обувь сидя. Шкаф-купе будет уместен, если у вас в прихожей есть ниша. Иначе он будет смотреться слишком большим в узком коридоре. Несезонные вещи можно хранить в других шкафах в комнате или выделить для этого кладовку.
3
Освещение в прихожей должно быть немного тусклым. Слишком яркий свет неприятен, когда входишь в дом. Кроме основного света, по периметру комнаты можно провести светодиодные ленты или повесить на стены бра с направленным светом. Направив свет на потолок, вы еще больше приподнимете его. Если шкаф-купе все-таки предусмотрен у вас в прихожей, то будет отлично, если в нем тоже будут небольшие светильники. Это упростит поиск нужных вещей внутри.
4
Зеркала – важный элемент в прихожей. Они отлично увеличивают пространство за счет отражения. Зеркало может быть на всю стену. Это будет выглядеть эффектно. Зеркало в раме и на подножке будет полезно в той прихожей, где нет возможности повесить его на стену. Его можно перемещать по всей комнате.
5
Витражи, как и зеркала, увеличивают пространство. Но делают они это за счет пропускания света из других комнат. Этого можно добиться, если поменять двери в комнаты на двери с витражным стеклом. Они не только сделают комнату более светлой, но и внесут в нее яркую деталь.
6
Арки могут помочь вам увеличить прихожую. Убрав дверь на кухню или в зал, проем можно переделать в арку. Эти комнаты будут неким продолжением прихожей, а также придадут ей воздушность.
7
Не стоит слишком увлекаться декором в прихожей. Лишние детали могут утяжелить стилистику комнаты. В прихожей можно ограничиться небольшой вазой с оригинальными сухоцветами или необычными фото в ярких рамках на стене.
Видео по теме
Обратите внимание
Минимализм в прихожей будет выглядеть уместно: ничего лишнего.
Полезный совет
Ниши могут использоваться не только для шкафов. В них можно установить полки для шапок, перчаток, сумок и других мелких вещей. В нишах можно установить зеркала и подсветку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше