Совет 1: Как поставить мебель в маленькой комнате

«Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желаемых пределов». Так объяснял булгаковский Коровьев факт превращения обычной комнаты московской квартиры в необъятный бальный зал. Конечно, для таких масштабных махинаций с пространством нужно обладать талантами Воланда. Но зрительно увеличить пространство небольшой комнаты, сделав ее просторнее, можно и без помощи магии.
Инструкция
1
Первое правило, которого следует придерживаться при подборе мебели для маленькой комнаты – ничего громоздкого! Обстановка должна быть визуально легкой. Декорированные фасады, резьба, массивная фурнитура, объемная мягкая мебель – все это оставьте для более вместительных помещений. Простая мебель светлых тонов будет смотреться гораздо выигрышней.
2
Избегайте массивных глубоких шкафов – лучше выбирать высокие и узкие. Если есть необходимость в большом количестве мест для хранения – лучше всего устроить вместительный многофункциональный шкаф с раздвижными дверями во всю стену, от пола до потолка. Такая мебель не будет «давить», кроме того, поможет полностью решить вопросы с хранением необходимых вещей.
3
При выборе диванов, кресел, пуфиков лучше отдать предпочтение невысокой мебели – свободное пространство стены над ней поможет комнате казаться просторнее, создаст ощущение перспективы.
4
Мебель лучше ставить вдоль стен, оставив пространство в центре комнаты свободной. Любой предмет обстановки, поставленный перпендикулярно стенам или в центре комнаты будет визуально дробить ее на части.
5
Активно используйте настенные зеркала. Площадь комнаты от этого, конечно, не увеличится, но ощущение простора появится. Также создать ощущение открытого и свободного пространства поможет мебель из стекла (например, небольшой журнальный столик).
6
Если маленькая комната несет большую функциональную нагрузку (как часто бывает в малогабаритных однокомнатных квартирах), старайтесь выбирать многофункциональную мебель. Например, кровати лучше использовать диван (пусть даже складываться он будет только во время приема гостей), от стационарного компьютера и компьютерного стола стоит отказаться в пользу ноутбука и столика-трансформера, который может выступать в качестве как рабочего, так и журнального или стола-книжки (в разложенном виде он может служить обеденным).

Совет 2: Как поставить мебель в квартире

Поместить мебель в квартире не всегда получается сразу так, как хотелось бы или позволяет интерьер, планировка. Чтобы правильно расположить обстановку, украсить свое жилье нужно учесть ряд особенностей. Можно создать индивидуальный стиль в каждой комнате или оформить квартиру в единой гамме.
Инструкция
1
Прихожая всегда связана с приемом посетителей и создает первое впечатление о квартире в целом. Здесь важно не переборщить с мебелью. Основным элементом является шкаф. В зависимости от площади он может быть большим или маленьким. Вешалку размещайте на той стене, которая свободна от дверей и посторонних предметов. Можете просто повесить щит с крючками и установить рядом столик, это сэкономит пространство. Над крючками можете повесить полочку для головных уборов глубиной не менее 26 см.
2
Мебель для прихожей должна быть изготовлена из гладких материалов, чтобы облегчить уборку, быть влагостойкой. Поставьте возле вешалки диван, чтобы было удобно надевать обувь, в маленьких квартирах вдоль стены установите небольшую скамеечку.
3
В гостиной сначала определите количество дверей, включая выход на балкон. Затем выявите частоту пользования дверьми, оставьте проход к ним свободным. Громоздкую мебель можете поставить по периметру комнаты. Соблюдайте принцип, чем чаще вы пользуетесь предметом мебели, тем легче должен быть доступ к нему. Можете поставить мебель полуостровом или вплотную друг к другу. Например, диван, стоящий торцом к боковой стене, книжный шкаф, сервант, два кресла и ящик для комнатных растений.
4
Журнальный стол можете поставить в центре комнаты или у стены, так чтобы был свободен проход к балкону и к другим предметам мебели. У окна установите письменный стол или секретер. Продаются комбинированные столы-шкафы, с откидывающейся крышкой, это позволит сэкономить пространство.
5
Мебель в спальной должна быть пригодной для хранения вещей и белья. Используйте кровати с выдвижными ящиками снизу. Это поможет использовать в комнате минимум шкафов. Кровать разместите в центре, у изголовья можете повесить полочки для книг и по краям установить небольшие тумбочки, где разместите светильники или бра.
6
Если у кровати низкая спинка поместите ее поперек самой длинной стены спальни. Если комната удлиненная, то прикроватный столик поместите у окна. Если она квадратная, то можете для этих целей использовать место под подоконником. В такой комнате используйте встроенные шкафы, в которых совмещены секретер, откидная доска с зеркалом и ящиками для белья, откидная кровать и т.д.
7
В детской установите кровать, комбинированный шкаф, столик для занятий. Все это должно соответствовать росту малыша. Если климат местности холодный, поместите кровать в удалении от окна, лучше всего напротив, расстояние от окна должно быть не менее 70 см, и 55 см, если кровать расположена параллельно внешней стене, не имеющей дверей. Нельзя размещать мебель у батарей. Двухъярусные кровати поставьте вдоль стены, установите рядом шкаф и поставьте светильник или торшер.
8
В кабинете используйте минимум мебели. Стол и стул должны быть удобными, устанавливайте их рядом с окнами. Можете расположить у стены диван и поставить рядом книжный шкаф.
9
П-образная схема размещения используется в больших квартирах. Установите не менее двух шкафов, которые легко сочетать с другим оборудованием. Г-образную систему легче установить в кухне, одна стена которой занята дверью, а другая имеет связь с гостиной. Удобно использовать угловой шкаф, который позволит практично использовать место в углу помещения. Над мойкой повесьте шкаф для сушки посуды, под мойкой поставьте ведро и положите моющие средства.
10
В ванной комнате, если она не совмещена с туалетом, поставьте ванну, раковину и биде. На стенах повесьте полочки для сушки полотенец, моющих средств и зеркало, можете поставить душевую кабину. Повесьте раковину под зеркалом и снизу прикрепите подставку для маленьких детей. У дверей прикрепите поручни для пожилых людей.
11
В туалете напротив входной двери установите унитаз, прикрепите держатель для туалетной бумаги. Сбоку повесьте полочки для туалетной бумаги и других мелочей. На балконе или лоджии можете установить столик в противоположном углу от двери и утеплить пол. В таком пространстве удобно выращивать зеленые растения, овощи, фрукты. Если сможете, поставьте напротив оконного проема диван.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно располагать мебель функционально, в каждой комнате приветствуется индивидуальная обстановка. В спальне должен быть гарнитур, в гостиной телевизор, а в детской место для игр. Телефон можете устанавливать в любой комнате, но лучше всего в коридоре.
Полезный совет
Будьте внимательны к площади квартиры. поскольку громоздкая мебель плохо смотрится в маленькой гостиной. загромождает пространство, а маленькие пуфы и диваны не уместны в комнатах больших размеров.

Совет 3: Как поставить диван в комнате

Очень часто покупка нового дивана сопровождается перестановкой мебели во всей комнате. Эту красивую и нарядную часть интерьера хочется поставить так, чтобы ее было хорошо видно. Но нужно учесть еще и практичность расположения, обеспечить удобное пользование, правильно организовать вокруг него остальные предметы мебели, не испортить общее направление интерьера.
Инструкция
1
Традиционно диван в комнате располагают у стены или у окна, но существует альтернатива – поставить его в центре комнаты. Такой вариант подходит для просторных гостиных или больших комнат, имеющих несколько функций. В таком случае диван может являться своеобразной перегородкой между зонами, разграничивая гостевую часть, предназначенную для отдыха и просмотра телевизора, от других. Если вы выбрали такое расположение, правильно организуйте пространство вокруг дивана, расставьте кресла или столики, постелите перед ним ковер. Но такая расстановка не подходит небольшим помещениям, так как занимает много места и не позволяет гармонично расставить остальную мебель.
2
Диван, стоящий у окна, не всегда является удачным вариантом. Во-первых, может мешать сквозняк, во-вторых, как правило, под окном размещаются батареи отопления, которые будут загорожены, что воспрепятствует равномерному обогреванию комнаты. Ставьте диван у окна только в том случае, если нет других возможностей.
3
Диван, стоящий вдоль стены, хоть и является самым простым и обыденным вариантом, наиболее приемлем в большинстве случаев. Следуя советам учения фэн-шуй, можно выбрать подходящую стену для дивана. Например, если вы спите на нем, то голова должна быть обращена к северу. Также рекомендуется ставить его в восточную часть комнаты, которая отвечает за домашний уют.
4
Учитывайте форму дивана – недлинный, но широкий можно поставить у короткой стены, угловые предполагают расположение только в углу. Массивные, большие модели не ставьте в центре длинной стены, если комната узкая. В таком случае либо выделите для него место у другой стены, либо подвиньте к углу, чтобы не перегораживать проход и не делать пространство еще более узким.
5
Выбирая место для дивана, учитывайте и расположение другой мебели в комнате, особенно той, которая должна стоять рядом или напротив, то есть кресла, кофейный столик или телевизор.
Источники:
  • Куда поставить диван

Совет 4: Как поставить мебель в однокомнатной квартире

Однокомнатная квартира подразумевает минимум пространства для расположения всей необходимой мебели. И чтобы избежать тесноты и неудобства, следует правильно продумать расстановку мебели в такой квартире.
Вам понадобится
  • - мебель для прихожей (вешалка, шкаф для одежды, зеркало, табурет, столик);
  • - мебель для кухни (рабочий столик, шкафы для посуды и продуктов, плита, холодильник, стол для приема пищи);
  • - мебель для жилой комнаты (шкаф, откидная кровать, стол, мягкие стулья, столик для телевизора);
  • - точный план квартиры с разметкой в масштабе.
Инструкция
1
Начертите точный план квартиры в масштабе. Для этого измерьте все жилые помещения – комнату, кухню и прихожую. Попробуйте на чертеже спланировать расстановку мебели. Для этого вам необходимо знать ее размеры - ширину и длину. Сделайте несколько вариантов. Необходимо продумать на этом этапе все детали - эргономичность, целесообразность, дизайнерское решение.
2
Первым делом обставьте комнату, так как вам в ней жить. Здесь вы будете не только спать и работать, но и принимать гостей. Шкаф должен быть обязательно с множеством полок и отделений, чтобы можно было хранить и книги, и одежду. Замечательно подойдет откидная кровать. Она позволит сэкономить свободное пространство. Вечером вы ее раскладываете, а утром убираете, и комната превращается из спальни в гостиную. Пара мягких стульев так же не помешает. Возле окна лучше расположить рабочий стол и телевизор.
3
Затем займитесь расстановкой мебели на кухне. В однокомнатной квартире она будет служить как для приготовления пищи, так и для ее приема, поэтому должно быть достаточно свободного пространства. Обычно планировка кухни начинается с выбора места для холодильника. Его можно поставить либо возле двери, либо около окна, так, чтобы он не мешал движению. Далее нужно определить рабочее пространство – столики для продуктов, шкафы для посуды и газовая или электрическая плита. Обычно это все составляют в один ряд вдоль одной стены. Холодильник находится или напротив рабочего места, или продолжает ряд вдоль другой стены. Стол для приема пищи лучше не ставить посередине кухни – такое себе могут позволить только обладатели просторной кухни. Ничего недолжно мешать свободному передвижению от газовой плиты до холодильника, от холодильника до стола.
4
Уделите особое внимание прихожей. Сразу с улицы вы и ваши гости будете заходить именно сюда. Поэтому прихожая – это «лицо» вашей квартиры. Если вы привыкли к большому количеству мелочей, то лучше выбрать шкаф для одежды, где много встроенных полок и отделений, чтобы можно было расположить не только одежду и обувь, но и, например, средства для чистки, перчатки. Обязательно должно присутствовать зеркало, где можно расположить косметику, расческу. Около входной двери должна быть вешалка для верхней одежды, табурет, чтобы снять обувь, и маленький столик для ключей.
Видео по теме
Обратите внимание
Избавьтесь от всей ненужной мебели, она будет только занимать место. Светлые окна и пол значительно помогут вам в создание уюта в вашей квартире.
Полезный совет
Шкаф для жилой комнаты лучше выбрать с зеркальными дверцами – это позволит зрительно увеличить пространство комнаты.

Совет 5: Как правильно расставить мебель в детской комнате

Родители стремятся сделать детскую комнату самой красивой и уютной в доме. Причем часто исходят только из своих эстетических соображений и представлений, а не из истинных потребностей малыша. Для того чтобы правильно обставить и оборудовать детскую, надо представить себя на месте ребенка.

Просторно, удобно, спокойно

В первую очередь подумайте о соотношении квадратуры детской с объемом мебели, которую вы собираетесь в ней разместить. Для ребенка, особенно маленького, должно всегда оставаться достаточное пространство для подвижных игр, бега. Поэтому, особенно если комната небольшая, нужно поставить туда только самую необходимую мебель.

Детская носит многофункциональный характер. Там ребенок спит, играет, занимается спортом, готовит уроки. Поэтому мебель должна соответствовать возрасту ребенка, не стоит покупать и расставлять все и сразу. Детсадовцу, к примеру, еще долго не понадобится письменный стол, а школьнику уже будет мешать маленький столик, за которым он рисовал.

Один из обязательных мебельных элементов детской комнаты – ящик для игрушек, его конструкцию нужно подобрать таким образом, чтобы ребенок пользовался им самостоятельно и приучался сам убирать за собой игрушки. Этим же целям служат открытые шкафчики и полки в детской, на которых удобно хранить книги, принадлежности для игр, рисования, лепки.

Особое внимание стоит уделить размещению спального места. Детские психологи рекомендуют ставить кровать не в дальний угол, а прямо напротив входной двери. Некоторые особо впечатлительные малыши желают, чтобы ночью, проходя мимо детской, родители их видели. Иногда ребенок просит, чтобы дверь в детскую была приоткрыта, и он мог видеть свет из коридора. К этим желаниям малышей нужно обязательно прислушаться.

Если ребенок уже подрос или детей в семье двое, самый оптимальный вариант мебели для сна – двухъярусная кровать. Внизу нужно установить ящик для постельного белья, детской одежды и обуви. Таким образом можно отказаться от громоздкого платяного шкафа.

Письменный стол – очень важная деталь детской комнаты. Он всегда должен устанавливаться у окна и оснащаться дополнительным источником света, который располагается с левой стороны. Сам стол и стулья для детской нужно подбирать по возрасту и росту ребенка. Обязательно нужно позаботиться и о том, чтобы детская была обставлена мебелью, изготовленной из экологичного материала, который выдерживает частое мытье и уборку с помощью пылесоса.

Когда радуга во вред

О цветовом оформлении детской комнаты: многие родители думают, что в ней должна переливаться радуга, яркая и многоцветная. Некоторые решают эту проблему еще проще: девочкам – розовую комнату, мальчикам – голубую. Но детские глаза и нервная система устают от насыщенных и ярких красок еще быстрее взрослых. Обои, шторы, покрывала в детской должны быть спокойных, но не скучных тонов.
Видео по теме

Совет 6: Как разместить мебель в узкой комнате

Часты случаи планировок квартир, где комнаты имеют форму правильного прямоугольника, но при этом они чересчур узкие и вытянутые. В таком помещении мебель нужно расставлять так, чтобы визуально сделать его шире.
Инструкция
1
При обустройстве узкой комнаты избавьтесь от мелких предметов интерьера. Оставьте лишь несколько крупных.
2
Мебель для узкой комнаты подбирается только самая необходимая и максимально функциональная. При этом желательно, чтобы ее цвет был чуть темнее обоев, но в той же гамме. Так мебель не будет бросаться в глаза, и создастся впечатление целостного открытого пространства.
3
Не заставляйте стены шкафами. Они сделают помещение еще более узким и маленьким. Если без шкафов не обойтись, покупайте модели со стеклом. Одну из торцевых стен можно использовать под шкаф-купе.
4
Обратите внимание на мебель-трансформер, например, диван-кровать или шкаф-стол. Журнальный столик лучше поставить стеклянный.
5
Расставьте мебель не вдоль стен, а поперек комнаты. Но помните, что она не должна быть чересчур громоздкой.
6
Зонирование комнаты – еще один эффективный прием. С передвижной ширмой, шторой или легкими стеллажами узкая комната станет уютнее. Открытые стеллажи не помешают прохождению света и сформируют приватный уголок. Подиум в глубине помещения выделяет рабочую зону и создает дополнительное место хранения.
7
Если речь идет о кухне, ее можно разбить на две части: столовую и рабочую. Для их разделения дизайнеры часто используют барную стойку. Так кухня будет выглядеть пропорционально.
8
Если нужно разместить мебель в узкой гостиной, в одной ее части можно создать релакс-зону, а в другой – уголок для чтения и поставить кофейный столик или книжный стеллаж.
9
Если вы используете узкую комнату как спальню, можете выделить в ней место под устройство гардеробной. Разумеется, она займет часть площади, но при этом можно будет не заставлять комнату комодами и шкафами. Форма помещения приблизится к квадрату, и в ней появится дополнительное пространство.
Видео по теме

Совет 7: Как поставить кровать в комнате

Иногда в нашей квартире трудно расставить мебель и в частности кровать, из-за некоторых нюансов. У каждого человека свои предпочтения: кто-то любит, когда его будят утренние лучи солнца, кто-то любит просыпаться в полумраке. Для решения этого вопроса можно прибегнуть к помощи дизайнера интерьера. Но некоторые пробуют себя в этой роли.
Инструкция
1
Для любителей утренних лучей кровать стоит поставить возле окна, а шкаф, комод и другую мебель поставить в другой части комнаты или у входа. Для любителей полумрака кровать стоит отодвинуть в угол, куда падает меньше всего освещения из окна. При этом шкафы, тумбочки располагают возле окна с целью использовать освещение от него.
2
Если ваша комната узкая можно расположить кровать вдоль длинной стены или поперек, возле окна. При расположении кровати по диагонали создастся впечатление увеличения комнаты в размерах. В случае если в комнате есть два входа, кровать следует поставить таким образом, чтобы отдыхающий на ней человек свободно видел обе двери. Также стоит учесть и температуру в комнате.
3
Для людей со слабым здоровьем вряд ли будет полезно расположить кровать возле окна, тем более если оно недостаточно уплотнено и утеплено.
4
После расположения кровати в потенциально предпочтительном месте можно попробовать поспать на ней для последующей оценки собственных ощущений. Если что-то не понравится то лучше поменять расположение, так как нет ничего полезнее, чем крепкий здоровый сон.
5
При расстановке мебели в комнате можно воспользоваться методикой фен-шуй, что придаст некоторую уверенность в упорядоченности и обдуманности расположения интерьера. Так, к примеру, не советуется ставить кровать под балкой, тяжелой люстрой. Это создаст в комнате некоторое ощущение беспокойства.
Видео по теме
Источники:
  • мебель в маленькую комнату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше