Совет 1: Как сделать диван для куклы

Игра в куклы во многом способствует развитию у девочек хозяйственности и материнской заботы. Хочется, чтобы у любимой куколки было все как у людей — дом, обстановка, посуда, наряды, но не всегда есть возможность все это приобрести. К счастью, многие вещи, например, диван для куклы, можно сделать своими руками.

Мягкий диван для куклы

Для изготовления дивана понадобятся поролоновые губки для мытья посуды, лучше разных размеров и ткань. Лучше выбирать плотную ткань, вельвет, тик, атлас, мебельный флок, но если их нет — подойдет любая.

Из губок нужно выложить требуемые очертания дивана. С ними удобно работать, поскольку одна сторона обычно более плотная — это будет нижняя часть основания. Из двух деталей можно сделать подлокотники, еще из пары — спинку дивана. Некоторые из губок можно округлить при помощи ножниц. Чтобы зафиксировать результат, удобно воспользоваться длинной иглой с нитью — прошить поролон насквозь и закрепить в нескольких местах.

Затем из ткани нужно вырезать несколько деталей подходящего размера и обернуть поролон. Удобно вырезать длинную полосу, шириной от одного подлокотника до другого и завернуть основание вместе со спинкой. Затем отдельно закрыть боковые подлокотники. Все детали сшиваются при помощи короткой иглы и нити подходящего цвета. Если у девочки есть навыки работы с иглой, вполне можно доверить это дело ей.

Диван с «деревянными» подлокотниками или спинкой

Таким же образом можно сделать диван или кровать с «деревянной» спинкой, ножками или подлокотниками. Для этого из плотного картона нужно вырезать подходящие детали, очень эффектно выглядят ажурные, с отверстиями спинки или боковые части. Если картон тонкий, лучше использовать 2-3 слоя, можно добавить слой синтепона для мягкости. Затем надо приложить эту деталь к самоклеющейся бумаге «деревянного» (или любого другого) цвета и вырезать, оставляя припуск по 3-4 см с краев. Эти края аккуратно загнуть и приклеить, делая разрезы на углах и округлостях.

Затем приложить деталь другой стороной к той же бумаге — и вырезать уже без припусков. В результате получится готовая спинка или боковушка «деревянного» цвета, достаточно прочная для кукольной кровати.

Если все детали дивана из картона, их можно просто склеить между собой скотчем или той же самоклеющейся бумагой. Если же появилась необходимость соединить губчатый матрас с «деревянными» спинками кровати — можно просто пришить их насквозь, поскольку картон тоже легко протыкается иглой.

Очень уютный вид придают дивану маленькие подушечки из той же ткани, мягкий плед с кисточками. Немного наловчившись, можно научиться делать раскладные, угловые диваны, кресла, модели с встроенным столиком или ящиками (например, из спичечных коробков).

Совет 2: Как сделать мебель для куклы своими руками

Купить мебель, и даже целый дом, для куклы сегодня не проблема. Но ведь мягкие диваны, изготовленные вручную, куда приятнее жестких пластиковых, купленных в магазине. Кроме того, дети вообще очень любят самодельные игрушки, так как сделаны они с любовью.
Вам понадобится
  • клей, ножницы, немного фольги, пара спичек, небольшая палочка или соломинка для коктейля, клеящаяся пленка
Инструкция
1
Итак, сделать мебель для кукол можно практически из любого материала. Например, у вас завалялась коробка из-под обуви. Из нее может получиться великолепный платяной шкаф. Для его изготовления потребуется клей, ножницы, немного фольги, пара спичек, небольшая палочка или соломинка для коктейля, клеящаяся пленка, лучше всего под дерево, но можно взять обычную бумагу и раскрасить ее, как душа пожелает.
2
Для начала разрежьте крышку коробки на две половинки и отрежьте короткие сгибы.

Приклейте на одну из половинок крышки фольгу (она будет имитировать зеркало). Можно приклеить «зеркала» на обе створки.
3
Длинные сгибы дверок шкафа приклейте к внешним сторонам по бокам второй части коробки. Сделайте ручки из спичек.
4
Обклейте пленкой под дерево или бумагой боковины коробки, заднюю часть и внутренние стороны дверок.
5
Трубочку для коктейля или палочку отмерьте по ширине коробки и отрежьте. Это будет держатель для вешалок, закрепите его внутри шкафа. Кукла сможет вешать вещи на вешалки!
6
А вот из небольших коробок от конфет получатся прекрасный телевизор и тумбочка-подставка под него. Главное, оклеить их бумагой подходящего цвета или раскрасить.
7
Из обыкновенных пластиковых бутылок можно сделать большое количество полезных вещей для дома куклы. Например, из двухлитровой бутылки получится кресло. Для этого достаточно отрезать горлышко наискосок. В донышко после этого кладут кусочек ткани, изображающий накидку, либо шьют подушечку по форме дна.
8
Из небольшой бутылки в пол литра получится хороший торшер. От бутылки нужно отрезать донышко и горлышко с пробкой. Дно бутылки становится подставкой торшера, а горлышко – абажуром. Соединяются эти детали при помощи обыкновенной трубочки для коктейля. Украсить такой торшер можно при помощи кусочка красивой ткани, собранной вокруг пробки «абажура».
Видео по теме
Обратите внимание
Есть и более сложные способы изготовления кукольной мебели. Например, всю мебель, включая диваны, стулья и даже столы, можно связать из ниток обыкновенным крючком. Или можно сделать «кованую» мебель из металлических баллончиков. Но эти способы уже требуют некоторого умения, и потратить на них придется больше времени.
Источники:
  • мебель для кукол своими руками

Совет 3: Как сделать из кровати диван

Иногда очень хочется обновить мебель. Например, вы сделали ремонт, вроде бы интерьер должен стать вполне европейским, но громоздкую кровать очень неплохо было бы заменить небольшим диваном. Деньги же на новую мебель после основательного ремонта появятся еще не скоро. Но старая мебель может еще какое-то время послужить, если приложить фантазию и умение. Диван-кровать — штука достаточно трудоемкая, и для него нужен специальный шарнирный механизм. А вот для того, чтобы сделать просто диван, вовсе не нужно быть волшебником.
Вам понадобится
  • Поролон — несколько листов по размеру матраса и предполагаемой спинки
  • ДСП по размеру дивана
  • ДСП или лист фанеры по размеру спинки
  • Листы фанеры по размеру сидения и спинки
  • Ткань для обивки
  • Деревянная кровать
  • Мебельные шурупы
  • Дрель
  • Шуруповерт
  • Обойные гвозди
  • Молоток
Инструкция
1
Снимите с кровати матрас и посмотрите, как выполнена рама. Если поверх рамы прибита доска, на которую кладется матрас — оставьте все, как есть. Работы в этом случае будет несколько меньше. Если же кровать представляет собой просто раму, в которую вставляется матрас, необходимо вырезать подходящий по размеру кусок ДСП и приколотить или прикрутить его к раме. В зависимости от конструкции кровати сделать это можно гвоздями либо шурупами.
2
Дивану необходима спинка. Для дивана, который не раскладывается, она может быть не слишком высокой — 0, 5 м, плюс высота рамы. Но можно, конечно, сделать и высокую спинку, если у вас достаточно ткани и поролона. Все зависит от вашего желания. Прикрутите или прибейте спинку к той стороне кровати, которая будет повернута к стене.
3
Замерьте сидение кровати. Конструкция мягких частей дивана зависит от конструкции кровати. Если доска прибита по низу рамы, то подушки можно сделать повыше, чтобы они сантиметров на 10 выступали над рамой. Если доска прибита поверху, подушки могут быть потоньше. Можно сделать мягкие детали сидения и спинки состоящими из нескольких частей. Например, на сидении плотно кладутся 3 подушки, а спинка составляется из двух длинных. Или на то и на другое приходится по три подушки. Сидение и спинку можно сделать и сплошными. Подушки, предназначенные для спинки, могут быть чуть шире ее высоты.
4
Из листов фанеры вырежьте прямоугольники нужного размера. ПО форме фанерных листов выкроите поролон. На каждую подушку потребуется 2-3 сплошных куска поролона. Лучше, если вам удастся достать толстый листовой поролон, который бывает в мебельных и строительных магазинах. Куски поролона, предназначенные для каждой подушки, скрепите между собой. Проще всего их прошить толстыми нитками в нескольких местах.
5
Раскроите ткань. Развертка каждой подушки представляет собой по два квадрат с припусками на швы для верхней и нижней частей подушки и ленту, ширина которой равна толщине поролоновой прокладки, а длина — периметру квадрата. Не забудьте о припусках. С той стороны полоски, которая будет соединяться с задней или нижней частью подушки, припуски сделайте пошире, потому что их надо будет загнуть дважды.
6
Полоску и квадрат, предназначенный для верха, сложите лицевыми сторонами и стачайте. Стачайте и свободные края полоски по изнаночной стороне. Углы с изнаночной стороны срежьте. Выверните подушку. Вложите туда поролоновую прокладку. Можно в нескольких местах скрепить верхнюю часть подушки и прокладку.
7
Обтяните лист фанеры тканью. Кусок ткани можно просто приклеить и дать высохнуть. Припуски загибаются на другую сторону фанерного листа. Можно прибить ткань обойными гвоздями, точно так же загнув припуски на другую сторону.
8
Положите подушку верхней стороной вниз. Сверху наложите обитый тканью фанерный лист. Припуски полоски подогните дважды. Их можно предварительно загладить так, чтобы края были подогнуты. Прибейте полоску к фанерному листу обойными гвоздями сантиметров через 5 друг от друга. Точно так же сшейте и все остальные подушки.
9
На раму положите подушки, предназначенные для сидения. Подушки, предназначенные для спинки, просто поставьте. При желании можно сделать еще пару подушек для боковин, но если спинки кровать одного размера, то это не обязательно.
Обратите внимание
Преимущество такого складного дивана в том, что если к вам неожиданно нагрянул гость, можно отдать ему подушки, предназначенные для спинки. Их можно просто положить на пол, и мягкое ложе будет готово.

Совет 4: Как сделать спинку кровати

Мастерить мебель самостоятельно, безусловно, очень интересно, но еще более увлекательно украшать ее тем, чем душа пожелает: резными деталями, необычными вкраплениями, обивками и пр. Если со шкафами и тумбами все более или менее традиционно, то украшая спинку кровати, можно дать волю фантазии.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с тем материалом, из которого вы собираетесь делать спинку кровати. В качестве такового могут быть использованы ДВП, многослойная фанера, старая ширма, доставшаяся в наследство от прабабушки и так далее.
2
Далее внимательно изучите существующее крепление кровати к существующей спинке или наведайтесь в строительный магазин. Возьмите любой подходящий по размеру лист картона или плотной бумаги и дайте волю своей фантазии. Перенесите свои фантазии на бумагу и приложив к кровати, оцените плоды вашего творчества.
3
В процессе творчества не забывайте, что спинка кровати должна быть шире кровати, что необходимо для надежного крепления спинки к кровати. По высоте будущая спинка также должна быть выше самой кровати как минимум сантиметров на 20, но можно и значительно больше, поскольку это и будет той декоративной, дизайнерской частью вашей кровати, ее изюминкой.
4
ДВП подкупает своей низкой стоимость, но все же этот материал достаточно хрупкий. Другим минусом ДВП является большая шероховатость поверхности, на которую плохо ложится декоративный слой. Впрочем, все зависит от декоративного слоя, который вы выберете. Предпочтение следует отдать многослойной фанере толщиной от 10 мм.
5
Следующий очень важный момент – крепление спинки к кровати. Шурупов здесь явно недостаточно, особенно при использовании ДВП. Предпочтение стоит отдать только болтам, проходящим насквозь материала спинки и имеющим достаточно большую круглую головку. Помните о том, что спинка предназначена для того, чтобы на нее опираться, а рычаг в данном случае получается очень немаленький.
Видео по теме
Полезный совет
В качестве декоративного слоя можно использовать шпон или ткань, если и одно, и второе можно покрыть прозрачным лаком.

Совет 5: Как сделать мягкую спинку кровати

Спать на кровати с мягким изголовьем комфортнее и уютнее, вы всегда можете опереться на спинку, она приятна на ощупь и гармонирует с вашим интерьером. Такая кровать стоит дороже, но, если вы готовы потратить несколько часов, можете изготовить мягкую спинку кровати самостоятельно.
Вам понадобится
  • - фанера или ДСП;
  • - поролон;
  • - ватин или синтепон;
  • - гвозди;
  • - пуговицы;
  • - крепкие нити с капроном или лавсаном;
  • - иголка;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - мебельный степлер.
Инструкция
1
Начертите на листе фанеры или ДСП форму будущего изголовья. Высоту считайте от поверхности кровати (если изголовье из тонкой фанеры), либо от пола (если из тяжелого материала). Чтобы верхняя часть была симметричной, начертите контур на листе бумаги и обведите по очереди обе стороны. Выпилите заготовку лобзиком.
2
Если вы планируете сделать рельеф мягкой спинки при помощи пуговиц или другой фурнитуры, разметьте и просверлите отверстия в заготовке. Не стоит делать слишком много таких элементов, следите за тем, чтобы они располагались симметрично.
3
Из ткани, которой будете обшивать изголовье, вырежьте большие круглые детали (диаметр в два раза больше пуговиц). По периметру прошейте простым швом, в центр положите пуговицу и затяните нитку. В результате пуговица окажется в плотном мешочке. Закрепите его несколькими дополнительными стежками.
4
Положите заготовку на лист поролона и маркером прочертите контуры мягкой детали. При помощи острого ножа разрежьте поролон по контуру, раздвигая части. Если материал тонкий, можно обойтись ножницами.
5
Соберите будущее изголовье – фанеру и поролон, сверху растяните ватин или синтепон. Загибая края, соедините все части вместе. С обратной стороны фиксируйте ватин при помощи мебельного степлера.
6
Точно также отделайте изголовье плотной тканью, это может быть гобеленовая, вельветовая или другая качественная ткань для обивки мебели. Загните края, прежде всего, на изгибах и зафиксируйте их степлером. Закрепите все волны и ровные участки, стараясь делать ровные складки.
7
Возьмите крепкие нитки с лавсаном или капроном и большую иглу. Проденьте нить через отверстия, насквозь проткнув поролон и ткань. Пришейте пуговицы, натягивая поролон, следите за тем, чтобы натяжение было одинаково на всех пуговицах.
8
Вырежьте из декоративной ткани деталь размером чуть больше изголовья. Приложите ее с обратной стороны и подогните край внутрь на 1-2 см, так, чтобы края ватина и обивочной ткани были закрыты. Зафиксируйте край степлером по всему периметру, отступая от края загнутой детали на 1 мм.
9
Закрепите готовое изголовье на кровати или на стене, используя специальные скобы либо болты.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать раскладную кровать

В небольшой квартире раскладная кровать может стать отличным решением. Такой вариант позволит высвободить пространство для жизни днем и в то же время ночью спать на полноценной комфортной кровати. Сделать раскладную кровать можно своими руками, таким образом сэкономив значительные средства.
Вам понадобится
  • - доски;
  • - ДСП или ДВП№
  • - фанера;
  • - крепеж;
  • - подъемный механизм;
  • - шарнирные петли;
  • - инструмент;
  • - рулетка;
  • - матрас;
  • - ремни.
Инструкция
1
Разработайте проект раскладной кровати с точным указанием размеров. Попробуйте сделать такую, которая будет подниматься и складываться в шкаф. Высота последнего при этом должна превышать длину первой на высоту кровати, плюс несколько сантиметров. Ширина шкафа также должна превышать ширину кровати, чтобы обеспечить свободное складывание.
2
Соберите коробку шкафа и каркас кровати, используя листы ДСП или доски. Постарайтесь сделать кровать как можно более легкой, но при этом прочной. Передние ножки удобнее делать в виде сплошной стенки, которую необходимо закрепить на шарнирах. Позаботьтесь о надежной фиксации стенки, чтобы кровать в разобранном виде не разъезжалась.
3
Проведите монтаж подъемного механизма кровати. Чтобы поднять ложе можно было без особых усилий, используйте механизм с газовым лифтом, выбирать его необходимо в зависимости от веса кровати и мощности газлифта.
4
Соберите подъемный механизм согласно инструкции: сначала закрепите детали на бортах кровати и боковинами шкафа. Затем навесьте амортизаторы снизу и закрепите их гайками. Поднимите основание ложа на 30 градусов и закрепите амортизаторы сверху. Лишь после полного монтажа снимите натяжную ленту.
5
Если вы делаете односпальную кровать с облегченным ложем, попробуйте обойтись без подъемного механизма. Используйте для крепления основания кровати к задней стенке шкафа шарнирные петли, учитывая их прочность и возможность сильной нагрузки. В этом случае важно обеспечить надежное крепление кровати в собранном положении.
6
Закрепите на кровати матрас, используя ремни (иначе он будет опрокидываться при складывании). Снабдите кровать фиксирующим механизмом в собранном положении, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации. Навесьте на шкаф дверцы и проведите монтаж фурнитуры.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500