Совет 1: Дренаж участка своими руками

Поверхностная дренажная система используется там, где преобладает глинистая почва, задерживающая талый снег и осадки. Если на участке близко расположены грунтовые воды, которые размывают фундамент и подтапливают подвал весной, необходим глубинный дренаж.

Поверхностный дренаж

Если проблема затопления касается только определенных точек участка, можно сделать локальный дренаж. Сначала отмечают места, в которых застаивается вода, после чего в них вкапывают водозаборники или закрытые емкости. Чаще всего влага скапливается возле террасы и крыльца, а также в углублениях грунта с неровным рельефом. Если такое место находится рядом с границей участка, стоки выводят за его приделы при помощи траншеи.

Второй вариант поверхностной дренажной системы — прокладка канав по всему участку. Частоту заложения определяют по уровню заболоченности, чем влажнее земля, тем больше канав нужно будет рыть. Их делают глубиной около 0,5 м с уклоном в сторону водоприемника. Самая широкая траншея должна собирать воду из всех остальных и направлять ее в колодец.

Дно канавы заполняют крупным щебнем, сверху укладывают камни мелких фракций. Можно оформить последний слой мраморной крошкой или декорированным гравием. Берега украшают зелеными растениями, а траншеи по периметру участка закрывают декоративными решетками.

Глубинный дренаж

Если проблему заболоченности создает не глинистая почва, а близкое расположение грунтовых вод, лучше всего сделать глубинную дренажную систему. Вначале определяют глубину прокладки труб. Для песчаного грунта рекомендуют делать траншеи не менее 1 м, для глинистого — 70-75 см, для суглинков — 80 см. Не следует забывать об уровне промерзания почвы, желательно разместить трубы ниже него, в этом случае их не будут деформировать остатки влаги.

Трубы нужно предохранять от проникновения песка и мелких частиц земли, иначе они со временем забьются и перестанут выполнять свои дренажные функции. Для этого каждую из них оборачивают геотекстилем. Следует заметить, готовые дренажные трубы из перфорированного пластика уже обернуты фильтрующим материалом.

Если почва глинистая, геотекстиль не используют, трубы укладывают на гравийную подушку толщиной около 20 см. На песчаных грунтах их оборачивают фильтрующей тканью и засыпают сверху и снизу гравием. На суглинках щебневую подсыпку можно не делать, а только завернуть трубы в ткань.

Оптимальная схема расположения траншей — елочка, когда боковые ветки стекаются в одну широкую центральную, из которой вода попадает в колодец. Канавы выкапывают под углом к водоприемнику, на 1 м траншеи он должен составлять около 7 см. Его следует обязательно проверять строительным уровнем.

Дренажные трубы раскладывают по траншеям и соединяют при помощи тройников и крестовин. Сверху засыпают песок, а затем щебень, каждый слой делают толщиной около 10-15 см. Остальное пространство закрывают почвой, формируя небольшие валики. Когда пройдут осадки, они сравняются с поверхностью грунта.

Совет 2: Как грамотно создать газон на своем приусадебном участке

От правильного устройства газона во многом зависит, будет ли этот элемент ландшафтного дизайна много лет служить украшением вашего участка. Грамотное создание радующей глаз зеленой лужайки включает в себя выбор травяной смеси, подходящей для нужного вам типа газона, подготовку почвы и посев.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - препарат «Раундап»;
  • - дренаж;
  • - геотекстиль;
  • - песок;
  • - газонная решетка;
  • - садовый каток.
Инструкция
1
Перед началом работ в саду выберите тип газона, который собираетесь устраивать. Для приусадебных участков чаще всего рекомендуются садово-парковые декоративные варианты. По такому газону можно ходить, хотя он не предназначен для больших нагрузок. В травяной смеси могут присутствовать овсяницы луговая и овечья, кострец безостый, мятлик луговой, однолетний и многолетний райграсы. Визуально оживить и разнообразить зеленое покрывало газона поможет вкрапление белого клевера.
2
Если вы собираетесь благоустраивать площадку для многолюдных вечеринок или спортивных игр, отдайте предпочтение спортивному газону или травяной смеси для детской площадки, которая включает в себя растения с мягкими листьями. Оба этих варианта устойчивы к вытаптыванию и разрывам. На спортивном газоне растут мятлик луговой, луговая и красная овсяницы, многолетний райграс. Для детской площадки подойдет тимофеевка луговая, многолетний райграс, ежа сборная, овсяница луговая и несколько видов клевера.
3
Если для устройства газона остался затененный участок сада, засейте его полевицей побегообразующей. К сожалению, подобный газон будет играть чисто декоративную роль, часто гулять по нему не рекомендуется.
4
Очистите участок сада, предназначенный для газона, от мусора, корневищ многолетних сорняков и ненужного кустарника. В борьбе с сорными растениями поможет обработка раствором препарата «Раундап», приготовленным из расчета 100 мм препарата на 10 л воды.
5
Снимите верхний слой почвы и насыпьте дренаж толщиной от 10 до 20 см. В этом качестве можно использовать гравий или битый кирпич. Толщина дренажного слоя зависит от нагрузки, которую будет испытывать газон. Если на вашей зеленой лужайке будут парковаться автомобили, толщина дренажа должна составить 30 см.
6
Поверх утрамбованного дренажа положите слой крупного песка толщиной 10 см. Для газонов с большой нагрузкой и толстым дренажным слоем между ним и песком потребуется прослойка из геотекстиля.
7
Поверх песка уложите плодородную почву, толщина слоя которой составит от 10 до 15 см. Для садово-паркового газона насыпьте двадцатисантиметровый слой. Для устройства парковочного газона положите на песок секции газонной решетки, поверх которой можно насыпать землю. Утрамбуйте слой почвы садовым катком. Подготовленную землю рекомендуется выдержать под паром в течение 1-2 месяцев.
8
Еще раз удалите сорняки, разрыхлите и прикатайте почву. Обильно полейте будущий газон.
9
На следующий день разрыхлите верхний слой почвы при помощи грабель и посейте травяную смесь. Для декоративного газона потребуется от 20 до 40 грамм семян на квадратный метр, для участков с более сильной нагрузкой – от 40 до 80 грамм. Прикатайте семена катком и полейте, надев на шланг рассеиватель.
Как сделать диван из травы на своем участке
Связанная статья
Источники:
  • Устройство газона и уход за ним
  • как сделать травяной газон на даче
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше