Совет 1: Как сделать дренаж на участке

Избыток влаги на дачном участке способен создать большие проблемы для его владельцев вплоть до вспучивания и заболачивания почвы. Поэтому если земля расположена сравнительно низко и паводковые и дождевые воды плохо уходят естественным путем, необходимо сделать дренаж на участке.
Как сделать дренаж на участке
Инструкция
1
Самый простой и доступный способ создать качественную систему дренажа – обратиться в специализированную фирму. Однако если участок небольшой и не имеет серьезных проблем с грунтовыми водами, лучше обойтись своими силами. Это позволит значительно сэкономить затраты на создание дренажной системы.
2
Своими руками дренаж дачного участка возможно сделать как открытый, так и закрытый. В первом случае можно просто ограничиться сетью дренажных канав, отводящих воду с участка к дренажным колодцам, а во втором придется проложить в земле трубы на глубине около метра.
3
Для большинства компактных данных участков вовсе не требуется полноценной системы ливневых и грунтовых водостоков с заглублением труб далеко в почву. Вполне достаточно летней дренажной системы, которая способна отвести воду с крыши дома и быстро осушить землю после весеннего таяния снегов.
4
Открытый дренаж для этих целей сделать достаточно просто: надо определить естественный склон участка и прокопать сеть канав, отводящих воду из мест ее наибольшего скопления. Дно канав желательно засыпать битым кирпичом, а сами канавы укрыть дерном. Это самый экономичный и простой вариант. К сожалению, он очень недолговечен, а канавы постоянно нуждаются в уходе и очистке.
5
Более надежной является дренажная система из пластиковых труб, углубленных на 30-50 см. в землю, дополненная дождеприемниками и лотками для сбора влаги с поверхности. Такой тип осушения требует обязательного устройства дренажных колодцев, которые используются не только в качестве накопителей воды, но так же для прочистки труб и наблюдения за состоянием всей дренажной системы.
Видео по теме
Обратите внимание
самым простым и доступным способом скорейшего осушения поверхности участка станет дренажная канава на даче. Такой способ дренажа известен еще в стародавние времена. В то время поля страдали от размывания дождями, слой плодородной почвы мог быть смыт в считанные часы.
Полезный совет
Дренажные системы садовых участков и дачи. Дренажные системы (дренаж) применяются для обеспечения защиты зданий и сооружений от негативных воздействий грунтовых вод. От качества работы дренажного устройства зависит не только целостность и сохранность дома, но и комфортность проживания в нем.
Источники:
  • Как сделать дренаж участка своими руками

Совет 2 : Дренажные системы: виды, монтаж

Дренажная система позволяет удалять грунтовые и инфильтрованные воды, тем самым защищая территорию от лишней влаги. Данные сооружения устанавливаются для регулировки водного баланса в почве, что создает комфортные условия для проживания, строительства домов и выращивания растений.
Дренажные системы: виды, монтаж

Разновидности

Дренажные системы могут быть закрытые и открытые. Закрытый дренаж отмечается как более эффективный и рациональный для использования. Он состоит из дренажных труб, который герметически изолированы друг от друга. Обычно их установка проводится в специальных траншеях, выкопанных в песчано-щебеночном слое. Открытый дренаж представляет собой взаимосвязанные каналы, помещенные в щебневую обсыпку на поверхности земли. Зачастую обе разновидности используются вместе, что позволяет достичь максимальных результатов для осушения воды.

По способу расположения различают горизонтальные и вертикальные системы откачки. Горизонтальный дренаж представляет собой трубчатые дрены, позволяющие производить откачку на больших площадях. Вертикальная дренажная система применяется для борьбы с промерзанием участков и глубоким залеганием подземных вод (не более 10 метров). По расположению дренаж делится на дренаж фундамента (защита дома от грунтовых вод), пристенный (при наличии цокольных этажей, гаражей и погребов) и точечный дренаж (установка на небольших участках – въездах, под водосточными трубами и т.п.).
Разновидности дренажа комбинируются с целью получения более эффективной и современной системы.

Установка системы

Установка начинается после проведения анализа, составления необходимой документации и выбора подходящей системы. Выбор производится в зависимости от условий ландшафта, климата, состава проводимых строительных работ и цели использования здания, которое планируется возвести. Определяются характеристики будущей системы – оптимальные размеры, местоположение и удобство монтажа.
Любой дренаж планируется в процессе обустройства участка.

Укладка труб системы производится в слой щебня, смешанного с песком. Иногда дренажные трубы размещаются параллельно трубам ливневой канализации. Щебень засыпается высотой не более 15 см, а затем выравнивается в соответствии с уклоном дренажной трубы. На слой щебня укладываются прямые трубы. Для создания ответвлений и поворотов используются гибкие патрубки.

После укладки трубы засыпаются щебнем так, чтобы его слой пропускал воду и окружал трубы со всех сторон. После этого траншея засыпается грунтом.

В зависимости от условий использования, при монтаже применяют теплоизоляцию труб, фильтрацию от мелких частиц. Для обслуживания иногда устанавливаются дренажные колодцы, чтобы можно было производить очистку труб.
Видео по теме

Совет 3 : Что такое дренажные работы и как они производятся

Нередко использующееся слово французского происхождения «дренаж» вызывает у простого обывателя ассоциации, связанные с землей и всем, что на ней делается. И это верно, но существует еще несколько областей, где широко применяется этот термин.
Что такое дренажные работы и как они производятся

Что же такое дренаж и где его можно встретить?

Говоря простыми словами, дренаж – это выведение излишне накапливающейся жидкости с какого-либо участка. Как уже было отмечено, широко это понятие применяется в строительстве. При планировании постройки любого здания особое внимание следует уделить дренажным системам, т.к. наш друг, содержащийся в земле – вода, может очень быстро превратиться во врага, разрушив собой основу здания – фундамент. Поэтому во избежание таких неприятностей необходимо продумать, как будет обустроен дренаж, еще до постройки здания.

Помимо строительства термин «дренаж» активно используется в медицине. Его важнейшая задача заключается в обеспечении постоянной эвакуации жидкости из раны или полого органа, естественный отток содержимого из которого затруднен в результате травмы или болезни.
Но кроме таких аварийных ситуаций дренаж используется еще и в целях коррекции участков кожи, в частности для лечения целлюлита. Такая процедура носит название лимфодренаж.

Любители комнатных растений не понаслышке знают полезную функцию дренажа. Он помогает быстро избавиться от лишней воды в горшке с растением, которая остается после полива.

В сельском хозяйстве дренаж просто крайне необходим, чтобы владелец фермы не потерял свой урожай. Особенно в прокладке дренажа нуждаются участки земли, расположенные в низинах, поскольку накапливающаяся в них вода не позволяет растению развиваться должным образом и в результате приведет к его гибели.

Как делается дренаж?

При работе с грунтом, будь то в области строительства или сельского хозяйства, для создания дренажа используют так называемые дрены – трубы или другие полости со специальными отверстиями по всей поверхности, через которые проникает вода и отводится в предназначенное место.

В комнатном растениеводстве важно помнить, что дренажный материал не должен гнить, повреждать корни или плесневеть, а также производить какие-либо химические процессы. В качестве дренажа можно использовать, например, щебень, гравий, керамзит или битый кирпич.

Если в двух вышеприведенных областях дренаж можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, то в области медицины дренаж устанавливает врач. Для выполнения дренажа используются трубки или катетеры, а также резиновые или марлевые полоски. Как когда-то говорил мудрый царь Соломон: «Нет ничего нового под солнцем». Дренаж в медицине использовал ее отец - Гиппократ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500