Лицо гостиницы



Произвести хорошее впечатление на клиентов — одна из первостепенных задач администратора. Поэтому человеку, претендующему на эту должность, необходимо обладать хорошей стрессоустойчивостью, ведь клиенты встречаются разные. А общаться с ними приходится часто: администратор встречает будущих постояльцев, объясняет им правила проживания в гостинице, расселяет по номерам, отдает и принимает ключи от номеров, отвечает на все возникающие вопросы, а также выслушивает претензии. Хороший администратор — еще и немного психолог, он умеет составлять психологический портрет клиента и понять, как общаться с ним самым эффективным образом.

Идеальный администратор неизменно улыбчив, вежлив и бесконечно любезен, однако в некоторых случая он должен быть еще и убедительным и уметь настаивать на своем — если речь идет о соблюдении правил гостиницы. Это пригодится и в случае возникновения нестандартных или конфликтных ситуаций — разрешать их предстоит администратору.


Приятная внешность должна сочетаться с приятным голосом — администратору предстоит общаться с потенциальными клиентами по телефону. Пригодится и хорошая память, и грамотная речь: для каждого клиента будет нужно повторять расценки, преимущества и особенности гостиницы, правила проживания.

Прочие обязанности



Помимо всего этого, администратор отвечает за корреспонденцию гостиницы и руководит работой других сотрудников. Здесь пригодится внимательность и навыки организаторской работы, а так же самодисциплина — особенно если гостиница большая.

В требованиях к претендентам на должность администратора нередко фигурирует знание ПК — ведь вся документация сейчас ведется на компьютере, и знание иностранных языков, особенно если речь идет о больших гостиницах высокого класса в крупных городах — сюда могут заселиться иностранные туристы. Владение английским языком приоритетно, однако чем больше языков знает администратор, тем лучше.

Неплохо было бы знать город: именно у администратора приезжие чаще всего интересуются о местных достопримечательностях, культурных заведениях, спрашивают совета по поводу досуга и маршрута прогулки. Всегда пригодятся адреса ближайших отделений банков, мест общепита. Также полезным будет держать под рукой номера такси и прочих служб, которые могут понадобиться (рестораны доставки и т. д.).

Администратор ведет расчет с клиентами, поэтому навыки кассира — внимательность, способность быстро считать в уме, также очень пригодятся.