Совет 1: Сосна черная австрийская как украшение любого ландшафта

Сосна черная, или австрийская, в естественных условиях произрастает на западе Балканского полуострова, а также в Средней и Южной Европе. Чаще всего ее можно найти в горах на высоте до 1500 м над уровнем моря, поэтому многие садоводы называют этот вид горной черной сосной.

Особенности вида

Для сосны черной характерен прямой ствол с черно-серой пирамидальной кроной, которая к старости становится зонтиковидной. Ее эластичная и прочная древесина содержит большое количество смолы. Данный сорт отличается морозостойкостью и малой требовательностью к составу почвы, что позволяет его использовать для посадки в северных широтах. Благодаря густой хвое и темной окраске ствола сосна черная создает тенистые насаждения.

Дерево достигает высоты 20-40 м, в молодости оно растет медленно, продолжительность его жизни составляет 350-400 лет. Черная сосна светолюбива, но может переносить боковое затенение. Она устойчива к городским условиям и хорошо растет на различных почвах, но на бедных известью грунтах развивается хуже.

Цветение начинается в конце апреля или начале мая. Желто-коричневые шишки черной сосны находятся на коротких черешках, расположенных горизонтально на ветвях, они раскрываются на третий год. У данного вида темно-зеленая хвоя длинной 8-14 см, прямая или согнутая, нередко скрученная.

Сорта

Декоративный сорт черной сосны Нана (Nana) с шаровидной или широкопирамидальной кроной вырастает высотой до 3 м. Чаще всего его используют в ландшафтном озеленении, при устройстве альпийских горок и каменистых садов. У Нана вертикальные, очень плотные побеги, а хвоя черно-зеленого цвета. Это светолюбивое растение, в тени оно растет плохо и даже может погибнуть. Нана предпочитает известковые почвы с хорошим дренажем и плохо переносит засуху. В засушливое время дерево нужно поливать в вечерние часы.

Черная сосна Пирамидис (Pyramidalis) отличается узкой кроной пирамидальной формы. Высота взрослого дерева составляет около 8 м, а диаметр кроны — 3 м. Для посадки можно использовать любой грунт, данный сорт растет на всех видах почвы, однако ему необходим хороший дренаж. Пирамидис устойчив у морозу, дыму и загазованности, поэтому его можно спокойно высаживать в городе. Летом молодые сосны нужно защитить от палящего солнца. Они эффектно смотрятся в ландшафтных композициях, городских парках, посадках в аллеях и небольших садах.

Сосна черная Спилберг (Spielberg) считается медленно растущим сортом, к 10 годам она достигает 1,5 м в диаметре. Из-за небольшого роста ее часто рекомендуют для посадки на приусадебных участках. Кроме того, данный сорт можно выращивать на альпийских горках или в контейнерах.

Совет 2: Как выбрать дизайнера для создания ландшафта на участке

Мечту об индивидуальном жилье удается воплотить в жизнь все большему числу горожан. Они покупают земельные участки и строят на них собственные дома по уникальным проектам. Но территория вокруг дома требует не меньше внимания, чем внутренняя планировка и оформление помещений. И тут необходимо выбрать дизайнера для создания ландшафта на участке, учитывающего особенности расположения дома и рельеф прилегающей к нему местности.
Инструкция
1
Многие строительные фирмы предлагают дизайнерские услуги в комплексе выполняемых работ. Большое число ландшафтных дизайнеров принимают заказы на индивидуальное проектирование. Но количество не всегда означает качество, и настоящие профессионалы остаются на вес золота. Выбирая специалиста, отдайте предпочтение тому, кто имеет соответствующее высшее образование, а, значит, обладает теоретическими знаниями, которые на практике позволяют избежать элементарных ошибок.
2
Если вам попался талантливый дизайнер-самоучка, профессионально работающий на высоком уровне, первым делом ознакомьтесь с его портфолио. В нем должны быть представлены эскизы, проектная документация и фотографии тех объектов, которые были им выполнены. Многие из дизайнеров имеют свой собственный фирменный стиль, поэтому уже по портфолио вам будет понятно, подойдет ли вам этот специалист, и совпадают ли у вас с ним взгляды на прекрасное.
3
Оцените подход дизайнера к проектированию ландшафта вашего участка. Первоначальная проектная и эскизная документация должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне, с использованием современного программного специализированного обеспечения. Чертежи и эскизы не должны быть оформлены на тетрадных листах. Эскизы должны давать представление, как будет выглядеть участок с разных точек. Схемы и чертежи должны быть понятны строителям, которые будут воплощать проект в жизнь.
4
Не последнее значение имеет и взаимопонимание заказчика и проектирующего ландшафт дизайнера. Это не должны быть диалоги двух глухих людей, когда просьбы одного и доводы другого не учитываются собеседником. Дизайнер должен учитывать ваши пожелания, и не воплощать в жизнь без согласования с вами те идеи, которые пришли ему в голову. В случае, когда высказанная вами просьба не может быть реализована, он должен суметь аргументировано доказать вам это.
Видео по теме

Совет 3: Как поставить японскую беседку на даче

Дача — в первую очередь место отдыха. Поэтому все, что вы построите на своем участке, должно быть не только функциональным, но и радовать глаз. В первую очередь это касается строений. Беседка в японском стиле сочетает в себе минимализм и элегантность. Сейчас многие строительные фирмы выполняют подобные заказы «под ключ», но при желании и наличии строительных навыков построить такую беседку можно и своими руками.
Вам понадобится
  • - брус;
  • - рейки;
  • - доски;
  • - столярные инструменты.
Инструкция
1
Выберите подходящее место желательно такое, с которого открывается наилучший обзор. Если участок небольшой, лучше, если из беседки будет видна вся территория. На большом участке поставьте беседку так, чтобы можно было любоваться домом и тем, что находится около него. Очень хорошо, если вы запланировали фонтан или небольшой бассейн. Его соседство с беседкой очень уместно.
2
Продумайте расположение относительно сторон света. У беседки в японском стиле есть сплошная стена. Лучше, если она будет южной. Параллельно ей расположите опоры навеса. Получится, что они будут направлены с запада на восток. Такое расположение удобно и в других отношениях - в беседке будет тенистый участок в любое время дня.
3
Внимательно отнеситесь к выбору материала. Конечно, очень заманчиво построить беседку из тростника и вощеной бумаги, как это подчас делают в Японии. Но учтите разницу погодных условий. Тростниковая беседка прослужит один сезон. Поэтому сделайте ее из твердых древесных пород или даже из камня. Правда, последний вариант не очень удобен. Элементы интерьера делаются из того же материала, что и сама беседка. Сидеть же на голых каменных скамейках не стоит даже в жаркий летний день. Можно, конечно, использовать подушки, но это будет нарушением японского стиля, который не терпит ничего лишнего.
4
Выровняйте площадку. Для разметки начертите на земле квадрат или прямоугольник, тщательно выверив углы, которые должны быть строго прямыми. Вкопайте угловые опоры. Расстояния между ними разделите на 6-8 равных частей и вкопайте более тонкие вертикальные рейки. Опоры и дополнительные рейки должны быть одинаковы по длине.
5
Разделите каждую опору по высоте на 4-6 равных частей. Точно так же разметьте и вертикальные рейки. Это необходимо, чтобы поперечины располагались строго горизонтально. Закрепите поперечины. «Скелет» беседки у вас готов.
6
Крыша беседки в японском стиле обычно делается высокой четырехскатной. Она может быть вообще без всяких украшений или с небольшой «башенкой». Беседка не должна быть пестрой. Предпочтительнее темные тона.
7
Для японской беседки необходимо подобрать соответствующую мебель. Это могут быть невысокие деревянные скамейки. Уместен и низкий столик. Если вам все-таки хочется что-то постелить на пол, пусть это будет тростниковая циновка.
8
Еще одна отличительная черта японского стиля — все строения идеально вписываются в ландшафт. Можно устроить рядом сад камней. В идеале они должны располагаться в строго определенном порядке. Но если вы не очень хорошо разбираетесь в тонкостях японской философии, просто положите несколько небольших красивых камней так, как вам нравится. В беседке и около нее вам прежде всего должно быть комфортно.
9
Стремление к минимализму, столь характерное для японского стиля, не мешает украсить беседку зеленью. Вокруг нее можно посадить плющ и другие вьющиеся растения. Расположите их так, чтобы со временем они обвили опоры. Рядом можно посадить несколько изящных деревьев. Очень хорошо смотрится лиственница, но может быть и сосна, и слива, и другое дерево, приятное вашему взору и комфортно растущее в вашем климате.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше