Совет 1: Как повысить прогестерон без таблеток

Прогестерон является главным женским гормоном, важной функцией которого является успешность оплодотворения и влияние на менструальный цикл. Недостаточное количество этого гормона приводит к нарушению репродуктивной функции женщины, может послужить причиной возникновения различных заболеваний (мастопатия, эндометриоз и миома матки). Повысить прогестерон можно в домашних условиях с помощью проверенных средств.

Признаки и причины низкого прогестерона

Нарушения менструального цикла являются главными признаками пониженного уровня прогестерона: боли в нижней части живота при месячных, скудные и незначительные выделения, отсутствие менструации. Низкий уровень этого гормона может быть основной причиной, по которой женщина никак не может забеременеть. Недостаток прогестерона сопровождается следующими симптомами: раздражительность, увеличение массы тела, выпадение волос, набухание молочных желез, постоянная усталость, перепады настроения, головные боли и избыточный рост волос на теле.

Уровень гормонов в женском организме может колебаться в зависимости от фазы цикла, низкие значения наблюдаются перед менструацией. Если прогестерон в течение всего цикла низкий, то это должно стать поводом для беспокойства. Причин снижения уровня гормонов может быть масса: стрессы, неправильное питание. Но в основном оказывают влияние хронические заболевания мочеполовой сферы, прием некоторых медикаментов (противозачаточных таблеток в том числе).

Повышаем прогестерон

Для естественного повышения уровня этого важного гормона, нужно принимать витамины В, Е и С. Не менее важен цинк, который в большом количестве содержится в орехах, мясе кролика, подсолнечных и тыквенных семечках, пшеничных отрубях, говяжьей печени и фасоли. Следите за собственным рационом питания, он должен быть насыщен белком. Включите в меню больше рыбных и мясных продуктов, сои и злаковых, ведь нехватку прогестерона может вызвать неполноценное питание.

Некоторые травы обладают хорошим прогестогенным действием. Чтобы повысить содержание этого гормона в крови, используйте семена подорожника и траву манжетки. Приобретите нужные компоненты в аптеке. Смешайте столовую ложку манжетки с чайной ложкой семян подорожника, залейте стаканом крутого кипятка. Закройте посуду крышкой, укутайте полотенцем, настаивайте в течение получаса. Процедите, принимайте по 1 столовой ложке трижды в день.

Смешайте в равных пропорциях сухие листья малины и дикий ямс, сложите в стеклянную посуду. 1 столовую ложку приготовленного сбора залейте стаканом крутого кипятка, настаивайте в термосе несколько часов. Процеженный настой принимайте трижды в день по 1 столовой ложке до приема пищи. Уже через несколько месяцев такого лечения наблюдается повышение уровня прогестерона.

Помогут поднять уровень гормона плоды прутняка. Их необходимо вымыть, измельчить. Заварите пару столовых ложек прутняка стаканом кипятка, дайте настояться в течение 40 минут, процедите. Пейте в течение дня небольшими глотками.

Совет 2: Как поднять уровень прогестерона

Значение прогестерона для женщины огромно. Этот гормон отвечает за нормальное протекание беременности, фигуру, правильное функционирование и развитие половых органов и молочных желез. Как переизбыток, так и недостаток прогестерона может вызвать бесплодие, от которого можно и нужно лечиться. Если вы сдали все анализы, измеряли базальную температуру в течение нескольких месяцев и точно знаете, что ваш организм вырабатывает этот гормон в недостаточном количестве, попытайтесь поднять уровень прогестерона следующими способами.
Вам понадобится
  • - лекарственные препараты, назначенные врачом;
  • - витамины В, Е и цинк;
  • - лекарственные травы: прострел луговой, лапчатка гусиная, манжетка, малина, боровая матка, витекс священный.
Инструкция
1
Чтобы увеличить прогестерон, используйте «Утрожестан». Это натуральный препарат, он применяется, чтобы забеременеть и в первом триместре беременности – чтобы сохранить беременность, перед применением проконсультируйтесь с врачом. Если требуется краткосрочная терапия, применяйте свечи «Утрожестан», в случаях длительного использования больше подходят таблетки.
2
Аналогичный препарат – «Дюфастон», применяйте его в тех же случаях, что и «Утрожестан». Он выпускается только в таблетках и имеет синтетическую основу. «Дюфастон» считается более мощным препаратом, поэтому применяйте его только посоветовавшись с врачом и по инструкции. Чтобы забеременеть, эти препараты пейте с 15 – 16 по 25 – 27 день цикла, а если беременность наступила – еще в течение 4 месяцев (точную дозировку и сроки уточните у лечащего врача).
3
Если врач назначил вам синтетический прогестерон (например, «Норколут») внутримышечно, наберитесь терпения и каждый день ставьте уколы.
4
Чтобы поднять уровень прогестерона естественным путем, принимайте витамины, особенно, витамин В, так как он улучшает восприятие гормона организмом (но не стимулирует его выработку). Также хорошее влияние оказывает витамин Е в больших количествах, поэтому купите в аптеке токоферол ацетат и пейте с 15 по 25 день цикла. Важное значение имеет цинк, для его увеличения ешьте больше говяжьей печени, орехов, мяса кроликов и цыплят, фасоли, тыквенных и подсолнечных семечек, отрубей из пшеницы.
5
Следите за тем, чтобы в вашем питании было достаточно белка, для этого ешьте больше мяса, рыбы, злаков и сои, поскольку недостаток прогестерона может быть вызван именно неполноценным питанием.
6
С 15 по 25 день цикла принимайте травы с прогестагенным эффектом, например, прострел луговой, лапчатку гусиную, манжетку, малину, боровую матку, витекс священный или прутняк. Некоторые травы могут продаваться уже в виде готовой настойки, например, поищите в аптеках препарат «Циклодинон» на основе витекса священного.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что если вы не беременны, то поднимать прогестерон имеет смысл только во 2 фазе менструального цикла, то есть с момента овуляции (примерно 14 – 16 день с первого дня месячных) и до наступления первого дня нового цикла (до месячных). Беременным рекомендуется следить за уровнем прогестерона в течение первых 20 недель беременности.
Источники:
  • как пить лапчатку гусиную для увеличения прогестерона

Совет 3: Как повысить массу тела

Увеличить массу тела – желание многих худощавых людей. Набрать мышечную массу поможет здоровый образ жизни, правильное питание и систематические силовые нагрузки.
Инструкция
1
Силовые тренировки – обязательное условие при наборе мышечной массы. Для наилучшего эффекта заниматься необходимо не менее 3 раз в неделю. Распределите тренировки так, чтобы между ними период восстановления мышц составлял не менее 48 часов. Поэтому не соблазняйтесь идеей, что если вы будете ходить каждый день на занятия, то быстрее наберете массу тела. Выберите для себя наиболее подходящие тренировки. Вам не обязательно заниматься на тренажерах, чтобы накачать мышцы. Силовые тренировки по типу шейпинга тоже хорошо помогут увеличить вес, главное на них не лениться. Обязательно включите в свою систему тренировок растяжку. Это могут быть занятия по стретчу или йоге, либо 15 – 20 минутные дополнения после каждой силовой тренировки.
2
Быстро нарастить мышечную массу поможет индивидуальный тренер. Но подобный подход требует значительных денежных затрат. Если вы можете себе позволить подобную услугу, то индивидуальные тренировки – идеальный вариант. Профессионал в области фитнеса подберет для вас оптимальные варианты тренировок, и даст нужные советы по поводу питания и правильного режима.
3
Обязательно проведите корректировку собственного рациона. В течение дня должно быть 4 – 6 приемов пищи. Размер каждой порции старайтесь делать меньше, чем вы обычно едите за один раз. Но учтите, что съеденного вам должно хватить на 2 – 3 часа, до следующего приема пищи.
4
Каждое утро должно начинаться с завтрака. Если первый прием пищи у вас обычно происходит ближе к обеду, то срочно приучайте организм к более раннему времени. Утро – лучшее время, чтобы зарядиться основной массой энергии и обеспечить всем органам должное питание. Таким образом, с самого утра в вашем организме начнется прирост мышц. Не исключайте из своего рациона ужин. Обязательно поешьте за 2 часа до сна.
5
В ваш рацион обязательно должны входить белки (мясо, рыба, молочные продукты, горох, соя и т.д.), углеводы (хлеб, крупы, фрукты и овощи), клетчатка, жир (20 – 25%). Ежедневно пейте витамино – минеральные комплексы и протеин. Старайтесь питаться разнообразно.
6
Уделяйте должное внимание здоровому сну. Спите 7 – 9 часов ежедневно. Ложиться отдыхать необходимо до полуночи. Такой сон считается наиболее оптимальным.
Источники:
  • как увеличить массу

Совет 4: Как повысить прогестерон в крови

Гормональный фон женщины регулирует ее самочувствие, здоровье, обмен веществ и даже способность к зачатию и вынашиванию ребенка. В частности, отвечает за эту функцию гормон прогестерон. Если организму его недостает, то у девушки снижается вероятность наступления беременности, а кроме того появляются отеки, резкие перепады настроения, снижается устойчивость к стрессу, увеличивается масса тела.
Инструкция
1
Гормональный фон необходимо постоянно поддерживать в нормальном состоянии, для этого есть несколько способов. Но, прежде чем начать их применять, убедитесь в том, что уровень прогестерона действительно понижен, ведь замеченные вами симптомы могут быть вызваны разными причинами. Для этого сдайте специальный анализ крови на гормоны, направление вам может выписать врач из женской консультации или районной поликлинике.
2
Помогают специальные медикаментозные препараты, повышающие уровень гормонов, а также искусственный прогестерон в таблетках. Все лекарства этой группы имеют побочные действия, самые неприятные из которых – отрицательное воздействие на печень и повышение свертываемости крови, способное привести к появлению тромбов. Поэтому принимать такие препараты нужно только по назначению врача и в строгом соответствии с указанной дозировкой.
3
Существуют и естественные способы повышения прогестерона в крови. Во первых нужно скорректировать свое питание таким образом, чтобы обеспечить себе достаточное количество калорий. Начните есть побольше мяса, птицы, яиц, черной и красной икры, жирных молочных продуктов, таких как сыр, творог и сметана. Все дело в том, что прогестерон относится к стероидным гормонам, для его производства необходимы белки, углеводы и жиры, в том числе холестерин.
4
На работу гормональной сферы человека сильно влияют стрессы, постоянная усталость, значительные физические и психологические нагрузки. Поэтому, для повышения выработки гормонов гипоталамусом, нужно по возможности избавиться от угнетающих и раздражающих факторов, уменьшить физическую активность и постараться не нервничать.
5
Есть и средства народной медицины, способствующие выработке прогестерона: экстракт плодов прутняка, прострел луговой, лапчатка гусиная, настой из листьев малины, манжетка и некоторые другие. Принимать их нужно ежедневно, начиная со второй фазы менструального цикла (после овуляции).
Источники:
  • продукты повышающие прогестерон

Совет 5: Пониженный прогестерон: симптомы

Прогестерон является гормоном, который отвечает за ряд важных функций в человеческом организме. У женщин недостаток прогестерона может выражаться в отсутствии возможности забеременеть и выносить плод. Основными признаками низкого уровня прогестерона являются короткий менструальный цикл, появление угревой сыпи и ряд других симптомов.
Прогестерон - это стероидный гормон, который отвечает за правильный менструальный цикл, течение беременности и эмбриогенез. Он относится к группе гормонов, называемых «прогестогены». Также прогестерон участвует в процессах выработки половых гормонов и кортикостероидов.

Динамика уровня прогестерона в женском организме

У женщин в фазе цикла, предшествующей овуляции, уровень прогестерона относительно низок. Перед овуляцией концентрация прогестерона в крови составляет менее двух нанограммов на миллилитр, а после овуляции повышается до пяти нанограммов на миллилитр и выше. В случае беременности уровень прогестерона возрастает до 100-200 нанограммов на миллилитр крови.

Прогестерон влияет на серотониновые рецепторы в мозге, поэтому избыток или недостаток этого гормона приводит к значительным изменениям в психическом состоянии.

Признаки недостатка прогестерона

К симптомам низкого уровня прогестерона, также называемого лютеиновой недостаточностью, относится невозможность забеременеть и выносить плод. Еще одним симптомом лютеиновой недостаточности является короткий менструальный цикл.

При низкой концентрации прогестерона в крови наблюдается болезненность молочных желез и избыток мужских половых гормонов. Последний фактор может приводить к появлению угревой сыпи, пигментации кожи и колебаниям артериального давления.

Диагностика прогестероновой недостаточности

Современная медицина при определении недостаточного уровня прогестерона опирается на несколько признаков:

- Атипичная реакция эндометрия на смену гормонального фона

- Низкие уровни прогестерона на 7-й день после овуляции

- Укороченная вторая фаза месячного цикла, составляющая не более 12 дней

- Отсутствие пульсирующей выработки прогестерона в женском организме

Лечение лютеиновой недостаточности

Прогестероновая недостаточность купируется с помощью приема гонадотропинов, особенно в периоды, следующие за индукцией овуляции. Также применяются инъекции препаратов прогестерона. Следует отметить, что применение препаратов, содержащих прогестерон, недостаточно эффективно. Это объясняется тем, что недостаток прогестерона в организме возникает на фоне множества неблагоприятных факторов. Как следствие, компенсация недостатка этого гормона с помощью инъекций носит временный характер. Многие медики сходятся на мнении, что в большинстве случаев, когда женщине ставят диагноз лютеиновой недостаточности, применение прогестерона не является эффективным и оправданным.

Совет 6: Как повысить уровень прогестерона

Прогестерон – женский гормон, который вырабатывается яичниками и надпочечниками, а в период беременности - плацентой. Он играет большую роль в регуляции менструального цикла и процесса беременности. От уровня прогестерона будет зависеть нормальная работа половой, сердечно-сосудистой, иммунной и нервной системы.
Вам понадобится
  • Для приготовления настоя из малины:
  • - 2 ст.л. сухих листьев малины;
  • - 2 ст. кипятка.
  • Для приготовления настоя из малины и дикого ямса:
  • - 1 ст.л. сухих листьев малины;
  • - 1 ст.л. дикого ямса;
  • - 2 ст. кипятка.
  • Для приготовления настоя из семян подорожника и манжетки:
  • - 1 ч.л. семян подорожника;
  • - 1 ст.л. манжетки;
  • - 1 ст. кипятка.
Инструкция
1
Норма прогестерона зависит от дня менструального цикла и возраста женщины. В репродуктивном периоде она составляет в среднем 8-10 нг/мл, при беременности - 16 нг/мл, в период пременопаузы - 0,1-0,8 нг/мл, в период климакса - 1 нг/мл. Симптомами пониженного прогестерона являются: резкие перепады настроения, болезненность груди, вздутие живота, вагинальные кровотечения, нарушения цикла менструаций (в т.ч. сокращение периода месячных).
2
К другим признакам относятся: постоянная усталость, раздражительность, увеличение веса, головные боли, выпадение или избыточный рост волос. Низкий уровень прогестерона может помешать зачатию. Этот гормон в период беременности оказывает на матку большое влияние, в частности, уменьшает ее сокращения. При недостатке прогестерона повышается риск развития выкидыша.
3
К причинам понижения уровня прогестерона относятся: недостаточность функции желтого тела, хронические воспалительные заболевания половой системы, маточные кровотечения, не связанные с месячными, стрессы, нарушения пищевого баланса, негативное действие окружающей среды.
4
Чтобы повысить уровень прогестерона в организме, употребляйте больше мяса, молочных продуктов, сыров, яиц. Наиболее полезно мясо птицы. При низком уровне прогестерона следите за физическим и эмоциональным состоянием. Тяжелые физические нагрузки приводят к снижению уровня этого гормона в крови. Для нормализации работы эндокринной системы рекомендуются ежедневные прогулки, контрастные ножные ванны.
5
При низком уроне прогестерона принимайте препараты на основе прутняка («Циклодинон», «Мастодинон»), способствующие нормализации менструального цикла. Полезен прием витамина Е (токоферола) в суточной дозе 150 МЕ (международных единиц). Более высокие дозы (300-600 МЕ в сутки), наоборот, снижают выработку этого гормона. По данным медицинских исследований уровень прогестерона повышается в случае ежедневного приема витамина С.
6
При пониженном прогестероне можно использовать средства народной медицины. Залейте сухие листья малины кипятком. Оставьте на 1 час. Принимайте настой в течение дня небольшими порциями. Смешайте сухие листья малины и дикий ямс. Залейте смесь кипятком и настаивайте в течение нескольких часов. Пейте настой по 1 ст. л. до еды 3 раза в день. Положите семена подорожника и манжетку в чашку, залейте кипятком, дайте настояться и принимайте по 1 ст. л. трижды в день.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше