Совет 1: Фокачча

Фокачча - это легкий и ароматный итальянский хлеб. Как правило, фокаччу выпекают вместе с травами, пряностями, овощами и сыром. Подается такой хлеб к абсолютно любым блюдам из мяса и рыбы, а также к овощам и сырам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 3/4 стакана теплой воды;
  • - 1 чайная ложка сухих дрожжей;
  • - щепотка сахара;
  • - 2 стакана муки;
  • - 1 чайная ложка соли;
  • - 4 столовые ложки оливкового масла;
  • - 1 головка чеснока;
  • - горсть нарезанной кинзы.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить фокаччу, возьмите миску среднего размера, налейте в нее необходимое количество воды, добавьте сахарный песок и перемешайте. Затем добавьте к сладкой воде сухие дрожжи.
2
В другой миске смешайте просеянную муку, соль и одну столовую ложку оливкового масла. Вылейте к мучной смеси замешанные дрожжи. Месите тесто в течение 10 минут. Затем поместите его в чистую кастрюлю, накройте полотенцем и поставьте в теплое место, например, к батарее.
3
В это время очистите головку чеснока от шелухи, заверните в фольгу и поставьте запекаться в духовку при 180 градусах в течение 45 минут. Когда чеснок будет готов, измельчите его при помощи блендера или кухонного комбайна. Добавьте к нему кинзу и 3 столовые ложки оливкового масла, хорошо перемешайте.
4
Когда тесто поднимется и увеличится в 2 раза, сформируйте его в толстую лепешку и положите на противень, выложенный пергаментной бумагой. Поставьте фокаччу в разогретую духовку на 30 минут. По истечению времени смажьте хлеб смесью из масла, чеснока и зелени, далее оставьте его выпекаться еще в течение 25 минут.
5
Фокачча с чесноком готова! Подавайте ее со свежими овощами и сливочным сыром.

Совет 2: Фокачча: рецепт с ароматными травами

Фокачча (focaccia) – это традиционный итальянский хлеб, который готовят из дрожжевого или пресного сдобного теста. Как правило, в состав лепешки входят три компонента: мука, вода и оливковое масло. Чтобы хлеб был ароматным, в него добавляют травы, например розмарин и тимьян.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 4 лепешки:
  • - мука – 450 г;
  • - быстродействующие дрожжи – 2 чайные ложки;
  • - крупная морская соль;
  • - по столовой ложке рубленых трав – розмарина и тимьяна;
  • - вода – 250-300 мл;
  • - 4 ложки оливкового масла;
  • - несколько веточек розмарина для украшения.
Инструкция
1
Муку просеиваем в большую чашку, всыпаем дрожжи и чайную ложку морской соли. Добавляем ароматные травы, перемешиваем ингредиенты. Подливаем постепенно воду и оливковое масло, замешиваем тесто, перекладываем его на рабочую поверхность и на протяжении 10 минут тщательно вымешиваем.
2
Чистую чашу смазываем маслом, выкладываем в нее тесто и закрываем пищевой пленкой или влажной тканью. Убираем в теплое место - тесто должно увеличиться в 2 раза в объеме, на это потребуется минимум 1 час.
3
По поднявшемуся тесту ударяем слегка кулаком, чтобы вышел воздух. Разделяем тесто на 4 одинаковые части. Каждую часть раскатываем в овал толщиной не больше 1 сантиметра. Противни смазываем растительным маслом, выкладываем на них лепешки и накрываем пищевой пленкой, предварительно смазанной маслом. Оставляем на 20 минут, чтобы лепешки подошли.
4
Духовку разогреваем до 220оС. В каждую фокаччу вкалываем иголочки розмарина, посыпаем лепешки морской солью и сбрызгиваем оливковым маслом. Выпекаем фокаччу 15-20 минут, даем остыть и сразу же подаем на стол.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо трав в фокаччу можно добавлять оливки, маслины или тушеный красный лук.

Совет 3: Фокачча с луком и томатами

Фокачча – традиционная итальянская лепешка, которая готовится из пшеничной муки. Она не имеет традиционной формы и начинки – ее можно готовить с сыром, зеленью, чесноком, томатами и другими ингредиентами. Подается фокачча в качестве закуски или вместо хлеба, но обязательно с оливковым маслом.
Вам понадобится
  • - 700 г муки;
  • - 1,5 ч. ложки сухих дрожжей;
  • - 350 мл теплой воды;
  • - 1,5 ч. ложки соли;
  • - 1,5 ч. ложки сахара;
  • - щепотка сушеного базилика, орегано и розмарина;
  • - 3-4 помидора черри;
  • - ½ красной луковицы;
  • - 150 мл оливкового масла.
Инструкция
1
Муку просейте прямо на стол и сделайте внутри горки углубление. Вылейте в него оливковое масло и разведенные в теплой воде дрожжи. Добавьте сахар, соль и замесите не слишком крутое тесто. Накройте его полотенцем и оставьте в теплом месте на полчаса.
2
Готовое тесто раскатайте в несколько больших кружочков толщиной 0,5 см. Выложите их на противень, смазанный оливковым масло. Поверхность лепешек также смажьте маслом и сделайте вилкой проколы в нескольких местах.
3
Лепешки посыпьте тонко нарезанными полукольцами красного луками, кружочками помидоров черри и сушеными травами. Поставьте в разогретую до 200оС духовку и выпекайте не более 15 минут. Готовую фокаччу разрежьте как пиццу и подайте к столу с оливковым маслом.
Видео по теме

Совет 4: Простой рецепт фокаччи с сыром

Фокачча - итальянская лепешка, которая является типичным рецептом региона Лигурии. Настоящую фокаччу можно попробовать в небольших пекарнях города Рекко, они сохранили традиции приготовления и выпекания этой лепешки в печах. Вы сможете узнать все секреты ремесла, если будете работать в такой традиционной пекарне. Но так как это сделать не так просто, можно приготовить фокаччу с сыром дома, по упрощенному рецепту, а получается она такой же вкусной при минимальном наборе продуктов.

Вам понадобится
  • 250 мл теплой водой
  • 3 ст.л + 1 ст.л оливкового масла или подсолнечного
  • 500 г пшеничной муки
  • 1 ч.л соли
  • 1 ч.л. сухих дрожжей
  • 280 г любого сыра
  • 1 ч.л смеси сухих прованских трав (розмарин, тимьян, базилик, мята перечная, шалфей, душица (орегано), чабер садовый, майоран) или свежего базилика и укропа
Инструкция
1
Возьмите миску, добавьте 250 мл. теплой воды и 1 ч.л. сухих дрожжей, оставить на 10 мин. пока дрожжи не начнут действовать (при необходимости добавьте щепотку сахара для быстродействия дрожжей).
2
Добавить 3 ст.л. оливкового (подсолнечного) масла, 1 ч.л. соли, перемешайте.
3
Просейте 500 г. муки, замесите тесто вручную в течение 10 минут, пока тесто не станет однородным и мягким, и не станет хорошо отделяться от рук. По необходимости добавьте немного муки или немного воды.
4
Оберните тесто пищевой пленкой или накройте влажной салфеткой, оставьте на 40 минут в теплом месте, пока тесто не поднимется. Включите духовку нагреваться до 230-270°С.
5
Раскатайте скалкой не очень тонкое тесто в виде лепешки, сделайте пальцем несколько углублений и полейте 1 ст. оливкового (подсолнечного) масла.
6
Посыпьте тертым сыром и сухими травами (при наличии - свежим базиликом и укропом).
7
Поместите лепешку в смазанную маслом форму для выпекания или на противень. Выпекайте 15-20 минут до появления золотистой корочки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500