Совет 1: Можно ли сажать цветы в полнолуние

С конца 20 века среди российских садоводов и огородников утвердилось обыкновение соотносить свою деятельность с фазами луны. Недостатка в специальных «Лунных календарях садовода» нет ни среди печатной продукции, ни в интернете.
Лунные фазы
Те, кто верит в особое влияние лунных фаз на все живое на Земле вообще и на рост и развитие растений в частности, особое внимание уделяют полнолунию. Советы, которые дают лунные календари относительно этого «мистического» времени, поражают разнообразием.

Действие полнолуния на растения

Авторы некоторых лунных календарей утверждают, что во время полнолуния можно полоть, рыхлить почву, но только не сажать и не пересаживать растения, поскольку на этой фазе луны очень слаба их корневая система.

Встречаются и более радикальные рекомендации: в полнолуние вообще нельзя производить никаких работ на участке или даже с комнатными цветами: не только не сажать и не пересаживать, но и не обрезать.

Другие авторы советуют в полнолуние начинать любые дела, но избегать промежуточных этапов, в том числе и применительно к растениям: сажать, но не пересаживать их, не прививать и не обрезать.

Чтобы разобраться во всех этих советах, зачастую противоречащих друг другу, необходимо понять, в чем заключается влияние лунных фаз на растения.

Луна и растения

Если отбросить туманные рассуждения о «взаимосвязи всего во Вселенной» и ссылки на «опыт древних цивилизаций», то наиболее вразумительное объяснение связи между лунными фазами и жизнью растений сводится к аналогии с морскими приливами и отливами.

Известно, что причина приливов и отливов – гравитационное влияние, которое оказывает единственный естественный спутник Земли на моря и океаны. Из этого делается вывод, что Луна своей гравитацией точно так же воздействует на все жидкости на Земле, в том числе и на соки растений. Следовательно, движение интенсивность движения растительных соков находится в прямой зависимости от лунных фаз, и это нужно учитывать при садово-огородных работах.

Такое объяснение свидетельствует о неправильном понимании того, как действуют приливные силы. Приливы и отливы происходят не потому, что Луна просто «притягивает» земную воду, а за счет растяжения Земли между самой близкой к Луне точкой планеты, которая притягивается сильнее всего, и самой отдаленной от нее точки, притягиваемой с наименьшей силой. Вода более податлива, чем твердая земная кора, поэтому гидросфера растягивается сильнее, порождая приливы. Высота приливов действительно зависит от взаимного положения Земли и Луны, выражающегося в лунных фазах, в новолуние она бывает максимальной.

Сила, с которой тело растягивается между этими гравитационными точками, прямо пропорциональна размеру тела. Для Земли растяжение не превышает 6%, а для какого-нибудь цветка оно будет во столько же раз слабее, во сколько раз цветок меньше Земли. Такая ничтожная сила неспособна оказать какое-то значимое влияние на рост и развитие растения.

Таким образом, сажать цветы в полнолуние можно, если этому не препятствуют земные обстоятельства. Садоводу нужно ориентироваться не на лунные фазы, а на погодные условия.

Совет 2: Чем опасно полнолуние

Луна имеет большое влияние на нашу жизнь, ведь человек на 70% состоит из воды, а то, что Луна влияет на приливы и отливы – давно доказано.Через каждые 29,5 дней Луна бывает освещена Солнцем полностью и находится на минимальном расстоянии от Земли. Эта фаза Луны называется полнолунием.

Благодаря близости к земной поверхности, в полнолуние, которое длится 3 дня, Луна влияет на мысли и поступки людей особенно сильно. Однако влияние это индивидуально. Для кого-то это период наивысшей активности, плодотворного сотрудничества, а другие страдают от бессонницы, депрессии и готовы устраивать скандал по каждому поводу.
Чем опасно полнолуние
Дело в том, что лунная энергия переполняет людей, а справиться с ее избытком могут не все. В этом и причина различных нервных расстройств, когда совершаются самые страшные преступления, происходит большое количество самоубийств, увеличивается количество аварий и разводов.

Это время нужно постараться максимально использовать для эффективной работы, чтобы дать выход позитивной энергии. Если же энергия вас переполняет и вы никак не можете сомкнуть глаза, помочь могут успокоительные ванны, а также отвары трав.

Перед сном рекомендуется принимать успокаивающие растительные настои и отвары, а также принять теплый душ и ванну с травами. Они способны снизить нервное перевозбуждение.

Вот пример самых простых в приготовлении ванн, которые обладают хорошим успокаивающим эффектом.

500гр. сена залить 2 л. кипящей воды, накрыть крышкой и оставить на 15 мин. Затем процедить через сито и вылить в ванну. Время приема такой ванны – 15 мин. Принимать ее нужно через день.

200гр. корня валерианы залить 5 л. кипящей воды, настоять в течении 3-4 часов, процедить и вылить в ванну. Принимать ванну в течении 15- 20 мин.

Кроме этого, внутренний покой помогут обрести и специальные ароматические средства, подушечки из ароматических трав: валерианы, шишек хмеля, сена и других. Класть эту подушечку нужно рядом со своей подушкой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500