Совет 1: В какой день лучше сеять семена

Для того чтобы получить хорошую здоровую рассаду, необходимо вовремя сеять семена. Дни, в которые посев благоприятен, и те дни, когда лучше ничего не сажать, можно узнать из разных источников.
Посев семян
Инструкция
1
Чаще всего перед посадкой семян опытные садоводы сверяются с лунным календарем. В таких календарях обычно даются рекомендации не только по части того, когда и какие культуры высевать, но и о неблагоприятных для посева днях. Природа совершенно не благоприятствует посевам любых семян в те дни, когда Луна проходит через знак Водолея. Считается, что в эти дни все посадки лучше отменить. Скорее всего, семена не взойдут вообще или же рассада впоследствии вся погибнет. В такие неблагоприятные дни можно только протравливать семена, даже замачивать их для последующих посадок не стоит. А еще лучше не производить в эти дни с семенами и рассадой совсем никаких манипуляций, дождавшись более благоприятного времени.
2
В остальном для посадки придерживаются следующих рекомендаций: все, что будет расти вверх, над землей, сажают на рассаду и в открытый грунт во время растущей Луны, т.е. от новолуния до полнолуния. Чем ближе к самому новолунию, тем лучше для будущего растения. Но в сам день новолуния ничего сажать не рекомендуют. Хороший урожай корнеплодов же можно получить, высаживая их на убывающей Луне, начиная от полнолуния. Растения, высаженные в полнолуние, сильнее развивают листья и стебли и в меньшей степени — плоды и корни.
3
Все знаки зодиака в период прохождения через них Луны разделены астрологами на урожайные и неурожайные. Среди урожайных можно отметить еще и влажные - в период прохождения через них Луны растения активнее поглощают воду и плодотворно ее накапливают. Полив в этот период наиболее эффективен, а происходит это в период прохождения Луной знаков Рака, Скорпиона, Весов и Рыб.
4
Время, когда Луна проходит знак Овна, малопродуктивно и подходит для опрыскивания, прополки, культивации. Сажать в эти дни можно все быстрорастущее — зелень, салат, шпинат. Телец подходит для посадки корнеплодов, бобовых, луковичных. Хорошо в этот период сажать капусту, редис, репу, брюкву. Цветы, высаженные в период Луны в Тельце, будут отличаться выносливостью, это хороший знак для высадки всего, что потом будет храниться долго. В период Близнецов сажать что-то, кроме вьющихся растений и земляники, не рекомендуется. Самым продуктивным для посадки знаком является Рак. Хорошо в этот период заниматься как посадкой, так и пересадкой растений и семян.
5
Под знаком Льва сажают только деревья и кустарники. В это время следует с осторожностью обращаться с садовым инвентарем, так как вероятны травмы. Под знаком Девы не рекомендуется сажать и пересаживать овощи, фрукты и ягоды, период благоприятствует только цветам, а также хорош для уничтожения сорняков и культивации. В период, когда Луна проходит знак Весов, хорошо проводить посадку клубневых и стручковых культур, особенно на убывающей Луне. Луна в Скорпионе является признаком второго по степени продуктивности после Рака периода. Знак Стрельца считается бесплодным, но подходит для высадки чеснока, перца, редиса, картофеля.
6
Знак Козерога по своим характеристикам в период прохождения через него Луны схож с Тельцом, но еще суше. В этот период можно высаживать корнеплоды, смородину, крыжовник, луковичные растения. Этот период придает выносливости посаженным в это время цветам. Знак Рыб очень продуктивен и напоминает Рака, но все посаженное в этот период разовьется излишне водянистым и будет плохо храниться.

Совет 2 : Как составить календарь огородника

Несмотря на то что календари огородных работ продаются в магазинах и публикуются в интернете, нельзя не отметить, что информация в них часто противоречива. Чтобы быть уверенным в точности календаря, узнать все благоприятные и неблагоприятные сроки для агротехнических работ, попробуйте составить календарь огородника самостоятельно.
Как составить календарь огородника
Вам понадобится
  • - календарь с указанием состояния и положения Луны.
Инструкция
1
Для составления календаря постарайтесь правильно определить состояние Луны. Посмотрите, если серп можно мысленно дорисовать до буквы «Р», то Луна растущая. Если же вы видите, что серп похож на букву «С», то смело делайте вывод об убывании Луны. Ее не видно – значит, сегодня новолуние, это первый день роста Луны. Заранее узнать все особенности лунного цикла можно по обычному календарю (например, отрывному).
2
При растущей Луне питательные вещества идут в основном на развитие надземной части растения, поэтому старайтесь давать растениям внекорневую (листовую) подкормку. При убывающей Луне обратите внимание на ускоренное развитие корневой системы.
3
За день до полного новолуния или после суток после его начала запланируйте уборку погибших растений, палых листьев, другие хозяйственные работы. Ни в коем случае нельзя в эти дни проводить посадочные работы.
4
В период роста Луны энергия идет вверх по стеблю растения, будьте внимательны к растениям в этот период. Во время убывания Луны эффективно идет корнеобразование, у растений идут большие энергозатраты. Не упускайте этот момент – активно проводите поливы, используйте стимуляторы корнеобразования.
5
Чтобы составить план посадок и работ на каждый день, определите положение Луны в определенном знаке Зодиака. В каждом созвездии она проводит по два дня, и от этого зависит очень многое: способность растений к заживлению ран, плодородность и т.д.
6
Если Луна находится в знаке Весов – запланируйте посадку и пересадку растений. В знаке Девы лучше всего проводить обработку против сорняков и вредителей.
7
Хорошо будут развиваться растения, посаженные во время влияния плодородных знаков Зодиака: Тельца, Скорпиона, Рыб и Рака. В крайнем случае, сажайте, когда Луна будет располагаться в Весах или Козероге, они также дадут хороший урожай.
8
Ни в коем случае не проводите посадку и посев в день, когда Луна расположена в Водолее. Это самый неблагоприятный знак для растений, проводите в этот день прополку, рыхление, пасынкование, боритесь с вредителями и сорняками.
9
Обращайте внимание на время, указанное рядом со знаком Зодиака, это время, когда Луна вступает в это созвездие. Укажите в своем календаре, с какого момента можно начинать запланированное мероприятие.
Видео по теме
Лунный посевной календарь на февраль 2015 г
Связанная статья

Совет 3 : Лунный календарь для посадки растений в марте 2016 года

Всё успеть, не забыть, не загубить, вырастить - продолжаются весенние заботы дачников в марте. Лунный календарь придет на помощь и распланирует основные посадочные огородные дела.
Лунный календарь для посадки растений в марте 2016 года

Лучшие посадочные дни в марте 2016 года (для средней полосы) для посева семян, пересадки огородных растений:

Розмарин, базилик, майоран, лимонная трава, а также все зеленые травы - 16, 17 марта.

Баклажаны, тыква, кабачки, патиссоны, бахча - 16, 17 марта.

Бобовые культуры - 16,17 марта.

Капуста белокочанная, цветная - 13, 13 марта.

Картофель (посев семян, яровизация клубней для ранней посадки) - 1, 24...30 марта.

Клубника, земляника, ревень - 26, 27 марта.

Лук на репку (посев семян репчатого лука для однолетнего выращивания) - 26...30 марта.

Лук на перо, выращивание репки на зелень на подоконнике - 10 марта.

Морковь, пастернак- 24...27 марта.

Перец сладкий - 16, 17 марта.

Перец горький (острый) - 10 марта.

Петрушка корневая - 24...27 марта.

Помидоры - 16, 17 марта.

Редис, редька, репа (посев в обогреваемые теплицы, на подоконнике) - 24...27 марта.

Салат, шпинат (посев в обогреваемые теплицы, на подоконнике) - 10...13 марта.

Сельдерей (корневые сорта) - 8, 12, 13 марта.

Укроп, фенхель - 14...17, 21, 22 марта.

Посев цветочных семян и посадка луковичных цветов:

Цветы, выращивание из семян- 16, 17, 21, 22 марта. Цветы, которым необходим рассадный забег: бегония всегдацветущая, кобея, лобелия, монарда лимонная, пеларгония, бальзамин, вербена, гелиотроп ванильный, петуния, ранункулюс, сальвия, тагетис прямостоячий, астра однолетняя для раннего цветения.

Цветы из луковиц(проращивание, выгонка) - 26, 27 марта.

Дни неудачные для посева семян, посадки и пересадки растений в марте 2016 года - 5, 6, 9 марта.

Лучшие дни для проведения агротехнических работ в марте 2016 года:

Внесение, подкормка минеральными удобрениями - 12, 13, 16, 17 марта.

Внесение, подкормка органическими удобрениями - 3, 4, 8, 26, 27, 31 марта.

Рыхление, окучивание, вспашка, культивирование почвы- 1, 2, 6, 28, 29 марта.

Закладка компоста - 8 марта.

Полив  - 8, 16, 17,26, 27 марта.

Прививка - 16, 17 марта.

Обрезка ветвей, побегов в саду - 1..7, 27..31 марта.

Пересадка, посадка кустарников(крыжовник, малина, смородина) - 16...19 марта.

Пересадка, посадка деревьев (яблоня, вишня, слива) - 28...30 марта.

Неблагоприятные дни для посадки и пересаживания деревьев и кустарников - 8...10 марта.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500