Совет 1: Как убрать плесень с почвы

При выращивании рассады или разведении декоративных растений в домашних условиях можно заметить на поверхности почвы плесень, способную нанести колоссальный вред не только цветам, но и здоровью человека. Верните жизнь своим цветам, избавьтесь от плесени с помощью нехитрых способов.

Причиной появления плесени на почве служит грибковая инфекция, а спровоцировать ее возникновение может сразу несколько очевидных признаков: чрезмерно высокая влажность воздуха в помещении, низкая температура или забитые дренажные отверстия на дне цветочного горшка. Из-за этого накапливается лишняя влага, она-то и провоцирует развитие плесени на поверхности земли. Но нередко и сам хозяин является виновником ее возникновения, слишком часто поливая растения или неправильно подобрав субстрат для посадки.

Данная проблема чаще всего появляется с приходом дождливых и пасмурных дней, то есть осенью. Именно в этот период растения впитывают меньше влаги, а оставшаяся вода в почве практически не испаряется из-за снижения температуры в помещении. Тем самым создается отличная среда для развития плесени. В качестве профилактики снизьте частоту поливов и количество затрачиваемой воды. Взрыхлите землю на глубину два сантиметра вокруг растения: тем самым вы поспособствуете быстрому испарению влаги.

Насколько известно, плесень имеет способность распространяться не только в ширину, но и в глубину, развивается очагами. При обнаружении плесневых спор в цветочном горшке необходимо немедленно удалить их вместе с верхним слоем земли (глубиной в два сантиметра). Досыпьте подготовленную и прокаленную почву в горшок, добавьте в субстрат активированный или древесный уголь: он обладает антибактериальным свойством и впитывает излишнюю влагу, оставшуюся после поливов.

Затем разведите в литре воды два грамма фундазола, приготовленным раствором полейте всю почву. В дальнейшем при поливах используйте воду, подкисленную лимонной кислотой или свежим соком лимона, чтобы окончательно уничтожить споры плесени. Если плесень проникла слишком глубоко, то успела поразить корни цветка, в данном случае его гибель неизбежна.

Совет 2: Как отстирать плесень

Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда на вещах, долгое время хранившихся в ненадлежащих условиях, образуются пятна от плесени. В большинстве случаев вывести такие пятна можно, но для этого потребуется знание определенных приемов и некоторые хитрости. Удаление пятен от плесени в основном зависит от вида материала, подвергнувшегося воздействию сырости.
Вам понадобится
  • Мыло, порошок «Новость», перекись водорода, нашатырный спирт, скипидар, сухой мел, сухая глина, репчатый лук, сыворотка простокваши, промокательная бумага, утюг
Инструкция
1
Плесень на белых шерстяных, льняных и хлопчатобумажных тканях, которые можно стирать, выводите мылом или порошком «Новость». После стирки изделие отбелите перекисью водорода из расчета 1 столовая ложка на 1 л воды. Подойдет также нашатырный спирт (чайная ложка на стакан воды).
2
Еще один способ избавиться от пятен плесени на хлопчатобумажной ткани – покрыть пятно тонким слоем измельченного сухого мела. Сверху положите промокательную бумагу и несколько раз проведите по месту нахождения пятна теплым утюгом.
3
Пятна от плесени на шелковых и шерстяных тканях, не подлежащих стирке, удалите при помощи скипидара. Вначале очистите пятно скипидаром, затем покройте тонким слоем сухой глины. Снова на помощь приходит утюг - прогладьте им ткань через промокательную бумагу. Если ткань белая, смочите пятно перекисью водорода, после чего простирайте изделие и прополощите его в теплой воде.
4
Цветные и окрашенные ткани, тронутые плесенью, обработайте нашатырным спиртом. Прежде чем смачивать нашатырным спиртом пятно, попробуйте на отдельном кусочке или в неприметном месте с изнаночной стороны, чтобы убедиться, что спирт не меняет окраску данной ткани.
5
Легче всего вывести свежие пятна от плесени. Для этого протрите пятно несколько раз соком репчатого лука или сывороткой простокваши. После обработки выстирайте изделие в горячей воде.
Источники:
  • 100 советов о чистке пятен
  • плесень на ковре

Совет 3: Как убрать черную плесень

Немало неприятностей в быту доставляет черная плесень на столах, в ванной, на потолке, на деревянной двери. Причем она не только выглядит неприятно, но еще и является источником различных инфекций. Избавится от нее очень трудно, но нет ничего невозможного.
Вам понадобится
  • - жесткая щетка или шпатель;
  • - состав для удаления цементной пленки и открытия пор (все материалы можно приобрести в строительных магазинах);
  • - антисептический сухой грунт для удаления плесени;
  • - кисть или валик;
  • - антисептический грунт глубокого проникновения (для грунтовки стены);
  • - сухая гидроизоляционная смесь;
  • - штукатурка;
  • - теплоизоляционная краска;
  • - шпатлевка;
  • - новые обои или краска.
Инструкция
1
Для начала вам нужно выяснить причины, по которым эта плесень появляется, чтобы такое больше не повторилось. Зная причины, вы легко сможете найти способ, как от нее избавиться. В основном плесень появляется из-за повышенной влажности и конденсата. Только от сырости она появиться не может. Конденсат появляется из-за повышенной влажности в помещении, вызванной плохой вентиляцией и пластиковыми окнами. Сырость на стене и повышенная влажность в комнате может появляться из-за брака в строительстве: межпанельные швы плохо изолированы, остаточная влажность материалов повышена. В итоге влажность в квартире может повысить даже косой дождь в стену.
2
Когда причины выявлены, приступайте к избавлению от самой плесени. Существует много материалов и средств, помогающих от нее избавиться, но лучше всего сделать ремонт комнаты или даже всей квартиры, так как грибок плесени вероятнее всего находится повсеместно. Удалите обои. Жесткой щеткой или шпателем удалите пораженные плесенью участки штукатурки. Счистите тот слой штукатурки, где она стала рыхлой. Стены обработайте составом для удаления плесени. Антигрибковое средство разведите водой. Полученный состав нанесите на стены кистью или валиком. Обрабатывать нужно все стены, а не только пораженные плесенью.
3
Загрунтуйте стены антисептическим грунтом. Приготовьте гидроизоляционный состав. Нанесите его на стены кистью или валиком. Еще раз загрунтуйте стены. Произведите штукатурку стен. Нанесите теплоизоляционную краску. Осуществите шпатлевку поверхностей. Снова загрунтуйте стены антисептическим грунтом. И только после этого поклейте обои или покрасьте стены.
Обратите внимание
Помните, что вам нужно не только избавиться от плесени, но и предотвратить ее вторичное появление. Для удаления лишней влажности проветривайте помещение. Для циркуляции воздуха не ставьте мебель очень близко к стене.
Полезный совет
При строительстве собственного дома используйте только сухие материалы. Стены нужно обрабатывать антисептическими средствами. Все материалы для строительства предварительно должны пройти антисептическую обработку.

Совет 4: Как избавиться от плесени в цветке

Плесень в цветочных горшках может появляться по целому ряду причин, начиная от чрезмерного полива и заканчивая пересадкой цветка в зараженный спорами плесени грунт. Если не предпринять мер, то распространение плесени может привести к гибели цветка.
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - грунт;
  • - керамзит.
Инструкция
1
Самый простой способ уничтожить плесень в цветке – это поменять весь грунт. В этом случае растение аккуратно вынимают из горшка, корни освобождают от остатков почвы и проливают слабым раствором марганцовки. Старый грунт можно использовать лишь в том случае, если прокалить его в духовом шкафу при высоких температурах. Это избавит почву от лишней влажности и уничтожит споры плесени. В качестве профилактирующего средства в почку добавляется активированный уголь.
2
Перед тем как насыпать грунт в горшок, последний также необходимо выдержать в духовке или обдать кипящей водой. Подобное возможно только с керамическими горшками, если плесень появилась в цветках, растущих в пластике, то гарантировать отсутствие спор грибка в самой таре невозможно.
3
Для того чтобы плесень на цветах не появлялась в дальнейшем, сделайте качественный дренаж. Для этого насыпьте на дно не менее 1.5-2 см керамзита, а уже на него выкладывайте грунт и укореняйте растение.
4
Верхнюю часть горшка можно засыпать слоем песка или керамзита, на них плесень образуется гораздо реже. В том случае, если плесень все-таки появляется, достаточно лишь промыть и прокалить керамзит или же заменить песок.
5
Гораздо проще предотвратить появление плесени, чем бороться с ней. Поэтому возьмите за правило прокаливать вновь приобретенный или же собранный в лесу грунт, в который планируется пересаживать растение. Это позволит избежать инфицирования почвы спорами плесени.
Обратите внимание
Важен правильный полив растения: если в помещении слишком влажно, то избыток воды может вызывать образование плесени. Когда она только появилась, можно ограничиться сменой верхней части грунта.
Полезный совет
Если плесень на цветах вызывает их увядание, то необходима дополнительная обработка почвы раствором фундазола. На два литра воды берется 4 грамма вещества.

Совет 5: Как убрать плесень в стиральной машине

Плесень — это разновидность грибков, которые, как правило, развиваются при повышенной влажности помещения. Появление ее чревато нежелательными последствиями. Кроме неприятного запаха, плесень образовывает споры, которые оседают на ткани одежды и постельного белья и могут вызвать аллергические реакции, включая кожную сыпь и приступы сильного кашля. Чем быстрее вы начнете борьбу с плесенью, тем легче будет ее устранить.
Вам понадобится
  • - лимонная кислота;
  • - столовый уксус;
  • - моющее средство с содержанием хлора;
  • - 50% раствор медного купороса;
  • - хлорка;
  • - сода;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - парогенератор.
Инструкция
1
Избавиться от плесени поможет лимонная кислота. Возьмите три столовых ложки кислоты и засыпьте их в лоток для порошка. Включите стиральную машинку в режиме полоскания.
2
Литр столового уксуса смешайте с таким же количеством моющего средства, содержащего хлор. Залейте смесь в лоток для порошка и включите машину, выбрав самую высокую температуру для стирки.
3
Довольно часто следы плесени можно заметить в лотке для порошка. Поэтому нужно обязательно вычистить его с помощью жесткой щетки и любого моющего средства.
4
Наиболее часто грибок появляется на манжете — резиновой окантовке вокруг дверцы. Поэтому нужно тщательно прочистить и ее. Для этого подойдут средства, которые содержат хлор. Тщательно вымойте манжету раствором, после чего включите режим полоскания.
5
Помочь в борьбе с плесенью может и 50% раствор медного купороса. Тщательно обработайте этим веществом резиновые детали машины и оставьте на ночь. С утра промойте мыльной водой.
6
Помните, что плесень любит влагу. Поэтому после каждой стирки на 2–4 часа оставляйте дверку стиральной машины и лоток для моющих средств слегка приоткрытыми, чтобы все детали могли полностью просохнуть.
7
После каждой стирки насухо вытирайте манжету — это поможет предупредить образование плесени.
8
Если никакие способы не действуют, то нужно разобрать машинку и тщательно обработать все детали хлоркой, содой или другими чистящими средствами.
9
Для полного уничтожения плесени можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой.
10
Если есть возможность, то обработайте детали машинки парогенератором — при такой высокой температуре грибки погибают. Желательно, чтобы этой процедурой занимался специалист по ремонту стиральных машин.
11
Иногда грибки так сильно въедаются в манжету, что вывести их оттуда практически невозможно. В этом случае ее нужно поменять на новую.

Совет 6: Как избавиться от плесени

Появление плесени в доме всегда неприятно, ведь она не только быстро распространяется, поражая все большие территории, но и опасна для здоровья. Чтобы избавиться от нее, необходимо приложить много усилий.
Вам понадобится
  • - респираторная маска;
  • - резиновые перчатки;
  • - шпатель;
  • - строительный антисептик;
  • - чистящие средства с хлором;
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Основные причины возникновения и распространения плесени в доме – повышенная влажность и плохая вентилируемость помещений. Проверьте, как работает вытяжка: приложенный к ней тетрадный лист не должен падать. В противном случае обращайтесь в коммунальные службы с просьбой о ремонте. Сантехника не должна подтекать, а трубы – быть влажными. Если у вас стоят пластиковые окна, проветривайте помещение два раза в день. Между стенами и мебелью при ее установке всегда оставляйте небольшое пространство, чтобы воздух мог легко проходить.
2
Чтобы избавиться от грибка на стенах, снимите старые обои в очаге поражения. Не забудьте надеть респираторную маску, которая защитит органы дыхания от проникновения спор. Шпателем удалите все участки краски и штукатурки, где был грибок. Затем всю стену обработайте антисептиком, чтобы предотвратить появление плесени в дальнейшем. Перед покупкой посоветуйтесь с консультантом, какое средство подойдет именно вам, ведь для каждого вида грибка существует свой препарат. Когда средство впитается, нанесите на стену антисептическую грунтовку, чтобы выровнять ее. И только после полного высыхания поверхности можно приступать к оштукатуриванию и оклеиванию обоями. По окончании работ проветрите комнату и высушите стену, и только затем поставьте к ней мебель.
3
Плесень в ванной можно побороть с помощью чистящих средств, главное, чтобы они содержали хлор. Например, разведите отбеливатель с водой в соотношении 1:1, а затем нанесите раствор на очаги распространения грибка. Через некоторое время промойте эти места влажной губкой или потрите жесткой щеткой. Ополосните чистой водой.
4
С плесенью на шелковой или шерстяной ткани справится скипидар, который нужно с помощью ваты нанести на пораженный участок полотна, затем присыпать его глиной, обернуть бумажным полотенцем и прогладить теплым утюгом. Только после этого изделие можно будет постирать. С белых тканей пятна от грибка удаляйте, воспользовавшись хлоркой или перекисью водорода, а с цветных – нашатырным спиртом.
5
Плесень с книг легко убрать раствором формалина, нанесенным на ватный диск. Чтобы грибок не появлялся в хлебнице, положите в нее ватный тампон, смоченный йодом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше