Совет 1: Как убрать плесень с почвы

При выращивании рассады или разведении декоративных растений в домашних условиях можно заметить на поверхности почвы плесень, способную нанести колоссальный вред не только цветам, но и здоровью человека. Верните жизнь своим цветам, избавьтесь от плесени с помощью нехитрых способов.
Как убрать плесень с почвы

Причиной появления плесени на почве служит грибковая инфекция, а спровоцировать ее возникновение может сразу несколько очевидных признаков: чрезмерно высокая влажность воздуха в помещении, низкая температура или забитые дренажные отверстия на дне цветочного горшка. Из-за этого накапливается лишняя влага, она-то и провоцирует развитие плесени на поверхности земли. Но нередко и сам хозяин является виновником ее возникновения, слишком часто поливая растения или неправильно подобрав субстрат для посадки.

Данная проблема чаще всего появляется с приходом дождливых и пасмурных дней, то есть осенью. Именно в этот период растения впитывают меньше влаги, а оставшаяся вода в почве практически не испаряется из-за снижения температуры в помещении. Тем самым создается отличная среда для развития плесени. В качестве профилактики снизьте частоту поливов и количество затрачиваемой воды. Взрыхлите землю на глубину два сантиметра вокруг растения: тем самым вы поспособствуете быстрому испарению влаги.

Насколько известно, плесень имеет способность распространяться не только в ширину, но и в глубину, развивается очагами. При обнаружении плесневых спор в цветочном горшке необходимо немедленно удалить их вместе с верхним слоем земли (глубиной в два сантиметра). Досыпьте подготовленную и прокаленную почву в горшок, добавьте в субстрат активированный или древесный уголь: он обладает антибактериальным свойством и впитывает излишнюю влагу, оставшуюся после поливов.

Затем разведите в литре воды два грамма фундазола, приготовленным раствором полейте всю почву. В дальнейшем при поливах используйте воду, подкисленную лимонной кислотой или свежим соком лимона, чтобы окончательно уничтожить споры плесени. Если плесень проникла слишком глубоко, то успела поразить корни цветка, в данном случае его гибель неизбежна.

Совет 2: Как избавиться от плесени

Появление плесени в доме всегда неприятно, ведь она не только быстро распространяется, поражая все большие территории, но и опасна для здоровья. Чтобы избавиться от нее, необходимо приложить много усилий.
Как избавиться от плесени
Вам понадобится
  • - респираторная маска;
  • - резиновые перчатки;
  • - шпатель;
  • - строительный антисептик;
  • - чистящие средства с хлором;
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Основные причины возникновения и распространения плесени в доме – повышенная влажность и плохая вентилируемость помещений. Проверьте, как работает вытяжка: приложенный к ней тетрадный лист не должен падать. В противном случае обращайтесь в коммунальные службы с просьбой о ремонте. Сантехника не должна подтекать, а трубы – быть влажными. Если у вас стоят пластиковые окна, проветривайте помещение два раза в день. Между стенами и мебелью при ее установке всегда оставляйте небольшое пространство, чтобы воздух мог легко проходить.
2
Чтобы избавиться от грибка на стенах, снимите старые обои в очаге поражения. Не забудьте надеть респираторную маску, которая защитит органы дыхания от проникновения спор. Шпателем удалите все участки краски и штукатурки, где был грибок. Затем всю стену обработайте антисептиком, чтобы предотвратить появление плесени в дальнейшем. Перед покупкой посоветуйтесь с консультантом, какое средство подойдет именно вам, ведь для каждого вида грибка существует свой препарат. Когда средство впитается, нанесите на стену антисептическую грунтовку, чтобы выровнять ее. И только после полного высыхания поверхности можно приступать к оштукатуриванию и оклеиванию обоями. По окончании работ проветрите комнату и высушите стену, и только затем поставьте к ней мебель.
3
Плесень в ванной можно побороть с помощью чистящих средств, главное, чтобы они содержали хлор. Например, разведите отбеливатель с водой в соотношении 1:1, а затем нанесите раствор на очаги распространения грибка. Через некоторое время промойте эти места влажной губкой или потрите жесткой щеткой. Ополосните чистой водой.
4
С плесенью на шелковой или шерстяной ткани справится скипидар, который нужно с помощью ваты нанести на пораженный участок полотна, затем присыпать его глиной, обернуть бумажным полотенцем и прогладить теплым утюгом. Только после этого изделие можно будет постирать. С белых тканей пятна от грибка удаляйте, воспользовавшись хлоркой или перекисью водорода, а с цветных – нашатырным спиртом.
5
Плесень с книг легко убрать раствором формалина, нанесенным на ватный диск. Чтобы грибок не появлялся в хлебнице, положите в нее ватный тампон, смоченный йодом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500