Совет 1: Когда что сажать

Своевременная посадка растений является одним из условий их нормального роста и развития и, если речь идет о плодовых или овощных культурах, получения хорошего урожая. Основные посадочные работы приходятся на весну, хотя для рассады овощей, выращиваемой в домашних условиях, может потребоваться более ранний посев, а срок посадки озимых культур сдвигается на осень.
Когда что сажать
Вам понадобится
  • - контейнер для посадки;
  • - почвенная смесь;
  • - люминесцентная лампа;
  • - посадочный материал.
Инструкция
1
Периодом, на который приходятся основные посадочные работы, считается весна. Тем не менее, подготовкой к этому сезону стоит заняться еще зимой. В это время начинается предпосевная обработка астр и закладка на стратификацию семян хвойных культур. Поместите семена астр в контейнер с почвенной смесью и уберите его до марта под снег. Если вы собираетесь вырастить из семян ель или сосну, поместите их во влажный песок и уберите емкость в помещение с температурой не выше трех градусов до апреля.
2
Вторая половина марта подходит для посева помидоров и сладкого болгарского перца, если вы собираетесь выращивать эти культуры рассадным способом с последующей высадкой в открытый грунт. Перед тем как поместить семена в емкость с почвенной смесью, подержите их в течение десяти-пятнадцати минут в крепком растворе марганцовки. Всходы посеянной в это время рассады появятся прежде чем световой день станет достаточно длинным для нормального развития растений. Чтобы рассада не вытянулась, применяйте для подсветки люминесцентную лампу.
3
Если вы выращиваете огурцы рассадным способом, в начале апреля замочите семена на пятнадцать минут в растворе марганцовки, промойте проточной водой и прорастите, поместив их во влажную ткань. После появления первых корешков посадите семена в контейнер с почвенной смесью и поставьте в хорошо освещенное место. Если вы выращиваете рассаду астр без предварительной стратификации, посейте их в емкость с почвенной смесью в апреле.
4
В апреле в оттаявшую землю можно высаживать сливы, вишни, яблони, груши и прочие саженцы, приобретенные в питомнике ранней весной или прикопанные с осени. Поместите растения в приготовленные осенью посадочные ямы, расправьте корни и присыпьте их плодородной землей. Это же время годится для высадки декоративных кустарников.
5
В конце апреля подрыхлите грядку, подготовленную осенью для ярового чеснока, и посадите зубчики в землю.
6
В конце апреля или ближе к началу мая, когда почва оттает и просохнет, посадите в приготовленную с осени землю клубни картофеля. После того, как пройдет угроза заморозков, в открытый грунт можно пересаживать рассаду перцев, помидоров и огурцов. Начиная работу, убедитесь, что почва успела прогреться до пятнадцати градусов.
7
В начале августа или самом конце июля устройте грядку для садовой земляники, урожай с которой вы планируете получить на следующий год. В качестве посадочного материала можете воспользоваться хорошо развитыми розетками, образовавшимися на взрослых кустах.
8
Ближе к осени, когда температура почвы будет не выше десяти градусов, посадите в землю луковицы тюльпанов. В сентябре-начале октября приходит время посадки озимого чеснока. Этот же период можно использовать для посадки зимостойких плодовых деревьев и кустарников.
Обратите внимание
Сроки даны для средней полосы России.
Полезный совет
Если вы хотите вырастить рассаду томатов или перца с последующей высадкой в теплицу, сдвиньте сроки посева семян на 2 недели раньше.
Что посадить в марте-апреле на рассаду
Связанная статья
Что посадить в марте-апреле на рассаду

Совет 2 : Зачем нужен лунный календарь при работе в огороде

Лунным называется календарь, составленный с учетом смен лунных фаз или ритмов (синодический месяц Луны). В нем указаны таблицы с благоприятными и неблагоприятными днями для проведения разного рода агротехнических работ.
Зачем нужен лунный календарь при работе в огороде
Выращивание рассады овощных и цветочных культур, уход за плодовыми и декоративными деревьями и кустарниками, а также работы, связанные с подготовкой почвы к сезонным обработкам, все это можно найти в этом календаре.

В лунном календаре дни отмечены согласно прохождению Луны по знакам Зодиака, плодотворно подходящим для работ и наоборот.

Что необходимо знать каждому овощеводу-огороднику

Чтобы собрать хороший урожай, важно знать:
- благоприятные дни для посева рассады и ее пересадок
- время для борьбы с вредителями растений
- наиболее эффективное время для подкормки растений
- график агротехнических мероприятий

Влияние Луны на процессы, происходящие на Земле вполне очевидны. Это приливы и отливы морей и океанов, периодическое колебание уровня моря, изменения магнитного поля Земли. А так как в природе все процессы взаимосвязаны между собой, то под влиянием спутника Земли происходят определенные циклические процессы и в живых организмах.

Движение соков внутри растений частично зависит от атмосферного давления. Лунный месяц длится 29,5 дней, что короче календарного, за этот период Луна проходит 4 фазы: новолуние; растущая Луна; полнолуние; убывающая Луна. Растущая Луна благодарно влияет на активный рост надземной части растений - это листья, стебли, цветы и плоды. Луна убывающая имеет влияние на подземные части – корни, луковицы и клубни.

В периоды новолуния и полнолуния живые организмы особо уязвимы.

Влияние лунных фаз на растения.

В период нарастающей Луны жизненные процессы корней растений замедляются. Это благотворное время для обработки почвы, ее рыхления, а также для пересадки растений. Обрезать и прививать в это время не рекомендуется, чтобы не травмировать надземную часть деревьев, кустарников, вьющихся растений. В этот период нужно сажать цветы, зелень, листовые овощи и плодовые растения, сеять газонную траву.

В период убывающей Луны в подземной части растений, корнях активизируются процессы жизнедеятельности, идет интенсивное корнеобразование. Активный полив с применением биостимуляторов роста необходим для растений в этот период. Наступает самое время для обрезки, прививок, а также срезки растений.

Посадка корнеплодов, картофеля, лука на репку, прореживание густой рассады и борьба с сорняками – основные работы в этот период. Можно заниматься посадкой ягодных кустарников, ведь сильная здоровая корневая система определяет хороший урожай.

Дни полнолуния и новолуния считаются неблагоприятными для любого рода работ с растениями.

В день полнолуния и в первые 2 дня после него рекомендуется собирать ягоды и плоды. За 1 день до новолуния и 1 день после него занимаются уничтожением садовых вредителей, удалением дикой поросли и больных растений.
Источники:
  • Лунный календарь

Совет 3 : Когда лучше сеять семена

Для того, чтобы огород радовал хорошим урожаем, важно соблюдать агротехнику выращивания овощных культур и зелени. Мероприятия по выращиванию урожая начинаются с выбора семян, их подготовки и соблюдения сроков посадки.
Соблюдение сроков посева семян важно для хорошего урожая
Вам понадобится
  • - семена овощных культур;
  • - подготовленный грунт;
  • - горшочки для рассады;
  • - садовые инструменты.
Инструкция
1
Баклажаны
Выращиваются в средней части и на севере России через рассаду, поскольку имеют очень долгий период роста от посадки до появления плодов. Сроки посева баклажанов на рассаду для последующей высадки в теплицу – конец февраля. В открытый грунт баклажаны можно сеять не раньше середины марта и то под пленку.
2
Салат
Культура холодостойкая, поэтому высаживать семена салата можно и ранней весной, и подзимним посевом. При ранневесеннем посеве необходимо пленочное укрытие, это позволит ускорить получение первого урожая. Период роста кочанных сортов – от 50 до 80 дней. Выращенные через рассаду, все виды салата дают урожай более качественный и в ранние сроки.
3
Укроп
Высевать укроп лучше понемногу, но с регулярностью в две недели. Тогда свежая зелень будет на столе постоянно. Сроки посева семян укропа зависят от температурных условий. Для раннего урожая можно провести первый посев в начале апреля, под пленку. Обычно же укроп высевается в грунт открытый, прямо на грядку, в третьей декаде апреля.
4
Петрушка
Семена могут прорастать при низких температурах, растение способно выдержать даже кратковременные заморозки. Обычно посев производится ранней весной, однако хорошие результаты дает и подзимний сев.
5
Кабачок
Обычно выращивают в открытом грунте, поскольку культура это неприхотливая и к температуре не сильно чувствительная. При рассадном способе урожай появляется на 1-2 недели раньше обычного срока. Посев семян кабачка на рассаду начинают во второй декаде апреля. В грунт сеют в мае.
6
Капуста
Ранние сорта белокочанной и краснокочанной капусты высевают на рассаду с началом марта. Поздние сорта, у которых более долгий период вегетации, сеют в конце марта. Среднеспелые готовы к посеву на рассаду в третьей декаде апреля.
7
Морковь
Как растение довольно холодостойкое, морковь выдерживает пониженные температуры. Поэтому посев семян моркови может осуществляться, как под зиму, так и весной, начиная с марта.
8
Огурцы
Огурцы можно высевать в открытый грунт или выращивать рассадой. Для грунтового посева необходимо дождаться, пока днем почва начнет прогреваться до +18…20°С. Это происходит в самом конце мая.
9
Перец
Сеять семена перца на рассаду рекомендуется в начале марта. В открытый грунт перец сажать не рекомендуется. Но в южных областях России это возможно. Месяц посева в открытый грунт – конец мая.
10
Томаты
Подготовку семян томатов к посеву на рассаду нужно начинать довольно рано – в начале февраля. Высевают семена томата в горшочки в начале марта. В грунт томаты сеют семенами в конце апреля.
Полезный совет
Дополнительно в июне можно проводить второй посадочный цикл петрушки, чтобы до осени получить еще один урожай зелени.

Совет 4 : Как пользоваться лунным календарем на даче

Использование лунных календарей на даче рождает споры вокруг их целесообразности: одни дачники уверяют, что положение Луны в момент посева служит главным мерилом хорошей урожайности, другие относятся к этому скептически.
Как пользоваться лунным календарем на даче
Вам понадобится
  • - лунный календарь;
  • - онлайн-сервис.
Инструкция
1
То, что Луна влияет на большинство процессов, происходящих в природе на Земле, давно доказано: сила притяжения Луны влияет на морские приливы и отливы, ученые определили влияние этого спутника Земли на изменение электромагнитного поля нашей планеты. Исходя из этого, не кажется фантазией влияние Луны и на все живые организмы, населяющие Землю.
2
Считается, что в зависимости от фазы Луны меняется ее влияние на флору и фауну. Помимо этого, Луна по небосводу проходит через все знаки Зодиака, в каждом из них приобретая особые качества, присущие им. Растущая Луна влияет на бурный рост надземной части растений, а убывающая – на корневую систему, клубни и луковицы. В периоды новолуния и полнолуния растения испытывают определенный стресс, они более уязвимы для болезней и хуже переносят травмы. В этот период садовые работы не рекомендуются.
3
На растущей Луне приветствуются работы с корневой системой, почвой: в этот период корневая система меньше подвержена повреждениям, поэтому легче переносит пересадку. В этот период не стоит обрезать и прививать растения – в листьях и стеблях жизненные процессы ускорены, их повреждения могут негативно отражаться на состоянии растений. В этот период нужно сажать растения на зелень, цветы, травы. При убывающей Луне нельзя заниматься всем, что причиняет травмы корням, но можно проводить работы по обрезке, прополке и прореживанию всходов. В это время можно сажать картофель и прочие корнеплоды.
4
Зодиак делится на четыре стихии: знаки Воды (Рак, Скорпион, Рыбы),Земли ( Телец, Дева, Козерог), Огня (Овен, Лев, Стрелец) и Воздуха (Близнецы, весы, Водолей). При прохождении Луны по водным знакам не стоит собирать урожай – он не будет долго храниться, посадки в этот период дадут богатый урожай, но это должны быть не корнеплоды, а зеленные культуры, пряные травы, капуста.
5
При Земной Луне напротив, собранный урожай будет храниться долго. Это время благоприятно для посадок, пикировок, окучивания корнеплодов. Огненная Луна благоприятна для внесения подкормок и обработки растений от болезней и вредителей. Повреждения, нанесенные растениям в этот период, плохо зарастают. В этот период не рекомендуется сажать растения – это бесплодные знаки, хорошего урожая получить не удастся. Воздушная Луна нейтральна – в этот период можно проводить все работы по посадке, обработке и снятию урожая.
6
Как можно убедиться, Лунный Календарь вполне имеет право на существование, поэтому многие огородники советуются с Луной. Зная основные принципы построения Лунного Календаря, желательно составлять его самостоятельно, поскольку в журналах данные о Луне нередко печатаются со смещением дат и времени. Такие календари больше предназначены для развлечения, не стоит безоглядно им доверять.
7
Лучше воспользоваться серьезными источниками о фазах Луны, если они есть под рукой. Также в сети можно найти немало онлайн-сервисов, на которых можно с точностью до минуты узнать фазу Луны и ее знак. Если этот способ тоже недоступен, можно воспользоваться отрывным календарем, где подробно указаны все данные, относящиеся к Луне.
Видео по теме
Обратите внимание
Знание этих нюансов позволит избежать больших временных и трудовых затрат, но получить хороший урожай на своей даче.

Совет 5 : Когда сажать рассаду в 2018 году

Посадка овощных культур на рассаду - обязательная процедура для всех огородников, проживающих в умеренном климатическом поясе. Без проведения данных работ невозможно собрать хороший урожай, особенно с растений с длинным прериодом вегетации.
Когда сажать рассаду в 2018 году

Вопросом о том, когда сажать определенные культуры на рассаду, чаще всего задаются начинающие огородники. Ведь по незнанию можно запоздниться с посадками и в итоге потерять часть урожая. Вообще, сроки сева семян следует рассчитывать по двум показателям:

  • периоду от начала сева и до высадки рассады в грунт;
  • периоду от начала сева и до начала плодоношения.

Например, к сбору среднеспелых сортов томатов можно приступать спустя 4 месяца после посадки (120 дней), и если необходимо получить урожай от этой культуры в середине лета, следует произвести нехитрые подсчеты и произвести сев в нужные даты. Итак, для сбора овощей 15-20 июля необходимо отсчитать назад 120 дней (это для среднеспелых сортов, для подсчета ранне- и позднеспелых сортов за основу берутся 100 и 140 дней соответственно), а также вычесть еще около 10 дней (на всходы и приживаемость после пересадки в грунт). Итого получаем, что к посадке семян следует приступить 8-13 марта.

При посадке семян на рассаду не стоит упускать из внимания, в теплице или же в открытом грунте в дальнейшем будет выращиваться культура. Например, томатам с момента сева и до высадки на постоянное место требуется около 60 дней, в средней полосе России помидоры в парник можно высаживать уже в середине мая, а в открытый грунт - в начале-середине июня, из этого можно сделать вывод, что к посадке конкретно этой культуры можно приступать в середине марта - тепличные сорта, в начале-середине апреля - сорта для открытого грунта.

По вышеописанному способу можно рассчитать, когда следует сажать на рассаду, к примеру, перец или баклажаны. И ту и другую культуру можно высаживать в парник в середине мая, а в открытый грунт - в начале-середине июня, однако с момента сева и до момента пересадки перца должно пройти около 90 дней, а баклажанов - 70. Из этого можно сделать вывод, что посадку тепличных перцев и баклажанов следует проводить в середине февраля и в начале марта соответственно, а сортов для открытого грунта - не ранее начала-середины марта и начала апреля.

Совет 6 : Когда сеять рассаду в 2018 году

Зима еще не закончилась, а дачный сезон уже набирает обороты. Многие любители уже приступили к выращиванию будущего урожая. Когда сеять рассаду в 2018 году, чтобы урожай порадовал — этот вопрос волнует не только начинающих, но и опытных огородников.
Когда сеять рассаду в 2018 году

Сроки высадки растений в грунт  в разной местности отличаются, и весьма сильно. Для того чтобы рассчитать верные сроки посева, нужно знать, когда в вашей местности наступает такая погода, что заморозков можно уже не бояться. В левобережье Саратовской области такая погода наступает после 25 мая.  Ее я и возьму как точку отсчета. Еще потребуется лунный календарь. А про возраст, в котором рассаду высаживают в грунт, вы узнаете ниже.

Сначала приведу общий алгоритм рассчета, когда сеять рассаду не только в 2018, но и в любой другой год. Для этого открываем календарь и отсчитываем от даты высадки назад оптимальный возраст рассады плюс еще от 3 до 10 дней на всходы. Получившуюся дату сверяем с лунным календарем. Выбираем подходящий день для посева рассады овощных культур и цветов обязательно на растущей луне. Если день посева попадает на убывающую луну, то лучше отложить посев на несколько дней.

А теперь рассчитаем, когда сеять рассаду в 2018 году на примере помидоров. Возраст готовой рассады к  25 мая, моменту высадки — 40 дней. Добавим 5 дней на всходы. Тогда срок посева рассады —  11 марта — приходится на третью четверть лунного цикла. На убывающей Луне хорошо сеять корнеплоды, так что если Вы решите выращивать рассаду сельдерея, то 11 марта для посева день благоприятный. А мы дожидаемся растущей Луны и сеем томаты 20, 22 или 23 марта, в самые благоприятные дни лунного месяца.

Сроки высадки других овощных культур:

  • Баклажаны и перцы — 55-60 дней от всхода плюс 10 дней от посева до всходов. В 2018 сеем с 18 февраля по 1 марта или одновременно с помидорами.
  • Огурцы, дыни, арбузы, кабачки и тыквы высаживают в возрасте 20-25 дней, всходы появляются через 3 — 5 дней. В 2018 году сеем с 24 по 30 марта на подоконниках и с 18 апреля - в грунт в парник.
  • Все виды капусты сеять на подоконнике не советую совсем. Она очень чувствительна к недостатку света и избытку тепла. Хорошей рассады в домашних условиях не получится.

Не забывайте, что рассада теплолюбивых растений чувствительна не только к теплу и грунту, но и к недостатку освещения. При посевах в феврале и марте стоит предусмотреть и возможность досвечивания. Или сместить сроки посева некоторых культур на апрель, когда световой день становится достаточно длинным, а солнышко — ярким. Высаженная в открытый грунт, более поздняя рассада легче укоренится и быстро догонит посеянную в марте.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500