Совет 1: Что из себя представляют стеклообои

Стеклообои – декоративное покрытие для стен и потолков, изготовленное из стеклонитей и пропитанные специальным водоотталкивающим составом, придающим им износо- и водостойкость.

Как получают стеклообои

Волокно для обоев производят из специального стекла, путем его переработки при высокой температуре. Получаются нити различного вида и толщины, из них изготавливают полотно, имеющее структуру ткацкого переплетения.

Стеклообои - это крепкий, прочный, однотонный материал под покраску. Благодаря водоотталкивающей пропитке обои можно мыть моющими средствами и даже тереть щеткой. Экологически чистое и пожаробезопасное полотно не горит, при воздействии на него огня не выделяет токсичных веществ.

Виды обоев

Выпускают стеклообои в виде рулонов шириной в 1 и длиной в 50 метов. По фактуре их делят на гладкие (стеклохолст) и рельефные.

Стеклохолст, или паутинка, имеют армирующие свойства, что позволяет их использовать для заделки микротрещин, выравнивания поверхности под покраску. Рельефные обои применяют для окончательной отделки поверхности. Они довольно плотные и прочные, их трудно порвать или поцарапать.

Полностью соответствуют такой характеристике обои первого сорта, обладающие плотностью свыше 100 г на квадратный метр. Производители гарантируют, что полотно, плотностью 200 г/м², прослужит не менее 30 лет. Их можно перекрашивать многократно. Стеклообои эконом-класса имеют низкую плотность, ниже 100 г/м², не выраженную структуру рисунка, при повторном перекрашивании он фактически будет незаметен. Обои второго сорта – нестандарт, в полотне могут оказаться дырки, торчать нити, бывает смазанный рисунок.

Фактурный дизайн может быть различным, наиболее распространенные рисунки: мелкая и крупная рогожка, елочка, ромб. Но встречаются и с нестандартной дизайнерской выделкой: растительным орнаментом, логотипом, какой-либо символикой. Современные технологии позволяют получать сложные переплетения, например, жаккардовые. В зависимости от фактуры можно создать классический интерьер или придать помещению уникальный вид.

Где применяют стеклообои

Область применения стеклообоев не ограничена, их можно клеить в любых помещениях, но чаще используют в кухнях, коридорах. Они хорошо держатся на различной поверхности: дереве, бетоне, гипсокартоне, главное, чтобы она была чистая и ровная. Клей используют для тяжелых обоев, его наносят на стену. Клеят полотна встык, для совмещения рисунка поверху делают припуски. При наклеивании обратите внимание, что материал имеет лицевую и изнаночную стороны. Обычно изнанка маркируется нитью другого цвета. После высыхания клея их окрашивают водоэмульсионной краской, для лучшего качества краску наносят в два слоя.

Совет 2: В новый интерьер – с новым материалом. Стеклообои

На смену привычным за столько лет бумажным обоям пришли стеклообои. Этот материал хорош тем, что, как и бумажные обои, производится только из природных материалов и поэтому экологически безопасен для жизни.

Стеклообои представляют собой сотканную в полотно нить, которая вытягивается при температуре более, чем тысячи градусов, из смеси природных материалов: кварцевый песок, доломит, известь и сода.

Благодаря новым технологиям нить может быть разной толщины, а следовательно и полотно из нее ткется разной плотности. А при помощи горячего оттиска можно им придавать различный профильный рисунок.

Стеклообои не только очень экологичны, а и по своим свойствам они в несколько раз превосходят другие материалы для отделки стен. К основным свойствам можно отнести:

  • устойчивость к высоким температурам, эти обои не горят и не плавятся, поэтому с точки зрения пожарной безопасности – это наиболее подходящий материал для отделки;
  • намного устойчивей к механическим воздействиям, они выдерживают не только нагрузки при продольном растяжении, но и при поперечном;
  • благодаря фактурным рисункам можно оформить стены в квартире в любом барельефе;
  • намного устойчивей к воде, чем бумажные обои, даже при проникающем намокании не станут рваться;
  • не взаимодействуют с водно-дисперсионными красками, это дает возможность их окрашивать в любой цвет хоть каждый год;
  • удивительная эластичность при намокании, это дает возможность в труднодоступных местах хорошо приклеить их к стене.

На сегодняшний день стеклообои – это один из лучших материалов для отделки стен.

Совет 3: Какие виды обоев бывают

Современные обои крайне разнообразны, как по рисункам, так и по материалам, использованным при их изготовлении. Поэтому, чтобы хорошо чувствовать себя в доме, оклеенными новыми обоями, уточните достоинства и недостатки материала.

1. Бумажные обои пожалуй самый известный и доступный тип обоев. Кроме низкой цены, в качестве достоинств этого типа обоев можно вспомнить их экологичность, а также простоту применения. Для тонких бумажных обоев подойдет любой клей, но они не очень долго радуют своим видом хозяев дома, ведь рисунок может стираться, да и помыть такие обои от грязи невозможно.

2. Виниловые обои это «бутерброд» из бумажной основы и винилового покрытия. Обычно они красиво выглядят за счет объемных рисунков, также надо отметить их высокую прочность, возможность отмыть загрязнения. Такие обои могут скрыть небольшие неровности поверхности, на которую наклеены. Однако такие обои не пропускают воздух.

3. Акриловые обои – более доступный по цене аналог виниловых обоев. Вспененный акрил может стать основой красивого и необычного рисунка обоев, они достаточно легко моются.

4. Фризелиновые обои это сочетание фризелинового полотна и виниловой основы. Такие обои очень прочные, их можно красить, чистить, что сокращает количество ремонтов, в которых будет нуждаться квартира.

5. Шелкография – разновидность виниловых обоев. За счет использования шелковых нитей, создается удивительный эффект шелковой ткани красивого рисунка. Гладкие или рельефные рисунки прекрасно украсят комнату, а прочность таких обоев сведет необходимость в переклейке обоев к минимуму.

6. Текстильные обои сделаны из бумажной основы и полотна из искусственного или натурального материала. Надо похвалить стойкость этих обоев, однако за ними нужен тщательный уход с помощью специальных средств, иначе такие обои будут выглядеть на стене просто грязной тряпкой.

7. Стеклообои – очень прочные и легко моются, поскольку изготавливаются из стеклоткани. Современные стеклообои могут иметь разнообразный тканый рисунок.

8. Жидкие обои с большой натяжкой можно отнести к разделу «Обои». С помощью жидких обоев можно создать красивый декор стены. Они представляют собой сухой многокомпонентный состав, который надо разводить водой перед нанесением.

Совет 4: Стеклообои - современный вид отделки

Современный рулонный материал – стеклообои – надежный и практичный вид отделки. Использовать его можно как в квартирах, так и в общественных помещениях. Привлекает он своими уникальными свойствами – негорючесть, прочность.

Стеклообои – покрытие под покраску для стен и потолков, изготовленное из стеклонитей и пропитанное специальным составом, придающим им такие качества, как износо- и водостойкость. К тому же они экологически чистые и пожаробезопасные. По структуре обои напоминают ткань с полотняным или киперным переплетением – бывают гладкие (стеклохолст или «паутинка») и с фактурным рисунком.

Это невероятно крепкий и прочный материал, выдерживающий многократные перекрашивания. Благодаря водоотталкивающей пропитке обои можно тереть щеткой, мыть любыми моющими средствами, даже агрессивными.

Стеклохолст удачно сочетает в себе армирующие и декоративные свойства – превосходное покрытие для помещений, нуждающихся в красивой, прочной и не требующих сложного ухода отделке, например, для офисов и гостиниц.

Для квартиры можно выбрать стеклообои с декоративной фактурой, как то: растительный орнамент или зигзаг, ромб или вертикальная полоса. В гостиной уместно будет покрытие с дизайнерским эксклюзивным рисунком.

Первосортные обои обладают высокой плотностью (100 г/кв. м) и имеют долгий срок эксплуатации, не менее 30 лет. Полотно эконом-класса отличается низкой плотностью, ниже 100 г на 1 кв. м, а также плоским, нерельефным рисунком. Стеклохолст второго сорта – брак, рисунок на обоях может быть сбит, в полотне встречаются дыры, вылезшие нити.

Видео по теме
В новый интерьер – с новым материалом. Стеклообои
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше