Совет 1: Как понизить давление точечным массажем

Методика точечного массажа (акупрессура) основана на древнем восточном учении о движении воздушно-кровяной энергии в организме. Воздействуя на определенные точки, можно устранить вредное влияние ее избытка и направить ее в области, где имеется ее недостаток.

Ка выполнять точечный массаж

Точечный массаж поможет при повышенном артериальном давлении. Примите удобную позу, расслабьтесь. Дыхание должно быть ровным, спокойным. Выполняйте точечный массаж указательными пальцами. Симметричные точки на теле необходимо массировать одновременно указательными пальцами обеих рук. Несимметричные точки массируйте указательным пальцем правой руки. Расположенные на руках симметричные точки, массируйте по очереди.

Определите местонахождение точек, приложите к ним пальцы, закройте глаза и начните массаж. В начале и в конце процедуры выполняйте по часовой стрелке легкие круговые движения в области точки с частотой 30-40 движений в минуту. К середине массажа усиливайте давление, а потом ослабьте его. В случае точного соблюдения техники и правильно найденной точки после процедуры будет ощущаться тепло и приятная ломота. Они могут сохраняться в течение 25-30 минут.

Какие точки на теле нужно массировать при повышенном давлении

Чтобы понизить давление, помассируйте симметричные точки, находящиеся в височной ямке, в течение 3-х минут. Затем выполните массаж симметричных точек, находящихся у края височной мышцы на границе волосистой части головы. Массируйте их в течение 3-х минут. Выполните воздействие на симметричные точки, находящиеся у внутреннего края бровей, в течение 3-х минут.

Затем воздействуйте в течение 3-х минут на несимметричную точку, расположенную в теменной ямке. Помассируйте в течение 3-х минут симметричных точек, находящихся у угла нижней челюсти за ухом (в ямке). Затем выполните массаж симметричных точек, расположенных в межкостном промежутке на 3 пальца выше лучезапястной складки. Массируйте их в течение 40 секунд.

Сделайте массаж в течение 3-х минут симметричных точек, находящихся в месте соприкосновения грудинно-ключично-сосцевидной мышцы с затылочным бугром. Затем помассируйте в течение 5 минут 2 симметричные точки, расположенные на 4 пальца вниз от края коленной чашечки. Выполняйте воздействие в течение 5 минут на симметричные точки, находящиеся в межкостном промежутке 1-ой и 2-й плюсневых костей.

Затем выполните массаж в течение 5 минут симметричных точек, находящихся у нижнего края коленного сустава (с его внутренней стороны). Массируйте в течение 5 минут симметричные точки, находящиеся в межкостном промежутке 2-ой и 3-й плюсневых костей. Затем выполняйте воздействие в течение 5 минут на симметричные точки, расположенные на 4 пальца выше верхнего края внутренней лодыжки.

Совет 2: Как повысить давление без лекарств

Имея в доме набор лекарственных средств, не представляет труда повысить давление. Но как поступить, если таблетки закончились? Иногда при резком понижении давления человек ощущает такие головокружение и слабость, что не решается дойти до ближайшей аптеки. На помощь вам придут нехитрые домашние методы.
Вам понадобится
  • Трава бессмертника, омела, боярышник, пастушья сумка, лук.
Инструкция
1
Прежде всего, выпейте чашку крепкого черного чая. Многие люди считают, что в этом случае прекрасно помогает кофе. Кофе действительно поднимает давление, но продолжительность его действия невелика. А от употребления чая эффект более стойкий.
Если в доме есть горький шоколад, съешьте несколько долек.
2
Сделайте несколько раз упражнение из дыхательной гимнастики. Глубоко и медленно вдохните через нос и так же медленно выпустите воздух сквозь стиснутые зубы. Упражнение поднимает давление на короткое время.
3
Попробуйте сделать точечный массаж. Проводят его легким нажатием пальца и круговыми движениями в направлении часовой стрелки. Стимулируйте три точки. Это ложбинка между основанием носа и верхней губой, точка на мизинце возле ногтя со стороны, где расположен безымянный палец и точка на боковой поверхности большого пальца на ноге, возле внутренней стороны ногтя.
4
Если у вас постоянно понижено давление, поднимите его умеренными физическими нагрузками. Совершайте ежедневные пешие прогулки на свежем воздухе. А по утрам принимайте контрастный душ.
5
Повысить давление в домашних условиях вы можете, принимая самостоятельно приготовленные отвары из лекарственных трав. 10 г травы бессмертника заварите в стакане кипятка. Дождитесь остывания и отфильтруйте отвар. Принимайте на голодный желудок по 30 капель два раза в течение дня перед едой.
6
В равных количествах смешайте омелу, боярышник и пастушью сумку. Чайную ложку сбора заварите в стакане кипятка и настаивайте 12 часов. Выпивайте натощак каждое утро при отсутствии противопоказаний.
7
Две не очищенные луковицы и 100 г сахара залейте литром воды. В течение четверти часа варите на небольшом огне. Слейте отвар и выпивайте по половине стакана на протяжении дня.
8
Для того чтобы не просто повысить давление, но постоянно держать его под контролем, пейте больше воды и исключите из рациона чеснок. Он значительно понижает давление. Принимайте пищу несколько раз на протяжении дня небольшими порциями. Спите не менее 8 часов в сутки.
Видео по теме
Источники:
  • как повысить давление без таблеток

Совет 3: Как поднять пониженное давление

Люди с пониженным давлением часто устают, у них нередко болит голова, испытывают головокружение, бессонницу, сонливость. Обуславливаются эти симптомы низким тонусом сосудов. Кровообращение при этом замедляется, питание клеток организма, в том числе мозга, ухудшается, и как следствие снижается работоспособность.
Инструкция
1
Введите в свой рацион соленые продукты, они повышают давление. Сюда относятся соленая рыба, икра, сыр, соленые помидоры, огурцы. Будьте осторожны, повысить давление проще, чем его потом снизить. Откажитесь от голодных диет, иначе можно спровоцировать приступ. Сбалансировано питайтесь. Хорошо высыпайтесь.
2
Занимайтесь физическими упражнениями. Йога, цигун улучшают настроение, снимают усталость, нормализует давление и пр. Во время мышечной активности, при ходьбе появляется позитивное настроение, самочувствие улучшается, происходит это из-за усиления кровообращения.
3
Практикуйте контрастный душ, он хорошо укрепляет сосуды.
4
Проводите массаж головы, шеи и плечевого пояса. Массаж с лимонным соком помогает справиться с вялостью, повысит работоспособность. Выжмите лимонный сок на пальцы рук, массируйте виски по 10 раз круговыми движениями в противоположных направлениях (левый висок по часовой стрелке, правый висок против часовой стрелки и наоборот). Применяйте точечный массаж, разминая точку между носом и верхней губой. Энергично разминайте ноги, пояснично-крестцовый отдел и живот.
5
Принимайте настойки боярышника, шиповника, валерианы, они успокаивают нервную систему, нормализуют сон. Настойки женьшеня элеутерококка, родиолы розовой, аралии хорошо стимулируют сосуды, поднимая тонус в организме. Принимайте их с утра по 15 – 30 капель до еды, растворив в чашке воды. Лимонник поднимает давление, если вы принимаете его в любом виде и едите с косточками, – варенье, сухие ягоды, настойка, но его действие индивидуально, может простимулировать вас на 40 минут, а может на сутки. Хорошо помогают травяные сборы, их необходимо пропивать курсами и менять, чтобы не происходило привыкание организма. Сборы трав хорошо сочетаются с лекарствами.
6
Выпейте сладкий черный чай, горячий чай каркадэ, можно мате, если чувствуете сильное головокружение. Для усиления эффекта можно опустить голову вниз, упершись руками на колени или лечь на спину и поднять ноги вверх. Можно практиковать приседания.
7
Проведите обследование сердечнососудистой системы, если вы не можете нормализовать давление. Проконсультируйтесь с врачом, который может назначить медикаментозное лечение препаратами, содержащими кофеин.

Совет 4: Как сбить высокое давление быстро

Повышенное давление может сопровождать некоторые заболевания, а может выступать как самостоятельная болезнь – гипертония. Если головные боли подтверждаются высокими показателями после измерения давления, то необходимо принимать срочные меры.
Вам понадобится
  • - зеленый чай;
  • - чай каркадэ;
  • - лимон;
  • - ягоды боярышника;
  • - валериана;
  • - пустырник;
  • - семя льна;
  • - морская или поваренная соль;
  • - уксус.
Инструкция
1
Выпейте чай, понижающий давление. Нормализуют давление зеленый чай и чай каркадэ, поэтому заварите любой из этих напитков и выпейте его в горячем виде. Вы можете пить такой чай в течение всего дня, добавляя в него ломтик лимона.
2
Приготовьте травяной сбор. Залейте кипятком несколько ягод боярышника и шиповника, добавьте по одному фильтр-пакету валерианы, пустырника и семени льна – приготовленный напиток следует настоять в течение 20-30 минут, затем выпить. Такой настой полезно пить в качестве экстренного средства для понижения давления, а также для профилактики гипертонии. Настой боярышника можно применять отдельно: залейте горячей водой горсть ягод, прокипятите в течение десяти минут, дайте напитку настояться пару часов, затем принимайте по 3-4 глотка перед едой.
3
Используйте точечный массаж. Проведите линию от мочки уха до середины ключицы – проработайте ее легкими касательными движениями кончиками пальцев. Обработайте линию сначала с одной стороны – 10 движений вверх и вниз, потом с другой. Нажимайте на точку, расположенную у края мочки, на расстоянии 0,5 см от уха к носу – сильно массируйте ее в течение минуты.
4
Примите ванну, снижающую давление. Налейте в ванну воду, температура которой равна температуре тела. Размешайте в ней морскую или поваренную соль (половину пачки), добавьте несколько капель лаванды, лимона и пихтового масла (в соотношении 7:5:2), разведенных в небольшом количестве кефира. Принимать такую ванну следует перед сном.
5
Успокаивающие ванны с солью и настойкой валерианы помогают расслабиться и снять напряжение в сосудах – пузырек препарата растворите в теплой соленой воде.
6
Теплая ванна с глиной быстро снижает давление: разведите три пригоршни глины в воде, тщательно разотрите смесь, добавьте растолченный чеснок (5 долек) и принимайте ванну в течение получаса. Помойтесь горячей водой с мылом и разотрите тело жестким полотенцем.
7
Сделайте солевой компресс. Сложите полотенце в 3 слоя, смочите в соленой воде и приложите компресс на область поясницы. Марлевую повязку, смоченную в соленой воде, наложите на область затылка и обмотайте вокруг головы.
8
Сделайте уксусные примочки. Смочите небольшие кусочки марли в 9% растворе уксуса, приложите к обеим пяткам и держите до тех пор, пока давление не понизится.
Видео по теме
Источники:
  • как избавиться высокого давления

Совет 5: Что делать при низком давлении

Низкое давление (ниже 100/60 мм.) может являться не менее опасным для организма, чем высокое. Это гипотоническое состояние провоцируется патологическими или физиологическими изменениями. При этом возрастной фактор особой роли не играет, гипотония может наблюдаться и у молодых, и у пожилых людей.

Некоторое количество людей постоянно имеет пониженные показатели артериального давления (около 90/60 мм.), чувствуя себя при этом вполне нормально и не страдая ни головокружениями, ни слабостью. Это объясняется физиологическими особенностями организма.

Иногда давление может снизиться у здорового человека в результате неблагоприятных погодных условий или сильного нервного напряжения. В этом случае человек, как правило, ощущает слабость, тошноту, головную боль, апатию, сонливость. Первой скорой помощью в этой ситуации является чашка сладкого крепкого чая или кофе с бутербродом. Некоторых спасает контрастный душ в течение 10 минут, для кого-то лучшим лекарством будет сон.

Если вы достаточно часто чувствуете слабость, сонливость, нехватку воздуха, головную боль, рассеянность внимания, а тонометр систематически показывает низкое давление – пора обращаться к врачу.

Перечисленные симптомы являются явными признаками первичной гипотензии. Такое состояние – это сигнал нарушения регуляции тонуса кровеносных сосудов. С течением времени это может привести к серьезным осложнениям в работе сердечно-сосудистой системы. Очень важно, чтобы вы посетили специалиста и прошли назначенный курс лечения, а не пробовали самостоятельно принимать разнообразные средства от гипотонии.

Чтобы оказать себе первую помощь при постоянной слабости и пониженном давлении, воспользуйтесь настойками лекарственных растений. Купите в аптеке настойку лимонника, женьшеня, элеутерококка, эхинацеи пурпурной или родиолы розовой. Следует обратить внимание, что все эти препараты обладают выраженным тонизирующим действием и при некоторых заболеваниях противопоказаны. Поэтому перед их приемом стоит также посоветоваться с врачом.

При гипотонии рекомендуется делать точечный массаж. Надавливайте на подушечки мизинцев и на впадину, расположенную между носом и губами.

Если у вас наблюдаются низкие показатели только нижнего давления, а верхнее является повышенным, следует пройти серьезное обследование сердечно-сосудистой системы. Подобный симптом может быть признаком недостаточности клапана аорты.

Низкое давление часто сопровождает патологии щитовидной железы, надпочечников, нервной системы, анемию и другие заболевания. Обязательно получите консультацию врача и пройдите тщательное обследование, чтобы исключить развитие вторичной гипотонии.

Источники:
  • что сделать чтобы понизить давление

Совет 6: Чем сбить высокое давление беременным

Одним из счастливых периодов в жизни женщины является беременность. Во время радостного ожидания ребенка будущая мать порой забывает о собственном здоровье. Патологии, которые имелись у женщины ранее, могут обостриться и осложнить течение беременности. Каждая женщина должна пройти полное обследование организма на стадии ее планировании, ведь в это время она несет ответственность сразу за 2 жизни: свою и будущего ребенка.
Беременные женщины часто жалуются на повышенное артериальное давление. Высокие цифры кровяного давления у беременных могут привести к печальным последствиям: невынашиванию плода и преждевременным родам. Справиться с повышенным давлением можно различными способами, но не все они являются эффективными и дающими стойкий результат. Наиболее распространенными среди них считаются гипотензивные напитки: чаи, соки, отвары. Существуют методики точечного массажа ладоней и лица, которыми пользуются беременные женщины, чтобы снизить артериальное давление.

Гипотензивные чаи

Имея тонометр дома, можно самостоятельно измерять давление и контролировать его перепады. Чай каркаде — хорошо устраняет гипертонию, но эффект его не гарантирован. Для этого заваривают сразу 2 пакетика чая, настаивают, охлаждают и пьют. Именно холодный чай каркаде способствует снижению артериального давления.

Зеленый чай также нормализует кровяное давление. Этот напиток разрешен беременным женщина и кормящим матерям. Чай заваривают и охлаждают, пьют 2 раза в день по стакану. Это средство эффективно при незначительном подъеме давления, не более 140/90 .

Гипотензивные соки и отвары

Клюквенный мусс или отвар рекомендуют принимать беременным по 100 мл в день. Берут 5 столовых ложек свежих или замороженных ягод и заливают литром кипятка. При отсутствии аллергии в отвар добавляют 2 столовые ложки меда. Это средство понижает давление не сразу, а спустя некоторое время. Именно поэтому следует его периодически измерять.

Беременным разрешен прием пустырника, который также обладает гипотензивным действием. Траву заваривают в кипятке строго по инструкции и принимают в течение дня небольшими порциями. Поскольку трава горькая на вкус, не каждая женщина в положении может пить настой. В таком случае можно воспользоваться таблетками, содержащими экстракт пустырника. Принимают их по 2 штуки 3 раза в день. Экстракт пустырника не только понижает давление, но и устраняет тахикардию.

Соки рекомендованы народной медициной в качестве эффективного гипотензивного средства. Свежий березовый сок принимают ежедневно по одному стакану. Свекольный сок перед применением следует выдержать 3 часа в открытой посуде, а затем принимать по 100 мл 4 раза в день.

Тыквенный отвар с медом способен нормализовать давление. Готовить его очень просто: тыкву режут на мелкие кусочки, варят до мягкости, процеживают, охлаждают и добавляют в отвар мед.

Если после использования перечисленных средств, снизить давление не удалось, то следует вызвать скорую помощь. При резком подъеме давления беременную заберут в больницу. Если давление поднялось незначительно, то врач введет необходимый препарат на дому и назначит постельный режим.

Совет 7: Как быстро снизить давление без лекарств

Высокое артериальное давление нередко становится причиной инсульта, инфаркта миокарда, а также летального исхода. Гипертоник со стажем всегда имеет под рукой необходимые ему лекарственные препараты. А вот у начинающих гипертоников нередко возникают ситуации, когда необходимо срочно снизить давление, а гипотензивных препаратов нет.
Вам понадобится
  • - яблочный уксус;
  • - минеральная вода;
  • - мед;
  • - лимон.
Инструкция
1
Существует несколько простых приемов краткосрочного снижения давления. Наиболее простой способ – это сделать самомассаж воротниковой зоны, шеи, головы, передней поверхности грудной клетки, живота. Используется поглаживание, разминание и растирание. На голове массаж делайте от затылочного бугра к темени, затем продолжите массажировать лоб и височную области. Продолжительность процедуры – не менее 15 минут. Неплохой результат дает массаж области надплечий и лопаток. После процедуры следует спокойно полежать в течение 30-40 минут.
2
Понижает давление тепло-горячий душ шейно-затылочной области в течение 5-7 минут.
3
Эффективно прикладывание к голым ступням ног куска ткани, смоченной в яблочном уксусе, на 10-15 минут. Обычно за это время давление значительно снижается.
4
Хорошим способом быстрого снижения давления являются контрастные ножные ванны с резкой сменой воды, от горячей до очень холодной. Налейте в один таз горячую воду не менее 50 градусов Цельсия, а во второй таз – холодную воду не выше 10-12 градусов Цельсия. Сначала опустите ноги в горячую воду на 2 минуты, затем в холодную на 30 секунд. Повторяйте процедуру не менее 20 минут, закончив погружением в холодную воду.
5
Также можно снизить давление без приема лекарственных препаратов, сделав горячую ванночку для рук. Налейте в тазик воду температурой не выше 37 градусов Цельсия. Погрузите руки в воду на 2-3 минуты. По мере остывания воды постепенно добавляйте кипяток. Доведите температуру воды до 45-47 градусов Цельсия и подержите руки в течение 10 минут.
6
Чтобы быстро снизить давление без медикаментов, растворите в стакане минеральной воды столовую ложку меда и сок половины лимона и выпейте за один прием. В течение 20-30 минут давление снижается на 15-20 пунктов.
7
При первых признаках повышения давления необходимо попасть на свежий воздух. Прогулка в течение 30-40 минут поможет снизить артериальное давление на 10-20 пунктов.
Полезный совет
Больному гипертонией очень важно вести здоровый образ жизни в самом широком смысле данного понятия, и тогда с приступами данного заболевания вполне можно будет справиться без лекарственных средств.
Источники:
  • как можно понизить давление без лекарств
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше