Совет 1: Как понизить давление быстро

Когда после неожиданного стресса резко подскакивает давление, а помощь оказать или некому, или нет лекарств, помогающий справиться с подобной проблемой, это может быть чревато не только плохим самочувствием, но и серьезными последствиями, вплоть до инфаркта. В таких ситуациях лучше всего вызвать скорую помощь, а до приезда врачей постараться понизить давление самостоятельно с помощью подручных средств.

Как понизить давление быстро
Вам понадобится
  • - холодная вода;
  • - яблочный уксус;
  • - настойка валерианы;
  • - настойка пустырника;
  • - настойка боярышника;
  • - «Валокардин».
Инструкция
1
Медики считают повышенным давление, превышающее показатель 140/90. Однако все настолько индивидуально, что некоторые люди чувствуют себя вполне нормально при таком давлении, другим же требуется скорая медицинская помощь. Если, помимо показателей тонометра, вы ощущаете тошноту, пульсацию и шум в ушах, головную боль, тревогу и частое сердцебиение, лучше поскорее понизить давление.
2
Примите необходимое лекарство, если повышенное артериальное давление для вас не редкость, и врач уже прописал вам медикаменты. Обычно в аптечке гипертоников есть в наличие такие препараты, как «Нифидипин», «Энап», «Каптоприл», «Лозап+», «Энзикс» и другие. Но принимать любой из них следует только после консультации с врачом. Одним из самых «слабых» медикаментом считается «Андипал» - он расширяет сосуды и немного сбивает давление.
3
При резком повышении давлении, вызванном стрессовой ситуацией, постарайтесь максимально расслабиться и прогнать прочь неприятные мысли хотя бы на некоторое время. Прилягте или сядьте в удобную позу, расслабьте все мышцы, начиная с лица, и полностью сфокусируйте свое внимание на дыхании, контролируя вдох и выдох. Последний должен быть несколько длиннее. Этот несложный прием поможет скинуть до 30 единиц артериального давления. После мер первой самопомощи попробуйте и другие способы снижения артериального давления.
4
Используйте холод. Откройте окна, чтобы впустить с улицы свежий прохладный воздух, или выйдите на балкон. Подержите под струей холодной воды руки до предплечий, умойте лицо, смочите хлопчатобумажные салфетки и приложить их к щитовидной железе и солнечному сплетению. А можно налить в таз холодной воды, опустить в него по щиколотки ноги и «побегать» в тазу в течение минуты. Помочь понизить давление может и прохладный душ, однако лучше, чтобы в этот момент с вами кто-нибудь находился рядом.
5
Для быстрого снижения давления народные лекари рекомендуют применять яблочный уксус или 5%-ый раствор обычного столового уксуса. Смочите в нем обильно хлопчатобумажные салфетки и приложите их к ступням на 10-15 минут. Благодаря этому также можно снизить артериальное давление на 30-40 единиц. Считается, что нормализовать состояние помогают и горчичники, которые стоит уложить на плечи и воротниковую зону на 10 минут.
6
Для быстрого снижения давления, особенно гипертоникам, необходимо приготовить следующий состав, пузырек с которым, необходимо всегда иметь при себе. Возьмите готовые аптечные настойки: валерианы, пустырника, боярышника и «Валокардин». Слейте все в одну бутылку, из которой можно взять небольшое количество состава, наполнить одну бутылочку из под использованных настоек, чтобы иметь всегда под рукой. При внезапном повышении давления примите чайную ложку приготовленного средства, разведенного в 50 мл воды.
7
Используйте растительные средства, например, чай каркаде, обычный черный чай с лимоном, но не слишком крепкий. При высоком давлении также бывает полезно выпить стакан минеральной прохладной воды с соком половины лимона. Можно принять отвар гвоздки. Для этого 40 бутонов заварите стаканом крутого кипятка и дайте настояться некоторое время. Принимать такое средство нужно три раза в день по 1 ст. ложке.
8
Быстро понизить давление поможет и боярышник. Разбавьте 1 ч. ложку настойки из него в стакане прохладной воде и выпейте за раз половину. Остаток примите спустя несколько часов. Аналогичное действие оказывает настойка из почек тополя.
9
Не слишком высокое давление, которое не требует безотлагательной медицинской помощи, попробуйте понизить другим народным средством – любым кисломолочным напитком. Подойдет кефир, простокваша, натуральный йогурт. Их можно смешать со шпинатом, миндалем или укропом. Завтрак на основе таких продуктов, кстати, может стать идеальным для гипертоника.
10
Если перечисленные средства не помогают, давление продолжает оставаться высоким, а вы чувствуете себя хуже, обязательно вызовите скорую помощь. Велика вероятность осложнений, если вовремя не принять неотложные меры. А в случае, когда давление удалось нормализовать самостоятельно, в последствие стоит в любом случае обратиться к врачу, чтобы выяснить причину нарушений в организме и выбрать подходящие средства для предупреждения повышенного давления в дальнейшем.
11
Причинами резкого повышения давления, особенно у молодых, могут быть сильный стресс, избыток соли в организме в результате чрезмерного потребления копченостей, солений и пр., нарушения в работе почек, проблемы с позвоночником и постоянное напряжение мышц спины и шеи, увлечение алкоголем. Прием некоторых медикаментов также может вызвать неполадки с давлением, особенно если постоянно применять такие народные стимуляторы, как женьшень или элеутерококк – благодаря ним и у гипотоника может внезапно подняться давление выше нормы.
12
В качестве профилактических мер старайтесь по возможности избегать стрессовых ситуаций и нервного перенапряжения. А если уж сделать это не удается, научитесь отвлекаться и расслабляться после трудного дня, обязательно уделяя не меньше 8 часов сну. Откажитесь от курения и наладьте режим питания, пересмотрите свое меню, в котором должно быть меньше соли, животных жиров и больше свежих овощей и фруктов. Старайтесь уйти от сидячего образа жизни, оставляя время для прогулок на свежем воздухе, плавания или гимнастики. Благотворное влияние на артериальное давление и здоровье в целом оказывает йога. Ни в коем случае не принимайте любые медикаменты, настойки и отвары без рекомендации врача.
Полезный совет
Выберите только одно из предложенных средств, иначе давление можно понизить слишком сильно, навредив организму еще больше.
Какие ягоды понижают артериальное давление?
Связанная статья

Совет 2: Каким лекарством понизить давление

Гипертония в последнее время становится все «популярнее». Если ранее этот диагноз ставили в возрасте за сорок, то сейчас она значительно «помолодела». От повышенного артериального давления страдают люди в пожилом и сравнительно молодом возрасте. И все бы ничего, если бы гипертония не становилась бы причиной целого «букета» попутных заболеваний – головных болей, инфаркта, проблем с почками, инсульта. Лечить артериальную гипертензию можно и нужно, главное – правильно подобрать нужное и положительно действующее на ваш организм лекарство.
Каким лекарством понизить давление
Инструкция
1
В числе наиболее популярных лекарственных препаратов, способствующих снижению и нормализации артериального давления, «Аспирин», «Лозап», «Лозап+», «Нифидипин», «Каптоприл», «Эналаприл», «Энзикс», «Энап», «Индапамид»… Впрочем, этот список можно продолжать еще долго.
2
Как правило, все лекарственные препараты от гипертонии относятся к нескольким группам. Среди них – диауретики, бета-адреноблокаторы, вазодилататоры. Тиазидные диуретики – мочегонные средства, которые за счет вывода мочи быстро понижают давление. В числе таких средств не последнее место занимают «Индапамид» и группа аналогичных по действию лекарств. «Индапамид» снижает артериальное давление, но не изменяет уровень холестерина, инсулина и сахара в плазме крови, обладает сосудорасширяющим свойством. Аналогами индапамида являются препараты «Арифон Ретард» - оригинальный индапамид, производящийся во Франции, «Индал» производства Чехии (Прага) и российский «Акрипамид».
3
Бета-блокаторы успокаивают работу сердца, за счет чего снижается и артериальное давление. К препаратам этой группы относятся «Анаприлин» (Пропанолол), «Атенолол», «Бисапролол», «Сукцинат», «Метапролол (вазокардин)», «Надолол», «Леватол», «Карведилол», «Небиволол» и другие.
4
Вазодилататоры уменьшают частоту сердечных сокращений, что особенно важно при тахикардии, и способствует расширению артерий. К этой группе относятся «Верапамил», которое еще известно как «Изоптин», «Дилтиазем» или «Кардил».
5
Быстрый эффект снижения артериального давления достигается во время приема блокаторов рецепторов к ангиотензину (БРА). У них по сравнению с другими гипотензивными средствами намного меньше противопоказаний и высокие результаты лечения гипертензии даже при однократном приеме в день. БОРА еще называют сартанами, среди которых наиболее известны «Лосартан», «Кандесартан», «Телмисартан», «Эпросартан». Активно в лечении артериальной гипертензии применяются блокаторы кальциевых каналов (БКК), среди которых наиболее известны «Нифидипин», «Кардизем», «Норвакс», «Дилтиазем», «Амлодипин» и другие.
6
Быстро снижают давление и предупреждают развитие на фоне гипертонии осложнений работы почек и сердца препараты группы АИПФ (ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента). В их числе наиболее часто используются «Капотен», «Каптоприл», «Нифедипин», «Лизиноприл», «Эналаприл», «Энап» и другие. Но минусом данных препаратов является то, что они действуют не сразу, так как имеют накопительный эффект. То есть применять их следует только в комплексной терапии.
7
Учитывая такое многообразие антигипертензивных лекарственных средств, стоит напомнить, что ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Если у вас наблюдается повышенное артериальное давление, обязательно обратитесь к врачу, который проведет все необходимые исследования, анализы, выяснит причину гипертонии и только после этого назначит соответствующе лечение, подберет индивидуальную схему приема лекарств.
Полезный совет
Питерская компания ННПЦТО (Национальный научно-производственный центр технологии омоложения) для решения проблем с давлением предлагает современные разработки, среди которых особое место занимают олигопептидные биорегуляторы, специально подобранные для каждого органа. Олигопептиды действуют на клеточном уровне. Результат от их применения заметен уже через несколько дней. Так, например, давление, независимо от того, пониженное оно было или повышенное, приходит в норму уже через 5-7 дней приема препарата (Oligopeptide 5). Примечателен и способ использования олигопептида: согласно инструкции несколько капель средства нужно нанести на предплечье и втереть в кожу. Принимать внутрь как таблетки его не нужно: олигопептиды действуют через кожу.
Доксазозин: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья

Совет 3: Как понизить давление без лекарств

Высоким считается давление выше 140/90. В некоторых случаях такие скачки происходят в период нервного срыва и могут больше не повторяться. Если же высокое давление становится нормой, стоит обратиться к врачу, сдать ряд анализов, установить причину и приступать к немедленному лечению.
Как понизить давление без лекарств
Причины повышенного давления разнообразны. Это может быть генетическая предрасположенность, длительные стрессы, переживания, загрязненная окружающая среда. На здоровье, и в частности возникновении гипертонии, оказывает влияние съеденная пища. Жирная еда: сметана, масло, сыры, колбасы, пирожные – вредная для людей, она стимулирует повышение кровяного давления. Наряду с такими продуктами негативно сказывается чрезмерное употребление соли. «Белая смерть» ухудшает состояние сосудов, и они теряют свою эластичность. Алкоголь, курение, неправильный и сидячий образ жизни стимулируют развитие гипертонии. Поэтому здоровье напрямую зависит от человека, от его питания, физической активности, привычек.

Как понизить давление без лекарств

Прежде чем прибегнуть к помощи лекарств, постарайтесь снизить давление домашними средствами. Головокружение, тошнота, потемнение в глазах – явный признак гипертонии. В этом случае начинайте массировать затылочную зону, грудную клетку, виски. После 15 минут легких манипуляций прилягте отдохнуть на полчаса.

Помогает снизить давление прогулка на свежем воздухе. Можете послушать через наушники успокаивающие мелодии и походить в это время в тихом месте – парке, лесу, по набережной. Если есть яблочный уксус, пропитайте им два кусочка ткани и приложите к голым ступням. Посидите в расслабленной позе 10-15 минут.

Полезны для здоровья и снижения давления контрастные ванночки для ног. В один тазик налейте горячую воду, а в другой – холодную. Поставьте ступни на 2 минуты в горячую жидкость, затем перенесите в холодную на 30 секунд. Делайте процедуру в течение 20 минут.

Еще один метод – горячие ванночки для кистей рук. Увеличивайте температуру воды постепенно, от теплой до более горячей. Через 10 минут протрите руки полотенцем. Понижает давление стакан минеральной воды, смешанной с медом и лимонным соком.

Травяные настойки для снижения давления

1. 100 г цветков тибетского лофанта смешайте с неполным стаканом водки. Закупорьте и поставьте в закрытое от солнечных лучей место на 3 недели, иногда взбалтывая сосуд. Процедите настоявшееся лекарство и принимайте в разбавленном водой состоянии: 1 ч.л. настойки к 2 ст.л. жидкости. Заедайте небольшим количеством меда. Курс длится 1 месяц. Затем сделайте неделю перерыва и пропейте еще 2-3 курса.
2. В литровую банку наложите листьев калины, залейте их 125 мл водки и настаивайте 3 суток. Процеженную настойку принимайте по 10 мл 1 раз в день.
3. Для понижения давления сделайте лекарство из семян укропа. 15 г залейте 250 мл кипятка, через 1 час пропустите через сито и принимайте по 20 мл несколько раз в сутки, в течение 2 месяцев.

Гипертоникам полезно употреблять продукты, содержащие калий, в особенности бананы, картофель и помидоры. Болезнь всегда лучше предотвратить, чем лечить. Правильный образ жизни и своевременные походы к врачу избавят от предпосылок к развитию заболевания.
Видео по теме
Диротон: инструкция по применению, цена, аналоги
Связанная статья
Источники:
  • Источник фото
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500