Совет 1: Как понизить давление быстро

Когда после неожиданного стресса резко подскакивает давление, а помощь оказать или некому, или нет лекарств, помогающий справиться с подобной проблемой, это может быть чревато не только плохим самочувствием, но и серьезными последствиями, вплоть до инфаркта. В таких ситуациях лучше всего вызвать скорую помощь, а до приезда врачей постараться понизить давление самостоятельно с помощью подручных средств.

Вам понадобится
  • - холодная вода;
  • - яблочный уксус;
  • - настойка валерианы;
  • - настойка пустырника;
  • - настойка боярышника;
  • - «Валокардин».
Инструкция
1
Медики считают повышенным давление, превышающее показатель 140/90. Однако все настолько индивидуально, что некоторые люди чувствуют себя вполне нормально при таком давлении, другим же требуется скорая медицинская помощь. Если, помимо показателей тонометра, вы ощущаете тошноту, пульсацию и шум в ушах, головную боль, тревогу и частое сердцебиение, лучше поскорее понизить давление.
2
Примите необходимое лекарство, если повышенное артериальное давление для вас не редкость, и врач уже прописал вам медикаменты. Обычно в аптечке гипертоников есть в наличие такие препараты, как «Нифидипин», «Энап», «Каптоприл», «Лозап+», «Энзикс» и другие. Но принимать любой из них следует только после консультации с врачом. Одним из самых «слабых» медикаментом считается «Андипал» - он расширяет сосуды и немного сбивает давление.
3
При резком повышении давлении, вызванном стрессовой ситуацией, постарайтесь максимально расслабиться и прогнать прочь неприятные мысли хотя бы на некоторое время. Прилягте или сядьте в удобную позу, расслабьте все мышцы, начиная с лица, и полностью сфокусируйте свое внимание на дыхании, контролируя вдох и выдох. Последний должен быть несколько длиннее. Этот несложный прием поможет скинуть до 30 единиц артериального давления. После мер первой самопомощи попробуйте и другие способы снижения артериального давления.
4
Используйте холод. Откройте окна, чтобы впустить с улицы свежий прохладный воздух, или выйдите на балкон. Подержите под струей холодной воды руки до предплечий, умойте лицо, смочите хлопчатобумажные салфетки и приложить их к щитовидной железе и солнечному сплетению. А можно налить в таз холодной воды, опустить в него по щиколотки ноги и «побегать» в тазу в течение минуты. Помочь понизить давление может и прохладный душ, однако лучше, чтобы в этот момент с вами кто-нибудь находился рядом.
5
Для быстрого снижения давления народные лекари рекомендуют применять яблочный уксус или 5%-ый раствор обычного столового уксуса. Смочите в нем обильно хлопчатобумажные салфетки и приложите их к ступням на 10-15 минут. Благодаря этому также можно снизить артериальное давление на 30-40 единиц. Считается, что нормализовать состояние помогают и горчичники, которые стоит уложить на плечи и воротниковую зону на 10 минут.
6
Для быстрого снижения давления, особенно гипертоникам, необходимо приготовить следующий состав, пузырек с которым, необходимо всегда иметь при себе. Возьмите готовые аптечные настойки: валерианы, пустырника, боярышника и «Валокардин». Слейте все в одну бутылку, из которой можно взять небольшое количество состава, наполнить одну бутылочку из под использованных настоек, чтобы иметь всегда под рукой. При внезапном повышении давления примите чайную ложку приготовленного средства, разведенного в 50 мл воды.
7
Используйте растительные средства, например, чай каркаде, обычный черный чай с лимоном, но не слишком крепкий. При высоком давлении также бывает полезно выпить стакан минеральной прохладной воды с соком половины лимона. Можно принять отвар гвоздки. Для этого 40 бутонов заварите стаканом крутого кипятка и дайте настояться некоторое время. Принимать такое средство нужно три раза в день по 1 ст. ложке.
8
Быстро понизить давление поможет и боярышник. Разбавьте 1 ч. ложку настойки из него в стакане прохладной воде и выпейте за раз половину. Остаток примите спустя несколько часов. Аналогичное действие оказывает настойка из почек тополя.
9
Не слишком высокое давление, которое не требует безотлагательной медицинской помощи, попробуйте понизить другим народным средством – любым кисломолочным напитком. Подойдет кефир, простокваша, натуральный йогурт. Их можно смешать со шпинатом, миндалем или укропом. Завтрак на основе таких продуктов, кстати, может стать идеальным для гипертоника.
10
Если перечисленные средства не помогают, давление продолжает оставаться высоким, а вы чувствуете себя хуже, обязательно вызовите скорую помощь. Велика вероятность осложнений, если вовремя не принять неотложные меры. А в случае, когда давление удалось нормализовать самостоятельно, в последствие стоит в любом случае обратиться к врачу, чтобы выяснить причину нарушений в организме и выбрать подходящие средства для предупреждения повышенного давления в дальнейшем.
11
Причинами резкого повышения давления, особенно у молодых, могут быть сильный стресс, избыток соли в организме в результате чрезмерного потребления копченостей, солений и пр., нарушения в работе почек, проблемы с позвоночником и постоянное напряжение мышц спины и шеи, увлечение алкоголем. Прием некоторых медикаментов также может вызвать неполадки с давлением, особенно если постоянно применять такие народные стимуляторы, как женьшень или элеутерококк – благодаря ним и у гипотоника может внезапно подняться давление выше нормы.
12
В качестве профилактических мер старайтесь по возможности избегать стрессовых ситуаций и нервного перенапряжения. А если уж сделать это не удается, научитесь отвлекаться и расслабляться после трудного дня, обязательно уделяя не меньше 8 часов сну. Откажитесь от курения и наладьте режим питания, пересмотрите свое меню, в котором должно быть меньше соли, животных жиров и больше свежих овощей и фруктов. Старайтесь уйти от сидячего образа жизни, оставляя время для прогулок на свежем воздухе, плавания или гимнастики. Благотворное влияние на артериальное давление и здоровье в целом оказывает йога. Ни в коем случае не принимайте любые медикаменты, настойки и отвары без рекомендации врача.

Совет 2: Как сбить высокое давление быстро

Повышенное давление может сопровождать некоторые заболевания, а может выступать как самостоятельная болезнь – гипертония. Если головные боли подтверждаются высокими показателями после измерения давления, то необходимо принимать срочные меры.
Вам понадобится
  • - зеленый чай;
  • - чай каркадэ;
  • - лимон;
  • - ягоды боярышника;
  • - валериана;
  • - пустырник;
  • - семя льна;
  • - морская или поваренная соль;
  • - уксус.
Инструкция
1
Выпейте чай, понижающий давление. Нормализуют давление зеленый чай и чай каркадэ, поэтому заварите любой из этих напитков и выпейте его в горячем виде. Вы можете пить такой чай в течение всего дня, добавляя в него ломтик лимона.
2
Приготовьте травяной сбор. Залейте кипятком несколько ягод боярышника и шиповника, добавьте по одному фильтр-пакету валерианы, пустырника и семени льна – приготовленный напиток следует настоять в течение 20-30 минут, затем выпить. Такой настой полезно пить в качестве экстренного средства для понижения давления, а также для профилактики гипертонии. Настой боярышника можно применять отдельно: залейте горячей водой горсть ягод, прокипятите в течение десяти минут, дайте напитку настояться пару часов, затем принимайте по 3-4 глотка перед едой.
3
Используйте точечный массаж. Проведите линию от мочки уха до середины ключицы – проработайте ее легкими касательными движениями кончиками пальцев. Обработайте линию сначала с одной стороны – 10 движений вверх и вниз, потом с другой. Нажимайте на точку, расположенную у края мочки, на расстоянии 0,5 см от уха к носу – сильно массируйте ее в течение минуты.
4
Примите ванну, снижающую давление. Налейте в ванну воду, температура которой равна температуре тела. Размешайте в ней морскую или поваренную соль (половину пачки), добавьте несколько капель лаванды, лимона и пихтового масла (в соотношении 7:5:2), разведенных в небольшом количестве кефира. Принимать такую ванну следует перед сном.
5
Успокаивающие ванны с солью и настойкой валерианы помогают расслабиться и снять напряжение в сосудах – пузырек препарата растворите в теплой соленой воде.
6
Теплая ванна с глиной быстро снижает давление: разведите три пригоршни глины в воде, тщательно разотрите смесь, добавьте растолченный чеснок (5 долек) и принимайте ванну в течение получаса. Помойтесь горячей водой с мылом и разотрите тело жестким полотенцем.
7
Сделайте солевой компресс. Сложите полотенце в 3 слоя, смочите в соленой воде и приложите компресс на область поясницы. Марлевую повязку, смоченную в соленой воде, наложите на область затылка и обмотайте вокруг головы.
8
Сделайте уксусные примочки. Смочите небольшие кусочки марли в 9% растворе уксуса, приложите к обеим пяткам и держите до тех пор, пока давление не понизится.
Видео по теме
Источники:
  • как избавиться высокого давления

Совет 3: Как быстро снизить давление без лекарств

Высокое артериальное давление нередко становится причиной инсульта, инфаркта миокарда, а также летального исхода. Гипертоник со стажем всегда имеет под рукой необходимые ему лекарственные препараты. А вот у начинающих гипертоников нередко возникают ситуации, когда необходимо срочно снизить давление, а гипотензивных препаратов нет.
Вам понадобится
  • - яблочный уксус;
  • - минеральная вода;
  • - мед;
  • - лимон.
Инструкция
1
Существует несколько простых приемов краткосрочного снижения давления. Наиболее простой способ – это сделать самомассаж воротниковой зоны, шеи, головы, передней поверхности грудной клетки, живота. Используется поглаживание, разминание и растирание. На голове массаж делайте от затылочного бугра к темени, затем продолжите массажировать лоб и височную области. Продолжительность процедуры – не менее 15 минут. Неплохой результат дает массаж области надплечий и лопаток. После процедуры следует спокойно полежать в течение 30-40 минут.
2
Понижает давление тепло-горячий душ шейно-затылочной области в течение 5-7 минут.
3
Эффективно прикладывание к голым ступням ног куска ткани, смоченной в яблочном уксусе, на 10-15 минут. Обычно за это время давление значительно снижается.
4
Хорошим способом быстрого снижения давления являются контрастные ножные ванны с резкой сменой воды, от горячей до очень холодной. Налейте в один таз горячую воду не менее 50 градусов Цельсия, а во второй таз – холодную воду не выше 10-12 градусов Цельсия. Сначала опустите ноги в горячую воду на 2 минуты, затем в холодную на 30 секунд. Повторяйте процедуру не менее 20 минут, закончив погружением в холодную воду.
5
Также можно снизить давление без приема лекарственных препаратов, сделав горячую ванночку для рук. Налейте в тазик воду температурой не выше 37 градусов Цельсия. Погрузите руки в воду на 2-3 минуты. По мере остывания воды постепенно добавляйте кипяток. Доведите температуру воды до 45-47 градусов Цельсия и подержите руки в течение 10 минут.
6
Чтобы быстро снизить давление без медикаментов, растворите в стакане минеральной воды столовую ложку меда и сок половины лимона и выпейте за один прием. В течение 20-30 минут давление снижается на 15-20 пунктов.
7
При первых признаках повышения давления необходимо попасть на свежий воздух. Прогулка в течение 30-40 минут поможет снизить артериальное давление на 10-20 пунктов.
Полезный совет
Больному гипертонией очень важно вести здоровый образ жизни в самом широком смысле данного понятия, и тогда с приступами данного заболевания вполне можно будет справиться без лекарственных средств.
Источники:
  • как можно понизить давление без лекарств

Совет 4: Как быстро сбить давление

Повышенное давление у людей может возникать периодически или быть постоянной проблемой. Заниматься самолечением подобных отклонений крайне нежелательно. Только опытный специалист может назначить какие-либо препараты.
Вам понадобится
  • - успокоительные средства;
  • - холодная вода;
  • - лекарственные препараты.
Инструкция
1
Если вы почувствовали себя плохо, измерьте давление. Если его отметка достигает 160 и выше, срочно вызывайте скорую помощь. Снизить высокое давление без специальных средств крайне сложно. Врач поставит вам укол, после чего вам станет легче уже через 10-20 минут.
2
Добавьте в 20 мл воды около 30 капель «Валокордина», «Корвалола» или «Валосердина». Примите успокоительное средство и прилягте, постарайтесь заснуть. Капли подействуют примерно через 30-40 минут. Обычно давление понижается, если, конечно, оно не было слишком высоким.
3
Примите прохладную ванну с добавлением эфирного масла лаванды или иланг-иланга. В воду не погружайтесь сразу. Сначала смочите лицо, руки и ноги. Полежите в воде 20 минут. Вам должно стать легче, так как давление после таких процедур обычно опускается. К сожалению, других способов быстро сбить давление без участия врача нет.
4
Купите плоды боярышника и шиповника. Измельчите их в кофемолке. Заваривайте чайную ложку в стакане кипятка, добавляйте немного сахара или меда для вкуса и пейте вместо чая. Постепенно проблемы с давлением исчезнут.
5
Неплохо помогают и седативные травы. Например, пустырник, валериана, шалфей и мелисса. Делайте отвар из расчета 2 чайные ложки сырья на стакан кипятка. Принимайте по 50 мл 4 раза в день до еды. Это поможет нормализовать давление и сон.
Видео по теме
Обратите внимание
Не принимайте лекарственные средства, понижающие давления без консультации со специалистом. Резкое понижение артериального давления может спровоцировать инсульт. Если вы очень плохо себя чувствуете, вызовите скорую помощь.
Полезный совет
Если давление стало подниматься очень часто, пройдите полное обследование у кардиолога. Без соответствующего лечения проблема может усугубиться. Нередко, чтобы подобрать нужный препарат необходимо полежать в больнице под наблюдением специалиста. Не отказывайтесь от госпитализации.

Совет 5: Как нормализовать давление без лекарств

Существует много способов нормализовать давление, не прибегая к помощи медицинских препаратов. Эти методы, в отличие от приема лекарств, не вызывают зависимости и не приводят к побочным эффектам.
Вам понадобится
  • - тонометр
  • - листья колючего татарника
  • - лимонник
  • - трава бессмертника
  • - настойка женьшеня
  • - клюква
  • - сахар
  • - репчатый лук
  • - мед
  • - грецкие орехи
  • - настойка календулы
  • - липовый мед
  • - свекла
  • - лимон.
Инструкция
1
Начните следить за своим весом. Чаще от нарушений кровяного давления страдают люди с избыточным количеством жира в области живота и страдающие ожирением. Питайтесь здоровой пищей, употребляйте больше фруктов и овощей. Не злоупотребляйте алкоголем. Откажитесь от продуктов быстрого приготовления, а также от соленой пищи. Соль – наиболее распространенная причина возникновения проблем с повышенным давлением.
2
Выполняйте физические упражнения. При занятиях ими из организма выводятся токсины, способствующие развитию различных заболеваний. Регулярные тренировки помогут избавиться от избыточного веса, тем самым, улучшат работу сердечнососудистой системы.
3
Перед тем как использовать для нормализации давления то или иное средство, измерьте свое давление при помощи тонометра.
4
При понижении артериального давления принимайте отвар колючего татарника. Стаканом воды залейте 20 г сухих листьев и соцветий, или только листьев. Прокипятите в течение 10 минут на медленном огне. Укутайте и выдержите до остывания. Употребляйте 3 раза в день по 1 столовой ложке отвара.
5
Также гипотоникам рекомендуется два раза в день выпивать по столовой ложке воды с разведенными в ней 25 каплями настойки лимонника. Употребляйте это средство до еды.
6
При гипотонии трижды в сутки до еды принимайте по половине стакана отвара бессмертника. Для его приготовления залейте 10 г растительного сырья 250 мл кипятка. Укутайте и выдержите полчаса. Перед употреблением отфильтруйте.
7
Также людям, страдающим гипотонией, для нормализации давления на протяжении трех недель рекомендуется утром и в обед принимать до еды по 5-20 капель аптечной настойки женьшеня.
8
При гипертонии один раз в день употребляйте цитрусовые, пейте зеленый чай. Хорошо снижают давление ягоды клюквы, растертые с сахаром. Каждый день съедайте по 2-3 столовые ложки клюквы.
9
Выжмите сок из 3 кг репчатого лука и смешайте его с 0,5 кг меда. Добавьте 5 перегородок грецкого ореха, залейте все 0,5 л водки. После десятидневной выдержки принимайте средство трижды в день по 1 столовой ложке для снижения артериального давления.
10
Гипертоникам также помогает нормализовать давление настойка календулы, которую следует принимать 3 раза в день по 10 капель. Используйте для этой же цели сок свеклы и лимона. Смешайте их поровну, прибавьте стакан липового меда. Взбейте в блендере и пейте по 3 раза в день после еды.
Источники:
  • как нормализовать давление без таблеток

Совет 6: Каким лекарством понизить давление

Гипертония в последнее время становится все «популярнее». Если ранее этот диагноз ставили в возрасте за сорок, то сейчас она значительно «помолодела». От повышенного артериального давления страдают люди в пожилом и сравнительно молодом возрасте. И все бы ничего, если бы гипертония не становилась бы причиной целого «букета» попутных заболеваний – головных болей, инфаркта, проблем с почками, инсульта. Лечить артериальную гипертензию можно и нужно, главное – правильно подобрать нужное и положительно действующее на ваш организм лекарство.
Инструкция
1
В числе наиболее популярных лекарственных препаратов, способствующих снижению и нормализации артериального давления, «Аспирин», «Лозап», «Лозап+», «Нифидипин», «Каптоприл», «Эналаприл», «Энзикс», «Энап», «Индапамид»… Впрочем, этот список можно продолжать еще долго.
2
Как правило, все лекарственные препараты от гипертонии относятся к нескольким группам. Среди них – диауретики, бета-адреноблокаторы, вазодилататоры. Тиазидные диуретики – мочегонные средства, которые за счет вывода мочи быстро понижают давление. В числе таких средств не последнее место занимают «Индапамид» и группа аналогичных по действию лекарств. «Индапамид» снижает артериальное давление, но не изменяет уровень холестерина, инсулина и сахара в плазме крови, обладает сосудорасширяющим свойством. Аналогами индапамида являются препараты «Арифон Ретард» - оригинальный индапамид, производящийся во Франции, «Индал» производства Чехии (Прага) и российский «Акрипамид».
3
Бета-блокаторы успокаивают работу сердца, за счет чего снижается и артериальное давление. К препаратам этой группы относятся «Анаприлин» (Пропанолол), «Атенолол», «Бисапролол», «Сукцинат», «Метапролол (вазокардин)», «Надолол», «Леватол», «Карведилол», «Небиволол» и другие.
4
Вазодилататоры уменьшают частоту сердечных сокращений, что особенно важно при тахикардии, и способствует расширению артерий. К этой группе относятся «Верапамил», которое еще известно как «Изоптин», «Дилтиазем» или «Кардил».
5
Быстрый эффект снижения артериального давления достигается во время приема блокаторов рецепторов к ангиотензину (БРА). У них по сравнению с другими гипотензивными средствами намного меньше противопоказаний и высокие результаты лечения гипертензии даже при однократном приеме в день. БОРА еще называют сартанами, среди которых наиболее известны «Лосартан», «Кандесартан», «Телмисартан», «Эпросартан». Активно в лечении артериальной гипертензии применяются блокаторы кальциевых каналов (БКК), среди которых наиболее известны «Нифидипин», «Кардизем», «Норвакс», «Дилтиазем», «Амлодипин» и другие.
6
Быстро снижают давление и предупреждают развитие на фоне гипертонии осложнений работы почек и сердца препараты группы АИПФ (ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента). В их числе наиболее часто используются «Капотен», «Каптоприл», «Нифедипин», «Лизиноприл», «Эналаприл», «Энап» и другие. Но минусом данных препаратов является то, что они действуют не сразу, так как имеют накопительный эффект. То есть применять их следует только в комплексной терапии.
7
Учитывая такое многообразие антигипертензивных лекарственных средств, стоит напомнить, что ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Если у вас наблюдается повышенное артериальное давление, обязательно обратитесь к врачу, который проведет все необходимые исследования, анализы, выяснит причину гипертонии и только после этого назначит соответствующе лечение, подберет индивидуальную схему приема лекарств.
Полезный совет
Питерская компания ННПЦТО (Национальный научно-производственный центр технологии омоложения) для решения проблем с давлением предлагает современные разработки, среди которых особое место занимают олигопептидные биорегуляторы, специально подобранные для каждого органа. Олигопептиды действуют на клеточном уровне. Результат от их применения заметен уже через несколько дней. Так, например, давление, независимо от того, пониженное оно было или повышенное, приходит в норму уже через 5-7 дней приема препарата (Oligopeptide 5). Примечателен и способ использования олигопептида: согласно инструкции несколько капель средства нужно нанести на предплечье и втереть в кожу. Принимать внутрь как таблетки его не нужно: олигопептиды действуют через кожу.

Совет 7: Как понизить давление без лекарств

Высоким считается давление выше 140/90. В некоторых случаях такие скачки происходят в период нервного срыва и могут больше не повторяться. Если же высокое давление становится нормой, стоит обратиться к врачу, сдать ряд анализов, установить причину и приступать к немедленному лечению.
Причины повышенного давления разнообразны. Это может быть генетическая предрасположенность, длительные стрессы, переживания, загрязненная окружающая среда. На здоровье, и в частности возникновении гипертонии, оказывает влияние съеденная пища. Жирная еда: сметана, масло, сыры, колбасы, пирожные – вредная для людей, она стимулирует повышение кровяного давления. Наряду с такими продуктами негативно сказывается чрезмерное употребление соли. «Белая смерть» ухудшает состояние сосудов, и они теряют свою эластичность. Алкоголь, курение, неправильный и сидячий образ жизни стимулируют развитие гипертонии. Поэтому здоровье напрямую зависит от человека, от его питания, физической активности, привычек.

Как понизить давление без лекарств

Прежде чем прибегнуть к помощи лекарств, постарайтесь снизить давление домашними средствами. Головокружение, тошнота, потемнение в глазах – явный признак гипертонии. В этом случае начинайте массировать затылочную зону, грудную клетку, виски. После 15 минут легких манипуляций прилягте отдохнуть на полчаса.

Помогает снизить давление прогулка на свежем воздухе. Можете послушать через наушники успокаивающие мелодии и походить в это время в тихом месте – парке, лесу, по набережной. Если есть яблочный уксус, пропитайте им два кусочка ткани и приложите к голым ступням. Посидите в расслабленной позе 10-15 минут.

Полезны для здоровья и снижения давления контрастные ванночки для ног. В один тазик налейте горячую воду, а в другой – холодную. Поставьте ступни на 2 минуты в горячую жидкость, затем перенесите в холодную на 30 секунд. Делайте процедуру в течение 20 минут.

Еще один метод – горячие ванночки для кистей рук. Увеличивайте температуру воды постепенно, от теплой до более горячей. Через 10 минут протрите руки полотенцем. Понижает давление стакан минеральной воды, смешанной с медом и лимонным соком.

Травяные настойки для снижения давления

1. 100 г цветков тибетского лофанта смешайте с неполным стаканом водки. Закупорьте и поставьте в закрытое от солнечных лучей место на 3 недели, иногда взбалтывая сосуд. Процедите настоявшееся лекарство и принимайте в разбавленном водой состоянии: 1 ч.л. настойки к 2 ст.л. жидкости. Заедайте небольшим количеством меда. Курс длится 1 месяц. Затем сделайте неделю перерыва и пропейте еще 2-3 курса.
2. В литровую банку наложите листьев калины, залейте их 125 мл водки и настаивайте 3 суток. Процеженную настойку принимайте по 10 мл 1 раз в день.
3. Для понижения давления сделайте лекарство из семян укропа. 15 г залейте 250 мл кипятка, через 1 час пропустите через сито и принимайте по 20 мл несколько раз в сутки, в течение 2 месяцев.

Гипертоникам полезно употреблять продукты, содержащие калий, в особенности бананы, картофель и помидоры. Болезнь всегда лучше предотвратить, чем лечить. Правильный образ жизни и своевременные походы к врачу избавят от предпосылок к развитию заболевания.
Видео по теме
Источники:
  • Источник фото

Совет 8: Как понизить давление с помощью лимона

Гипертония – это болезнь, которая доставляет человеку много неприятностей. Гипертоников мучают головные боли, одышка, головокружения, тошнота. Иногда даже падает зрение. В домашних условиях можно снизить давление лимоном. Этот способ не спасет от тяжелой стадии заболевания, но предупредит его дальнейшее развитие.
Вам понадобится
  • - лимоны;
  • - мед;
  • - чеснок;
  • - клюква;
  • - свежие плоды шиповника;
  • - апельсины;
  • - корень имбиря;
  • - водка.
Инструкция
1
Народными средствами лечится начальная или средняя степень гипертонии. Вот наиболее эффективный рецепт от высокого давления. Для него потребуется 3 крупных спелых цитрусовых плода и 3 головки чеснока.
2
Лимоны вместе с кожурой и очищенный чеснок пропускают через мясорубку, складывают в 3-х литровую бутыль и заливаются водой до горлышка. Смесь настаивается 2-3 суток, пока масса не осядет на дно. Процеженный настой принимают по полстакана натощак. Курс лечения – пока не кончится состав.
3
Подобную терапию может выдержать не каждый. Есть упрощенный вариант. На один измельченный вместе с цедрой лимон нужно добавить 5 долек чеснока, пропущенных через пресс. Смесь сложить в стеклянную емкость, залить 100 мл меда и оставить в тепле 7-10 дней. Хранить готовое лекарство в холодильнике, обернув емкость темной тканью. Употреблять трижды в день по чайной ложке.
4
Первая помощь при гипертонии – состав из лимона (1 шт.), апельсина (2 шт.) и перетертой клюквы (500 мл). Цитрусовые измельчить с кожурой. Все ингредиенты перемешать, добавить немного сахара. Употреблять вместе с чаем дважды в день по десертной ложке.
5
Также снизить давление лимоном можно, если употреблять его вместе с медом и шиповником. К одной столовой ложке кашицы цитрусового плода добавить столько же измельченной клюквы и половину столовой ложки раздробленных плодов свежего шиповника. Залить состав 200 мл меда, дать настояться в течение суток. Принимать утром и вечером по десертной ложке.
6
Еще один рецепт от высокого давления на основе лимона. Натереть 50 г цедры. Выжать 200 мл лукового сока. Соединить ингредиенты, залив их стаканом майского меда. Смесь хранить в прохладном месте. Употреблять три раза в день по столовой ложке. Схема приема такая: либо за час до еды, либо через 2-3 часа.
7
Для профилактики гипертонии можно каждое утро натощак выпивать 200 мл воды со столовой ложкой лимонного фреша и чайной ложкой меда. Или просто пить чай с лимоном несколько раз в день. В чай можно добавлять свежий корень имбиря (0,5 ч.л. на 200 мл), предварительно натерев его на мелкой терке.
8
Также помощь при гипертонии окажет спиртовая лимонная настойка. На 500 мл водки засыпать 50 г измельченной цедры и настаивать неделю в темном месте. Принимать натощак по 30 капель.
9
Кроме того, рекомендовано делать ингаляции с эфирным маслом лимона. Также стоит попробовать компрессы. Для этого нужно порезать плод кружочками, приложить ко лбу и обмотать голову бинтом. Полежать в тишине час.
Источники:
  • Вода и чай с лимоном
Полезный совет
Выберите только одно из предложенных средств, иначе давление можно понизить слишком сильно, навредив организму еще больше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше