Совет 1: Как высушить одежду на балконе

Сушить одежду на балконе очень удобно: здесь достаточно тепло и можно создать хорошую вентиляцию, благодаря чему ткани сохнут быстрее и приобретают приятный свежий аромат. К тому же тут сохнущее белье никому не будет мешать.

Почему балкон?

Если в квартире есть балкон, то лучше места для того, чтобы высушить одежду, просто не найти. Неважно, застеклен балкон или нет, здесь всегда можно создать сквозняк, на котором ткани очень быстро высыхают. Если сюда еще и попадают солнечные лучи, это будет способствовать дополнительному ускорению испарения влаги. Вешая мокрое белье в ванной или другом закрытом помещении, вы создадите в нем повышенную влажность, которая способствует образованию плесени и грибков. Белье будет сохнуть долго, приобретая неприятный запах. На балконе же для создания вентиляции достаточно просто приоткрыть несколько окон, и вся лишняя влага уйдет, высушенное белье будет пахнуть свежестью. Сушка на балконе удобна и тем, что, в отличие от других помещений, балкон используется наименее активно, а развешенное здесь белье никому не помешает.

Как правильно сушить одежду на балконе

Для того чтобы высушить одежду на балконе, вам потребуется специальное приспособление – сушилка. Сегодня в продаже можно встретить несколько модификаций сушилок – настенные и напольные. Настенные сушилки монтируются к стенам балкона, натягивая между ними веревки. Как сушить одежду на такой сушилке, догадаться несложно: белье вешается на натянутые веревки и висит достаточно высоко. Смотрится это не очень эстетично, поэтому лучше выбирать складную модель, которую при необходимости можно легко замаскировать. Напольные сушилки устанавливаются и складываются наподобие гладильной доски. В отличие от настенных, их можно переставлять, полностью складывать и убирать, например, в шкаф.

Если у вас застекленный закрытый со всех сторон балкон, вы можете просто развесить одежду на веревках. Старайтесь хорошо распрямлять ткань, так она быстрее высохнет, меньше помнется и не приобретет неприятного запаха. Если балкон выходит на солнечную сторону, старайтесь ставить сушилку так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на одежду, иначе яркие ткани могут выгореть. Если «спрятаться» от солнца не получается, старайтесь просто не оставлять белье надолго: как только высохнет, сразу снимайте.

Если есть вероятность, что одежда может быть унесена порывом ветра с открытого балкона, необходимо закреплять ее прищепками. При выборе прищепок в первую очередь обращайте внимание на ту часть, которая будет непосредственно контактировать с одеждой. Некачественные пластиковые прищепки в этом месте могут иметь «заусенцы», которые впоследствии будут цеплять ткань и оставлять затяжки. Прищепки после сушки на балконе могут оставлять на ткани характерные следы, поэтому прицеплять их лучше по швам и в наименее заметных местах.

Совет 2: Как убрать духи с одежды

Человек знает, что духи надо наносить не на одежду, а на тело. Но порой в спешке или задумчивости он может об этом забыть или случайно пролить на себя содержимое флакончика. В результате одежда будет буквально источать хоть и приятный, но слишком сильный аромат. От него надо избавиться, но как? Казалось бы, самый простой способ – проветрить. Но некоторые эфирные масла и синтетические отдушки, используемые в духах, весьма стойкие. Поэтому одним проветриванием тут не обойтись, нужны более действенные меры.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - столовый уксус;
  • - натуральный кофе;
  • - средство для удаления запаха.
Инструкция
1
Предположим, запах впитался в блузку или кофточку. Замочите ее на несколько часов в растворе стирального порошка, потом прополощите. Если аромат еще заметный, тщательно намыльте места, на которые были нанесены духи, обычным мылом, потрите и прополощите. Эту процедуру надо повторить несколько раз. Скорее всего, если запах и не исчезнет полностью, он станет довольно слабым, терпимым.
2
Можете использовать и такой способ. Возьмите салфетку или плотно свернутый ватный тампон, слегка смочите его столовым уксусом (6-9%). Без нажима протрите салфеткой или тампоном, поврежденные места. После чего вынесите одежду на свежий воздух. За сравнительно короткое время и запах духов, и запах уксуса должны исчезнуть.
3
Если запах парфюмерии впитался в одежду темных тонов (черную, темно-коричневую и т.п.), можно избавиться от него с помощью молотого натурального кофе. Дело в том, что кофе очень хорошо впитывает все посторонние ароматы, именно поэтому его рекомендуют хранить в плотно закрытой посуде. Смелите в ручной или автоматической кофемолке маленькую горсточку зерен кофе, посыпьте тонким слоем порошком те места, на которые попали духи. Аккуратно сверните, постаравшись не стряхнуть порошок, упакуйте в пластиковый пакет. Можете вынести его на балкон. На следующий день достаньте обработанную одежду, встряхните несколько раз, чтобы удалить порошок кофе. После этого оставьте на воздухе до полного выветривания посторонних ароматов.
4
Если духи пролились на шубу или полушубок, их запах будет стойким очень долго. Ведь благодаря пористой структуре ворсинок меха молекулам эфирных масел и отдушек есть, где затаиться. Тут может помочь способ, издавна применяемый в России, особенно в тех местах, где очень суровые зимы – вымораживание. То есть шубу или полушубок надо вынести на сильный мороз или, свернув мехом внутрь, положить в низкотемпературный отсек морозильника. Через несколько часов посторонние запахи должны или полностью исчезнуть, или, в крайнем случае, заметно ослабнуть.
5
Также вы можете использовать спрей для удаления запаха, например, средство «OdorGone». Перед обработкой постирайте вещь, высушите. Обработайте источник запаха, после чего поместите одежду в чехол или пластиковый пакет. Дождитесь полного высыхания спрея.

Совет 3: Запах дыма: как устранить проблему

Чтобы избавиться от запаха дыма, в том числе табачного, используйте наряду с современными средствами народные методы. Они безопасны для окружающих и в то же время весьма действенны.
Инструкция
1
Пропахшую дымом одежду повесьте на балконе для проветривания, после постирайте в машине с кондиционером для белья. Если вещь пропахла настолько, что эти меры не помогли, разведите 30 мл столового уксуса в 5 литрах теплой воды. Следуйте инструкции о температурном режиме для конкретного материала, из которого изготовлена вещь. Замочите одежду в полученном рассоле на два часа, после тщательно прополощите. При необходимости постирайте в машине в обычном режиме. Этот метод также хорош для избавления от табачного дыма. Соблюдайте меры предосторожности – не выливайте уксус на одежду. Убедитесь, что цветные вещи не линяют при замачивании в таком рассоле.
2
Для удаления запаха с ковровых покрытий, штор, диванных подушек проведите чистку. Шторы, наволочки выстирайте, поместите на мороз на 4-5 часов. Ковровые покрытия обработайте специальными средствами известных марок и очистите моющим пылесосом. Зимой устройте чистку ковров на улице. Раскатайте на чистом снегу, как следует пробейте приспособлениями для выбивания ковров, стряхните снег, высушите дома в раскатанном состоянии.
3
Для удаления запаха табака и дыма с диванов и другой мягкой мебели, смочите ткань в разведенном теплой водой моющем средстве, постелите на поверхность, оставьте на 10-15 минут. После похлопайте приспособлением для выбивания ковров или небольшой палкой. Ткань прополощите, повторите процедуру. Таким способом вы избавитесь и от пыли, скопившейся между волокнами обивки.
4
Поверхности деревянной мебели, потолки, подоконники обработайте мыльным раствором с добавлением уксуса. Обои протрите слегка увлажненной тряпкой.
5
Чтобы очистить воздух в квартире, намочите полотенце и повесьте его в центре комнаты. Вода вбирает в себя неприятные запахи, в том числе запах дыма. Разложите в чашках зерна обжаренного кофе, они замаскируют своим ароматом другие запахи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше