Совет 1: Чем питается домовой паук

Наверное, каждый в своей жизни хоть раз видел домового паука. Об этих насекомых простые обыватели знают достаточно мало – они имеют восемь ног, плетут паутину и питаются мухами. Но так ли это? В квартирах пауков можно встретить частенько, даже зимой, а вот популяция мух тяготеет к сезонности. Так чем же питается домовой паук?

Что нужно знать об этих пауках?

Латинское название вида этого паука – Tegenaria domestica. Несмотря на то, что он называется «домовым», увидеть его можно не только в темных уголках квартир, но и в чуланах и сараях по всему земному шару. Этого паука практически не боятся, ведь он – достаточно обычное явление в наших домах, да к тому же его яд не опасен для человека, хотя он кусается, причем довольно больно.

Особенности жилища и охоты домового паука

Будет полезно узнать, где обычно живет этот паучок. Его домом служит особая паутинная трубка, которая ведет от сети к убежищу.

Конечно, эти пауки плетут паутину, но она несколько отличается от той, которую плетут его уличные сородичи. Его паутина более толстая и более рыхлая, а «уличные пауки» плетут тонкую вязкую паутину с липкими узелками. Таким образом, его будущая пища в рыхлой паутине буквально тонет и, конечно же, пытается выбраться из своего плена. Попытки выбраться из паутины замечает паук. Его паутина практически плоская, однако ее центр резко уходит вниз под небольшим углом, образуя ту самую жилую паутинную трубку, в которой паук ждет сигналов от жертвы. Как только жертва начинает попытки выбраться из паутины, он быстро выбегает из своего убежища и набрасывается на нее, вонзая крючковидные челюсти. Внутри них находится яд, который поражает жертву насмерть. Однако съесть умершую жертву паук не может – у него небольшой рот, жевательные челюсти (служащие для перетирания пищи) также отсутствуют. Поэтому пауку приходится высасывать питательные вещества из жертвы благодаря тому, что тело под воздействием яда начинает переваривать само себя.

Таким образом он уничтожает таких вредных насекомых, как мухи, мушки-дрозофилы, личинками мокриц или моли. В общем, он вносит посильный вклад в борьбе человека с вредными насекомыми.

Однако не всегда пауку удается съесть свою добычу. Например, если к нему в сеть попадется муравей, то он, скорее всего, останется в живых – ведь пеленать добычу домовой паук не умеет, а яд оказывает на крупных муравьёв достаточно слабое действие.

Еще одной особенностью питания домовых пауков является отсутствие необходимости плести большую сеть – часть особей, особенно мужского пола, способна обходиться несколькими сигнальными нитями, однако они нуждаются в большей «рабочей» площади, на которой будут крепить свою сеть.

Совет 2: Как паук плетет паутину

Паутина – одно из самых удивительных и красивых творений, создаваемых пауками. За миллионы лет существования на земле эти древние жители приспособились строить прочную и в то же время малозаметную ловчую сеть, которая необходима им для продолжения жизнедеятельности.
Инструкция
1
Тонкая ниточка паутины выделяется из паутинных желез, расположенных в задней части брюшка паука. Ученым известно семь типов паутинных желез, производящих разные виды паутины, однако у одной особи одновременно может быть только от 1 до 4 типов желез.
2
Плетение паутины дело трудоемкое. Сначала паук вытягивает задними ногами прочную и длинную нить, производимую специальным органом. Затем закрепляет ее на каком-либо устойчивом предмете таким образом, чтобы она напоминала букву Y. В природе, например, пауки крепят нить к веткам деревьев или кустарников.
3
Потом паук строит каркас, соединяя нити-радиусы в центре рамки. И только после этого накладывает спираль из липкой паутины, которая и служит основной ловушкой для зазевавшихся насекомых.
4
Существует два типа паутины: плоская и объемная. Первая представляет собой самый распространенный тип с наименьшим количеством нитей, что делает ее малозаметной и не слишком упругой. Объемная же паутина отличается большей запутанностью нитей, благодаря чему она получается невероятно прочной, но и в то же время очень заметной для насекомых.
5
Выделяемая паутина используется пауком не только для создания ловчей сети, но и в качестве страховочного каната при прыжках. Помимо этого, пауки делают из паутины коконы для яиц и строят убежища для зимовки. А готовые к спариванию самки производят помеченную феромонами нить, по которой паук-самец с легкостью находит свою партнершу.
6
Секрет прочности и эластичности паутины при ее невероятной тонкости кроется в уникальном составе нити. Она содержит большое количество аминокислот аланина, которые образуют кристаллические области, плотно упакованные в складки. Именно они обеспечивают паутине такую прочность. А входящий в состав глицин делает ее эластичной.

Совет 3: Как пауки плетут паутину

Паутина представляет собой специальный секрет паутинных желез, обладающий прекрасным свойством застывать вскоре после выделения. Застывший секрет образует те самые паутинные нити, которые, в свою очередь, складываются в паутину – неотъемлемую часть жизнедеятельности многих представителей класса паукообразных животных (пауки, клещи, ложноскорпионы).

Как пауки плетут паутину?

Все начинается с образования специального секрета, который вырабатывается многочисленными паутинными железами, хитро спрятанными внутри брюшка паука. Протоки этих желез открываются очень маленькими прядильными трубочками, находящимися на конце специальных паутинных бородавок. К примеру, у крестовиков количество таких трубочек от 500 до 600.

Жидкий вязкий секрет, вырабатывающийся этими железами, состоит из белка. Удивительная способность этого секрета – практически мгновенно затвердевать в воздухе в виде тончайших ниточек. Пауки плетут паутину особым образом: они прижимают свои бородавки к специальному субстрату, после чего небольшая часть секрета, который выделяется в этот момент, застывает, приклеившись к самому пауку.

Далее этот «строитель» начинает вытягивать вязкий секрет уже из паутинных трубочек с помощью своих задних лапок. Когда паук начинает перемещаться от одного места закрепления паутины к другому, то его жидкий секрет просто растягивается по длине, превращаясь в затвердевшие нити. А дальше – ловкость лап и мастерство геометрии!

Зачем пауку нужна его паутина?

Цели, с которыми пауки плетут свои нити, бывают весьма разнообразными. Наиболее распространенные причины для сооружения паутины - это убежище для построения коконов, ловчие сети для добычи, а также временное укрытие на период линьки или во время тех или иных неблагоприятных условий окружающей среды. Подробнее об этом – ниже.

Многие виды пауков вообще оплетают своим секретом стенки своих норок. Яйцевые коконы, в которых развиваются яйца с будущими молодыми паучатами, тоже плетутся из жидкого паутинного секрета, а липкие ловчие сети, искусно сплетенные этими умельцами, служат беспроигрышным вариантом охоты на излюбленную добычу. Любопытно, что в зависимости от преследуемых целей паук выделяет как липкий, так и сухой секрет определенной толщины. Это еще одна уникальная особенность представителей этого класса животных.

Химический состав паутины

Зоологи совместно с биологами исследовали паутинный секрет и пришли к выводу, что его химический состав и физические свойства удивительным образом близки к шелку тутовых шелкопрядов и гусениц. Отличие лишь в том, что паутина – это гораздо более прочное и эластичное вещество.

Кто еще плетет паутину?

Данная прерогатива присуща паутинным клещам и ложноскорпионам. Стоит отметить, что настоящего мастерства в этом нелегком деле, в отличие от пауков, они не показывают. Только пауки обладают уникальной особенностью мастерски создавать свои сети. Ведь необходимо уметь не только искусно создавать паутину, но и производить ее в огромном количестве, что под силу пока только паукам.

Совет 4: Где живет домовой

Согласно поверьям, домовой является негласным хранителем дома. Если он всем доволен, в семье и в доме царят покой и благополучие. Чтобы завоевать расположение домового, необходимо знать его привычки и образ жизни.

Домовой – существо иных измерений

Необходимо понимать, что домовой не является каким-то обычным существом, которое можно выследить или поймать. Он может попадать в наш мир, когда захочет, и столь же просто из него уходить. Домовой принадлежит другому измерению и основную часть жизни проводит не в нашем мире. По этой причине на него глупо охотиться, пытаться тем или иным образом обнаружить. Домовой легко спрячется от вас, при этом вы рискуете надолго испортить с ним отношения.

Для домового ваш дом является чем-то вроде дачи – он наведывается в него, когда захочет, но не проводит в нем все свое время. В самом доме у него нет определенного места жительства, хотя иногда и утверждается, что домовой живет в шкафу, за холодильником, за печкой и т.д. Это домыслы – зачем домовому прятаться в пыльном пространстве за холодильником, когда он может оставаться невидимым и находиться в любом месте дома? В данном случае имеет место ситуация, когда люди, пытаясь понять, где живет домовой, сами ищут места, в которых, по их мнению, он может поселиться, и выбирают самые скрытые от глаз.

Дружба с домовым

Если домовой благожелательно настроен к хозяевам дома, в семье будет царить благополучие, жизнь в доме станет намного более безопасной. Домовой может вовремя предупредить о забытом включенном утюге или не выключенном газе, просто мысленно напомнив вам об этом. Вы вскинулись, побежали выключать газ – даже не подозревая о том, что вам о нем напомнил именно домовой. Он же может защитить дом от преступников, внушив им немотивированный страх, нежелание входить в квартиру. Кроме того, он может напугать непрошенных гостей стуками и другими нервирующими их звуками.

Как подружиться с домовым? Самый простой и действенный способ состоит в том, чтобы поддерживать в доме безупречную чистоту. Домовой любит порядок и красоту, поэтому ценит тех, кто умеет создавать уют. При желании вы можете поставить ему на подоконник маленькую плошку с молоком и кусочком булочки, печения или сыра. Так как домовой питается запахами, внешне ваши подношения останутся нетронутыми. Но домовому будет приятно уже само ваше внимание.

Иногда домовой начинает вести себя шумно. Как правило, это предупреждение о том, что ему не нравится что-то в ваших действиях. В доме могут раздаваться стуки, скрипы, падать мелкие предметы. Проанализируйте свое поведение и постарайтесь понять, что рассердило домового.

Как перевезти домового

При переезде на новое место жительства домового можно забрать с собой – по крайней мере, так утверждают народные поверья. Для этого необходимо сообщить домовому о том, что вы собираетесь уезжать, и оставить для него в комнате «транспортное средство» - валенок, завязанный тряпицей или кастрюлю с крышкой. Валенок или кастрюлю берут с собой на новое место жительства.
Откуда взялись домовые
Связанная статья
Откуда взялись домовые

Совет 5: Чем питается мышь

Мышки бывают разные: дикие полевки и лесные, домашние и декоративные. Масштаб общественной вредности и стиль их питания несколько различаются. Однако, чем питается мышь домашняя, видно сразу.

Мыши дикие

Неприрученные мышиные создания делятся на два основных вида - лесные и полевые. Где обитают, пояснять не приходится. Рацион этих грызунов состоит из побегов молодых деревьев, зеленой коры, плодов. В благоприятные для размножения годы эти мыши становятся настоящим бедствием для лесных и садоводческих хозяйств. Сильно страдают хлебные культуры, такие, как пшеница, рожь и кукуруза - мыши уничтожают как дозрелое зерно, так и зеленые всходы. В неурожайные годы дикие грызуны начинают адаптироваться в жилых домах.

Мыши домовые

Под этим обманчивым названием кроется не любимый питомец с ласковым прозвищем, а вполне реальный источник женских визгов и мусора. По своей природе эти мышки питаются сочными частями растений и их семенами. Их домашнюю же деятельность можно оправдать, скорее, стремлением вредить, чем инстинктом добычи. Часто появление грызунов в доме отмечается испорченной мебелью, погрызенными книгами. Появляется своеобразный запах, обнаруживаются прорехи в мешках и пакетах, тонких стенках шкафа. Не съесть - так испортить. Скушают мыши зерно, крупы, хлеб и, конечно же, сыр. Испортят прочие молочные продукты, мясо. Домовой грызун вполне может выбрать для трапезы какое-либо домашнее растение.

Мыши декоративные

Эти миролюбивые зверки продаются в любом зоомагазине в достаточно больших количествах - до 8 мышек на клетку. Этот вид домашних питомцев в еде неприхотлив. Можно приобрести специальный зерново-витаминный комплекс, составляющий основной элемент питания грызуна. Время от времени магазинный корм следует разбавлять свежими овощами и фруктами: яблоки, кабачки, капуста, морковь. Хорошо, если они будут перемешаны с какой-либо зерновой кашей. Весной желательно прибавить к обычному рациону молодые побеги фруктового дерева, зеленую кору, листья одуванчиков, подорожника и салата. На 90 %, декоративные мыши, конечно, вегетарианцы. Но раз-два в месяц грызуну стоит предложить нежирный сыр, творог или даже маленький кусочек отваренного без соли куриного мяса.

С улицы в дом

Мыши, которых поймали, так сказать, в чистом поле, могут не питаться вовсе. Под влиянием стресса они откажутся от еды и воды и умрут, в прямом смысле, голодной смертью. Так что «одомашненные» мыши, питаются, в первую очередь, по желанию. Чтобы его пробудить, мыши следует предложить еду, которой она питалась в природе - растительные побеги, молодую кору для лесной и свежее зерно для полевой. На магазинные зерновые комплексы и каши переходить следует постепенно.

Когда же мышка более чем сутки отказывается от еды, разрешается применить насилие. Покормить из шприца жидкой овощной или зерновой кашицей. Через несколько таких сеансов животное снова начнет питаться самостоятельно.

Совет 6: Существуют ли домовые

Согласно мифологии славянских народов, домовой является незримым хранителем дома и домашнего благополучия. И хотя официальная наука относится к существованию домовых скептически, существует достаточно много свидетельств, заставляющих внимательнее отнестись к изучению этого феномена.
Инструкция
1
Следует сразу сказать, что какого-то единого устоявшегося описания домового не существует. Но на основе свидетельств людей, которым удавалось его увидеть или тем или иным образом вступать с ним в контакт, можно сделать вывод о том, что это существо принадлежит иному измерению, но может по желанию появляться в нашем мире.
2
Последнее обстоятельство не позволяет увидеть домового по желанию – например, тщательно обыскав дом. Любое обычное земное существо, даже самое скрытное, рано или поздно было бы поймано. Домовой может свободно приходить в наш мир и столь же легко из него уходить, поэтому заметить его, не говоря уже о том, чтобы поймать, очень сложно.
3
Как выглядит домовой? В данном вопросе есть некоторая определенность – чаще всего домовой предстает в образе невысокого бородатого и лохматого человека. Он силен и угрюм, завоевать его расположение очень нелегко. Есть поверье, что время для домовых течет вспять – они рождаются очень старыми, потом постепенно молодеют.
4
Многие исследователи пытались зафиксировать появление домового с помощью разнообразной аппаратуры. Большинство попыток окончились неудачно, запечатлеть ясно видимый образ этого существа с помощью фото- и видеосъемки не удалось. Тем не менее, несколько раз исследователи смогли зафиксировать перемещение каких-то энергетических образований, контуры которых напоминали невысокого человека.
5
Домовой является хранителем домашнего очага. Лучший способ поддерживать с ним хорошие отношения – это содержать дом в образцовом порядке. Домовой не любит грязи, поэтому недоброжелательно относится к неряшливым людям. И наоборот, если вы заботитесь о доме, он станет для вас хорошим помощником, хранителем вашего благополучия.
6
Помните о том, что домовой ценит проявленное к нему внимание. Его нужно подкармливать – например, ставить ему в укромном месте плошку с молоком, класть кусочек хлеба. Считается, что домовые питаются запахами, поэтому не следует рассчитывать, что молоко будет выпито, а хлеб съеден. Но ваше внимание будет домовому приятно.
7
Иногда домовой может начать вести себя агрессивно – стучать, ронять предметы, даже приходить к хозяевам дома по ночам. Агрессия домового – это лишь способ сообщить о каком-то грядущем неприятном событии. В такой ситуации следует проанализировать последние события и свои планы и попытаться понять, что встревожило домового. Как только вы примете правильное решение, домовой снова успокоится.
8
Верить или нет в домовых – личное дело каждого человека. Но учитывая, что в мире еще очень много непознанного, разумно будет хотя бы допустить возможность существования этого удивительного существа.
Обратите внимание
Переезжая жить в другое место, не забудьте перевезти домового. Для этого заранее подготовьте для него завязанный тряпочкой валенок.
Полезный совет
Уезжая надолго из дома – например, в отпуск, попросите домового присматривать за домом. Вернувшись, вы найдете все в полном порядке.

Совет 7: Как выглядит паук-кругопряд

Паук-кругопряд и остальные представители одноименного семейства имеют интересную особенность во внешнем строении. Дело в том, что брюшко у них намного больше, чем у остальных пауков, а их внешний хитиновый скелет является относительно мягким. Но, несмотря на уязвимый внешний вид, кругопряды – это безжалостные охотники с ядовитыми хелицерами.

Как выглядит паук-кругопряд

Туловище паука-кругопряда (и любого другого вида паукообразных животных) образуется слиянием двух визуально различимых отделов. Первый отдел – это головогрудь (или просома). На нем у кругопряда располагается целых шесть пар конечностей! Две передние пары преобразуются в педипальпы и хелицеры и располагаются в его ротовой полости. Остальные четыре пары – это ходильные ноги.

Второй отдел – это задняя часть туловища, она называется брюшком (или опистосомой). Брюшко кругопряда способно достаточно сильно варьировать в своих размерах благодаря высокой эластичности внешнего скелета. Кроме того, после хорошей трапезы или перед тем, как самка кругопряда начнет откладывать яйца, оно (брюшко) может достаточно сильно варьировать в своих размерах, увеличиваясь почти в два раза по отношению к своему обычному размеру.

Паук-кругопряд имеет черное брюшко с желтыми пятнам. Его ходильные ноги, начиная от основания брюшка, окрашены в желтый цвет, который затем переходит в черный. Кстати, у самок кругопряда ходильные ноги намного длиннее, чем у самцов, а хелицеры наполнены смертоносным ядом! Такая раскраска говорит о том, что эти пауки являются достаточно ядовитыми созданиями.

Где обитает и чем питается паук-кругопряд?

Вообще места излюбленного обитания кругопрядов зависят от мест обитания летающих насекомых. Именно они составляют основу питательного рациона кругопрядов. Лучше всего для этого подходят кустарники, леса и городские сады: изобилие различных цветов, словно магнит, притягивает к ним насекомых – пищу кругопрядов.

Пауки-кругопряды в брачный период

Способность пауков плести свою паутину с давних времен восхищает научные и обывательские умы. Умение плести ловчие сети является одним из самых удивительных проявлений жизнедеятельности представителей класса паукообразных животных. Кругопрядам это умение необходимо не только для ловли добычи, но и для спаривания.

Завидев самку, паук-кругопряд спешит к ней приблизиться. Однако делает он это особым образом: он перебирает свои паутинки в определенном порядке. Это позволяет самке правильно понять, что за «жених» к ней пожаловал, а также удостовериться в искренности его намерений. Перед спариванием самка паука-кругопряда обрабатывает паутину специфическим ферамоном. Это необходимо делать для того, чтобы самец заранее удостоверился в расположении к нему самки.

Затем самец кругопряда чуть-чуть касается передних ног самки и начинает быстро плести вокруг нее невидимую паутину. Так он демонстрирует свои умения. После этого наступает самый опасный момент в спаривании пауков-кругопрядов: самец начинает вводить семенную жидкость через специальные педипальпы. После того как соитие было произведено, самцу необходимо быстрее покинуть самку. Особо медленные «женихи» превращаются в сытный обед.

Совет 8: Какой самый большой паук в мире

Пожалуй, на сегодня самым крупным пауком во всем мире считается птицеед-голиаф. Наиболее крупная особь этого вида паукообразных животных была обнаружена экспедицией Пабло Сан Мартина в Венесуэле в 1965 году. Размах лап этого паука составлял 28 см. Именно его занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Внешний вид

Вообще самки птицееда-голиафа, как правило, крупнее самцов. Размер их мягкого тельца достигает 9 см, в то время как у самцов – не больше 8 см. Размах лапок у этих гигантских пауков колеблется от 25 см до 28 см. Наиболее крупные особи весят около 150 граммов.

Покровительственный окрас птицеедов варьируется от черного до желто-оранжевого цвета. Обычно это происходит непосредственно перед линькой. Головогрудь этих существ, а также их брюшко покрыты короткими, но густыми волосками. Лапы усеяны длинными и красноватыми волосками.

Где обитает крупнейший в мире паук?

Излюбленными местами этих существ являются горные районы с густыми и влажными лесами. Оптимальная среда для обитания этих «великанов» - влажные и болотистые районы, преимущественно расположенные в венесуэльских тропических лесах. Кроме того, птицееды-голиафы широко распространены в тропических лесах Гайяны, Суринама и Бразилии.

Птицееды-голиафы заселяют целые норы глубиной до 1 м. Снаружи они оплетают их густой паутиной, чтобы не дать пробраться внутрь чужакам. В норах основную часть своей жизни проводят именно самки. На охоту они выходят только ночью. И это несмотря на их ослабленное зрение.

Охота

Птицеед-голиаф является плотоядным пауком. Перед тем как напасть на потенциальную жертву, это существо затаивается в импровизированной засаде. Так паук подстерегает свой «ужин». Как только будущая добыча приблизилась на достаточное для атаки расстояние, птицеед набрасывается на нее, пуская в ход клыки.

Вопреки своему названию птицеед вовсе не питается птицами. Это был, по всей видимости, единичный случай. Дело в том, что этот вид паука из отряда паукообразных животных был впервые замечен именно тогда, когда он по какой-то причине поедал птицу. Зоологи, продолжительное время наблюдавшие за голиафами, пришли к выводу, что излюбленной и основной пищей этих существ являются как беспозвоночные (бабочки, жуки), так и позвоночные животные (мыши, маленькие змеи, лягушки).

Продолжительность жизни

Вообще зоологи называют взрослыми птицеедами особей, достигших трехлетнего возраста. Средняя продолжительность жизни самца-голиафа – 6 лет. Самка живет в два раза дольше – до 14 лет. Любопытно, что зачастую жизнь самцов обрывается после их спаривания с самкой.

Дело в том, что во время брачных игр у птицеедов-голиафов, как и у богомолов, существует ритуал: после спаривания самка просто съедает своего «жениха» без его согласия. Однако не все женихи-пауки хотят мириться с таким положением вещей. Именно поэтому природа наградила их острыми шипами, расположенными на первой паре конечностей. Они служат защитой от агрессивных самок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше