Совет 1: Как играть на горне

Горн, в переводе с немецкого языка означает «рог». Этот музыкальный инструмент является основоположником всех современных медных духовых инструментов. Он обладает простейшим строением, выполнен в форме латинской буквы U и отличается от трубы тем, что канал ствола в горне более короткий, широкий, а мундштук по форме напоминает чашу.
Инструкция
1
Из горна, как из инструмента можно извлечь только одну ноту в одном варианте. Это связано с тем, что в горне, в отличие, к примеру, от трубы, отсутствует специальный вентильный механизм, который может менять извлекаемые инструментом звуки на 0,5 - 1 - 1,5 тона, что существенно ограничивает возможности игры на нем. Возможности игры на горне ограничены воспроизведением нот только натурального звукоряда, что значительно ограничивает возможности инструмента.
2
Небольшие исполнительские возможности горна компенсируются легкостью игры на нем. Для того чтобы играть на этом музыкальном инструменте, нужно всего лишь несколько тренировок. Основной задачей обучающегося является вдохнуть грудью как можно больше воздуха и дуть сильнее.
3
Обучение игре начните с освоения правильного положения языка и губ. Сделайте гимнастику, потренируйтесь набирать воздух грудью, а не животом. Затем сложите губы в трубочку, а язык – «лодочкой», прижав его к нижним зубам. Наберите воздуха и сильно дуньте в горн. Не раздувайте щеки. Воздух должен «идти» из легких. Если звук прервется, значит, вы допустили ошибку. Повторите упражнение, варьируя силу выдоха.
4
Высота звука при игре на этом музыкальном инструменте может варьироваться с помощью амбушюра - т.е. определенного положения губ, и напряжения особым образом мышц рта, которое легко нарабатывается при игре. Правильное положение губ при игре на горне, как и на других духовых инструментах, можно определить произнесением слога «дим».
5
Из-за своих небольших возможностей горн в оркестровых выступлениях обычно не участвует. Применение горна обычно ограничивается его функцией как сигнального инструмента - в армии, ранее - в пионерских лагерях времен СССР, исторически - во время охоты.

Совет 2: Как играть на трубе

Труба – инструмент очень древний, с большой историей. Когда-то трубу использовали как способ сигнала об опасности, теперь же это довольно сложный музыкальный инструмент, обладающий уникальным звучанием. Статус самостоятельного полноценного музыкального инструмента труба получила лишь в 19 веке. На трубе можно играть сольные произведения, а можно и быть частью оркестра. Если вы решили освоить этот замечательный инструмент, то вам наверняка пригодятся советы, приведённые в этой статье.
Инструкция
1
Изучите устройство трубы. По внешнему виду она очень напоминает горн – она выглядит, как свёрнутая трубка, расширяющаяся к концу. Однако есть и множество принципиальных отличий. Горн относится к натуральным инструментам, то есть, к таким, которые способны производит звуки натурального звукового ряда. При игре на трубе используется вентильно-пистонный механизм, и благодаря этому труба способна воспроизводить звуки всей хроматической гаммы.
2
Труба имеет довольно простую аппликатуру.Вентили на трубе могут быть двух видов: вращающиеся или помповые. Помповые вентили ещё называют пистонами. Такие вентили предполагают использование поршневой системы, а вот вращающиеся – барабанчиков, которые приводятся в движение нажатиями. Как правило, на трубе есть три вентиля.
3
Каждая труба также снабжена мундштуком. Их производят разные фирмы, они бывают разных размеров, форм и характеристик, поэтому вы сможете подобрать себе мундштук согласно тем требованиям, которые вы ему предъявляете.
4
Освойте правильную технику дыхания при игре на трубе. Помните, что от техники дыхания зависит не только то, с какой продолжительностью вы сможете извлекать звуки, но и тембр, артикуляция звука и многое-многое другое.
5
Помните, что объём воздуха в трубе зависит от звука, который рождается в лёгких музыканта. Осваивайте грудобрюшное дыхание. При этом дыхании следует чередовать дыхание грудью и дыхание животом, так как только грудное или только брюшное дыхание не смогут обеспечить лёгкие необходимым количеством воздуха, а значит, играть хорошо не получится.
6
Вы должны тренировать все мышцы, задействованные в процессе дыхания, чтобы дышать правильно. Есть два типа дыхательных мышц – те, которые отвечают за вдох, и те, с помощью которых осуществляется выдох. И те, и другие понадобятся при тренировке дыхания трубача. При обычном дыхании вдох является активным действием, а выдох – пассивным. При игре на трубе понадобится выработать как активный вдох, так и активный выдох. Они должны полностью подчиняться сознанию музыканта.
7
Попробуйте делать специальные упражнения на технику дыхания и не забывайте, что дыхание – это одна из главных составляющих хорошей игры.
8
Дальше вы можете приступать непосредственно к обучению игре на инструменте. Труба – не самый простой инструмент, поэтому вам придётся обратиться к профессиональному педагогу.Учитесь играть и радуйте окружающих своей музыкой. Удачи!
Видео по теме
Источники:
  • играем на трубе

Совет 3: Что построено на горном кластере

Горный кластер представляет собой группу спортивных сооружений, построенных в высотной местности специально для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. Он состоит из биатлонного и лыжного комплексов, санно-бобслейной трассы, горнолыжного центра, комплекса трамплинов, а также фристайл-центра и сноуборд-парка.

Комплекс «Лаура»

Одним из крупнейших сооружений горного кластера является комплекс для проведения соревнований по биатлону и лыжным гонкам «Лаура», который располагается на горном хребте Псехако, в 6-10 км от поселка Красная поляна. Объект включает в себя два стадиона с зонами старта и финиша, две системы трасс для биатлона и лыжных гонок, стрельбище и зоны для подготовки к соревнованиям.

Комплекс «Роза Хутор»

В качестве единого объекта для проведения соревнований по горнолыжным дисциплинам был сооружен комплекс «Роза Хутор», который находится на хребте Аибга. Он состоит из трасс для скоростного спуска (для соревнований по лыжным дисциплинам и слалому), слалома-гиганта и слалома-супергиганта.

Олимпийские горнолыжные трассы имеют общую протяженность в 20 км. Создание проектов всех лыжных трасс принадлежит всемирно известному архитектору Международной федерации лыжного спорта Бернару Русси. Благодаря его усилиям в Сочи будут завершены превосходные технические трассы международного уровня для проведения крупнейших в истории соревнований по зимним видам спорта.

Комплекс трамплинов

Комплекс трамплинов располагается на северном склоне хребта Аибга, около поселка Эсто-Садок. Данное место специально выбрали международные эксперты, поскольку оно расположено на стыке двух хребтов. Благодаря этому трамплины гармонично вписываются в окружающий ландшафт, а спортсмены при прыжках будут защищены от бокового ветра. Данный комплекс включает в себя самые современные олимпийские трамплины К-95 и К-125.

Санно-бобслейная трасса

Санно-бобслейная трасса находится на горнолыжном курорте «Альпика-Сервис», а ее финишная прямая выходит на территорию урочища «Ржаная Поляна». За счет передовых технологий подготовки льда специалисты смогут обеспечивать постоянный и точный контроль над температурой трассы.

Фристайл-центр и сноуборд-парк

Соревнования по фристайлу и сноуборду на Олимпийских играх в Сочи пройдут западнее плато «Роза Хутор». Благодаря уникальным снежным условиям в сочетании со специальными трассами данный объект гарантированно станет постоянным местом проведения международных соревнований по лыжному кроссу, акробатике, могулу, сноуборд-кроссу, параллельному слалому-гиганту и хаф-пайпу.

Видео по теме

Совет 4: Как изготовить горн

Человек, который решил заняться ковкой, часто сталкивается с проблемой приобретения нужного оборудования. Зачастую кузнечный горн, который служит для нагревания заготовок, приходится изготавливать самостоятельно. Можно сделать небольшой простой в обращении горн, который быстро нагревает металл до необходимой температуры.
Вам понадобится
  • - стальная труба;
  • - лист стали;
  • - электродвигатель автомобильного стеклоочистителя;
  • - дюралюминий.
Инструкция
1
Сконструируйте из стальной трубы раму. На нее установите противень, который выполнен из листовой стали толщиной 1,5 мм. Размер должен быть таким, чтобы поперек туда можно было плотно уложить три огнеупорных кирпича. В кирпичах необходимо вытесать уступ для установки колосниковой решетки, выполненной из восьмимиллиметровой стальной пластины толщиной. Перед обработкой кирпичей погрузите их на некоторое время в воду.
2
Предусмотрите в металлическом противне под решеткой отверстие с отбортованными кромками. На них посадите кусок трубы O 0,8 см. Сбоку к трубе необходимо присоединить воздуховод, а внизу сделать съемную крышку для удаления золы.
3
На противоположный конец воздуховода прикрепите цилиндр O 15 и высотой 10 см из листа стали толщиной 0,8 мм. Закройте один торец цилиндра заглушкой, а с другого торца установите электродвигатель автомобильного стеклоочистителя, прикрепив его на стенки цилиндра хомутами. На его вал наденьте колесо с 6 лопастями из дюралюминия.
4
Чтобы регулировать напор нагнетаемого вентилятором воздуха, установите реостат. Его основание выпиливается из восьмимиллиметрового листа асбестоцемента. Для сопротивления можно взять нихромовую проволоку на 127 В, как у электроплиток. Ползунок должен быть выполнен из латунной упругой пластинки. Сверху реостат закрывается алюминиевой крышкой.
5
В качестве топлива для горна используйте каменный уголь. Сначала на колосниковой решетке разожгите щепки, затем на небольших оборотах включите вентилятор. По мере увеличения пламени подкладывайте бруски. Когда они разгорятся, начинайте подкладывать уголь.
6
Если вместо каменного угля вы собираетесь использовать одни древесные отходы, сверху на горн нужно поставить стальное кольцо O 20 см и высотой 15 см. На стенках кольца с противоположных сторон должны быть проделаны два вертикальных разреза. Деревянные бруски по мере горения будут, обугливаясь, опускаться вниз. Под слоем древесного угля внизу кольца образуется высокая температура, достаточная для работы. Над горном установите вытяжной короб.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать горн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше