Совет 1: Как играть на гармони

Когда-то своя гармонь была почти в каждом доме и вынималась из футляра, в основном, по праздникам. Гармонь считается нашим национальным музыкальным инструментом почти наравне с балалайкой. Действительно, звук гармони навевает мысли о чём-то родном, близком, семейном. К сожалению, в последнее время гармонь не является слишком популярным музыкальным инструментом – её всё больше вытесняет не менее душевная гитара. Но если вы всё же решили освоить этот замечательный инструмент, то вот вам несколько советов.
Как играть на гармони
Инструкция
1
Сначала ознакомьтесь с устройством инструмента, на котором собираетесь играть. Обычная гармонь состоит из двух клавиатур – правой и левой. Между ними расположены меха, сзади на корпусе имеются ремни для того, чтобы надевать инструмент на плечи, а также ремень для левой руки.
2
Освойте правильную посадку и научитесь правильно держать инструмент. Сядьте на половину стула, убедитесь, что вам ничего не мешает, сто вы сидите удобно и совершенно свободно. Спину нужно держать прямо, но она не должна быть напряжена, голову держите прямо. Если вы играете по нотам, расположите их на уровне глаз и не смотрите на клавиатуру при игре.
3
Удостоверьтесь, что вы правильно держите гармонь. Низ правой части корпуса уприте в правое бедро, левую часть поставьте на левую ногу. Внимательно следите за левой пяткой – она не должна отрываться от пола при игре. Ремни подтяните так, чтобы во время игры они не спадали с ваших плеч.Пальцы на клавиатуре расположите в полусогнутом положении.
4
Потренируйтесь правильному ведению меха, то есть, растягиванию меха. Это очень важно, ведь при ошибках возможны звуковые срывы, которые могут испортить любую мелодию. Вести мех должна левая рука, и при этом сочетать это действие с исполнением своей партии. Потренируйтесь правильно нажимать клавиши на инструменте – мягко и до конца, утапливая их в отверстиях.
5
Правая рука не будет вести мех, так что она может свободно двигаться по всей своей клавиатуре. Не стучите по клавишам, не приподнимайте пальцы над клавиатурой и не «разбрасывайте», иначе басы не будут правильно звучать.
6
Начните выполнять самые простые упражнения.Вторым пальцем правой руки нажмите ноту «До» первой октавы, при этом проследите, чтоб ваш локоть не прижимался к корпусу. Кисть не прижимайте к грифу. С нажатием клавиши начинайте вести счёт – раз, два, три, четыре. При этом левой рукой ведите мех. То же проделайте и с остальными нотами октавы.
7
После этого попробуйте сыграть какие-нибудь совсем простые песенки, не используя пока при игре левую клавиатуру.
8
Когда правая рука начнёт неплохо двигаться по клавиатуре, привыкнет к ощущению игры, попробуйте присоединить и партию левой руки.Успехов вам и скорейшего обучения игре на этом замечательном инструменте!

Совет 2 : Как научиться играть на гармони

Гармонь – один из самых популярных в народе инструментов, зачастую считающийся народным. Трудно найти деревню, в которой праздники проходят без участия гармониста – звуки гармони создают дружескую и общительную атмосферу, развлекают гостей, а также являются отличным аккомпанементом для песен и танцев. В этой статье мы расскажем, как научиться играть на гармони, и с чего начать обучение.
Как научиться играть на гармони
Инструкция
1
Приобретя гармонь, отработайте правильную постановку корпуса с инструментом. Наденьте гармонь за лямки и выпрямите корпус, не наклоняясь ни вперед, ни назад. Нижняя часть гармони должна упираться вам в колени, а ее задняя часть должна касаться вашей груди.
2
Убедитесь, что при надевании гармони вы не испытываете трудностей при раздвигании мехов, и ничто не препятствует их движению. Немного отведите в сторону предплечье правой руки и расслабьте кисть.
3
Касайтесь кнопок гармони подушечками расслабленных пальцев. Левую руку поместите между задней частью и ремнем гармони, так, чтобы ремень касался верхней части левой кисти.
4
Звукоизвлечение в гармони зависит от движения мехов и нажатия кнопок, которые регулируют тон и высоту звука. Нажав сразу несколько кнопок, вы можете услышать целый набор звуков одновременно. Сводя и разводя в стороны меха гармони, вы создаете воздушную струю, которая проходит через звуковую пластину, колеблющуюся от воздействия воздуха и создающую звуковые волны нужной высоты.
5
Нажимайте на кнопки спокойно и плавно. Громкость и насыщенность вашей игры зависит не от того, насколько сильно вы нажимаете кнопки, а от того, насколько сильно вы раздвигаете и сдвигаете меха гармони.
6
Для того чтобы звук при игре получался красивым, вам нужно натренироваться правильно разводить и сводить меха. Выучите, как разные движения мехов влияют на тип и динамику звука. Если вы, нажав кнопку, сдвинете меха быстро, звук будет мощным.
7
Если меха сдвинуть медленно, звук будет слабее. Если, начав двигать меха медленно, вы ускоритесь, звук будет усиливаться, а если вы будете замедляться, звук будет слабеть. Научитесь сдвигать и раздвигать меха гармони равномерно и плавно, чтобы обеспечить равномерность и гладкость звука.

Совет 3 : Как играть на двухрядной гармошке

В старорусские времена во всех деревнях по вечерам можно было услышать очень мелодичные переливы, извлекаемые из гармони, или по-простому, гармошки. Все парни, которые умели на них играть, считались завидными женихами и пользовались любовью девушек. Позже желание играть на гармошке охватило весь мир, и этот инструмент стал пользоваться огромной популярностью среди как взрослого, так и молодого поколения. Так как же научиться играть на гармони?
Как играть на двухрядной гармошке
Инструкция
1
Для начала подберите подходящий инструмент. Лучше всего подойдут двухрядные хромовые гармони, другими словами хромки. Они состоят из двух клавиатур: левая - с клавишами, необходимая для аккомпанемента - бас или писк, правая – с кнопками, выделяющая мелодию.
2
Меха нужно поставить на левую ногу, а гриф должен упереться в правое бедро. Ремни надеваются произвольно: или сразу два, или только один. Сама гармонь или прижата к телу, или находится на небольшом расстоянии. Главное – свобода движений. Проверьте натяжение ремней. В идеале они должны давать возможность поставить гармонь на колено. Если игра производится стоя, то инструмент должен висеть на плечах так, чтоб вам было удобно на нем играть.
3
Расположите правильно руки. Большой палец правой руки должен быть за грифом, нижняя часть ладони - немного отходить от инструмента. Левая рука продевается через ремень с противоположной стороны, помогает двигать мехом и пальцами нажимает клавиши.
4
Познакомьтесь с левой клавиатурой. На ней огромное количество кнопок, у каждой из них свое назначение. В первых двух – чередование баса и аккорда. В-третьей – только бас. Потренируйтесь играть простые мелодии. Для начала просто пройдитесь пальцами по кнопкам и подвигайте мехом, чтобы лучше чувствовать инструмент. Потом можно перейти к разучиванию частушек, так как у них самая легкая мелодия.
5
В самом начале обучения смотрите во время игры на инструмент. Для лучшего запоминания последовательности нажатия кнопок необходим постоянный присмотр. Позже все будет происходить автоматически и можно уже не смотреть. После освоения простых мелодий можно переходить к более сложным исполнениям. Для этого научитесь играть сразу двумя руками, дабы выделялась не только мелодия или бас по отдельности, а все вместе. Затем переходите к изучению нотной грамоты и, непосредственно, к исполнению сложных мелодий и песен.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500