Совет 1: Как научиться играть на дудочке

Дудочка - собирательное название родственных духовых инструментов, похожих на блок-флейту. Дудки бывают разной длины, у них могут быть по-разному расположены отверстия. Однако приемы игры на таких инструментах у разных народов одинаковы. Принцип основан на колебании воздушного столба, длина которого меняется в зависимости от положения пальцев.
Вам понадобится
  • - дудочка;
  • - определитель аппликатуры для блок-флейты;
  • - виртуальная клавиатура;
  • - камертон.
Инструкция
1
Посмотрите, сколько отверстий у вашей дудочки и где они расположены. От этого зависит положение пальцев при игре. Если есть отверстие, находящееся на нижней стороне инструмента, его необходимо зажимать большим пальцем левой руки. При отсутствии такого отверстия этот палец просто подпирает дудочку снизу. В любом случае левая рука находится ближе к губам. Указательный палец левой руки зажимает самое ближнее к губам отверстие, средний - следующее и т.д. Мизинец в процессе не участвует. Если отверстий больше четырех, то пятое закрывает указательный палец правой руки. У некоторых дудок ряд отверстий находится сбоку. Но в любом случае левая рука находится ближе к губам, то есть выше правой.
2
Научитесь правильно брать дыхание и выдыхать воздух. Делайте короткий глубокий вдох, как при пении. Выдыхается воздух медленно и ровно. Перед тем, как попытаться извлечь первый звук, потренируйтесь дышать без инструмента. Подуйте в мундштук инструмента, не зажимая отверстий. Не отчаивайтесь, если сразу получится хрип и свист. Это означает, что вы не нашли правильного положения дудки по отношению к губам. Меняйте его, пока не услышите чистый протяжный звук.
3
Когда вы научитесь правильно брать начальный звук, попробуйте по очереди закрывать пальцами разные отверстия. Добивайтесь каждый раз ровного непрерывного звука. Он не должен срываться, уходить в хрип и свист. Если вам нужно взять более короткий звук, не прерывайте дыхания, а закройте отверстие мундштука языком. Если же быстро открывать и закрывать языком это отверстие - получится тремоло. Этот прием вам тоже может пригодиться.
4
Для того, чтобы научиться подбирать мелодии, вам нужно знать строение гаммы. Если есть под рукой фортепиано и синтезатор, нажимайте по очереди белые и черные клавиши первой октавы (она находится посередине, у фортепиано обычно замок расположен напротив ре первой октавы). Интервал между соседними клавишами, вне зависимости от того, белые они или черные, составляет ровно половинку тона. Попробуйте найти такой же интервал на дудочке. Можно в качестве справочника использовать определитель аппликатуры для сопрановой блок-флейты. Даже если расположение отверстий на вашей дудочке иное, вы сможете понять принцип, по которому играется тон или полутон.
5
Очень полезно понять строение мажорной и минорной гаммы. Удобнее всего это делать на примере гаммы до-мажор, поскольку она вся играется на белых клавишах. Между до и ре расстояние в 1 тон, как и между ре и ми. Между ми и фа нет черных клавиш, так что между ними всего полтона. В группе, где три черных клавиши, последовательность такая: тон, тон, тон, полутон. По этой схеме строятся все мажорные гаммы. Научитесь различать тон и полутон на слух и попробуйте сыграть гамму, соблюдая последовательность интервалов. Определите, по какому принципу строится натуральный минор, и сделайте то же самое. Наиболее удобна для анализа тональность ля-минор.

Совет 2: Дудка как музыкальный инструмент

Простые духовые инструменты есть абсолютно во всех народностях, утверждают историки. Чем более развит этнос, тем сложнее их инструменты, но в основе практически любого духового лежит традиционная простая дудка. Все прочее – лишь ее модификации.
Инструкция
1
Дудка – духовой язычковый инструмент, который издревле считается русским народным. Традиционная дудка представляет собой цилиндрическую полую трубку из дерева или тростника. Вообще, для изготовления этого инструмента используют породы лиственных деревьев, а из хвойных только сосну. Современные мастера изготовления музыкальных инструментов используют такой материал, как эбонит.
2
На поверхности дудки высверливают несколько отверстий для регулировки потока вдуваемого воздуха, количество отверстий может быть разнообразным и зависит от ее длины. Для получения сквозного отверстия по всей длине дудки ее высверливают или выжигают.
3
Для облегчения вдувания воздуха в полость дудки на одном конце встраивается мундштук. Есть разновидность двойной дудки, когда одна вставляется в свободный конец другой, мундштук для этой двойной дудки – один. Длина инструмента может колебаться от двадцати сантиметров до полуметра.
4
Дудка может изготавливаться конусообразной формы с раструбом на конце или с зауженным концом. Особой разновидностью является сопель или сопелка, такие названия употребляются на Украине или в Белоруссии, это простые инструменты с двумя-четырьмя отверстиями.
5
Одной из разновидностей дудки является дудка-поршневка, которая была распространена на территории Западной Белоруссии. Конструкция ее представляет собой полый цилиндрический стержень, в который встроено свистковое устройство. В устройстве имеется поршень. Звук на дудке-поршневке издается тогда, когда идет вдувание воздуха, а при помощи поршня создается колебательное движение. Звучание звука регулируется высотой воздушного столба. Самый высокий звук получается, когда поршень полностью закрыт, а глухой звук при максимальном открытии поршня. Исполнение на дудке-поршневке связано со слуховым восприятием самого исполнителя.
6
Почти во всех странах мира используют дудку как музыкальный инструмент, только название дудки в разных странах разное. Так, это может и альпийский рог, и фагот, и флейта-пикколо, а также японская хитираки или индийская флейта шиви.
7
Слово «дудка» имеет различное применение и значение. Дудкой называют свисток, которым пользуется боцман на корабле для передачи условных сигналов. Ее так и называют «боцманская дудка». А выражение «плясать под чужую дудку» означает «находиться под чужим влиянием».
8
Дудку как музыкальный инструмент с успехом используют в оркестре народных инструментов. В симфонических оркестрах используют разновидность дудки – свирель.
Видео по теме

Совет 3: Как играть на бамбуковой флейте

Бамбуковая флейта – духовой музыкальный инструмент, который является традиционным у многих народов Азии и Америки. Играют на ней, как на обычной флейте, однако ее деревянный каркас воспроизводит более богатый, четкий и уникальный тон. Играть на этом инструменте довольно сложно, но очень интересно.
Вам понадобится
  • - бамбуковая флейта.
Инструкция
1
Прежде всего потренируйтесь держать флейту и правильно располагать руки. Делайте это перед зеркалом.
2
Возьмите инструмент левой рукой. Поверните его мундштуком к себе. Корпус флейты направьте вправо.
3
Положите указательный, средний и безымянный пальцы левой руки на три отверстия, расположенные ближе к мундштуку. Приподнимите правую руку ладонью наружу и положите средние три пальца в на оставшиеся отверстия.
4
Сожмите губы и поднимите флейту так, чтобы мундштук был немного впереди и чуть ниже отверстия между вашими поджатыми губами. Бамбуковая флейта - духовой инструмент, поэтому для генерации звука необходимо создать столб воздуха внутри нее. Для этого вы должны взорвать воздух через мундштук, а не в него.
5
Верхняя губа должна быть всегда в полуулыбке, а нижняя немного выдвинута вперед. Основная ошибка, которую делают начинающие флейтисты - губы трубочкой, не забывайте все время «улыбаться» во время игры на бамбуковой флейте.
6
Поднимите все пальцы и, поджав губы, «ударяйте» постоянным потоком воздуха через рот. Поэкспериментируйте с различным расположением инструмента, и по-разному дуйте воздух через губы, пока у вас не получится создать устойчивый, ясный тон.
7
Прижмите указательный палец левой руки (пальцы, расположенные на инструменте ближе к вашему рту) на первое отверстие. «Ударяйте» воздухом через губы таким же образом, как и прежде. Тон будет на одну ноту выше.
8
Уберите указательный палец с отверстия и зажмите средним следующее. Продолжайте размещать пальцы в соответствующие отверстия во время прохождения потока воздуха через флейту. Зажимая каждое следующее отверстие, вы получите звук на тон выше предыдущего .
9
Теперь можно скомбинировать несколько звуков, у вас получится простейшая мелодия. Выучить нотную грамоту вы сможете при помощи самоучителей игры на духовых музыкальных инструментах.
Источники:
  • Игра на бамбуковой флейте - обучение

Совет 4: Обучение игре на фортепиано. Посадка за инструментом

Для любителей фортепиано, для тех,кто хочет научиться играть любимые мелодии и классические произведения, а так же для профессиональных музыкантов. Хороший, прочный дом не построишь без крепкого фундамента. Нашим фундаментом станет верная посадка за инструментом,то есть правильное расположение тела и рук за фортепиано.

Хороший, прочный дом не построишь без крепкого фундамента. Нашим фундаментом станет верная посадка за инструментом,то есть правильное расположение тела и рук за фортепиано. В начале, я хочу объяснить важность правильной посадки за инструментом. Правильная посадка за инструментом важна для того, чтобы сформировать основу, или базу правильного положения рук и пальцев. Когда на начальном этапе не обращают внимание на эту незаметную, но очень важную часть освоения инструмента, то существует вероятность того, что из-за неправильной посадки и постановки рук не будет хорошей базы для освоения технических навыков. Другими словами, если наша спина, руки и кисти рук будут в неудобном положении, то в будущем, когда необходимо будет играть быстрые и красивые пассажи, выводить трели или удивлять мощными джазовыми аккордами, мышцы рук будут зажиматься. Будет сложно подобрать репертуар, так как технические произведения будут недоступны. Также при исполнение медленных произведений вы можете столкнуться с определенными трудностями. При зажатой игре невозможно добиться красивого певучего звука. Самое первое на что нужно обратить внимание-это стул на котором сидит музыкант. Необходимо иметь стул с прямым сиденьем. Я бы не рекомендовала крутящиеся стулья, так как они очень неустойчивы. Можно приобрести специальные фортепианные стулья-пуфики.Они устойчивы и регулируются по высоте. Но если нет такой возможности можно воспользоваться обыкновенным стулом. Главное - чтобы он был крепким и устойчивым. Второй вопрос,который возникает у моих учеников на каком расстоянии необходимо сесть? Садиться надо ближе к переднему краю стула,на который и падает основная тяжесть корпуса. Положите руки на клавиши. Длина нашего предплечья ( от запястья до локтя) и есть то расстояние на котором мы должны находиться перед инструментом. Сидеть следует прямо не наклоняться вперёд и сильно не откидываться назад. Проследите за локтем.Он не должен быть сзади, чуть выдвинут вперёд. Третий шаг – это определение высоты сиденья стула над полом. Высота сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы предплечья опущенных на клавиатуру рук были параллельны уровню клавиатуры, либо чуть выше. Локти ни в коем случае не должны быть ниже уровня кистей рук. Помните, что спина при этом строго вертикальна. Кисти рук ладонями направлены вниз и при этом, как бы прикрывают клавиатуру. Если за инструментом маленький ребёнок, то можно предложить положить на сиденье подставку, чтобы положение корпуса была правильно, так как описано выше, (я советую жёсткую подставку). Следующий, четвёртый шаг - это положение ног на полу. Ноги следует поставить прямо под углом 90 градусов на полу ближе к педалям. Недопустимо сидеть нога на ногу, перекрещивать ноги или задвигать под стул - от этого нарушается правильное распределение веса корпуса и возникает излишнее напряжение. Если за инструментом ребенок и он не достаёт до пола или стоит только носочками на полу, то следует поставить скамеечку под ноги. Должно быть три точки опоры – стул, ноги и руки. В конце хотелось бы добавить небольшое пояснение. Многие мои ученики задают мне вопрос: «Где искать середину инструмента?». Откройте крышку, найдите первую октаву и ноту «соль» 1-ой октавы, (смотреть уроки «Октавы», «Изучение нотной грамоты. Ноты. Первая октава»). Это и есть наша середина. Желаю вам успехов! Автор: Чуканова Мария

Видео по теме
Источники:
  • Уроки на фортепиано для взрослых и детей.

Совет 5: Как научиться играть на флейте

Обучение игре на флейте – длительный сложный процесс, поэтому неподготовленному человеку придется потратить немало времени и усилий на освоение этого духового инструмента.

С чего начать


Начать свое обучение лучше с блокфлейты, после чего переходить на освоение оркестровой поперечной флейты будет несложно. Блокфлейта – это деревянный или пластиковый духовой инструмент, диапазон которого составляет всего 1,5 октавы. Выглядит он как маленькая дудочка с 7 отверстиями вдоль корпуса и одни отверстием с внутренней стороны, которые в процессе игры открываются и закрываются подушечками пальцев. От поперечной флейты отличается лишь диапазоном, материалом и формой. Дыхание и аппликатура осваиваются по одному и тому же принципу.

Дыхание


Итак, первое, что необходимо освоить – это дыхание. В любую флейту, в том числе поперечную, нужно обязательно дышать правильно. От силы и способа подачи воздуха в инструмент зависит чистота и длительность звуков. Дышать нужно животом или грудью, при этом поток воздуха должен идти ровно, без рывков. Для начала можно тренироваться дышать, используя лишь мундштук флейты. Когда вы услышите, что звук ровный, не «прыгает» и не «свистит», значит, с дыханием вы разобрались.

Для поперечной флейты требуется очень сильное глубокое дыхание, что для неподготовленного человека становится серьезной проблемой. Это одна из основных причин первоочередности обучения игре на блокфлейте, так как она не требует сильного дыхания и в то же время тренирует легкие.

Аппликатура


Выучить аппликатуру блокфлейты достаточно просто. Для того чтобы взять ноту «до», нужно закрыть пальцами все отверстия инструмента. Чтобы получить следующую ноту – «ре», открывается последнее отверстие. Нота «ми» звучит при открытых двух последних отверстиях. Таким образом, открывая по одному отверстию, можно сыграть гамму до мажор. На поперечной флейте аппликатура немного сложнее, но принцип такой же, как у блокфлейты. Поэтому, зная расположение нот на блокфлейте, вы достаточно быстро выучите их расположение на оркестровом инструменте.

Извлечение звуков


Один из самых сложных этапов обучения – это извлечение звуков. Для того чтобы получить действительно хороший и правильный звук, достаточно освоить две вещи. Первая – это правильное закрывание отверстий. Между вашими пальцами и отверстиями не должно оставаться ни одного зазора для попадания воздуха, иначе вы услышите лишь скрежет и свист. Вторая вещь – это сила подачи воздуха. В зависимости от того, насколько сильно вы «вдуваете» воздух в флейту, ноты могут быть чистые и нет. У поперечной флейты от силы подачи воздуха зависит еще и октава, в которой вы играете. Поэтому прежде чем играть какие-либо мелодии и «набивать руку» на аппликатуре, установите себе на компьютер специальный тюнер для духовых инструментов и натренируйте каждую ноту, чтобы она звучала чисто и ровно. Постепенно начинайте играть гаммы и несложные произведения.
Полезный совет
Если вы знаете нотную грамоту, постарайтесь определить, какие звуки дает ваша дудочка. Это может быть важно, если вы собираетесь играть в группе. Определить основные звуки можно по камертону или фортепианной клавиатуре.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Хахаха, отличный сайт! Весело!
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500