Совет 1: Как сделать флейту

Флейта – инструмент довольно мелодичный и красивый. Ведь это не просто трубочка с дырочками. Это в некоторых случаях еще и предмет искусства. Народные умельцы и мастера покрывают самодельные флейты декоративной резьбой и получаются флейты, которые вполне можно выставить на продажу в антикварном магазине. Делать на флейте резьбу мы вас учить не будем. Лучше поговорим о том, как можно сделать саму флейту своими руками.
Как сделать флейту
Вам понадобится
  • Открытое пламя (костер или газовый факел, к примеру) для разогрева стального стержня;
  • Сам стальной стержень с диаметром не менее 12 мм;
  • Прихватка или кусок грубой ткани;
  • Мелкозубчатая ножовка по металлу;
  • Мелкозернистая шкурка;
  • Сверло с диаметром 6 мм;
  • Пассатижи;
  • Маркер;
  • Старая удочка из бамбука;
  • Льняное масло с тряпочкой;
  • Рулетка.
Инструкция
1
Вырезаем из удочки кусок бамбука с длиной 45-50 см и диаметром около 20-25 мм. Отрезаем его так, чтоб один конец остался закрытым между секциями перегородкой. Отмеряем и отмечаем место для первого отверстия на расстоянии в 25 мм от конца нашей бамбуковой заготовки. Теперь отмеряем 150 мм от места первой отметины и с отступами по 25 мм делаем еще пять пометок.
2
Берем стальной прут и накаливаем его на огне. Не забывайте про прихватку, чтобы не обжечься. Этот прут мы вставляем в открытую часть заготовки и проталкиваем так, чтобы все кроме последней перегородки прожечь. Кроме ненужных перегородок мы заодно избавимся от лишних волокон внутри бамбука.
3
Нагреваем сверло на огне, прихватив его пассатижами. Накаленным сверлом выжигаем отверстия в бамбуке в тех местах, которые мы пометили. Если отверстия попытаться просверлить, наш бамбук может не выдержать напряжения и лопнуть.
4
Теперь сворачиваем трубочкой мелкозернистую шкурку и вычищаем ей изнутри бамбуковой заготовки все угольки и остатки отдельных волокон. А если отверстие для дутья узковато, можно заодно и увеличить его. Только не переборщите.
5
Покрываем флейту тонким слоем льняного масла. Теперь пробуем играть: помещаем на шесть отверстий пальцы рук (по три пальца с каждой руки) и дуем во входное отверстие. Попрактиковавшись, можем попробовать убрать один палец – у нас получится уже другой звук. Если совсем не получается извлекать из флейты звуки, можно на пустой бутылке потренироваться. Касаемся нижней губой горлышка и дуем в бутылку. Извлекать из флейты звуки следует по такому же принципу. Не переживайте, если у вас не будет получаться играть сразу. Тут требуется определенный навык, который нужно сначала выработать.

Совет 2 : Как сделать флейту из бамбука

Бамбук — идеальный материал для изготовления духовых музыкальных инструментов. Внутри он полый. Стебель этого растения имеет естественные перегородки, так что делать пробку не придется. Кроме всего прочего, бамбук не нужно специально высушивать. Умельцы делают из этого растения даже саксофоны, а флейт придумано великое множество. Самую распространенную бамбуковую флейту можно сделать своими руками.
Как сделать флейту из бамбука
Вам понадобится
  • - стебель бамбука;
  • - длинный металлический стержень диаметром чуть больше 1 см;
  • - газовая горелка или костер;
  • - электролобзик;
  • - сверло;
  • - линейка;
  • - рукавица или кусок тряпки;
  • - льняное масло.
Инструкция
1
Найдите подходящий стебель бамбука. Это растение можно вырастить у себя на даче или даже на подоконнике, причем очень быстро. Подойдет и старая бамбуковая удочка или фрагмент шторы, если он сделан из достаточно длинных стеблей. Диаметр может быть от 2 до 2, 5 см. Ничего страшного, если флейта будет чуть толще или чуть тоньше.
2
Отрежьте кусок бамбука около полуметра длиной. О твердости бамбука ходят легенды, поэтому отпиливать его лучше всего электролобзиком с самой мелкой пилкой. Отпиливайте так, чтобы с одного конца оказалась естественная пробка.
3
Наметьте первое, оно же вдувное, отверстие. Для этого от того конца, на котором находится естественная пробка, отмерьте с помощью линейки 2,5-2,55 см. Отметки удобнее всего делать обычным маркером. От полученной отметки по этой же стороне отмерьте 15-20 см и сделайте еще одну отметку. От нее отступите такое же расстояние, как между пробкой и первым отверстием, и поставьте третью точку. Сделайте еще 4 отметки. Расстояния между ними должны быть равными. Всего должно получиться 7 отметок.
4
Избавьтесь от лишних перегородок. Скорее всего, в бамбуковой дудочке стоит не одна естественная пробка, а 2-3. Нужна же вам только одна, которая закрывает флейту с торца. Сделайте это с помощью нагретого стального стержня. У флейты из других материалов таким образом выжигают всю внутреннюю часть, здесь же необходимо убрать только волокнистые пробки. Нагрейте стержень докрасна на газовой горелке или на костре. Другой его конец держите прихваткой. Лучше всего использовать для этого кухонную рукавицу.
5
Высверлите отверстия. Лучше делать это просто сверлом диаметра чуть больше 0,6 см. Элетродрель в этом случае использовать не стоит, бамбук пойдет трещинами. Ручную дрель применять можно, но крутите ручку медленно и осторожно. Сверло тоже необходимо раскалить докрасна. Прихватка в этом случае мало поможет, поэтому используйте пассатижи.
6
Обработайте внутреннюю часть флейты с помощью свернутой в трубочку мелкой наждачной бумаги. Наждачкой можно обмотать, например, велосипедную или длинную вязальную спицу. Если есть необходимость, расширьте внутренний диаметр флейты. Уберите обгоревшие места вокруг отверстий.
Источники:
  • Музыкальные инструменты из бамбука
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500