Совет 1: Как сделать скрипку самому

Конечно, создать скрипку, схожую с инструментом Страдивари невозможно, но попытаться сделать ее вообще можно. Звук скрипки продолжает удивлять людей, заставлять их задумываться и мечтать, а потому работа мастерски кипит во всех странах мира, чтобы подарить очередные музыкальные инструменты.
Вам понадобится
  • Нижняя и верхняя части корпуса, еловая палочка 6 мм, басовая дужка, набор инструментов, струны, ножницы, сверло, клей, стамеска, струбцины, листы бумаги.
Инструкция
1
Для начала изготовьте шаблоны для изготовления верхнего и нижнего корпуса. Выпилите обе детали и вставьте меду ними еловую палочку, которая станет голосовой дужкой.
2
На верхней левой половине инструмента расположите басовую дужку.
3
Удалите перемычки при создании выборок в заготовке корпуса для скрипки. Стенки корпуса доведите до толщины в 5 мм.
4
Возьмите гриф и отпилите от него клин. Приклейте с обратно стороны.
5
Верхнюю поверхность скрипки пропилите ножовкой (используйте узкую ножовку), предварительно сделав разметку по линейке.
6
Шейку зачистите, и сделайте закругленной, а с помощью стамески удалите частички дерева.
7
Сделайте звуковые отверстия на верхнем корпусе скрипки. Приклеенной басовой дужке придайте нужную форму.
8
Склейте обе части скрипки и поставьте под пресс на некоторое время. В это время изготовьте планку грифа. Обратите внимание на то, что одна из частей должна быть клиновидной формы.
9
На корпусе и грифе расположите планку, используя клей. Приведите шлифовку.
10
Сделайте гребенчатую основу для струн, а также, используя отвертку конусовидной формы, проделайте отверстия для струнных зажимов, которые должны выступать на поверхность на 15 мм.
11
Проведите операцию по расположению струн и закрепите подставку меду звуковыми отверстиями. Сделать скрипку самому удалось без посторонней помощи и линей тары времени.

Совет 2: Как нарисовать скрипку

Романтичность и нежность такого музыкального инструмента, как скрипка, отмечена многими. Именно поэтому не только играть на ней, но и изображать её нужно с особой тщательностью, пытаясь передать душу скрипки, что является не только интересной, но и сложной задачей для художников.
Вам понадобится
  • лист бумаги, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры или краски
Инструкция
1
Рисуйте скрипку с применением не только бумаги и карандаша, но и маркера, линейки и цветных фломастеров. Всё это нужно для придания необходимых пропорций, размера и формы инструменту, но при желании можно использовать любые другие приборы для придания оригинальности и необычности вашему рисунку.
2
Нарисуйте базовую форму скрипки, а потом уже соединяйте её с другими частями.
3
Проведите две ровные вертикальные линии.
4
Дорисуйте «шею» скрипки тонким длинным вертикальным прямоугольником, ровным в центре и немного меньше в конце.
5
Сделайте две перпендикулярных линии в центре, идущие к обеим сторонам (и правой, и левой). Присоедините прямоугольник, соответствующий дну.
6
С каждой стороны скрипки добавьте горизонтальные полосы - совмещение всех линий создаст общий вид скрипки.
7
Создание двух фигур, напоминающих английскую букву D ", от шеи скрипки позволяет добавить два горизонтальных прямоугольника в разных углах, что создаёт нижнюю часть тела скрипки.
8
Добавьте две прямоугольные фигуры слева и справа и дорисуйте струны скрипки четырьмя вертикальными линиями – они должны быть абсолютно ровными.
9
Сотрите пересекающиеся и лишние линии, а также все ненужные детали для создания реалистичного рисунка.
10
Раскрасьте рисунок, стараясь передать романтичность и страстность скрипки. Используйте эмоционально-окрашенные цвета страсти: ярко-красный, цвет морской волны или насыщенный оранжевый.
11
Придайте стильный вид при помощи ретуши оставшимся сероватым очертаниям, чтобы создать совершенно оригинальный и неповторимый рисунок.
12
Дайте рисунку хорошо просохнуть и, чтобы подчеркнуть индивидуальности вашего инструмента, можете украсить тело скрипки наклейками из мультфильмов, забавными рисунками или фотографиями.
Видео по теме
Источники:
  • рисунок скрипки

Совет 3: Как держать скрипку

Скрипка – утонченный музыкальный инструмент, при игре на котором многое зависит от правильной позы музыканта. Чтобы долгие репетиции были комфортными и не вызывали усталости в руках, чтобы смотреться с инструментом органично и уверенно, научитесь правильно держать скрипку.
Инструкция
1
Если вы правша, то держите скрипку с левой стороны; правой рукой работайте смычком.
2
Держать скрипку нужно прямо перед глазами, чтобы взгляд был направлен на гриф. При этом пальцы левой руки должны быть перпендикулярно направлены к струнам и располагаться ближе к деке, чтобы кончики пальцев легко ударяли по струне.
3
Не опускайте скрипку на плечо и не кладите ее на подушку – это отрицательно сказывается на качестве извлекаемого звука. На опускайте с силой подбородок на специальную подушку – эта возможность используется для дополнительной фиксации инструмента, но не для расслабления шеи.
4
Большой палец левой руки не вытягивайте над грифом, а немного направляйте к третьему пальцу, чтобы облегчить игру на скрипке и слегка растянуть руку.
5
Старайтесь направить руки друг к другу, слегка наклоняясь вправо. Поднимайте скрипку вверх, чтобы правая рука свободнее владела смычком, но не позволяйте левой руке соприкасаться с телом.
6
Нет определенных правил, как держать смычок. Многие известные скрипачи держали смычок разными пальцами. Все зависит от индивидуального строения кисти. Почувствуйте, какими пальцами вам будет удобнее направлять смычок. Поднимая его над грифом скрипки, расслабьте кисть, позвольте ей «упасть» на струны. Во время игры на скрипке никогда не используйте силу всей руки для извлечения звука. Нажимайте на струны пальцами или – максимум – кистью. При этом наблюдайте, как отзывается скрипка, как меняется звук инструмента. Варьируйте эти действия, «играйте» с ними.
7
Если вы еще не держали смычка в руках, тренируйте свою руку на карандаше. Расслабьте кисть, при этом пальцы слегка согнутся. В «колечко», образованное большим и указательным пальцем, вложите карандаш. Средним и безымянным пальцами слегка зафиксируйте карандаш, но не давите на него. Мизинец оставляйте расслабленным. После того, как ваша рука привыкнет к расслабленному, но фиксированному положению, учитесь держать смычок.
Видео по теме
Источники:
  • как держать смычок

Совет 4: Как изготовить скрипку

Скрипка - сложнейший акустический прибор, который требует точной настройки и регулировки. Решающее значение практически на каждом этапе изготовления инструмента имеет мастерство создателя скрипки. При изготовлении скрипки в первую очередь важно выбрать хорошее дерево для каждой части инструмента.
Вам понадобится
  • - ель для верхней деки (части, которая находится под струнами);
  • - клен для боковых частей (ребер) и шейки, нижней деки;
  • - черное дерево для грифа и подгрифка;
  • - клей;
  • - кусок металла;
  • - напильник;
  • - сверло;
  • - ус скрипичный;
  • - набор инструментов;
  • - лак
Инструкция
1
Придайте необходимую форму одному из ребер с помощью изогнутого железа, нагретого электрическим током. То же самое проделайте с остальными ребрами (всего их 6). Затем прикрепите их к внутренней матрице и приклейте к угловым и конечным деталям.
2
После того как клей полностью высохнет, снимите с матрицы ребра и укрепите их с нижней и с верхней стороны обкладками (тонкими полосками дерева). Как верхнюю, так и нижнюю деку скрипки нужно делать из двух частей. Вырежьте их из одного и того же куска дерева в клиновидной форме, а затем склейте таким образом, чтобы волокна двух частей были симметричны друг другу.
3
Выровняйте нижнюю сторону. Затем на этой выровненной стороне обрисуйте форму при помощи фанерного лекала и выпилите ее. Придайте немного выпуклую форму внешней поверхности при помощи рубанка, долота и скребка.
4
Следующая операция называется «уплотнение»: внутреннюю поверхность нужно выдолбить и придать ей вогнутую форму. По периметру верхней и нижней деки прорежьте желобок на расстоянии 3 миллиметра от края, а затем вгоните ус при помощи молоточка в этот желобок. (Ус выглядит как тонкая черно-бело-черная деревянная полоска. Это декоративный элемент, который в то же время придает прочность нижней и верхней деке.)
5
Также нужно сделать по специальному шаблону две эфы (резонаторные отверстия в корпусе скрипки), которые будут пропускать звук и не позволят верхней деке вибрировать. Установите подставку по линии, которая ведет от середины одной эфы к середине другой. После того, как будут вырезаны резонаторные отверстия, вклейте в середину нижнего края деки нижний порожек, служащий опорой для петли струнодержателя. Далее нужно приклеить верхнюю и нижнюю деки к ребрам, используя при этом зажимы.
6
Чтобы можно было разобрать скрипку при ремонте, используйте животный клей, который легко растворяется в воде. Когда будут собраны три части скрипки, следует прикрепить шейку с завитком. Приделайте к шейке гриф из черного дерева, а затем обработайте напильником.
7
После этого нанесите 8-12 слоев лака на поверхность скрипки. При этом нужно учитывать, что каждый из этих слоев сохнет до двух недель. Когда последний слой высохнет, через один из эфов (резонаторных отверстий) вставьте дужку, прикрепите подгрифок, колки, подставку и натяните струны. По завершении работы аккуратно протрите готовую скрипку.
Видео по теме
Источники:
  • Изготовление скрипки
Видео по теме
Обратите внимание
Дождитесь полного высыхания клея и только тогда принимайте к последующему изготовлению отверстий для зажимов и расположению струн.
Полезный совет
Чтобы форма будущего инструмента была симметричной, используйте полушаблоны.
Источники:
  • Статья о том, как изготавливается настоящая скрипка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше