Совет 1: Как сделать скрипку самому

Конечно, создать скрипку, схожую с инструментом Страдивари невозможно, но попытаться сделать ее вообще можно. Звук скрипки продолжает удивлять людей, заставлять их задумываться и мечтать, а потому работа мастерски кипит во всех странах мира, чтобы подарить очередные музыкальные инструменты.
Как сделать скрипку самому
Вам понадобится
  • Нижняя и верхняя части корпуса, еловая палочка 6 мм, басовая дужка, набор инструментов, струны, ножницы, сверло, клей, стамеска, струбцины, листы бумаги.
Инструкция
1
Для начала изготовьте шаблоны для изготовления верхнего и нижнего корпуса. Выпилите обе детали и вставьте меду ними еловую палочку, которая станет голосовой дужкой.
2
На верхней левой половине инструмента расположите басовую дужку.
3
Удалите перемычки при создании выборок в заготовке корпуса для скрипки. Стенки корпуса доведите до толщины в 5 мм.
4
Возьмите гриф и отпилите от него клин. Приклейте с обратно стороны.
5
Верхнюю поверхность скрипки пропилите ножовкой (используйте узкую ножовку), предварительно сделав разметку по линейке.
6
Шейку зачистите, и сделайте закругленной, а с помощью стамески удалите частички дерева.
7
Сделайте звуковые отверстия на верхнем корпусе скрипки. Приклеенной басовой дужке придайте нужную форму.
8
Склейте обе части скрипки и поставьте под пресс на некоторое время. В это время изготовьте планку грифа. Обратите внимание на то, что одна из частей должна быть клиновидной формы.
9
На корпусе и грифе расположите планку, используя клей. Приведите шлифовку.
10
Сделайте гребенчатую основу для струн, а также, используя отвертку конусовидной формы, проделайте отверстия для струнных зажимов, которые должны выступать на поверхность на 15 мм.
11
Проведите операцию по расположению струн и закрепите подставку меду звуковыми отверстиями. Сделать скрипку самому удалось без посторонней помощи и линей тары времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Дождитесь полного высыхания клея и только тогда принимайте к последующему изготовлению отверстий для зажимов и расположению струн.
Полезный совет
Чтобы форма будущего инструмента была симметричной, используйте полушаблоны.
Источники:
  • Статья о том, как изготавливается настоящая скрипка.

Совет 2 : Как держать скрипку

Скрипка – утонченный музыкальный инструмент, при игре на котором многое зависит от правильной позы музыканта. Чтобы долгие репетиции были комфортными и не вызывали усталости в руках, чтобы смотреться с инструментом органично и уверенно, научитесь правильно держать скрипку.
Как держать скрипку
Инструкция
1
Если вы правша, то держите скрипку с левой стороны; правой рукой работайте смычком.
2
Держать скрипку нужно прямо перед глазами, чтобы взгляд был направлен на гриф. При этом пальцы левой руки должны быть перпендикулярно направлены к струнам и располагаться ближе к деке, чтобы кончики пальцев легко ударяли по струне.
3
Не опускайте скрипку на плечо и не кладите ее на подушку – это отрицательно сказывается на качестве извлекаемого звука. На опускайте с силой подбородок на специальную подушку – эта возможность используется для дополнительной фиксации инструмента, но не для расслабления шеи.
4
Большой палец левой руки не вытягивайте над грифом, а немного направляйте к третьему пальцу, чтобы облегчить игру на скрипке и слегка растянуть руку.
5
Старайтесь направить руки друг к другу, слегка наклоняясь вправо. Поднимайте скрипку вверх, чтобы правая рука свободнее владела смычком, но не позволяйте левой руке соприкасаться с телом.
6
Нет определенных правил, как держать смычок. Многие известные скрипачи держали смычок разными пальцами. Все зависит от индивидуального строения кисти. Почувствуйте, какими пальцами вам будет удобнее направлять смычок. Поднимая его над грифом скрипки, расслабьте кисть, позвольте ей «упасть» на струны. Во время игры на скрипке никогда не используйте силу всей руки для извлечения звука. Нажимайте на струны пальцами или – максимум – кистью. При этом наблюдайте, как отзывается скрипка, как меняется звук инструмента. Варьируйте эти действия, «играйте» с ними.
7
Если вы еще не держали смычка в руках, тренируйте свою руку на карандаше. Расслабьте кисть, при этом пальцы слегка согнутся. В «колечко», образованное большим и указательным пальцем, вложите карандаш. Средним и безымянным пальцами слегка зафиксируйте карандаш, но не давите на него. Мизинец оставляйте расслабленным. После того, как ваша рука привыкнет к расслабленному, но фиксированному положению, учитесь держать смычок.
Видео по теме
Источники:
  • как держать смычок

Совет 3 : Игра на скрипке: как держать инструмент

Виртуозность игры на скрипке во многом зависит от того, правильно ли скрипач держит инструмент в руках, насколько хорошо владеет смычком, как тонко чувствует музыку, как долго до этого практиковался и от прочих вещей. Для начала следует научиться правильно держать скрипку.
Игра на скрипке: как держать инструмент
Инструкция
1
Помните, что скрипку следует держать слева, а в правой руке у вас будет смычок. В случае, если вы левша, держите скрипку справа, а левую руку оставьте свободной для смычка.
2
Не кладите подбородок на подушку, она создана для лучшей фиксации инструмента, а не для поддерживания шеи.
3
Когда будете играть на скрипке, не старайтесь нажимать на смычок с силой. Слегка надавливайте на струны пальцами, изучайте, какой звук издает при этом скрипка. Пусть ваша кисть при этом будет расслаблена. Многие скрипачи-виртуозы держали смычок, используя разные пальцы. Почувствуйте, каким образом удобнее владеть смычком вам.
4
Старайтесь держать инструмент на уровне глаз, чтобы гриф был в поле вашего зрения. Пальцы левой руки расположите перпендикулярно по отношению к струнам и поближе к деке таким образом, чтобы вы легко могли ударять по струне самыми кончиками пальцев.
5
В случае необходимости можете приподнять скрипку слегка вверх - так вам будет удобнее орудовать смычком, однако старайтесь при этом не дотрагиваться левой рукой до тела. Можете слегка наклониться вправо, направляя левую руку к правой, а правую - к левой.
6
Чтобы вам было комфортно играть, большой палец на левой руке устремите к среднему, но не следует вытягивать его над грифом.
7
Можете потренироваться держать смычок в руках на карандаше. Руководствуйтесь при этом главным принципом: кисть должна быть расслаблена, но в то же время зафиксирована. Для этого расслабьте руку, большой и указательный палец при этом соприкоснуться. В получившееся кольцо вставьте карандаш, средним и безымянным пальцами слегка придерживая его. Мизинец при этом остается расслабленным. Тренируйтесь ежедневно. Вскоре ваша рука привыкнет к такому положению, тогда можете смело брать в руки смычок.
8
Изучив все правила, найдите свое собственное, отыщите такое положение скрипки и смычка, при котором вам будет комфортно. Играйте так, как чувствуете, и отдавайтесь ощущениям.

Совет 4 : Как изготовить скрипку

Скрипка - сложнейший акустический прибор, который требует точной настройки и регулировки. Решающее значение практически на каждом этапе изготовления инструмента имеет мастерство создателя скрипки. При изготовлении скрипки в первую очередь важно выбрать хорошее дерево для каждой части инструмента.
Как изготовить скрипку
Вам понадобится
  • - ель для верхней деки (части, которая находится под струнами);
  • - клен для боковых частей (ребер) и шейки, нижней деки;
  • - черное дерево для грифа и подгрифка;
  • - клей;
  • - кусок металла;
  • - напильник;
  • - сверло;
  • - ус скрипичный;
  • - набор инструментов;
  • - лак
Инструкция
1
Придайте необходимую форму одному из ребер с помощью изогнутого железа, нагретого электрическим током. То же самое проделайте с остальными ребрами (всего их 6). Затем прикрепите их к внутренней матрице и приклейте к угловым и конечным деталям.
2
После того как клей полностью высохнет, снимите с матрицы ребра и укрепите их с нижней и с верхней стороны обкладками (тонкими полосками дерева). Как верхнюю, так и нижнюю деку скрипки нужно делать из двух частей. Вырежьте их из одного и того же куска дерева в клиновидной форме, а затем склейте таким образом, чтобы волокна двух частей были симметричны друг другу.
3
Выровняйте нижнюю сторону. Затем на этой выровненной стороне обрисуйте форму при помощи фанерного лекала и выпилите ее. Придайте немного выпуклую форму внешней поверхности при помощи рубанка, долота и скребка.
4
Следующая операция называется «уплотнение»: внутреннюю поверхность нужно выдолбить и придать ей вогнутую форму. По периметру верхней и нижней деки прорежьте желобок на расстоянии 3 миллиметра от края, а затем вгоните ус при помощи молоточка в этот желобок. (Ус выглядит как тонкая черно-бело-черная деревянная полоска. Это декоративный элемент, который в то же время придает прочность нижней и верхней деке.)
5
Также нужно сделать по специальному шаблону две эфы (резонаторные отверстия в корпусе скрипки), которые будут пропускать звук и не позволят верхней деке вибрировать. Установите подставку по линии, которая ведет от середины одной эфы к середине другой. После того, как будут вырезаны резонаторные отверстия, вклейте в середину нижнего края деки нижний порожек, служащий опорой для петли струнодержателя. Далее нужно приклеить верхнюю и нижнюю деки к ребрам, используя при этом зажимы.
6
Чтобы можно было разобрать скрипку при ремонте, используйте животный клей, который легко растворяется в воде. Когда будут собраны три части скрипки, следует прикрепить шейку с завитком. Приделайте к шейке гриф из черного дерева, а затем обработайте напильником.
7
После этого нанесите 8-12 слоев лака на поверхность скрипки. При этом нужно учитывать, что каждый из этих слоев сохнет до двух недель. Когда последний слой высохнет, через один из эфов (резонаторных отверстий) вставьте дужку, прикрепите подгрифок, колки, подставку и натяните струны. По завершении работы аккуратно протрите готовую скрипку.
Видео по теме
Источники:
  • Изготовление скрипки в 2019

Совет 5 : Как научиться играть на скрипке

Достигая какого-то определенного уровня в своем культурном развитии, человек стремиться познать новое. Иногда таким желанием может оказаться и игра на скрипке. Чтобы научиться играть на этом инструменте, стоит учесть несколько важных моментов.
Как научиться играть на скрипке
Вам понадобится
  • Музыкальный инструмент, репетитор.
Инструкция
1
Возрастные ограничения. Взрослому человеку значительно тяжелее обучиться этому мастерству. Однако, и среди зрелых учеников бывают достижения. У взрослого человека по сравнению с ребенком падает гибкость суставов. А это сказывается на гладкости и ровности звука. Кроме этого, требуется значительно больше времени на то, чтобы осмыслить материал.
2
Изучение сольфеджио. Обучение этому предмету поможет ускорить процесс игры на скрипке. Все может зависеть от умения управлять своим голосом. Сольфеджио может научить также азам нотной грамоты и управлению звуками. Перед началом игры на инструменте, нужно научиться как бы читать нотные мелодии и проговаривать их про себя. Особое внимание следует обратить на темп и тембр мелодии. Поэтому перед тем, как начать игру на инструменте, мелодию лучше всего сначала попробовать пропеть. Если еще и заняться развитием гармонического слуха, то при игре можно научиться импровизировать.
3
Выбор преподавателя. В освоении скрипки немаловажную роль будет играть и выбор квалифицированного репетитора. Именно он должен помочь правильно держать руки, а также указывать на основные ошибки при игре. Оптимально сделать занятия два раза в неделю. Однако если уроков явно не хватает, то их количество можно и увеличить.
4
Кистевая вибрация. Для того чтобы научиться выполнять такой вид вибрации, нужно освободить сустав. Скольжение по грифу скрипки должно проходить легко и без особых усилий. Добиться такого эффекта можно только с помощью длительных репетиций. Инструмент необходимо зафиксировать максимально удобно, используя плечо и подбородок. Это поможет облегчить движение руки по грифу.
5
В такой ситуации можно попробовать и начать вибрировать на инструменте. В начале вибрация должна быть короткой. Ее длительность можно увеличивать со временем. Вибрировать должна как раз кисть, а не сустав. Нужно также обращать внимание при игре и на правильность звучания. Оно должно быть чистым и ровным. Другие струны инструмента при игре нельзя задевать. Сначала нужно попробовать создать вибрацию без использования смычка. Ведь правильное вибрирование является целым искусством.
6
Когда исполняется мелодия необходимо помнить, что вибрировать нужно только на длительных нотах. Если подключать эту технику везде, произведение может получиться некрасивым.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500