Совет 1: Как научиться играть на курае

Курай - это духовой музыкальный инструмент башкир и татар. Существует несколько его разновидностей: кыйык-курай, сур-курай, сыбызгы. Изготавливают его из стебля зонтичного растения реброплодника, которое в народе называют кураем. Именно благодаря ему этот инструмент и получил свое название.
Вам понадобится
  • - курай;
  • - зеркало.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к обучению игре на курае, потренируйтесь на любой трубке небольшого диаметра. Поставьте ее между передними зубами, при этом губа закрывает инструмент, а нижняя немного приоткрыта. Кончик языка упирается на край.
2
Далее попробуйте подуть. Учтите, что язык не должен отрываться от края. Дуйте со звуком тщщщ. Губы не закрывайте, они должны быть приоткрыты в улыбке, однако одна сторона должна быть прижата к инструменту.
3
Когда вы будете дуть, может закружиться голова, так как выдох должен быть очень напряженным. Сделайте небольшой перерыв и головокружение пройдет.
4
Потренируйте дыхание. Берите его ртом, при этом старайтесь не поднимать плечи. Дуйте сильно, но в то же самое время спокойно. Для игры на курае требуется большой запас воздуха в грудной клетке. Вдох следует делать как можно глубже, а выдох - значительно напряженнее фазы вдоха. Глубина вдоха зависит от длины звука, это придет с опытом.
5
Чтобы все получилось правильно, тренируйтесь у зеркала. Старайтесь, чтобы ваше лицо не было напряжено. Ваше лицо не должно напоминать искореженную маску.
6
Высоту звука извлекают путем зажатия отверстий большим, указательным и безымянным пальцами. Пальцы не напрягайте. Отверстия закрывайте плотно.
7
Самое трудное - научиться игре грудным голосом. Найдите опытного исполнителя на курае, который научит вас звукоизвлечению на этом чудесном инструменте. Тогда вы сможете извлечь «тихие, меланхолические и задушевные звуки, которые достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий», как писал о курае русский фольклорист С. Г. Рыбаков.
8
Если у вас нет такой возможности, поищите книгу Т.М.Нуриев, А.Т.Нуриев «Учитесь играть на курае» (азбука кураиста). Стерлитамак, 1997. Это отличный самоучитель игры на инструменте. Все задания делайте последовательно. Занимайтесь ежедневно минимум по 30-40 минут.

Совет 2: Почему наушники тихо играют

Встретить на улице человека, слушающего музыку через наушники сейчас можно в любом месте. Это позволяет не отвлекать прохожих, при этом наслаждаться любимыми композициями. Иногда приходится использовать наушники, чтоб информация, которую вы услышите, осталась конфиденциальной. Но у всего есть минусы. Наушники, например, не только не передают всего спектра звучания, но и играют не так громко, как стационарные динамики.
Причин тихого звучания наушников очень много. Для начала стоит понять, что ожидать от миниатюрного динамика ровно то, что и от больших, точно не стоит. Он не справится с этим чисто по физическим и техническим характеристикам. Возможно также, что наушникам просто не хватает мощности. Попробуйте подключить через специальный усилитель. Стоит он недорого, а качество и громкость увеличивает значительно.На уровень звука может влиять также и излишняя легкость. Звук фактически идет во все стороны. А не в одну сторону, что могло бы усилить громкость. Кроме того, большие массивные наушники позволили бы вам лучше слышать звук.Кроме того, следует обратить внимание на то, какой кабель используется для подключения наушников к источнику звука. Он должен быть экранирован, чтоб избежать помех, но при этом обладать низким сопротивлением. Посмотрите на конструкцию наушников. Вакуумные наушники позволяют защитить себя от посторонних шумов, что позволит лучше расслышать звук.Если же с наушниками все в порядке, стоит проверить штекер для подключения наушников. Возможно, он не очень плотно водит в гнездо подключения наушников. Это уменьшает контакт; естественно, что наушники будет играть тише и хуже.Проблема также может быть в звуковой карте компьютера. Проверьте, нет ли на ней следов перегорания, насколько плотно она установлена. Также стоит проверить уровень громкости на компьютере, запустив регулятор громкости, расположенный в трее. Если при шевелении штекер звук пропадает, дело в гнезде подключения наушников.Также проблема может быть в драйвере звуковой карты. Переустановите его.

Совет 3: Все про колонки: как их изготавливают

Колонки – это устройства, которые преобразуют электромагнитный сигнал в звуковые колебания. Все они имеют практически одинаковую конструкцию, но различаются по мощности и применяемым при производстве материалам.

Общая схема

Громкоговоритель преобразует электрическую энергию в звуковые волны. Эти звуковые волны создаются с использованием сложных устройств, сделанных из металла, магнитов, проволоки, пластика и бумаги. Вибрации получаются от изменения тока на постоянном магните. Затем начинает двигаться бумажный или пластиковый диффузор над магнитом для создания звуковых волн с помощью вибрации.

Рама

Рама колонок, как правило, делается из штампованного железа или алюминия. Причиной использования такого материала является высокая жесткость этого материала. Это позволяет защитить все внутренние детали колонок от внешнего воздействия.

Постоянный магнит

Постоянный магнит является деталью, которая преобразует электрический сигнал в механические звуковые колебания. Они заставляют диффузор динамика двигаться и вибрировать. Постоянный магнит прикреплен к корпусу колонок. Такие магниты создаются путем сплавления оксидов железа и стронция с керамической основой в пресс-форме. Затем пресс-форму нагревают до плавления смеси, чтобы создать керамический магнит.

Катушка

Звуковая катушка представляет собой электромагнит. Напряженность магнитного поля в ней изменяется в зависимости от силы входящего сигнала. Эти изменения в величине магнитной силы между катушкой и постоянным магнитом вызывает периодические циклические движения диффузора.

Диффузор

Диффузор является компонентом динамика, который преобразует электромагнитные колебания в звуковые. Он соприкасается с корпусом динамика и электромагнитом, совершая при этом свободные колебания для создания звуковых волн. Между корпусом и диффузором часто находится прокладка из мягкого эластичного материала. Такой буфер позволяет диффузору совершать движения в большем диапазоне для создания звуковых волн более низкой частоты. Диффузоры могут быть изготовлены из различных материалов, в том числе бумаги, майлара и пластика. Благодаря своей доступности и низкой стоимости, бумага является наиболее популярным материалом.

Корпус

После того как все детали собраны, динамик монтируется в корпусе. Материалы и форма корпуса также влияют на характеристики тональности и звучания динамика. Зачастую для корпуса используют дерево, так как оно делает звук более низким и мягким. Иногда используется алюминий. Для дешевых моделей колонок обычно используют пластик из-за его дешевизны.
Видео по теме

Совет 4: Что такое курай

Курай – музыкальный духовой инструмент, распространенный в культуре народов Башкирии и Татарстана. В этих российских республиках существуют несколько его разновидностей, в зависимости от конструкционных особенностей, а также материала изготовления инструмента. Согласно классификации Хорнбостеля-Закса (принята в музыкальном мире и разработана в начале XX века), курай относится к аэрофонам и подгруппе флейтовых.
Инструкция
1
Правило флейтового построения курая не является строго обязательным, так как в Башкирии распространена и другая его разновидность – язычковый музыкальный инструмент с бьющимся подвижным «язычком». Приняты два типа длины курая – 120-180 миллиметров и 450-1000 миллиметров, в зависимости от которых инструмент приобретает те или иные динамические возможности, а также издает различное звучание и имеет различный тембр. В Башкирии и Татарстане также принято изготавливать их из срезанных и предварительно высушенных стеблей уральского реброплодника. Но сейчас эта норма уже не соблюдается так строго, так как допускается применение строганного шпона или даже металла.
2
Курай в культуре двух народностей является неотъемлемым атрибутом не только сольного исполнения, но и выступления музыканта в составе ансамбля или этнического оркестра. Кстати, жители традиционных татарских деревень также называют этот музыкальный инструмент сыбызгой – термином, под которым объединяются практически все духовые.
3
Диаметр флейты-курая обычно составляет порядка 20 миллиметров, в нем 5 отверстий с шириной в 5-15 миллиметров. Причем 4 из них располагаются на лицевой стороне музыкального инструмента, а 1 – на его тыльной стороне. В зависимости от расположения отверстий различаются следующие вариации традиционного курая:
- «копшэ курай», который представляет собой открытую продольную флейту только с двумя отверстиями;
- «агач курай» (дословно «деревянный курай») свисткового типа, изготавливающийся из веточек орешника, калины или клена, с длиной в 250-300 миллиметров и возможным числом отверстий в 4-6 штук;
- медный курай, устроенный по типу щелевой свистковой флейты, из латуни, с длиной в 260-265 миллиметров и 7 отверстиями;
- «казан курай» (или «казанский курай»), сконструированный по принципу свистковой флейты продольного типа. Обыкновенно он очень длинный – 580-800 миллиметров, а также с вариаций отверстий – от 2 до 7;
- «ногайский курай» с длиной в 690-775 миллиметров и 2 отверстиями, который считается женским музыкальным инструментом;
- простой курай из соломки, относящийся к подгруппе язычковых и изготавливаемый из соломы злаков. Его традиционная длина – 120-180 миллиметров.
4
С 1998 года в Башкирии функционирует Союз кураистов Республики, который прекращал свою деятельность на 4 года с 2003 по 2007-ой, но затем возобновил ее вновь. Специалисты данной этнической организации борются за сохранение духовного и культурного наследия народов Поволжья.
Видео по теме
Источники:
  • Курай
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Можно показать в картинке как правильно разместить курай в зубах во рту?
Осталось символов: 500