Совет 1: Какие новые профессии появились за последние 10 лет

Последнее десятилетие принесло миру множество разработок, новаторских услуг и товаров. В связи с расширением рынка требуются и новые специалисты, которые быстро вникают в развивающуюся индустрию. В результате данных процессов появилось несколько довольно интересных профессий.

Коучер

Работа коучера имеет определенные временные рамки: на одном предприятии он редко задерживается дольше полугода. В противном случае его деятельность можно считать неэффективной. Этот специалист помогает выправить направление развития бизнеса, исправив наиболее критичные ошибки. Он переучивает, объясняет новые методики, иногда полностью меняет штат сотрудников и взгляды руководителя. Образно говоря, коучер - это стратег, который умело консультирует бизнес.

Шопер

Мода на шоперов пришла из Европы. Все началось со знаменитостей, которые хотели ходить в магазин с личным стилистом. Шопер должен разбираться в модных новинках и трендах, помогать составить единый образ и направить на соответствие нужному стилю. Кроме того, такие стилисты обычно имеют множество дисконтных карт от разных магазинов, поэтому покупать одежду с ними еще и экономно.

SMM-менеджер

Специалист, который занимается созданием и развитием интернет-сообщества. В его обязанности обычно входит наполнение группы социальной сети контентом, привлечение посетителей и наращивание аудитории. Обычно на его плечи ложится создание положительного имиджа продукта, под которое и создавалось сообщество.

Тайный покупатель

Тайный покупатель проверяет профессионализм сотрудников магазина, фитнес-центра, банка и других организаций, занимающихся продажами и оказанием услуг. Обычно такого специалиста нанимает владелец. Тайный покупатель должен прийти на объект и оценить работу персонала.

Тренд-вотчер

Быстро развивающиеся сферы медиа, интернета, рекламы и развлечений нуждаются в исследованиях. Для бизнесменов, занимающих эту нишу, важно держать руку на пульсе. Однако у руководителей, помимо желания не выпадать из русла, есть еще множество обязанностей. В таком случае очень полезно нанять на работу вотчера, который будет фиксировать малейшие изменения в индустрии и отмечать наиболее интересные тренды.

Интернет-профессии

Бесконечно возникают новые направления в создании и продвижении сайтов, приложений и виртуальных продаж. Обычно сначала возникает потребность работодателя в услуге, затем фирма ищет человека, который эту задачу способен выполнить. А уж потом появляется новая специальность. Например, именно так зародились профессии SEO-специалистов, веб-дизайнеров, постеров и модераторов. Именно в интернете получила популярность профессия трейдера и иные направления финансового сектора, который понемногу переходит в виртуальную плоскость.

Совет 2: Как получить новую профессию

Многие люди, получив образование и проработав какое-то время по выбранной специальности понимают, что хотели бы изменить сферу профессиональной деятельности. Поэтому образовательные учреждения предусмотрели множество учебных программ, специально созданных для людей, желающих получить новую профессию. Но как найти программу, подходящую именно вам?

Инструкция
1
Определитесь с тем, какую профессию вы собираетесь получить. Если она близка к вашей нынешней, например, у вас есть среднее специальное образование по специальности «бухгалтер», а вы собираетесь стать специалистом по международной экономике, вы можете получить высшее образование по выбранной профессии по сокращенной программе. Для получения ряда профессий, например, парикмахера, может быть достаточно профессиональных курсов.
2
Выберите подходящее для вас учебное заведение. Обращайте внимание на его статус, условия обучения - это особенно актуально для тех, кто хочет получать вечернее или заочное образование, далеко не все учебные заведения предоставляют подобные программы.
3
Подайте документы в выбранный ВУЗ или колледж. Возьмите с собой паспорт, аттестат о среднем образовании и ранее полученные дипломы. В зависимости от условий ВУЗа, вам может понадобится пройти собеседование при поступлении или сдать вступительные экзамены. В этом случае узнайте даты соответствующих вступительных испытаний.
4
В случае одобрения вашей кандидатуры, начните обучение по новой специальности. Посещайте все занятия и выполняйте необходимые самостоятельные работы, если вы хотите получить не просто документ об окончании курса, а и реальные знания.
5
Если у вас будет возможность, во время обучения пройдите практику по специальности. Это даст вам важный на рынке труда опыт работы уже по окончании учебного заведения. Это важное преимущество при трудоустройстве.
6
Успешно сдайте выпускные экзамены и получите диплом или сертификат о получении новой профессии.
Обратите внимание
Второе образование будет, скорее всего, платным для вас. Тем не менее, существуют и бесплатные программы, например, магистратура в некоторых высших учебных заведениях. Бюджетные места в магистратуре предусмотрены, например, в таком известном ВУЗе, как МГИМО.

Совет 3: Самые востребованные профессии в Европе

Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она обеспечит стабильность и хороший заработок. Рынок услуг стремительно растет, некоторые специалисты переходят в новые отрасли. Таким образом в других секторах создается дефицит рабочих рук. Европейские аналитики постоянно проводят исследования, чтобы определить самые востребованные профессии.
Инструкция
1
Рейтинг самых востребованных профессий возглавляют технические специалисты. В Европе, как и во всем мире не хватает квалифицированных работников с хорошим образованием. Прошла пора, когда везде был недостаток менеджеров и управленцев. Теперь в Европе растет уровень безработицы именно по этим направлениям. Рынок труда переполнен служащими среднего звена, а для бизнеса стало более приоритетным создание качественной продукции, чем ее продажа.
2
Уже на протяжении многих лет , IT-специалисты, аналитики, программисты, разработчики приложений и графические дизайнеры являются наиболее востребованными работниками во всех странах мира. Хотя этот сектор труда в Европе более или менее заполнен, спрос остается. Не останутся без работы и нанотехнологи, поскольку их знания все чаще используются во всех сферах производства.
3
Не только специалисты с высшим образованием могут рассчитывать на трудоустройство в Европе. Наметилась тенденция развития частного бизнеса, увеличения числа отелей и расширения туристической зоны. Поэтому вновь востребованы хорошие специалисты в сфере сервиса. Нужны врачи, фармацевты, медсестры, акушеры, менеджеры по туризму, официанты, администраторы и секретари. Из-за большой текучести постоянно требуются повара, уборщики, операторы линий производства и электрики.
4
В связи со стремлением людей подниматься выше по социальной лестнице, Европа испытывает недостаток специалистов в сфере строительства и ремонта. Без проблем смогут трудоустроиться архитекторы, прорабы, токари, плотники, крановщики и геодезисты. Однако нужно учитывать сезонность таких работ.
5
Не стоит заботиться о хлебе насущном и квалифицированным химикам, физикам, экологам, биологам и генетикам. Европейцы придают большое значение развитию медицинской сферы, поиску новых видов топлива и стремлению сохранять природные ресурсы и окружающую среду.
6
На пике спроса и профессии логистов и маркетологов. Однако те, кто умеет организовывать торговые процессы и заниматься исследованиями, кроме своих навыков должны знать иностранные языки и изучать тонкости смежных профессий. Наряду с ними, требуются многопрофильные специалисты в международные компании - переводчики, секретари, менеджеры и управленцы. Пользуются спросом и люди, умеющие проводить аудит, занимающиеся страхованием и обладающие профессиями из банковского сектора.
Востребованные и популярные профессии в интернете: копирайтер, фотограф, блогер
Связанная статья

Совет 4: Какие профессии появились в последние пять лет

Еще несколько лет назад такие названия профессий, как тренд-вотчер, IT-евангелист или нейроинженер никому ни о о чем не говорили. Да и не могли сказать. Хотя бы уже потому, что профессии эти ранее не существовали. Впрочем, даже сейчас, когда специалистов по новым специальностям готовят в вузах, даже кадровые агенты еще мало что о них знают.
Формирование новых профессий происходит в основном по двум направлениям – наука и бизнес. Происходит это либо в результате новых научных открытий, либо по причине изобретения новых способов продвижения товара на рынок и ведения бизнеса. Так или иначе, профессии эти престижны и высокооплачиваемы.

Новые бизнес-профессии

Профессия IT-евангелист не имеет ничего общего с религией, кроме веры. Безграничной веры в продукт собственного производства в области информационных технологий. Обычно это грамотный технологический специалист, желающий не только заниматься производством продукта, но и его продвижением его на рынок. Он общается с потенциальными потребителями через социальные сети и блоги. Как настоящий миссионер прививает дикарям веру в Бога, так и IT-евангелист «читает проповеди» заблудшим о достоинствах своего детища. При этом он, как правило, абсолютно искренен и никого не обманывает.

Сфера торговли модной одеждой недавно пополнилась еще оной новой специальностью. Это профессия байер. Его функции очень схожи с обязанностями стилиста и продавца-консультанта. Работает байер обычно в бутиках модной и стильной одежды. Он помогает покупателю грамотно выбрать товар. Но, кроме этого, байер отслеживает все современные модные тенденции, занимается планированием закупок товара и расчета его окупаемости.

Человек, работающий по новой специальности коучер, долго не задерживается на одном рабочем месте. Обычно он приходит в критических ситуациях и помогает компании наладить работу ее руководства и сотрудников. Занимается ротацией кадров. Кого-то может уволить, а кого-то поощрить. Иногда может заменить всю команду. В менее сложных ситуациях занимается обучением персонала.

Новые профессии, связанные с наукой

Очень востребованы сейчас специалисты в области биоинформатики. Их еще условно называют программистами живых организмов. Только работают они с генами. При их помощи биоинформатики создают новые организмы с заранее известными их свойствами. В основном это касается регенерации тканей и органов.

Современная наука породила и такую новую профессию, как нейроинженер. Эти специалисты занимаются изучением способов и приемов кодирования и передачи информации отдельных участков головного мозга. Они следят за тем, как патологические изменения влияют на передачу и содержание этой информации и изучают возможность направления этих процессов в нужную сторону искусственным геном.

Еще одна новая специальность появилась и в области медицины. Это генетический терапевт. Люди этой профессии занимаются выявлением у человека мутирующих генов и поиском возможностей его замены на полноценную копию. Генетические терапевты незаменимы при диагностике на ранних стадиях беременности. Зачастую им удается выявить и предотвратить развитие генетического заболевание у будущего ребенка.
Видео по теме
Источники:
  • сайт "people.su"

Совет 5: Какие улицы могут переименовать

По названиям улиц в городе приезжие могут судить о многом. Когда города только начинали строиться, названия улиц появлялись сами собой. Их называли по профессиям жителей, по имени человека, построившего первый дом, по географическому положению и находящемуся по соседству храму или другому общественному зданию. В советское время стало модно давать улицам имена общественных деятелей и организаций. На картах городов появилось очень много одинаковых названий. И некоторые могут быть изменены.

Разговоры о том, что нужно изменить названия многих улиц, идут практически во всех городах России уже много лет. В 90-е годы в некоторых городах исчезли улицы, названные в честь героев Великой Октябрьской социалистической революции, которую стали считать просто переворотом. Изменилось отношение к ее деятелям, герои превратились в палачей, а соответственно, на таблички вернулись старые названия улиц. Правда, сделано это было не везде. Движение за возвращение старых названий существует и в наше время, и не исключено, что и другие улицы станут называть иначе, чем сейчас.

Одна из задач движения — добиться, чтобы с карт городов исчезли имена людей, деятельность которых вызывает хоть малейшее сомнение. В первую очередь это политические и общественные деятели советской эпохи, а также некоторых международных организаций.

Могут быть изменены также неблагозвучные названия. Как правило, они появлялись стихийно, а уже потом их вписывали в документы. Происходило это не только в Средние Века, но и совсем недавно. Такие улицы нередко появлялись на окраинах больших городов или в только что построенных населенных пунктах. Если название не несет в себе никакой исторической информации, оно может быть изменено.

Вопрос о переименовании улиц решает орган местного самоуправления. При муниципальной администрации существует комиссия по переименованиям. Она принимает решение, а затем направляет подготовленный документ в местный совет. Окончательный вердикт выносят депутаты. Порядок переименования определяется уставом муниципального образования. Во многих городах требуется согласие жителей.

Решив, что название вашей улицы необходимо изменить, обсудите этот вопрос с другими жителями. Посоветуйтесь, как его можно изменить. Составьте обращение в орган местного самоуправления. Обоснуйте ваши предложения. Очень полезно собрать подписи жителей, даже если по уставу не требуется опрос или референдум.

Передайте свое обращение главе местной администрации. Обычно он возглавляет и комиссию по переименованиям. Такие письма рассматриваются в том же порядке, что и все прочие обращения граждан. Его можно послать по обычной почте заказным письмом с уведомлением, по электронной почте или передать через секретаря. В первых двух случаях вам должны прислать ответ, что письмо получено. В последнем — распечатайте документ в двух экземплярах и проследите, чтобы секретарь зарегистрировал письмо. Рассматриваются подобные обращения в 30-дневный срок. Вас могут пригласить на заседание комиссии. Подготовьтесь к любым вопросам.

Переименование улиц связано с серьезными финансовыми затратами. Необходимо не только переделать таблички на домах. Все учреждения, которые находятся на этой улице, будут вынуждены менять документы о регистрации, печати и т. п. Поэтому муниципалитеты обычно не очень охотно идут на подобные изменения.

Источники:
  • как переименовать улицу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше