Понятие прямого маркетинга



Прямым маркетингом называется искусство непосредственного воздействия на потребителей для реализации товаров или услуг, а также развития устойчивых отношений с клиентом. Специалистами прямой маркетинг часто рассматривается в качестве одного из инструментов маркетинговых коммуникаций, а не формы розничной торговли. Прямой маркетинг имеет несколько направлений: по почте, по каталогам, телемаркетинг и электронная торговля.

Основные направления прямого маркетинга



Почтовое направление, также называемое «директ мейл», представляет собой маркетинг, осуществляемый через рассылку почтовых отправлений (рекламных писем, проспектов, образцов) потенциальным клиентам.


Текст письма должен быть таким, чтобы в первых 2-3 фразах содержалась основная суть предложения, и читателю была видна выгода. После того как потенциальный клиент будет заинтересован первым письмом, ему приходит второе, содержащее уже более подробные сведения о товаре или услуге.

Маркетинг по каталогам — это разновидность прямого маркетинга, который осуществляется посредством рассылаемых или передаваемых в руки потенциальным клиентам каталогов. Каталоги могут содержать сразу несколько предложений, опубликованных в виде краткого списка так, чтобы читатель смог выделить для себя наиболее подходящие продукты или услуги.

Телемаркетинг заключается в использовании телефона для продажи товара покупателям. Для этого фирмы используют бесплатные телефонные линии, чтобы выходить на связь с клиентами и сообщать им рекламную информацию о товарах и услугах. Данный вид прямого маркетинга эффективен для продажи товаров, ориентированных на массового потребителя и хорошо работает в совокупности с телевизионной и радиорекламой.

Телевизионный маркетинг и радиомаркетинг — разновидности прямого маркетинга, осуществляемого через телевидение или радио путем показа и сообщения рекламы, требующей прямого ответа (например, первые потребители, которые позвонят в компанию, услышав или увидев рекламу, получат льготные условия покупки). Существуют специальные телевизионные коммерческие каналы для продажи товаров по выгодным ценам на дому.

Электронная торговля является способом прямых продаж, которые проводятся через двухканальную систему, связывающую потребителей телефонной или кабельной линией с электронным каталогом продавца. Клиент связывается с продавцом с помощью специального пульта управления, подключаемого к телевизору, а также посредством персонального компьютера. Это позволяет ему уточнять предмет покупки, узнавать цену, сроки и другие условия получения товара (доставка на дом, визит в магазин и т.д.).