Совет 1: Откуда появился сифилис и когда

Стремительное распространение сифилиса по планете было связано с появлением возможности у людей путешествовать. До сих пор не ясно, привез ли Колумб сифилис из Америки или, напротив, моряки заразили им жителей американского континента. Существует несколько теорий, каждая из которых имеет и подтверждения, и опровержения.
Откуда появился сифилис и когда
Многие называют сифилис «французской болезнью», сами французы зовут его «неаполитанской», до сих пор нет точных данных, кто и когда стал первоисточником заболевания, эффективно лечить которое научились лишь в середине прошлого столетия.

Колумб отрыл Америку и сифилис

Поскольку в Америке спирохетоз является специфическим заболеванием у парнокопытных, что больше не наблюдается ни в одном регионе на других континентах, а одна из вспышек сифилиса зафиксирована в Европе как раз после возвращения Колумба, то вполне резонно полагать, что сифилис был вывезен из Южной Америки посредством матросов. От парнокопытных он мог попасть в тела аборигенов и матросов во время полового соития. Факты скотоложства были зафиксированы как среди матросов, так и среди аборигенов. Впрочем, половые контакты матросов с аборигенами тоже имели место быть. Кроме того в 1943 г., как раз по возвращению Колумба из Нового Света, вспышки сифилиса наблюдались в портовых городах. Дальнейшими векторами, по которым распространялся сифилис, стали военные походы Карла VIII.

Теорию подтверждают современные данные, генетический анализ установил родство бледной трепонемы, которая обнаруживается сегодня, с южноамериканскими трепонемами. Но следы сифилитического поражения костей у людей, которые родились гораздо раньше Колумба, ставят эту теорию под сомнение.

Сифилис в Европе

Еще за несколько столетий до путешествия Колумба и до эпидемии в 1495 г., ирландцам была хорошо известна болезнь французских пустул. Многие римские папы и монаршие особы страдали сифилисом, о чем имеются записи в летописях. А саму болезнь хорошо описал Гиппократ еще за 4 века до н.э. Египетские папирусы и глиняные ассирийские таблички доисторических времен полны историй о наказании богов за прелюбодеяние. Сыпь и язвы, уничтожение половых органов фигурируют как основное наказание. Данное описание очень схоже с проявлениями сифилиса, потому нельзя полностью исключать, что очаги сифилиса были и в Европе.

Сифилис в Древнем Китае

Древние китайские манускрипты, которые были датированы 2600 г. до н.э., содержат в себе рецепты, характерные для лечения сифилиса среди европейцев. Кан-ту, именно так именовался в Древнем Китае твердый шанкр, предлагалось лечить ртутным порошком.

Темное прошлое России

Считается, что сифилис проник на территорию России довольно поздно, но советские археологи не раз обнаруживали останки древних людей на территории Забайкалья, с характерными для сифилиса изменениями. По данным анализа кости принадлежат людям, которые проживали во втором тысячелетии до н.э.

Скорее всего, на планете было несколько источников сифилиса, каждый из которых имел генетически разного возбудителя из рода спирохет, большая часть из них не обладала высокой патогенностью и редко передавалась партнерам, а потому со временем прекратила свое существование и по планете распространилась наиболее приспособленная и обладающая большей агрессивностью спирохета.

Совет 2 : Как передается бытовой сифилис

Бытовым называется сифилис, полученный в результате бытовых контактов с больным человеком. Вероятность подобного инфицирования намного ниже, чем вероятность заражения половым путем. Тем не менее заразиться сифилисом таким способом вполне реально.
Как передается бытовой сифилис
Инструкция
1
Возбудителем сифилиса является бледная трепонема, которая представляет собой микроорганизм спиралевидной формы. Она находится в большом количестве в элементах сыпи на коже и на слизистых оболочках человека с первичным или вторичным сифилисом. Устойчивость бледной трепонемы к воздействию внешней среды довольно невысока. На предметах домашнего обихода она может сохранять жизнеспособность до высыхания, во влажной среде сохраняется несколько часов. Бледная трепонема чувствительна к повышенной температуре, она погибает при температуре от 40-42оС.
2
Передается бытовой сифилис от больного человека к здоровому через слизистые оболочки и кожу, на которых есть микротрещины, ранки. Считается, что сифилисом нельзя заразиться через неповрежденную кожу. Источником зинфицирования являются кожные элементы больного, содержащие значительное количество возбудителя. Другим источником инфекции могут быть руки с выделениями из язв, а также предметы, которые соприкасаются с подобными выделениями. При поражении слизистых оболочек полости рта и ЛОР-органов заразиться бытовым сифилисом можно через слюну (при поцелуях), через общую посуду и т.д.
3
Отличие бытового сифилиса заключается в том, что его первичный элемент - твердый шанкр образуется не на половых органах, а в местах внедрения возбудителя в кожу или в слизистые. Места локализации твердого шанкра могут быть различными: кожа лица, тела, конечностей, слизистые оболочки. Другие симптомы бытового сифилиса имеют сходство с симптомами полового сифилиса: твердый шанкр развивается одинаково, а спустя 3-4 недели после начала болезни в крови появляются антитела к бледной трепонеме.
4
После того, как твердый шанкр начнет обратное развитие, на теле появляется сыпь. Иногда вместо нее образуются папулы (круглая сыпь, имеющая отечное основание) или пустулы (гнойнички). В этом периоде заболевание наиболее опасно в плане заражения. Далее происходит процесс перехода вторичного сифилиса в третичный, при этом болезнь становится менее заразной. В этой стадии возбудителей инфекции в организме становится очень мало, поскольку их основной объем уничтожил иммунитет. Одновременно развивается гиперчувствительность к бледной трепонеме.
5
Сыпь, появляющаяся на данной стадии на коже и слизистых, является результатом аллергической реакции и почти не содержит возбудителей. Заразиться на этой стадии болезни невозможно. Поскольку бытовой сифилис имеет все характерные симптомы, постановка диагноза не составляет особого труда. Тем не менее в качестве подтверждения проводят микроскопию соскоба с элементов сыпи, серологические исследования, позволяющие выявить в крови антитела к возбудителям сифилиса.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500