Совет 1: Как передается бытовой сифилис

Бытовым называется сифилис, полученный в результате бытовых контактов с больным человеком. Вероятность подобного инфицирования намного ниже, чем вероятность заражения половым путем. Тем не менее заразиться сифилисом таким способом вполне реально.
Инструкция
1
Возбудителем сифилиса является бледная трепонема, которая представляет собой микроорганизм спиралевидной формы. Она находится в большом количестве в элементах сыпи на коже и на слизистых оболочках человека с первичным или вторичным сифилисом. Устойчивость бледной трепонемы к воздействию внешней среды довольно невысока. На предметах домашнего обихода она может сохранять жизнеспособность до высыхания, во влажной среде сохраняется несколько часов. Бледная трепонема чувствительна к повышенной температуре, она погибает при температуре от 40-42оС.
2
Передается бытовой сифилис от больного человека к здоровому через слизистые оболочки и кожу, на которых есть микротрещины, ранки. Считается, что сифилисом нельзя заразиться через неповрежденную кожу. Источником зинфицирования являются кожные элементы больного, содержащие значительное количество возбудителя. Другим источником инфекции могут быть руки с выделениями из язв, а также предметы, которые соприкасаются с подобными выделениями. При поражении слизистых оболочек полости рта и ЛОР-органов заразиться бытовым сифилисом можно через слюну (при поцелуях), через общую посуду и т.д.
3
Отличие бытового сифилиса заключается в том, что его первичный элемент - твердый шанкр образуется не на половых органах, а в местах внедрения возбудителя в кожу или в слизистые. Места локализации твердого шанкра могут быть различными: кожа лица, тела, конечностей, слизистые оболочки. Другие симптомы бытового сифилиса имеют сходство с симптомами полового сифилиса: твердый шанкр развивается одинаково, а спустя 3-4 недели после начала болезни в крови появляются антитела к бледной трепонеме.
4
После того, как твердый шанкр начнет обратное развитие, на теле появляется сыпь. Иногда вместо нее образуются папулы (круглая сыпь, имеющая отечное основание) или пустулы (гнойнички). В этом периоде заболевание наиболее опасно в плане заражения. Далее происходит процесс перехода вторичного сифилиса в третичный, при этом болезнь становится менее заразной. В этой стадии возбудителей инфекции в организме становится очень мало, поскольку их основной объем уничтожил иммунитет. Одновременно развивается гиперчувствительность к бледной трепонеме.
5
Сыпь, появляющаяся на данной стадии на коже и слизистых, является результатом аллергической реакции и почти не содержит возбудителей. Заразиться на этой стадии болезни невозможно. Поскольку бытовой сифилис имеет все характерные симптомы, постановка диагноза не составляет особого труда. Тем не менее в качестве подтверждения проводят микроскопию соскоба с элементов сыпи, серологические исследования, позволяющие выявить в крови антитела к возбудителям сифилиса.

Совет 2: Какие существуют половые инфекции

Половые инфекции передаются преимущественно во время сексуального контакта. Болезнетворные микроорганизмы обитают в жидких средах половых органов, потому заражение может произойти и в бытовых условиях.
Инструкция
1
Бактериальное происхождение имеют следующие половые инфекции: сифилис, лимфогранулема, мягкий шанкр, хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, уреаплазмоз.
2
Мягкий шанкр характеризуется наличием на половых органах болезненных язв. Сифилис поражает кожу, слизистые оболочки, внутренние органы, кости, нервную систему. Сифилис передается от матери новорожденному ребенку.
3
Лимфогранулема характеризуется поражением паховых, бедренных, подвздошных и глубоких тазовых лимфатических узлов.
4
При хламидиозе наблюдаются выделения из половых органов, иногда явных симптомов не имеется вообще. Последствия хламидиоза – бесплодие, воспалительные заболевания тазовых органов.
5
Гонорея поражает слизистую оболочку мочеполовых органов, реже – прямой кишки. Симптомы сходны с симптомами хламидиоза. Дифференциальная диагностика возможна вследствие проведения бактериального анализа.
6
Уреаплазмоз и микоплазмоз проявляются также наличием специфических выделений, зудом и жжением в области половых органов. Примечательно, что уреаплазмы и микоплазмы в норме допустимы в небольших количествах.
7
К вирусным половым инфекциям относят ВИЧ, герпес, кондиломы остроконечные, папилломавирус человека, контагиозный моллюск, гепатит В.
8
Остроконечные кондиломы представляют собой маленькие выросты, вызванные вирусом папилломы человека.
9
Папилломавирус человека приводит к изменению характера роста тканей.
10
Гепатит В вызывается вирусом гепатита В, весьма устойчивым к различным физическим и химическим факторам. Один из характерных симптомов гепатита В – цирроз печени.
11
Контагиозный моллюск - кожное заболевание, проявляющееся образованием на кожных покровах и слизистых оболочках шаровидных узелков.
12
Особняком стоит заболевание трихомониаз, относящееся к протозойным половым инфекциям. Это одно и самых распространенных заболеваний, передаваемых половым путем. Оно чревато серьезными осложнениями, негативно сказывающимися на репродуктивной функции.
13
К грибковым половым инфекциям относят кандидоз. В норме в микрофлоре влагалища и ротовой полости имеются микроорганизмы рода Кандида. Их интенсивное размножение происходит обычно при снижении иммунитета.
14
Также выделяют паразитарные половые инфекции: фтириаз и чесотку. Фтириаз вызывается лобковой вошью, чесотка – чесоточным клещом. Характерные симптомы – нестерпимый зуд и гнойничковая сыпь.
Видео по теме
Источники:
  • Классификация венерических заболеваний
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше