Совет 1: Какими бывают современные шторы

Шторы, занавески – как их не назови, все они имеют две главные цели: защитить помещение от чужих глаз и солнечного света, а также придать интерьеру особый вид – уютный и гармоничный. Современные дизайнеры отмечают, что сейчас можно дать полную свободу фантазии и экспериментировать с различными фактурами, цветами и сочетаниями тканей.
Какими бывают современные шторы
Какие шторы популярны в наше время? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, ведь все зависит от вкусов и предпочтений хозяев и общего стиля помещения.

Виды современных штор

Сегодня можно выбрать из огромного количества вариантов:
• классические шторы, представляют собой занавески с ниспадающими вертикальными складками. Такие шторы могут быть с разнообразными креплениями: на петлях, кулиске, люверсах или на завязках. Такой тип позволяет выбрать оригинальную драпировку, например, при помощи шнуров и лент или подхватов. Большой выбор современных тканей, фурнитуры и вариантов декорирования предоставляет широкие возможности для реализации фантазий;
• рулонные шторы – это различная по своей фактуре и плотности ткань, намотанная на рулон. Открывание их происходит путем ослабления фиксатора и перемещения полотна вверх и вниз;
• римские шторы – полотно ткани, которое образует складки при подъеме по всей высоте или только в нижней части;
• австрийские шторы – ткань собрана в горизонтальные складки шнурами, которые вшиты в петли с изнаночной стороны материала. Опускаясь, шторы приобретают ровную поверхность с несколькими складками внизу. Разновидность австрийских – французские шторы, всегда собранны, что в приподнятом, что в поднятом виде.
• жалюзи – современная и очень практичная вариация классических штор. Большое разнообразие: горизонтальные, вертикальные, тканевые, деревянные или бамбуковые, а также самый привычный вариант – алюминиевые, позволяют найти оригинальное сочетание с любым интерьером и стилем комнаты, сформировать композицию с другими видами штор или самостоятельно.

Основные требования к шторам

Ведущие дизайнеры говорят о том, что современные шторы должны отвечать двум требованиям – практичность и функциональность. В каждом помещении, в зависимости от назначения, шторы подбираются не только по эстетическим параметрам, но и с учетом того, какая у них будет функциональная нагрузка. Так, если в спальне они призваны затемнить помещение, создать уютный полумрак для спокойного сна, в кухне, наоборот, основной целью будет пустить как можно больше светлых солнечных лучей.

В помещениях, где окна выходят на оживленную улицу, возникает необходимость скрыться от посторонних глаз, но при этом днем хочется простора и света. Тогда вполне уместны такие шторы, которые вечером можно трансформировать в плотную занавеску.

Совет 2 : Как подобрать шторы к мебели

Шторы надо подбирать не только ориентируясь на размер жилого помещения, время года и высоту потолков. Главное, чтобы их фактура и цвет гармонировали с расцветкой обивки мебели, ведь правильный выбор штор придаст интерьеру законченность и неповторимость.
Как подобрать шторы к мебели
Инструкция
1
Обычно мебель покупается на много лет, поэтому выбирать ткань штор необходимо, обращая внимание в первую очередь на цвет и фактуру тканей, из которых изготовлена мебель, а также покрывала или чехлы для подушек.
2
Если вы остановите свой выбор на одноцветных тканях без рисунка, то ваши шторы будут находиться в полной гармонии с окружающими предметами. При этом важно правильно выбрать цвет штор и фактуру. В случае, если вы любите ткани с принтами, тщательно подбирайте тематику рисунка и его размер, чтобы шторы сочетались с орнаментом ковров или оформлением мебели.
3
Ткани с рисунком больше подходят для помещений с большими габаритами, в маленькой квартире экспериментировать с разными цветами и фактурами не стоит, может получиться обратный эффект. Выбирайте основную ткань, гармонирующую под остальную мебель, а далее дополняйте декор с помощью различных акцентов.
4
Менять мебель в соответствии со сменами времен года вряд ли получится, но смена штор в этом случае уместна и даже необходима. Это внесет новое настроение в вашу жизнь, а в интерьер - новизну. Используйте летом тонкую хлопчатобумажную ткань для штор, зимой лучше воспользоваться более тяжелыми портьерами. Тем, кто способен уделить больше времени обустройству квартиры или дома, стоит подумать о смене штор еще весной и осенью. Разнообразие никому не помешает.
5
Помните, что ваша комната будет казаться прохладнее, если в расцветке штор будет преобладание голубых или серых тонов, согреть ее помогут терракотовые или красные цвета штор. Выбор колоритных гардин будет радовать глаз не очень долго, так как может утомить чрезмерной яркостью.
6
Если вы хотите сделать шторы элементом дизайна, можно украсить старые занавески аппликациями под цвет обивки мебели. Окно будет смотреться оригинально и необычно. Экспериментировать с цветом и фактурой штор или гардин можно бесконечно, главное, чтобы у вас было желание и материальные возможности. Сегодня в специализированных магазинах есть опытные консультанты, прекрасно умеющие дать нужный совет по выбору тканей для штор. Обращайтесь к ним, тогда вы сможете избежать собственных ошибок и сэкономить деньги.
Видео по теме

Совет 3 : Какие бывают шторы

Шторы зачастую являются завершением любого дизайна или интерьера. Они всегда очень тонко обращают внимание на стиль, в котором оформлено помещение, а также способствуют атмосфере уюта и спокойствия.
Французские шторы в интерьере
На данный момент существует очень много видов штор. Все зависит от ваших предпочтений, а также от дизайна помещения.

Французские шторы

Они бывают двух видов – стационарные и подъемные. Первые не предусмотрены, чтобы их двигали в разные стороны, они висят неподвижно. Второй вид этих штор более практичный. В них предусмотрен специальный фиксатор, который позволяет регулировать их длину и количество складок.

Их главная особенность – это наличие нескольких секций, а также ниспадающие вниз по всей длине пышные складки.

Они будут хорошо смотреться в просторных помещениях, которые оформлены в классическом стиле или стиле модерн.
Обычно такими шторами украшают современные особняки и стильные квартиры с антикварной мебелью.

Классические шторы

В наше время такие шторы приобретают все больше популярности. Они подойдут практически для любого помещения.

Обычно они состоят из обычных портьер в сочетании с легким полупрозрачным тюлем. По желанию, их можно дополнить ламбрекеном. Это придаст завершенности и оригинальности к их общему виду.

Классические шторы известны в двух вариантах. Первый – это традиционный. Шторы в таком стиле передадут традиции нескольких веков, в них будет все очень строго. При этом смотреться они будут очень грациозно и торжественно.

Второй вариант – это сделать такие шторы стилизованными, то есть внести в них нотки современности. Украсить их можно практически чем угодно, ведь сейчас в моде нестандартность.

Римские шторы

Раньше эти шторы использовались исключительно для защиты помещения от посторонних взглядов и слишком большего потока света. Сейчас же, усовершенствовав, эти шторы используют в декоративных целях и в самых разных стилях.

По структуре такие шторы представляют конструкцию из горизонтальных складок. Они собираются за счет жестких реек, закрепленных на изнанке, а движутся за счет колец, нашитых на ткань. Иногда, в зависимости от материала, такие шторки, могут заменять жалюзи.

Японские шторы

Минимализм, лаконичность, сдержанность - это основные черты и отличительные особенности японских штор.

По конструкции такие шторы чем-то напоминают вертикальные жалюзи. Они представляют собой целые ровные полотна, которые перемещаются и двигаются по окну как панель или экран. Для изготовления таких штор можно использовать любую ткань, которая понравится.

Одним из преимуществ японских штор является то, что благодаря своей конструкции, они практически не собирают пыль.

Выбор штор – это очень интересно, но в тоже время достаточно сложно Но, зная основные виды штор, принять решение будет гораздо проще.
Источники:
  • Какими бывают шторы

Совет 4 : Какого цвета подобрать шторы

Шторы – элемент декора, позволяющий кардинально изменить внешний вид помещения. Подобранные в определенной цветовой гамме, они помогут сделать комнату более светлой или темной, зрительно расширить пространство или, наоборот, сузить его, а при необходимости - акцентировать внимание на окнах.
Какого цвета подобрать шторы

Основные правила выбора цвета

Можно подбирать шторы под цвет мебели или стен. Если в помещении много цветов, и вы не знаете, с чем сочетать шторы, подберите для драпировок ткань, цвет которой совпадает с цветом крупного предмета мебели (кухонный фасад, большой диван, ковер и т.п.).

Домовладельцам, сомневающимся в своих дизайнерских способностях, можно порекомендовать остановиться на модных нейтральных тонах (бежевом, кремовом или песочном). В данном случае можно легко менять настроение и стиль помещения без замены штор.

Чтобы привлечь внимание к окну, например, с целью отвлечь внимание от иной, не самой удачной стороны интерьера, выбирайте шторы ярких цветов. Лучше отдать предпочтение тканям в клетку, полоску или с разнообразными узорами. Чтобы сплотить с яркими шторами интерьерные составляющие, выполните из этой же ткани диванные подушки, обивку стульев, скатерть, абажур и т. д.

Смягчить полихромный интерьер помогут яркие однотонные шторы. Для создания монохромного интерьера необязательно вешать шторы, в точности совпадающие по цвету с другим текстилем, можно взять ткань близкого оттенка.
Белый цвет в чистом виде слишком агрессивен, поэтому его следует смягчить добавлением кофейного, розового, бежевого или других цветов.

Цвет штор и размер комнаты

С помощью цветовой гаммы штор можно визуально изменить размер помещения. Так, для создания эффекта приближения и увеличения окна подходят шторы в цветовой гамме от желтого до фиолетово-красного. Цвета, составляющие холодную цветовую палитру, напротив, зрительно отдаляют объект. Подобный эффект будет достигнут, если задрапировать окно шторами голубого, жемчужного, нежно-зеленого, лавандового и других подобных оттенков.

Цвет штор и назначение помещения

В спальню, которая является территорией для отдыха, лучше выбрать шторы приглушенных тонов, которые не помешают расслаблению. Яркие цвета допустимы лишь для аксессуаров. Успокаивающим действием обладает приятные зеленые, жемчужные и кремово-серые тона.
Если в помещении много мебели из натуральной древесины, будет уместно зашторить окна легкой органзой.

Цветовая гамма штор в кухню зависит от стиля интерьера. Стиль «кантри» предполагает клетку, пастельную полоску или цветочный орнамент. Стилю «хайтек» соответствуют минималистские шторы холодного оттенка. Классический стиль подчеркнет однотонная ткань подходящего цвета или двух-, трехцветная в клеточку или полоску. Основное полотно кухни, как правило, выбирается светлое, что обеспечивает доступ солнцу, а его обрамление полностью зависит от вкуса хозяев.

Совет 5 : Какие шторы самые оригинальные

Сегодня на рынке декоративных штор можно найти совершенно разные материалы, виды, фасоны. Кроме стандартных тюлей и современных жалюзи, дизайнеры стали обращать внимание на новые усовершенствованные виды оформления окон – стильные и необычные.
Какие шторы самые оригинальные

Шторы-плиссе

Шторы-плиссе имеют некую схожесть с горизонтальными жалюзи, но, несмотря на это они умеют создавать более комфортную атмосферу в помещении. Именно такая особенность позволяет использовать данную модель штор в любой комнате. Конечно, их можно также применять и для офисных помещений.

Название «плиссе» шторы получили не случайно: специально обработанная ткань собирается в «гармошку», защищая от света и посторонних взглядов. Повесить такие шторы на обычные гардины не удастся, производители снабжают их основой и направляющими, но профиль в конструкции практически не виден. Это обусловлено тем, что данный элемент имеет сравнительно небольшие размеры и хорошо декорируется. Управление шторами-плиссе происходит за счет шнура, который можно передвигать как ручным, так и автоматическим методом.

Не менее важным считается и то, что в создании таких штор используется два различных вида ткани, один – для смягчения дневного света, а другой – для закрытия окна теневыми шторами. Самые оригинальные шторы-плиссе - это шторы с вмонтированными светодиодными элементами, которые как бы пронизывают толщу ткани и неярко светятся, управляемые контроллером или пультом.

Все материалы, которые применяются в ходе изготовления, покрываются специальным раствором, который способен защитить от выцветания и чрезмерного загрязнения.

Римские шторы

Еще одним довольно популярным и оригинальным видом штор являются римские шторы. Их сложно назвать современными, ведь они известны с давних времен, но, несмотря на это популярность к ним пришла только в последние несколько лет.

Состоит римская штора из цельного полотна ткани или бамбука, именно за счет этого и закрывается оконный проем. Отличием такой модели является метод ее сборки, который образует подобие волны, подтягивая полотно шнуром к потолку.

Что касается монтажа римских штор, то их можно установить как на окно, так и на стену или потолок: в ткань вшиты специальные прутья, которые повышают уровень жесткости и направляют ее движение. Римские шторы - отличный вариант для кухонь и гостиных с большими оконными проемами.

Популярный дизайнерский ход – сочетание римской шторы и нитяных полотен, которые словно струятся по базовому полотну. Нитяные полотна можно заменить на тонкие стальные пластины, бусины и даже пластиковые фигуры. Более того, такой декор никогда не надоест, ведь менять его можно часто и быстро.

Японские шторы

Одним из наиболее современных видов оконного декора считаются японские шторы: широкие прямые полотна, которые крепятся одновременно и к потолку и к полу, двигаясь вдоль оконного проема.

Японские шторы – элемент оформления в стиле минимализм и хай-тек. В последнее десятилетие они получили второе рождение. Современные дизайнеры украшают их росписью, декорируют инкрустациями, экспериментируют с цветовыми сочетаниями.

Совет 6 : Какие шторы подойдут к мебели из дерева

Одна неверно подобранная деталь может испортить впечатление от всего дизайна интерьра. Поэтому нужно знать некоторые нюансы, прежде чем покупать шторы в комнату с деревянной мебелью. Их цвет и текстура зависят от стиля, в котором оформлено помещение.
Как выбрать шторы под деревянную мебель
В общем дизайне комнаты важна каждая мелочь. Правильно подобранные шторы могут визуально увеличить помещение или сделать его более светлым. Даже такая незначительная деталь может украсить интерьер или испортить его. Подбирают шторы по нескольким критериям, один из которых — мебель.

Какие шторы сочетаются с деревом?

Для маленьких окон лучше всего подойдут натуральные ткани. Большое значение имеет цвет мебели. Присутствие деревянной природной текстуры располагает к таким материалам как:
• ситец;
• лен;
• хлопок;
• бамбуковое или тростниковое полотно.

Гармонично будут смотреться вертикальные жалюзи, оформленные под дерево. Главное, чтобы материал, выбранный для штор, создавал в комнате ощущение легкости. Например, бархат вешают только в случае соответствующего дизайна (в частности, барокко). Цвет штор должен быть спокойным, не ярким и не темным. Подойдут все оттенки бежевого, розовый, нежно-фиолетовый и т.д.

Общий вид комнаты

Любые дизайнерские варианты должны быть простыми. Рюши, драпировки и двойные слои перегружают внешний вид окна и всей комнаты. В некоторых случаях шторы лучше вообще не вешать, поскольку деревянная мебель уже делает комнату оригинальной и уютной.

Также шторы должны соответствовать стилю помещения. В том случае, когда комната и мебель оформлены в восточном стиле, бамбуковые и джутовые жалюзи будут идеальным вариантом. Если хозяин дома предпочитает русскую старину и деревянная мебель подобрана соответствующе, можно повесить прозрачные гардины и занавески из полотна с орнаментом. Главное правило — это чувство меры.

Выбор карниза

Красота штор зависит не только от их дизайна. Важную роль в интерьере играет карниз. Его делают металлическим, деревянным или пластиковым. При выборе также важен стиль оформления комнаты и мебели.

Для дизайна «кантри» потребуется деревянный карниз. Современное декорирование подразумевает металл и пластик. С маленьким окном будут гармонировать мини-карнизы. Их делают круглой формы и с небольшим диаметром, прикрепляют к стенке или прямо к оконной раме. Если повесить на такой карниз плотные и тонкие занавески, можно зрительно увеличить окно.

Не требуется каких-то уникальных дизайнерских навыков, чтобы подобрать шторы к деревянной мебели. При желании можно обратиться к специалисту, но за эту услугу придется заплатить.
Источники:
  • Хорошие советы и иллюстрации к ним по выбору штор
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500