Совет 1: Имеет ли валериана побочные эффекты

Валериана – поистине народное лекарство, которое стоит дешево и продается без рецепта. Поскольку вещества растения действуют достаточно слабо, укрепилась уверенность, что валериановые капли абсолютно безвредны. Но это заблуждение. Принимать их можно по назначению доктора, который должен определить правильную дозировку. Иначе легко стать жертвой нежелательных побочных эффектов лекарства.
Валериана лекарственная выпускается в форме таблеток, капель и измельченных сухих корней для приготовления отваров и настоев

Побочные эффекты

Обычно валериану переносят хорошо и применяют настойку или таблетки при повышенной нервозности, стрессах, переутомлении, бессоннице, болях в сердце, мигренях. Человек успокаивается, боли проходят, общее самочувствие улучшается, нормализуется сон. Настойка действует несколько быстрее и эффективнее, чем таблетки.

В целом же валериана действует постепенно. Не стоит ждать какого-то невероятного результата, приняв ее всего пару раз. Для достижения стойкого лечебного эффекта при многих заболеваниях требуется принимать препарат достаточно длительное время. Правда, в таком случае возрастает риск передозировки.

Но ее допускать нельзя. В больших количествах валериана угнетает нервную систему и сердечную деятельность. И тогда человека охватывает подавленное состояние, он испытывает общую слабость, недомогание. При таких симптомах резко снижается работоспособность.

Не следует лечиться валерианой дольше 1-1,5 месяца без перерыва. При более длительном ее применении могут появиться головные боли, кожные аллергические реакции, запоры. О передозировке может свидетельствовать и ощущение беспричинной усталости или сонливости.

Особенно осторожным нужно быть, принимая одновременно с валерианой другие седативные препараты. Степень опасности такой комбинации непредсказуема, так как валерьяновые капли и таблетки значительно усиливают эффект иных успокаивающих или снотворных средств!

Не всегда можно предвидеть, как подействует валериана при гипертонии. В большинстве случае отмечается успокаивающий эффект, небольшое снижение артериального давления. Но на некоторых гипертоников она, наоборот, оказывает возбуждающее действие и вызывает подъем давления, кошмарные сны или бессонницу.

У некоторых женщин не только при длительном, но даже краткосрочном применении валерианы в течение всего нескольких дней может заболеть печень, поскольку выясняется, что она для них гепатотоксична. Таким людям принимать ее, безусловно, тоже не следует вообще.

Кроме того, из-за длительного применения или передозировки валерианы могут возникнуть расстройства пищеварения. Бывает, резко повышается свертываемость крови с риском образования тромбов. Нередки случаи, когда у человека развивается апатия, он впадает в легкую депрессию.

Противопоказания

Использовать валериану в лечении нельзя при повышенной чувствительности к содержащимся в ней веществам. Ее прием исключается при хронических нефритах и энтероколитах, алкоголизме, в первом триместре беременности. Запрещается давать валериану детям до трех лет.

Нельзя сочетать ее с алкоголем, барбитуратами, бензодиазепинами, опиатами, а также с антигистаминными препаратами.

Противопоказано употребление спиртовой настойки валерианы при вождении автотранспорта, выполнении работ, требующих быстроты реакции и концентрации внимания.
Чем полезна валериана
Связанная статья
Чем полезна валериана

Совет 2 : Как принимать валерианку

Валериана – известное и давно используемое в медицине средство, которое применяется для лечения некоторых болезней, связанных с сердечно-сосудистой и нервной системой, а также для снятия спазмов в желудочно-кишечном тракте. Для приготовления различных экстрактов, настоев и настоек, а также таблеток фармацевты используют корень растения, в составе которого находится значительное число микроэлементов, кислот и эфирных масел.
Как принимать валерианку
Инструкция
1
Прежде чем принимать валерьянку, внимательно ознакомьтесь с аннотацией по ее применению и узнайте, подходит ли она для вашего случая. Следует определить и необходимую дозировку, так как различные производители препарата могут рекомендовать различную дозу лекарства.
2
Валериану следует использовать, если у вас нервное перевозбуждение или связанная с ним бессонница, мигрени и спазмы органов ЖКТ. Применяют ее и при неврозах сердца, а также для профилактики и лечения таких болезней, как стенокардия (ранняя стадия) и гипертония.
3
Приняв настой один раз, не ждите быстрого улучшения состояния – наилучший эффект вы получите, принимая валерьянку долго и регулярно.
4
Учтите, что увеличивать дозу лекарства, рассчитывая, что оно лучше или быстрее подействует, нельзя ни в коем случае, так как вы можете добиться обратного действия, получив нарушение работы кишечника, тошноту и рвоту, перевозбуждение или заторможенность, а возможно, и какую-нибудь аллергическую реакцию. Если вы все-таки допустили передозировку, то следует вызвать рвоту и промыть желудок.
5
Принимать валериану следует до приема пищи, запивая ее водой (примерно пол стакана) в том случае, если вы принимаете таблетки. Суточная доза – по таблетке (200 мг) два или три раза в сутки. Продолжительность лечения вам поможет установить врач.
6
Более выраженный эффект оказывает настойка валерианы. Она выпускается на 70% спирте: на один прием следует брать по 20 или 30 капель за полчаса до еды.
7
Чтобы приготовить отвар валерианы, возьмите две ложки измельченного корня, положите в эмалированную кастрюльку и залейте туда стакан горячей воды. Все это следует закрыть крышкой и кипятить четверть часа на водяной бане. Охладите, отожмите траву, процедите отвар и доведите его количество до 200 мл кипяченой водой. Принимайте после еды 3-4 раза в день по две столовых ложки. Для детей дозировка меньше.
8
Для приготовления настоя насыпьте в термос две ложки сырья, добавьте 0,5 л кипящей воды. Настаивайте три часа, после этого отожмите и процедите. Принимать настой необходимо по полстакана трижды в день. Если плохо спите, дополнительно примите полстакана валерианы на ночь.
9
Хранить таблетки валерьянки следует в сухом, темном и прохладном месте, настойку – в холодильнике.

Совет 3 : Как влияет валерьянка

Экстракт валерианы - лекарственное средство. Его выпускают как в виде настойки, так и в форме таблеток, покрытых оболочкой. Валерьянка обладает успокаивающим (седативным) действием.
Как влияет валерьянка
Инструкция
1
В состав лекарственного средства входит целый комплекс веществ: полисахариды, органические кислоты, алкалоиды, смолы, гликозиды, эфирные масла, валериановая кислота и др. Многие компоненты обладают спазмолитическим эффектом. Действуя комплексно, растительные компоненты лекарственного средства, расширяют коронарные сосуды, способствуют замедлению сердечного ритма. Валерьянка (экстракт валерианы) оказывает на организм многостороннее воздействие. К примеру, она облегчает наступление физиологического (естественного) сна, понижает показатели возбудимости, успокаивает центрально-нервную систему.
2
Седативный эффект экстракта валерианы наступает постепенно, но действует стабильно. Помимо этого, препарат способствует усилению действия других успокоительных и снотворных лекарств. Стоит отметить, что галеновые формы экстракта валерианы обладают гипотензивным эффектом. Проявляется он при регулярном и длительном применении.
3
Валерьянка в виде таблеток усиливает активность пищеварительного тракта, обладает желчегонным действием. При длительном и систематическом приеме препарата проявляется лечебное действие лекарства.
4
Применение экстракта валерианы (валерьянки) показано при расстройствах сна, при состоянии повышенного возбуждения, как успокаивающее лекарственное средство. Помимо этого, препарат рекомендовано применять при незначительных нарушениях пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, мигренях, легких формах неврастений, бессоннице, климактерических расстройствах.
5
Перед началом употребления экстракта валерианы (валерьянки) обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом. Данный препарат имеет ряд побочных эффектов и противопоказаний.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Я отказалась от приёма настойки валерианы, потому что она вызывает у меня расстройство работы кишечника. Начинаются спазмы и диарея.
Осталось символов: 500