Совет 1: Как принимать таблетки валерианы

Валерьянка - это успокоительное средство, проверенное не одним поколением. Она отлично справляется с мигренью, вегето-сосудистой дистонией и бессонницей. Биологически активные компоненты, содержащиеся в каждой таблетке, воздействуют на центральную нервную систему, поэтому валериана эффективна не только при курсовом лечении, но и при разовом приеме.
Как принимать таблетки валерианы
Инструкция
1
Принимать таблетки валерианы гораздо удобнее, чем настойку, содержащую аналогичное действующее вещество. И вопреки распространенному мнению, они ничуть не менее эффективны. Спирт, содержащийся в жидкой форме лекарства, противопоказан беременным женщинам и детям, а таблетки подходят и для этих категорий людей. Исследования показали, что терапевтический эффект после приема таблетки наступает чуть позже, чем после приема настойки, но это единственное отличие между ними.
2
В каждой таблетке валерианы содержится порошок, который получают посредством растирания валерианового корня или густого экстракта растения. Препарат снижает частоту сердцебиения и расширяет кровеносные сосуды, вследствие чего активность ЦНС тормозится, а общее самочувствие и сон приходят в норму.
3
Многие пациенты удивляются, когда такое известное успокоительное средство, как таблетки валерианы, назначается при проблемах с ЖКТ. Тем не менее, препарат действительно эффективен при кишечной колике, так как оказывает спазмолитическое действие. В этой ситуации нужно однократно принять две таблетки валерианы, а если речь идет о ребенке, то достаточно будет 20 мг лекарства (т.е. одной таблетки).
4
Не всегда однократный прием лекарства эффективен. И если речь идет о серьезной стрессовой ситуации (болезнь или смерть близкого человека) или предстоящих трудностях (собеседование при приеме на работу, экзамены), повышенную нервную возбудимость не получится снять, приняв разово одну-две таблетки. В такой ситуации врачи рекомендуют пить препарат до еды трижды в день по две таблетки (детям будет достаточно одной).
5
Если вы склонны к бессоннице или неврозу, может потребоваться курсовой прием таблеток валерианы. Обычно достаточно месяца лечения, но в тяжелых случаях его продолжительность может быть увеличена. Пейте по две таблетки трижды в день перед едой, и уже через несколько дней вы заметите выраженное действие препарата. Если речь идет о ребенке, то дозу лекарства нужно уменьшить в два раза.
Источники:
  • валериана в таблетках

Совет 2: Как давать корень валерианы ребенку

Корень валерианы оказывает умеренно-выраженное седативное действие, обладает спазмолитическими свойствами. Детям это средство показано при нервных расстройствах, эпилепсии, испуге.
Как давать корень валерианы ребенку
Инструкция
1
Валериана относится к группе транквилизаторов, она угнетает центральную нервную систему, снижает ее возбудимость, а также снижает спазмы гладкомышечных органов. Валериана способна регулировать деятельность сердца, а также усиливать секрецию желудочно-кишечного тракта и процесс желчеотделение. Средство улучшает пищеварение и стимулирует аппетит. Корень валерианы детям дают в виде настоя и отвара.
2
Чтобы приготовить настой корня валерианы, возьмите 2,5 ст. л. сырья и залейте его 200 мл горячей воды. После этого нагрейте смесь 15 мин. на водяной бане, дайте постоять 45 минут и процедите. Затем долейте в настой кипяченую воду до первоначального объема. Для приготовления настоя вторым способом залейте 1 ч. л. порошка корней стаканом кипятка, оставьте на 3 часа и процедите. Давайте настой ребенку через 30 мин. после еды по 1 ст. л. 3-4 раза в день.
3
Для приготовления отвара из корня валерианы возьмите 2 ч. л. сырья и залейте 200 мл холодной воды. Прокипятите смесь 5 мин. на медленном огне, после этого процедите. Отвар корня валерианы давайте ребенку по 2-3 ст. л. 2 раза в день. При болях в животе, вызванных нарушением отхождения газов, отвар корня валерианы дают ребенку в дозе до 1 ч. л. через каждые два часа. При нервном потрясении (испуге), сопровождающемся конвульсиями, ребенку дают по 1 ст. л. отвара валерианы до 5 раз в день. При повышении функций щитовидной железы применяйте настой корня валерианы в количестве 150 мл. Эту дозу нужно выпить в несколько приемов за 1 день.
4
При воспалении глаз из настоя корня валерианы и травы очанки на ночь делайте компрессы, а днем промывайте им глаза. Валериановые корни также используются в виде порошка, в количестве 1 г. при скарлатине, тифе, головных болях. При пневмонии ребенку давайте по 1-2 г порошка валерианового корня. Для лечения гельминтоза залейте 1 ст. л. измельченных корней 1 ст. холодной кипяченой воды. Отставьте на 8-12 часов, процедите. Давайте ребенку по 1 ст. л. 3-4 раза в день.
5
Хороший эффект дают ванны с отваром корня валерианы. Добавляйте 1 л отвара в воду для купания. Подобные ванны рекомендуется принимать через день. Корень валерианы противопоказан при индивидуальной повышенной чувствительности, болезнях печени, сонливости. Нельзя применять средство дольше 2-х месяцев без перерыва. При передозировке появляются сбои в работе ЖКТ, наблюдается тошнота, головокружение, головные боли, нарушения работы сердечно-сосудистой системы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500