Совет 1: Как применять "Протаргол"

«Протаргол» является антисептическим средством, которое применяется в офтальмологии, отоларингологии и урологии. Действующее вещество препарата - белковое соединение, содержащее ионы серебра (протеинат серебра).
Инструкция
1
«Протаргол» оказывает противовоспалительное, обеззараживающее и вяжущее действие. После его нанесения на слизистые на них появляется защитная пленка, способствующая уменьшению чувствительности и воспаления, сужению сосудов. «Протаргол» эффективен при заболеваниях бактериального происхождения, однако, в отличие от антибиотиков, он не вызывает дисбактериоз и другие осложнения. Ионы серебра подавляют размножение бактерий, грибков и, в меньшей степени, вирусов.
2
«Протаргол» выпускают в виде порошка коричневого или коричнево-желтого цвета для приготовления раствора. Раствор препарата делают в производственном отделе аптеки. В домашних условиях его приготовить не получится. Заказать и приобрести препарат можно только по рецепту врача. «Протаргол» применяют при воспалении аденоидов, для лечения фарингита, ринита, отита, бленнореи, конъюнктивита, урологических инфекций, а также в качестве профилактики развития блефарита у новорожденных.
3
Для лечения глазных заболеваний используйте 2%-ный раствор «Протаргола». Закапывайте его 2-4 раза в день по 2-3 капли. При рините, фарингите, отите применяйте препарат в количестве 3-5 капель 2 раза в день. Перед закапыванием лекарства в нос тщательно очистите и промойте носовые ходы. При урологических инфекциях назначают промывания мочевыводящего канала и мочевого пузыря 2%-ным раствором «Протаргола». Эти процедуры выполняются медперсоналом в условиях поликлиники или стационара. В большинстве случаев «Протаргол» оказывает свое действие уже через 2-3 дня. Однако лечение нужно продолжать в течение 2-х недель.
4
«Протаргол» оказывает следующие побочные действия: раздражение, жжение, сухость или онемение слизистых, покраснение глаз, кожный зуд, сонливость, головная боль. Препарат может вызвать аллергические реакции: крапивницу, дерматит, отек Квинке, анафилактический шок. «Протаргол» противопоказан детям до 5 лет, в периоды беременности, лактации, при индивидуальной непереносимости препарата. В детском возрасте назначают только 1%-ный коллоидный раствор. У взрослых и детей со сниженным иммунитетом, с высокой склонностью к аллергической реакции или с неблагоприятным семейным аллергоанамнезом «Протаргол» применяется только под контролем врача.

Совет 2: Как пользоваться каплями "Альбуцид"?

Существуют лекарства, которыми пользуются из поколения в поколение. Наряду с новыми эффективными средствами они достойно занимают свое место в домашней аптечке. Среди таких препаратов - капли «Альбуцид».

Что за лекарство «Альбуцид»?

Это широко известный и доступный сульфаниламидный препарат. Его официальное название – «Сульфацил натрия», действующее вещество в нем содержится в концентрации 10%, 20% или 30%. «Альбуцид» наиболее известен в виде глазных капель, которые рекомендуется применять на начальных стадиях воспалительных заболеваний: кератит, конъюнктивит, блефарит и гнойные язвы роговицы.

Если лечение начато своевременно, то можно быстро устранить воспалительный процесс. Чаще всего «Альбуцид» выпускается во флаконах-капельницах. Это лекарство можно использовать детям и взрослым. Как свидетельствуют отзывы офтальмологов и пациентов, этот препарат является эффективным антибактериальным средством, которое обычно хорошо переносится.
«Альбуцид», кроме антибактериального эффекта, обладает выраженной антиоксидантной активностью, что расширяет круг его применения.

Как применять капли «Альбуцид»

Обычно врачи рекомендуют многократное использование лекарства при проявлении ранних признаков заболевания: чувство жжения в глазах, краснота и припухлость. При наличии гнойного отделяемого, например, при конъюнктивите, «Альбуцид» назначают в комплексе с другими средствами.

Согласно инструкции, кратность приема «Альбуцида» может составлять 6 раз в день. 1-2 капли лекарства закапывают в нижний конъюнктивальный свод, оттянув веко. После этого рекомендуется закрыть глаза приблизительно на 2 минуты. Надавливанием пальца на место соединения верхнего и нижнего века около носа нужно перекрыть канал, по которому лекарство вытекает в носоглотку. Продолжительность лечения зависит от течения заболевания и продолжается до полного выздоровления пациента.
При необходимости «Альбуцид» можно применять как капли в нос при затяжном и гнойном насморке, что оказывает отличный терапевтический эффект.

Побочные эффекты и противопоказания «Альбуцида»

Иногда капли «Альбуцид» могут вызывать аллергические реакции, которые проявляются сильным жжением, отечностью и зудом. Их можно устранить уменьшением частоты закапывания или снижением концентрации раствора. Обычно симптомы исчезают сами собой через некоторое время. При усилении негативных проявлений следует обратиться к врачу.

Препарат противопоказан людям с аллергией на сульфаниламидные препараты. Использование капель недопустимо в сочетании с препаратами, содержащими соли серебра («Колларгол» и «Протаргол»).

Совет 3: Протаргол: инструкция по применению

Воспалительные заболевания многие врачи рекомендуют лечить комбинированно: таблетки и местные препараты. Прекрасно для местного лечения воспалительных процессов подходит «Протаргол».

Состав, механизм действия, показания и противопоказания к применению

В настоящее время рынок медикаментов в изобилии. Ежегодно выпускаются десятки новых лекарственных препаратов. Особое значение имеют лекарства для местного применения. Одним из их представителей является «Протаргол».

Это лекарственное средство имеет в своем составе ионы серебра. Выпускается данный препарат в виде раствора для местного применения. Многие знают, что серебро уже долгие десятилетия используют как бактерицидное вещество.

«Протаргол» способен подавлять рост и размножение патогенных микроорганизмов, а при значительных концентрациях он их убивает.

Механизм лечебного действия этого препарата основан на его способности снимать воспаление в результате образования специальной пленки на кожных покровах и слизистых оболочках. Она способствует снижению чувствительности кожи.

Серебро, входящее в его состав подавляет бактерии, грибки и вирусы. Показаниями к применению являются: фарингиты, отиты, синуситы, гаймориты, циститы, этмоидиты, уретриты и другие воспалительные процессы. Очень часто «Протаргол» назначают в педиатрии, чтобы предупредить блефарит у новорожденных детей.

Основная область применения – терапия насморка, конъюнктивита. Использовать его нужно только местно. При употреблении через рот
он может вызвать отравление, особенно у детей. Противопоказаниями являются индивидуальная непереносимость, беременность и период вскармливания грудных детей.

Способ применения и дозы

«Протаргол» для получения терапевтического эффекта целесообразно использовать только в виде 1 % раствора. Лечение данным веществом рекомендуется осуществлять после консультации с врачом. Доза зависит от основного заболевания.

Например, при конъюнктивите, блефарите «Протаргол» закапывается в глаза по 2-3 капли с периодичностью 3-4 раза в сутки. В том случае если пациент страдает от воспаления мочевого пузыря или мочевыводящих путей, то «Протарголом» промывают пораженные полости. В этом случае концентрация его должна быть 2 %.

Чаще всего «Протаргол» используют для лечения насморка, в том числе ринита и гайморита. При этом в каждый носовой ход закапывают по 2-3 капли активного раствора. Процедуру лучше проводить минимум 3 раза в день для получения нужного эффекта. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что «Протаргол» – это очень активный и доступный для каждого препарат, обладающий хорошими антисептическими свойствами.
Обратите внимание
Препарат обладает высокой токсичностью при приеме внутрь, поэтому его нужно хранить в месте, недоступном для детей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше