Совет 1: Как сшить кепку своими руками

В летнее время многие девушки предпочитают обходиться без головных уборов. Но при желании можно самостоятельно сшить симпатичную летнюю кепку-бейсболку с аппликацией из крупных цветов. Для этого необязательно быть профессиональной швеей.

Что потребуется для шитья кепки?

Прежде чем начинать шить кепку, потребуется запастись необходимыми материалами. Приготовьте небольшой отрез плотной хлопчатобумажной или льняной ткани, какую-нибудь старую бейсболку и лоскуты ткани для аппликации. Также для работы понадобятся: кусочек пластика для козырька, отрезок ленты-липучки, клей для ткани, графитный карандаш. И не забудьте про стандартный набор принадлежностей для шитья.

Как сшить кепку на основе готовой бейсболки

Начинать работу лучше всего с распарывания старой кепки на отдельные составляющие. У вас должны получиться такие детали, как клинышки, ремешок и козырек. Затем сложите ткань на две части и разложите на ней детали. При этом обязательно соблюдайте правильное долевое расположение нити. Аккуратно обведите детали и вырежьте их по контурам. В результате у вас получится шесть клиньев (из них 4 должны быть правильной формы, а 2 с вырезом). Также будет 4 полоски и пара деталей для козырька.

После кройки можно приступать к сшиванию элементов. Для начала клинья потребуется сшить между собой, а затем обшить козырек с обеих сторон. По всему периметру козырька нужно проложить строчку для надежного закрепления пластика. Постарайтесь сделать ее максимально ровной. Детали старенькой бейсболки будут выполнять роль подкладки для новой кепки. Клинья понадобится соединить булавками, а потом прошить.

Затем сделайте двойные полоски и выверните их посредством булавки. Сделайте отстрочку и пришейте к обеим полоскам липучку. Кепку и подкладку соедините по лицевой стороне. Проследите, чтобы при этом они полностью совпадали. В заднюю часть вставьте полоски с липучкой.

Если вы хотите чтобы кепка достаточно плотно сидела на голове, сделайте незначительные надрезы в затылочной части и прострочите их на швейной машинке. Но учтите, что боковые части должны остаться не прошитыми. После этого аккуратно скрепите козырек с помощью булавок и сделайте шов на швейной машинке. В завершении следует пришить кант по окружности кепки.

Но это еще не все, потому что кепка требует дополнительного украшения. Ножницами для зигзага вырежьте цветы из заранее выбранной ткани. Частично сшейте их и приклейте к кепке. Используйте для таких целей специальный клей для ткани. Вот и готов симпатичный летний головной убор! Но при желании можно обойтись и без цветочного украшения или же заменить его другим.

Совет 2: Как пришить кант

Кантом принято называть плотный край тесьмы, которая вшивается в край изделия или непосредственно в шов. Применяется такая тесьма для изготовления одежды, обуви, различных текстильных предметов. Она не только выполняет декоративную функцию, но и служит для укрепления швов и обработки краев изделий. Существует несколько способов пришивания канта в зависимости от его применения.
Вам понадобится
  • - Нитки;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка;
  • - готовая тесьма для окантовки/шнур;
  • - косая полоска или тесьма.
Инструкция
1
Изготовьте кант самостоятельно. Тесьму или косую полоску согните вдоль пополам. Вставьте внутрь шнур и прижмите его к сгибу ткани. Отстрочите сгиб вдоль шнура, используя одностороннюю лапку для потайного вшивания молний. Можно сделать и плоский кант. В этом случае шнур вам не потребуется.
2
Если вы хотите выполнить выпущенный кант, то наметайте его лицом к лицу на припуск так, чтобы плотный край тесьмы или канта находился на детали изделия рядом с наметочным швом. На углах надрежьте тесьму до ее уплотнения. Пристрочите кант как можно ближе к месту уплотнения при помощи той же лапки. Затем прострочите детали кроя, соединив их булавками лицом к лицу.
3
Если вы хотите выпустить кант на воротнике или горловом вырезе, то обрежьте припуски этих швов близко к строчке. Выверните воротник, а его обтачной шов заверните наизнанку. Заметайте края так, чтобы кант был красиво выпущен. Обработайте край утюгом. Далее отстрочите швом в край.
4
Если перед вами лежит задача обработать срезы кантом, то важно учесть, что при самодельном изготовлении канта открытые срезы косой бейки должны быть обработаны обметочным швом. Обтачивание при помощи канта - достаточно быстрый и несложный способ обработки срезов горловин, пройм рукавов и бортов изделий.
5
Наколите окантовочную тесьму лицом к лицу на срезы. При этом уплотненный край должен находиться рядом с наметочным швом. Притачайте кант близко к месту его уплотнения. Будьте внимательны и аккуратно срежьте припуск шва.
6
Заметайте на изнаночную сторону кант. Уплотненный край должен выступать за край детали. Сам крайний срез изделия отстрочите с лицевой стороны швом в край рядом со швом, которым был пристрочен кант. В некоторых случаях тесьму можно не отстрачивать. Для этого прогладьте сложенную пополам косую бейку и приметайте ее на крайний срез таким образом, чтобы сгиб тесьмы выступал на нужную ширину.
Видео по теме
Совет полезен?
Косая полоска или тесьма должна быть в 2 раза шире, чем шнур.
Источники:
  • «Шитье - мое хобби», издательство «Бурда», 1998
Источники:
  • Как сшить кепку?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500