Совет 1: Как сшить мужскую кепку

Кепка – это головной убор, который носят как мужчины, так и женщины. Отличительной ее особенностью является наличие козырька и высокой тульи. Кепка может защитить и от палящего солнца, и от мороза. Ведь ее шьют из совершенно разных материалов: кожи натуральной или искусственной, хлопка, шерсти, твида, вельвета, синтетических тканей и даже из меха.
Вам понадобится
  • - 0,5 м ткани;
  • - 0,5 м подкладочной ткани;
  • - флизелин;
  • - нитки в тон ткани;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Постройте выкройку кепки. Для этого снимите три мерки: обхват головы, длину головы ото лба до затылка и ширину лба.
2
Нижняя часть клина – это отрезок равный 1/6 обхвата головы. Отмерьте середину отрезка и проведите перпендикулярную линию длиной 1/2 расстояния ото лба до затылка. Плавно проведите линию по трем точкам, причем верхний угол будет равняться 60 градусам.
3
Для выкройки козырька начертите отрезок длиной равной ширине лба. Проведите две плавных линии, получившаяся деталь должна напоминать полумесяц.
4
Для планки (околышка) начертите прямоугольник. Его длина должна быть равна обхвату головы, а ширина зависит от вашего желания (но не менее двух сантиметров).
5
Разложите бумажную выкройку на изнаночной стороне ткани и обведите портновским мелком или обмылком с острым краем. Оставьте припуски на швы 0,5-1 см. Выкроите одну деталь околышка, две детали козырька и шесть клиньев.
6
Если вы собираетесь шить кепку из клетчатой ткани, то располагайте выкройку таким образом, чтобы клетка на клиньях совпадала. Выкроите аналогичные детали из подкладочной ткани и флизелина.
7
Теперь можно приступать к шитью. Приклейте при помощи нагретого утюга с изнаночной стороны деталей из основной ткани флизелин, чтобы изделие держало форму. Стачайте клинья донышка на швейной машинке. Проложите отделочную строчку с лицевой стороны.
8
Если у вас еще нет необходимого навыка, предварительно сметайте клинья между собой, а уже потом прошейте их на машинке.
9
Далее стачайте детали подкладки кепки. Если вы шьете теплую кепку для прохладных дней, то простегайте детали подкладки с синтепоном.
10
Чтобы придать козырьку жесткость, используйте флизелиновую вставку соответствующей формы и размера или плотный картон. Прострочите все детали вместе, сделайте надсечки и выверните на лицевую сторону. По краю козырька проложите декоративную строчку.
11
Пришейте к тулье козырек, затем к ней же пришейте околышек, длина которого должна быть равна охвату головы. Подкладку подшейте вручную потайным швом.
12
С внутренней стороны околышка пришейте «ушки», небольшие прямоугольники из ткани, которые можно будет спрятать, когда тепло, и прикрыть ими уши в прохладную и ненастную погоду.
13
Вот и все, можно порадовать вашего мужчину обновкой.

Совет 2: Как шить из вельвета

Вельвет представляет собой достаточно плотную ворсовую ткань, на лицевой стороне которой расположены продольные рубчики. Производится вельвет на основе хлопка, синтетических волокон или вискозы. Шить из вельвета намного сложнее, чем из гладких тканей, не имеющих фактурной поверхности, однако и изделия из вельвета выглядят достаточно интересно и оригинально. Именно поэтому многие рукодельницы желают освоить основные приемы работы с данным материалом.

Подготовка к раскрою

При выборе моделей, которые вы будете шить из вельвета, отдавайте предпочтение тем, которые не имеют прямых швов, расположенных по долевой. Дело в том, что выполнить аккуратно такие швы на вельветовой ткани достаточно сложно.

Перед тем как приступить к раскрою ткани, обработайте вельвет соответствующим образом, так как без обработки он может дать значительную усадку. Отутюжьте ткань изнаночной стороны с применением пара. Утюжить вельвет «всухую» не рекомендуется, так как это может привести к заломам на ворсе. При обработке ткани утюгом уложите вельвет на мягкую поверхность ворсом вниз.

Перед раскроем вельвета обязательно определите, в каком именно направлении ложится ворс ткани. Проведите рукой по лицевой стороне вельвета вдоль кромки. Если вы почувствуете, что рука идет гладко «по шерстке», значит, ворс направлен вниз. Если же вы ощутите, что ладонь скользит по шершавой поверхности, то ворс вельвета направлен вверх.

Раскрой ткани

Раскраивать вельвет можно разными способами. Ткань с тонким рубчиком принято кроить так, чтобы ворс располагался по направлению вниз. Вельвет с широким рубчиком, а также ткань с высоким ворсом раскраивайте ворсом вниз. Приступая к раскрою вельвета, разложите детали выкройки на столе так, чтобы ворс на них располагался в одном направлении.

Дублирование деталей

Для дублирования деталей из вельвета используйте трикотажную клеевую ткань. Намочите клеевую ткань водой и дайте ей высохнуть. Приложите ее к вельвету и при помощи утюга с отпаривателем приклейте ткань, придавив подошвой утюга и подержав около 20 секунд. Во время дублирования под вельветовой деталью должна находиться мягкая ткань или махровое полотенце.

Пошив

Для стачивания деталей из вельвета на швейной машине используйте обычные нитки из хлопка с полиэстером и универсальные иглы №70 или №80. Установите среднюю длину стежка и уменьшите давление лапки. Чтобы в процессе шитья ткань не сдвигалась, положите между изделием и зубчатой рейкой швейной машины лист бумаги.

Уход за готовыми изделиями из вельвета

Стирайте готовые изделия из вельвета при температуре +30-40 градусов. Если вы планируете постирать такие изделия в автоматической стиральной машине, то устанавливайте деликатный режим стирки. Отжим также должен быть деликатным, чтобы не возникли заломы на ворсе изделия. Перед стиркой вещи из вельвета всегда выворачивайте на изнаночную сторону.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше