Совет 1: Почему болит правый бок внизу

Живот представляет собой место расположения большого количества органов и тканей. Даже точная координация болей в правом боку внизу живота не может представлять единичное предположение одной возможной патологии. Боли в данном квадранте живота могут сопровождать заболевание аппендицитом, воспалением придатка матки, кисты яичника, эндометриоза, внематочной беременности и прочее.
Почему болит правый бок внизу
Наибольшую тревогу вызывают боли в правом низу живота у «владельцев» червеобразного отростка слепой кишки, воспаление которого чревато серьезными осложнениями. В большинстве случаев его распознавание не представляет особой сложности для медиков. Хотя начинается воспаление с появления болей в эпигастральной области, продолжение процесса не заставляет себя ждать, нарастающие боли усиливаются при кашле, движении. Часто присоединяется рвота, понос. Если диагноз вызывает сомнение, возможно 2-3-х часовое наблюдение за больным. Лечение – оперативное, возможно консервативное лечение аппендикулярного инфильтрата с последующей операцией после стихания воспаления.Не менее опасна внематочная беременность, сопровождаемая болями в этой области. Происходит неопущение оплодотворенной яйцеклетки в матку, и растущий эмбрион разрывает фаллопиеву трубу. Внематочная беременность может повлечь летальный исход. Поэтому, если не исключается беременность, при болях в течение более 3 часов рекомендуется вызвать «скорую помощь».Движение камня от почки в мочевой пузырь также вызывает болевой синдром внизу правого бока. Помимо сильных болей при прохождении конгломератов по мочеточнику, может произойти его закупорка. Чем быстрее больной будет доставлен в хирургическое отделение, тем больше шансов благоприятного исхода данного процесса.Заболевания женской половой сферы, типа кисты яичника, эндометриоза, аднексита, становятся причинами болевого синдрома описываемой области. Кроме того могут сопровождаться рвотой, повышением температуры, нарушениями менструального цикла. Вне обострения боли менее интенсивны.Кроме того, интенсивными болями внизу правого бока страдают при инфекции кишечника и различных инфекциях, передающихся половым путем (гонорея, трихомониаз, хламидиоз).Заболеваний, способных вызвать болевой синдром внизу правой стороны живота, предостаточно. Самостоятельно ставить себе диагноз не рекомендуется, терпеть длительные боли – тем более. Только врач может поставить диагноз и назначить лечение.
Источники:
  • болит правый бок внизу живота

Совет 2 : Как снять боль в правом боку

Боль в правом боку - один из самых неприятных симптомов, который является свидетельством неблагополучия в организме. Причины его возникновения могут быть различными, поэтому самодиагностика и самолечение в данном случае чреваты тяжелыми последствиями. Помните, что только врач сможет назначить необходимое обследование и выбрать оптимальный метод лечения!
Как снять боль в правом боку
Вам понадобится
  • -диспансерная карта;
  • -показатели лабораторного обследования;
  • -результаты УЗИ.
Инструкция
1
Следует учесть, что боли в правом боку в нижней части живота связаны гинекологическими заболеваниями и аппендицитом. Например, внематочная беременность – патологическое развитие плодного яйца, приводящее к растяжению или разрыву маточной трубы. Воспалительные изменения правой маточной трубы проявляется тупой тянущей болью, но при формировании гнойника и его разрыве возникает ощущение «удара кинжалом».
2
Острый аппендицит в начале своего развития проявляется неприятными ощущениями в правом боку. По мере прогрессирования процесса боль распространяется на верхнюю часть живота и подвздошную область. Примите во внимание, что эти патологии чреваты тяжелыми последствиями и в большинстве случаев требуют срочного хирургического вмешательства!
3
Если боль в правом боку локализируется под ребром, можно заподозрить дискинезию желчевыводящих путей и острый холецистит. Благодаря схожести болей при этих недугах, их объединили общим названием «печеночная колика». Боль отдает в правую лопатку, плечо и шею, разливаясь по верхней части живота. При прохождении камня боли стихают, остается лишь чувство тяжести в правом подреберье. Постоянная тупая боль может свидетельствовать о растяжении печеночной капсулы при увеличении органа или его воспалении, например при гепатите.
4
Обратите внимание, что локализация боли в правом боку со стороны спины чаще всего говорит о проявлении урологических недугов. Острая схваткообразная боль, вызванная мочекаменной болезнью, носит название «почечной колики». Болевые ощущения при этом резкие и нестерпимые, больные мечутся, пытаясь найти удобное положение для облегчения состояния. При выпадении камня резкая боль проходит, сменяясь тупой.
5
Имейте ввиду, что боли в правом боку при хронических заболеваниях обычно снимаются обезболивающими и спазмолитическими препаратами, такими, как «Спазмолгон», «Баралгин», «Но-шпа». Но принимать лекарства можно лишь в случае точного диагноза, поэтому правильнее будет проконсультироваться со специалистом.
6
Боли в правом боку могут сопровождаться характерными высыпаниями в виде пузырьков. Как правило, такие симптомы наблюдаются при опоясывающем лишае. Неприятные ощущения в этом случае связаны с повреждением периферических нервов вирусом герпеса 3 типа и снимаются любым обезболивающим препаратом.
Обратите внимание
При диагностике заболевания очень важно четко определить характер неприятных ощущений в правом боку, чтобы избежать нежелательных последствий. Дело в том, что причиной резкой нестерпимой боли довольно часто является острая патология органов живота, требующая пребывания в хирургическом стационаре.
Полезный совет
При появлении острой боли в правом подреберье обеспечьте больному покой, положите холод на место болевых ощущений и срочно вызовите скорую помощь!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500