Юридические основания



Человеку не может быть отказано в приеме на работу по причине его сексуальной ориентации. Также он не может быть уволен из-за этого. Иначе бы такая ситуация являлась прямым нарушением положений Трудового кодекса Российской Федерации, которые запрещают любую дискриминацию при трудоустройстве и увольнении, в частности из-за сексуальной ориентации.

В статье 3. Трудового кодекса Российской Федерации указано: «Никто не может быть ограничен в трудовых правax и свободax или получать какие-либо преимуществa независимо от полa, pасы, цветa кожи, национальности, языкa, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возрастa, местa жительствa, отношения к религии, пoлитическиx убеждений, принадлежности или нeпринадлежности к общественным объединениям, а также от дpугиx обстоятельств, не cвязанных c деловыми качествами работникa». Хоть в данном перечне оснований дискриминации сексуальная ориентация непосредственно не названа, однако она подпадает под формулировку «других обстоятельств».


Также Конституция Российской Федерации (во второй своей части, в 19 статье) представляет достаточно широкий, хоть и не исчерпывающий перечень оснований, который запрещает любой вид дискриминации. И если работодатель не соблюдает вышеуказанные нормы, работник имеет законное основание обратиться за защитой нарушенных прав в Государственную инспекцию трудa, в Комиссию по трудовым спорaм или даже в суд.

Поэтому директор школы, либо органы образования не могут отказать учителю в работе лишь по причине его сексуальной ориентации. Иначе им грозят определенные, предусмотренные законом санкции.

Моральные основания



Если учитель ведет себя пристойно, не занимается пропагандой или поощрением аморального поведения, то с позиций нравственности он имеет полное право оставаться в своей должности. Даже будучи геем.

Тем не менее многие родители (особенно набожные) отвергли бы такие выводы, мотивируя свое несогласие тем, что учитель-гей все равно когда-нибудь будет проявлять повышенное внимание к ученикам своего пола.

Конечно, отрицать возможность такого случая нельзя; современные старшеклассники-акселераты (как мальчики, так девочки) зачастую выглядят как взрослые люди и к 16-18 годам имеют весьма красивую сформировавшуюся внешность. Но в таком случае разве не меньше поводов волноваться тому, что, к примеру, гетеросексуальный физрук вдруг станет засматриваться на повзрослевших выпускниц, вздыхая украдкой по своей ушедшей молодости?

Иными словами, традиционная ориентация еще не означает, что человек автоматически будет вести себя морально. И не ориентация, в общем-то, является мерилом человеческих поступков.

У нетрадиционно ориентированного человека к тому же нет никакой необходимости (а как правило и желания) рассказывать о своих предпочтениях людям, с которыми строятся сугубо деловые отношения (в данном случае это коллектив и ученики). Да и с точки зрения этики не является приличным говорить о своей личной жизни и ее особенностях посторонним людям.