Совет 1: С чего начать неопытному директору школы

У каждого педагога – свои представления о том, каким должно быть образовательное учреждение и что должен делать директор школы. Представления эти не всегда совпадают с реальностью, даже если учитель давно работает в школе и пользуется авторитетом среди учеников и коллег. Попав в директорское кресло, даже очень хороший педагог может растеряться, потому что не знает, с чего начать работу в новой должности.

Кто может быть директором


Органы местного управления, к которым относятся и комитеты образования, обычно создают кадровый резерв из педагогов, имеющих организаторские способности. Если руководитель учебного заведения по каким-то причинам уходит, на его место назначают того, кто входил в этот резерв. В этом случае новый руководитель обычно не теряется, поскольку он прошел специальные курсы в институте повышения квалификации, научился разбираться в законодательстве и финансовых вопросах. Но случается, что на руководящую должность назначают просто инициативного учителя, у которого специальной подготовки нет. В этом случае новому директору нужно хотя бы начать осваивать эти вопросы. Разумеется, параллельно придется заниматься и другими делами.

Старая школа или новая?


Это очень важный вопрос. Если школа старая, у нее уже есть какие-то традиции, а у учителей – мнение, каким должен быть директор. Вас неизбежно будут сравнивать с прежним руководителем. Поэтому в первую очередь имеет смысл поговорить с ним и расспросить о традициях, педагогах, программах. Конечно, многие вопросы снимутся, если вы уже какое-то время проработали в этой школе. Но в любом случае нужно побеседовать с прежним директором и попросить познакомить вас с финансовым положением, особенностями заполнения документации, программой развития образовательного учреждения, если она уже есть.

Если же вы принимаете новую школу, начать стоит с осмотра здания. Посмотрите, в каком оно состоянии, есть ли недоделки, когда приблизительно они будут устранены. Займитесь подготовкой документации. Даже если педагогический коллектив еще не набран и списки детей не готовы, некоторые документы вы можете подготовить и сами. Образцы можно взять в комитете образования или скачать на официальном сайте Министерства образования.

Кадры решают все


Познакомьтесь с коллективом. Вне зависимости от того, принимаете вы старую школу или новую, поговорите с каждым педагогом индивидуально. Выясните, по какой программе он работает, устраивает ли его работа школы, что он хотел бы сделать для ее развития. Постарайтесь установить спокойные доверительные отношения с возможностью конструктивной критики и свободным обсуждением проблем. Вполне возможно, что именно в беседе с учителями родится мысль, по какому пути школа пойдет дальше. После того как побеседуете со всеми, наметьте перспективы развития, соберите весь коллектив и обсудите.

Аттестация, аккредитация, лицензирование


Не забудьте выяснить, когда школа проходила аттестацию и аккредитацию, а также срок действия лицензии. Не исключено, что ваша работа в качестве директора может начаться с подачи заявки на одну из этих обязательных процедур. Если школа новая, вопрос, в какие сроки ваше учебное заведение будет проходить эти процедуры, необходимо выяснить в комитете образования.

Совет 2: Для чего нужны аденоиды

В момент рождения у каждого человека имеется шесть миндалин, которые выполняют две функции: продуцируют лимфоциты и участвуют в формировании гуморального и клеточного иммунитета. Аденоиды – это миндалины, расположенные в области носоглотки, представляющие собой скопление лимфоидной ткани. Для чего они нужны?
Защитную функцию аденоиды выполняют только в детском возрасте. Работают они следующим образом: рецепторы, находящиеся на поверхности миндалины, распознают попавшие в организм при вдохе вредные микроорганизмы и уничтожают их. Кроме того, особые клетки миндалин «запоминают» чужеродные элементы, и подают сигнал иммунной системе при последующем попадании их в организм. Примерно с 3 до 7 лет, аденоиды несут повышенную нагрузку. Ребенок начинает посещать детский сад, школу, активно общается с детьми. Это приводит к тому, что поток вирусов, бактерий и аллергенов усиливается во много раз. И если носоглоточные миндалины перестают справляться, они краснеют и воспаляются. Это заболевание называется аденоидит.Однако, несмотря на периодическое воспаление аденоидов, пока этот иммунный орган нормального размера, он практически не беспокоит ребенка и выполняет свою функцию. Но, воспалившись и разросшись, носоглоточная миндалина может принести больше вреда, чем пользы. Во-первых, разросшиеся аденоиды перекрывают ребенку кислород, и он начинает дышать ртом. В результате этого у него изменяется челюстно-лицевой скелет, появляется гнусавость и храп. А что еще хуже – от недостатка кислорода может пострадать мозг малыша. Во-вторых, воспалившаяся и увеличившаяся в размерах миндалина задерживает в себе множество вредных микроорганизмов и может стать источником инфицирования ребенка.К другим негативным последствиям разрастания носоглоточной миндалины (аденоидной вегетации) можно отнести нарушения слуха, частые отиты, простуды и головные боли. Если у ребенка наблюдаются такие проблемы, требуется срочное лечение. В самых крайних случаях аденоиды удаляют.С возрастом аденоиды перестают беспокоить человека. Если их не удалили, они могут даже полностью атрофироваться. К этому времени защитные функции носоглоточной миндалины переходят к рецепторам слизистой оболочки верхних дыхательных путей.
Видео по теме
Аденоиды: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Аденоиды: симптомы, диагностика и лечение
Источники:
  • Что такое аденоиды
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше