Совет 1: Как начислить больничные в Казахстане

Приказом Председателя Агентства по делам здравоохранения Республики Казахстан от 29.12.2000 года основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист, который выдается государственным органом в области здравоохранения.
Инструкция
1
В соответствии со статьей №159 Закона Республики Казахстан (РК), работодатель обязан выплатить пособие по временной нетрудоспособности за счет собственных средств. Выплаты производятся с первого дня потери трудоспособности и до полного ее восстановления или получения инвалидности. Порядок назначения и выплат пособий устанавливаются Правительством РК согласно Трудовому кодексу.
2
Рассчитайте месячное пособие по временной нетрудоспособности конкретного работника. Оно определяется как произведение среднего дневного заработка и количества дней, которые подлежат оплате согласно больничному листу. Среднюю заработную плату исчисляют за фактически отработанное время в расчетный период (24 месяца). Если у человека нет такого стажа или продолжительное время не было заработной платы, исчисление производится из расчета минимальной заработной платы (МЗП). Законом РК «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы» установлен минимальный размер зарплаты 15999 тенге.
3
Размер месячного пособия не должен превышать десятикратной величины месячного расчетного показателя (10МРП). Узнайте, как правильно определить месячный расчетный показатель (МРП), который используется в Республике Казахстан при расчете размера пособий. С первого января 2011 года законом установился коэффициент в размере 1512 тенге.
4
При расчете средней заработной платы учтите средний почасовой заработок, который рассчитывается путем деления начисленной заработной платы за весь период работы на количество часов в этом же периоде. В Казахстане заработная плата считается доходом в момент начисления, независимо от того, в какой момент этот доход будет получен.
5
Рассчитайте пособие по временной нетрудоспособности в зависимости от стажа работника. Сумма выплаты для работника, чей страховой стаж составляет восемь лет и более, равна 100% от среднего заработка, при стаже 5-8 лет – 80% от среднего заработка; лицу, проработавшему менее 5 лет, выплачивается 60% от среднего заработка.

Совет 2: Как начислить правильно заработную плату

Оплата труда работников, заключивших с предприятием трудовой договор, производится в денежной форме. В соответствии со статьей №136 Трудового Кодекса Российской Федерации, заработная плата начисляется и выплачивается не реже 2 раз в месяц с равноценными промежутками времени. Никакое соглашение между работником и работодателям и внутренние уставы предприятия о выплате и начислении заработной платы 1 раз в месяц не имеют законную и правовую силу.
Инструкция
1
Если у сотрудника фиксированный должностной оклад, заработной платой будет расчет среднего заработка за один день, умноженный на количество отработанных дней, плюс районный коэффициент минус налог 13% и плюс премия или денежное вознаграждение.
2
Можно считать средний заработок за один час работы, умножать на количество отработанных часов, плюс районный коэффициент, минус налог 13%, плюс премия или денежное вознаграждение.
3
За переработанные сверхурочно часы, выплачивается двойной размер почасового заработка или предоставляется отгул.
4
При выплате фиксированной суммы аванса, заработная плата считается один раз в месяц и составляет заработанную сумму, плюс районный коэффициент, минус налог 13%, минус сумма аванса и плюс премия и денежные вознаграждения. Налог высчитывается со всей заработанной суммы, включая районный коэффициент, денежные вознаграждения и сумму подработки. Не высчитывается налог с суммы больничного листа.
5
Если сотрудник работает от выработки, то насчитывается сумма выработки, к ней прибавляется районный коэффициент и премия, со всей суммы отнимается налог 13% и сумма аванса.
6
За выходные и праздничные дни, предусмотренные в Российской Федерации, начисляется двойная оплата труда или предоставляется отгул.
Видео по теме

Совет 3: Как начислить заработную плату в январе

В регламенте Статьи 112 ТК РФ праздниками в январе считаются 1,2,3,4,5, 7. Соответственно рабочие дни уменьшаются. Если один из праздничных дней выпал на выходной день воскресенье, рабочих дней становится еще меньше. В соответствии со Статьей 112, независимо от количества праздничных дней в месяце, сотрудники получают полную оплату, в зависимости от фактически отработанных дней.
Вам понадобится
  • -письменное согласие на работу в праздничные дни (если они не выпадают по графику)
  • -приказ о работе в январские праздники
  • -двойная оплата за работу или дополнительный выходной
  • -доплата сдельщикам
Инструкция
1
Если на предприятии нельзя остановить работу или производится работа по сменному графику, независимо от графика сотрудникам должны оплачивать труд в двойном размере. Если графика сменности нет, привлекать к работе в праздничные дни можно только с письменного согласия. Об этом гласит статья № 153 ТК РФ.
2
Для сотрудников, которые получают оклад, нужно сумму оклада разделить на количество рабочих дней в январе и умножить на фактически отработанное количество дней. Если сотрудник отработал все положенные дни января, ему положено выплатить весь оклад полностью.
3
Для работающих по графику, нужно сумму оклада разделить на количество рабочих дней в январе, умножить на количество дней, отработанных в праздничные дни и умножить на два. Остальные отработанные дни подсчитываются обычным способом.
4
Для сдельщиков количество праздничных дней в январе существенно уменьшает зарплату, поэтому в регламенте статьи № 112 ТК РФ работодатель обязан выплатить всем сдельщикам дополнительное вознаграждение, чтобы их январская зарплата приравнивалась к среднему сдельному заработку за предыдущий год. Все дополнительные выплату будут относиться к расходам на оплату труда.
5
Если сотрудники привлекаются к работе в новогодние каникулы вне всякого графика, а по просьбе работодателя, необходимо получить не только их письменное согласие, но и издать приказ, в котором указать причину вывода на работу, ФИО сотрудников, должность, дату и время выхода и размер оплаты, который будет произведен за работу в праздники.
6
Также ТК предусматривает, что по желанию сотрудника за дни работы в праздники может быть предоставлен дополнительный выходной.
7
Если работодатель не выполнит указания всех законов, ему будет грозить большой административный штраф, также могут быть наложены более серьезные санкции.

Совет 4: Как начислить зарплату по больничному листу

Никто не застрахован от возможности заболеть. Даже самый незаменимый сотрудник на предприятии, который практически никогда не болел, может рано или поздно столкнуться с необходимостью поправить своё здоровье в лечебном заведении или в домашних условиях. Для того чтобы по возвращению на рабочее место, не потерять причитающееся вам больничное пособие, нужно правильно исполнить процедуру получения и оплаты больничного листа.
Вам понадобится
  • - больничный лист
Инструкция
1
Рассчитайте количество рабочих дней, пропущенных работником по причине его болезни. Сроки нетрудоспособности сотрудника обозначаются в больничном листе. По возвращению сотрудника на рабочее место, правильно заполненный больничный лист передаётся в отдел кадров предприятия. Обратите внимание, что оплате не подлежат больничные листы, выданные: станциями скорой медицинской помощи, санитарно-профилактическими заведениями, станциями переливания крови, физиотерапевтическими больницами, курортными поликлиниками, частными заведениями здравоохранения и заведениями судебно-медицинской экспертизы.
2
Определите среднедневной заработок сотрудника. Для определения среднедневной заработной платы необходимо рассчитать отношение общей суммы средней заработной платы к числу фактически отработанных рабочих дней. В сумму средней заработной платы сотрудника включают такие виды дохода, которые включаются в фонд оплаты труда и те, из которых удерживается налог с доходов физических лиц. Запомните, что в расчёт средней заработной платы не включаются периоды: отпуска, больничных и других простоев.
3
Установите процент оплаты больничного листа. Такой процент определяется исходя из его непрерывного трудового стажа. Если стаж сотрудника составляет менее 5 лет, то больничный лист будет оплачен в размере 60 % от среднего заработка. При стаже работника от 5 до 8 лет - 80 %, а свыше 8 лет - 100 % от среднего заработка.
4
Начислите зарплату сотруднику, которая положена ему согласно больничному листу. Для расчета выплат по больничному листу необходимо: сумму среднедневного заработка умножить на число рабочих дней, пропущенных по болезни и умножить на процент оплаты больничного листа. Для вычислений лучше использовать удобные для этого программы, например, Excel.

Совет 5: Как начислить пособие по больничному листу

При начислении пособия по больничному листу следует руководствоваться Федеральным законом 343 от 8.12.10. Федеральный закон 255 утратил силу. Также скорректировано «Положение об особенностях исчисления» за номером 375. В соответствии с новыми правилами расчет среднедневного заработка равен общей сумму заработанных денежных средств за 24 месяца, разделенных на 730.
Вам понадобится
  • - больничный лист;
  • - сведения о стаже;
  • - сведения о доходах за 24 месяца;
  • - калькулятор или программа 1С.
Инструкция
1
Чтобы начислить пособие по листку нетрудоспособности, получите больничный лист, посчитайте стаж застрахованного лица по всем записям, имеющимся в трудовой книжке. При стаже более 8 лет начисляйте 100% среднего заработка за 24 месяца, при стаже от 5 до 8 лет производите начисление 80% среднего заработка, менее 5 лет – 60%.
2
Чтобы рассчитать сумму пособия, сложите все заработки за 24 месяца. В общей сумме учитывайте только те выплаты, с которых вы удерживали подоходный налог. Полученную цифру разделите на число календарных дней в расчетном периоде и умножьте на указанное количество дней временной нетрудоспособности в больничном листе, предъявленным сотрудником. С любой суммы социальных пособий, к которым относится пособие по временной нетрудоспособности, подоходный налог 13% не удерживается.
3
Если сотрудник отработал на вашем предприятии меньше расчетного периода, указанного для исчисления пособия в постановление Правительства 375, то он обязан предъявить справку о доходах от всех работодателей, у которых трудился во время расчетного периода.
4
Если справка не предъявлена, то вы имеете право произвести фактический расчет и в случае последующего предъявления указанных документов произвести перерасчет начисленной суммы. Чтобы произвести оплату больничного, сложите все фактически заработанные суммы, с которых вы удерживали подоходный налог и разделите на фактически отработанные календарные дни в расчетном периоде. Вы получите базовую среднедневную сумму для дальнейшего исчисления в зависимости от стажа сотрудника.
5
Если средняя зарплата при начислении пособия по временной нетрудоспособности составила меньше МРОТ, то начисляйте пособие исходя из МРОТ. На минимальную сумму пособия начисляйте районный коэффициент, применяемый в вашей местности. Такой же расчет произведите тем сотрудникам, которые работают менее 6 месяцев.
Обратите внимание
Расчет пособия по беременности и родам ничем не отличается от начислений по больничному листу. Среднедневной заработок рассчитывается точно так же и умножается на количество дней, указанных в больничном листе, предъявленном женщиной. Единственное отличие – пособие по беременности и родам оплачивается исходя из 100% среднего заработка, независимо от общего стажа работы женщины.

Совет 6: Как начислить среднюю заработную плату

Начисление средней зарплаты требуется при оплате социальных пособий, командировки, иных выплат, предусмотренных действующим трудовым законодательством. Для расчета следует руководствоваться изменениями статьи №139 Трудового кодекса РФ, постановлением Правительства №922, Федеральным законом №90. Положение №213, по которому проводились начисления ранее, утратило свою силу.
Вам понадобится
  • - калькулятор или программа «1С Зарплата и кадры».
Инструкция
1
При любом виде начисления средней заработной платы необходимо сосчитать общую сумму заработка за 12 или 24 месяца. В расчете общей суммы учитывайте только заработанные суммы и материальное вознаграждение, выплата которого указана во внутренних правовых актах предприятия и носит постоянный характер.
2
В общей сумме заработка не учитывайте социальные выплаты и материальную помощь, выданную сотруднику. Например, оплата за больничный лист, материальная помощь, любые компенсационные выплаты, другие виды начислений в общую сумму заработка не включайте.
3
Для начисления среднего заработка, предусмотренного законом, сложите все суммы, которые заработал сотрудник за 12 месяцев, разделите на количество месяцев в расчетном периоде, в данном случае на 12 и на среднее количество рабочих дней, на 29,4. До внесения изменений делить сумму нужно было на 29,6.
4
Чтобы оплатить социальные пособия, сложите все заработанные суммы за 24 месяца, разделите на число календарных дней в расчетном периоде, на 730. Результат умножьте на число дней, подлежащих оплате. Если стаж сотрудника менее 6 месяцев, оплату производите из минимального размера оплаты труда.
5
Сотрудникам, которые не отработали 24 месяца, но имеют стаж более 6 месяцев, начисления производите исходя фактических сумм, которые они заработали, делите на фактически отработанное количество календарных дней. Если расчет показал, что суммы ниже МРОТ, начисляйте пособие исходя из МРОТ.
6
Средний заработок для оплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска проводите по прежней схеме. Сложите все суммы за 12 месяцев, с которых вы высчитывали 13% налога, разделите на количество рабочих дней из расчета, что работа проводилась по шестидневной неделе, независимо от того, какой график применялся на практике. Результат умножьте на количество дней, подлежащих оплате.
Источники:
  • Рассчитываем средний заработок по-новому

Совет 7: Как начислить больничный лист на Украине

В связи с изменением порядка оплаты больничных листов, бухгалтерам Украины приходится быть еще внимательнее, чтобы не допустить ошибку и оформить больничный в соответствии с новыми правилами и текущим законодательством.
Инструкция
1
Используйте специальную конфигурацию 1С - «Бухгалтерское дело для Украины». Учтите, что автоматический учет больничных, опирающийся на данные о заработной плате, еще не реализован, а находится в проекте у разработчиков специализированной бухгалтерской программы.
2
Откройте меню «Зарплата», выберите справочник «Способ отражения заработной платы в регламентированном учете». В этом справочнике вам необходимо создать две хозяйственные операции для отражения больничных двумя способами. Согласно первому способу, больничные начисляются за счет предприятия. По второму варианту происходит начисление больничных из фонда социального страхования.
3
Создайте первый элемент - больничный за счет предприятия, указав наименование вашей организации, счет дебета, который используется при основном начислении, счет кредита 663 («Расчеты по другим выплатам») и определите налоговое назначение.
4
Во втором элементе - больничный за счет Фонда социального страхования - заполните те же данные. Здесь счет дебета нужно вставить 652 («По социальному страхованию»), а кредитовый указать такой же, 663 («Расчеты по другим выплатам»). Выберите налоговое назначение.
5
Рассчитайте больничные с учетом, что первые пять дней будут оплачены за счет предприятия. Больничный лист, подтверждающий нетрудоспособность более пяти календарных дней, оплачивает Фонд социального страхования. В соответствии с новым законом, больничные листы по уходу за ребенком, как и пособие по беременности и родам, а также пособие на похороны, начисляются тоже из средств этого фонда.
6
Начисляйте вместе с ближайшей зарплатой больничные за первые пять дней листка по нетрудоспособности. За последующие дни предприятие также выдает средства работнику, но после определенной процедуры. Вам следует от имени вашей компании подать заявку в Фонд социального страхования, содержащую информацию о суммах материального обеспечения, которая была начислена.
7
Проследите перечисление из средств фонда на специальный счет вашей организации. Они должны поступить в период десяти рабочих дней. Выдайте работнику эти деньги с ближайшей заработной платой.

Совет 8: Как начислить больничный

Согласно ТК РФ, в обязанность работодателя включается оплата дней нетрудоспособности специалистам. При начислении суммы за больничный лист, предоставленный сотрудником, нужно руководствоваться письмом № 02-18/07-1243 Федеральной социальной службы РФ, в которой прописан порядок оплаты и исчисления денежного довольствия. Сумма к выдаче зависит от стажа работника, а также от размера его вознаграждения.
Вам понадобится
  • - расчетные ведомости;
  • - производственный календарь;
  • - калькулятор;
  • - письмо № 02-18/07-1243 ФСС РФ;
  • - Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Сначала определите период расчета суммы денежного довольствия, положенного сотруднику за время нетрудоспособности. Как правило, им является календарный год. Но если работник оформлен на предприятии менее этого срока, в расчет возьмите время, которое он фактически трудится в организации. Дни ежегодного отпуска, отдыха за свой счет, нетрудоспособности в период расчета не включайте.
2
Исчислите сумму его вознаграждения за период расчета. Для этого сложите между собой его заработную плату, включая премии, доплаты, надбавки. Согласно закону, в расчет берутся те выплаты, которые носят постоянные характер. Единовременные пособия, материальную помощь в эту сумму не включайте. В расчет входят выплаты, которые полагаются работнику за исполнение обязанностей.
3
Полученную сумму вознаграждений разделите на число календарных дней в периоде расчета. Таким образом, вы вычислите средний заработок специалиста. Этот результат применяется не только для расчета больничного, но и для определения суммы отпускных.
4
Теперь воспользуйтесь больничным листом, предоставленным работником. Количество дней нетрудоспособности, указанные в документе, умножьте на величину среднего заработка сотрудника. Учтите, что согласно закону больничный оплачивается специалисту с момента утраты трудовой функции, то есть с первого дня нетрудоспособности.
5
Затем полученную сумму умножьте на процент, который полагается сотруднику в зависимости от стажа. При непрерывном стаже, составляющем восемь лет и более, больничный оплачивается в полном объеме. Если же стаж работника от пяти до восьми лет, умножьте результат на 60%. Когда у специалиста имеется стаж от года до трех лет, оплатите 50% от среднего заработка. При стаже менее года умножьте полученную сумму на 30%.
6
Сумму, положенную за время нетрудоспособности, включите в расчетную ведомость за тот месяц, в котором сотрудник уходил на больничный. Если работник в данном месяце отработал определенное количество дней, рассчитайте положенную заработную плату.
Видео по теме
Источники:
  • Расчет больничного листа в 2011 году

Совет 9: Как отразить больничные в учете

Бухгалтерский учет больничных ведется в соответствии с утвержденной 16 декабря 2010 года Инструкцией применения Плана счетов бухгалтерского учета организаций, являющихся бюджетными, приказом № 174 н Минфина России.
Вам понадобится
  • - знание бухгалтерского учета;
  • - больничный лист работника.
Инструкция
1
Если сумма выплачивается за счет субсидий, начисленные пособия работникам учреждений на выполнение государственного или муниципального задания отражаются следующим образом: дебет 440120211 «Расходы по оплате за работу», кредит 430211730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате за работу». При начислении пособия тем сотрудникам, которые заняты в работе фирмы, финансируемой за счет прочих субсидий, отражается дебет 540120211 «Расходы по оплате за работу», кредит 530211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате».
2
При выплате сумм за счет средств, которые получены от предпринимательской деятельности, начисление пособия основным работникам производства учитывается как дебет 210960211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», кредит 230211730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате за работу».
3
Если пособия начислены общецеховому персоналу и другим сотрудникам, чья заработная плата входит в накладные расходы фирмы, отражается это как дебет 210970211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части заработной платы», кредит 230211730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате за работу».
4
Начисление пособия управленцам и хозперсоналу, а также другим работникам, чей доход включается в общехозяйственные расходы, отражается как дебет 210980211 «Общехозяйственные расходы в части заработной платы», кредит 230211730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате за работу».
5
Начисление пособия сотрудникам, которые трудятся в торговой сфере учреждения, отражается как дебет 210990211 «Издержки обращения в части заработной платы», кредит 230211730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате за работу».
6
Когда сумма выплачивается из средств фонда социального страхования России, начисленное пособие по временной нетрудоспособности отражается как дебет 30302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», кредит 30213730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате за работу».
Источники:
  • Как отразить в учете начисление больничных

Совет 10: Как оплачивать больничный лист на ребенка

В случае болезни ребенка родители вынуждены брать больничный лист, чтобы ухаживать за ним. Федеральный закон №255-Ф3 гарантирует оплату по листку нетрудоспособности при уходе за больным членом семьи, но правила начисления несколько отличаются от пособия по временной нетрудоспособности самого сотрудника.
Вам понадобится
  • - больничный лист;
Инструкция
1
Больничный лист по уходу за ребенком до 15 лет подлежит оплате. Если осуществлялся стационарный уход, пособие начисляйте в соответствии со стажем сотрудника, предъявившего листок нетрудоспособности. При амбулаторном уходе начисления несколько отличаются. До 10 дня вы обязаны выплатить пособие в зависимости от стажа, с 11 дня листок нетрудоспособности подлежит оплате в размере 50% среднего заработка за 24 месяца, при этом не имеет значения, какой общий стаж имеет сотрудник.
2
Как и прежде, при стаже более 8 лет начисляйте пособие в размере 100% среднего заработка за 24 месяца, от 5 до 8 лет – 80%, если общий стаж составляет менее 5 лет, начисления производите в размере 60%.
3
При уходе за ребенком от 7 до 15 лет вы можете оплачивать не более 15 дней за один период ухода. Сотрудник имеет право получить больничный лист в одном календарном году на 45 дней, то есть за весь год за ребенком можно ухаживать не более трех раз по 15 дней. Если ребенок болеет чаще и за ним требуется уход, листок нетрудоспособности могут оформить мать, отец, близкие родственники.
4
Ограничение по уходу не распространяется на тех родителей, ребенок которых является инвалидом. В этом случае в течение одного календарного года вы можете оплатить 120 дней по больничному листу. Уход не ограничен по времени, если ребенок пострадал от вакцинации и в результате этого стал инвалидом или начал часто болеть, а также, если ребенок ВИЧ-инфицированный.
5
Расчет среднего заработка для оплаты пособия по листку нетрудоспособности не отличается от того, если бы сотрудник заболел сам и в связи с этим получил больничный лист. Для начисления пособия сложите все заработанные суммы за 2 года, разделите на количество календарных дней в расчетном периоде. Результат будет средним дневным заработком. Далее расчет производите в зависимости от стажа и вида ухода.
Источники:
  • больничный на ребенка

Совет 11: Как оплатить больничный лист в праздничные дни

Больничный лист сотруднику обязан оплачивать работодатель. Сумма денег к выдаче за период нетрудоспособности зависит от времени работы специалиста на конкретном предприятии, на основании которого рассчитывается средний заработок. Последний умножается на количество календарных дней больничного. Причем выходные и праздничные дни включаются в их число.
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - расчетные ведомости по сотруднику;
  • - калькулятор;
  • - трудовая книжка сотрудника.
Инструкция
1
Сначала рассчитайте средний заработок сотрудника. Для этого определите период, за который он исчисляется. Если работник выполняет должностные обязанности на вашем предприятии более года, то за период возьмите двенадцать календарных месяцев. Причем последний месяц в него не входит. Если же специалист трудится на фирме менее года, к примеру, семь месяцев. Соответственно, периодом для вычисления будут именно они. К тому же, переведите их в календарные дни. Выходные и праздники принимайте в расчет.
2
Исчислите за год или меньший период выполнения трудовой функции работника сумму его заработной платы. Воспользуйтесь для этого расчетными ведомостями. Просуммируйте оклад за дни работы сотрудника. Прибавьте к нему ежемесячные, квартальные премии. Учтите, что единовременные выплаты в это число не входят. Материальную помощь или пособие при рождении ребенка исключите из расчета.
3
Полученную сумму за период выполнения трудовой функции специалиста разделите на количество календарных дней периода расчета больничного. Результатом будет средний заработок.
4
В соответствии с трудовым законодательством праздничные, выходные дни нетрудоспособности оплачиваются в полном размере. Количество дней больничного, указанного в листке нетрудоспособности, умножьте на средний заработок специалиста. Учтите, что документ должен быть заверен печатью медицинской организации, подписан лечащим врачом сотрудника.
5
Исчисленную сумму за период нетрудоспособности умножьте на процент. Последний зависит от общего стажа работника. Если стаж у сотрудника менее года, то больничный оплачивается ему в размере 30%. Когда стаж специалиста от 5 до 8 лет, работодатель начисляет ему 80% от среднего заработка. При общем стаже работника до 5 лет больничный оплачивается в размере 60%, при восьмилетнем стаже и более за больничный начисляется 100% от среднего заработка.
Источники:
  • Расчет больничного листа в 2011 году
  • праздничный день при расчете больничных

Совет 12: Как начислить выходное пособие при сокращении

Согласно Трудовому кодексу РФ, каждому работнику в случае ликвидации организации, сокращения штата работников организации работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Если работник обратился в течение 14 дней после увольнения в ЦЗН, он может получить средний месячный заработок еще за один месяц.
Инструкция
1
Для определения суммы пособия при сокращении, нужно рассчитать среднемесячный заработок. Он рассчитывается согласно Положению N 922, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007.
2
Для расчета среднемесячного заработка сначала вам нужно посчитать среднедневной заработок. Он исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, на количество фактически отработанных в этот период дней (абз. 5 п. 9 Положения N 922). ДЗср = Сумма зарплаты за 12 месяцев / Кол-во отработанных дней. За расчетный период нужно взять последние 12 календарных месяцев, предшествующих времени сохранения средней заработной платы. Календарный период считается с 1-го по 30-е (31-е) число включительно.
3
К выплатам, которые учитываются при расчете среднего заработка, относятся все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда. Исключаются суммы когда работник не работал, находился в отпуске или на больничном либо в отпуске по уходу за ребенком.
4
Определите дату начала и конца месяца, за который будет выплачено пособие, количество рабочих дней в месяце (например, январь - всего 16 рабочих дней). Если работник увольняется в ноябре 2011 года, то расчетный период будет с 01.11.2010 по 30.10.2011.
5
Для расчета среднемесячного заработка, который положен для выплаты выходного пособия при сокращении, вам нужно умножить средний дневной заработок на количество рабочих дней первого, а потом второго месяцев после увольнения.
Полезный совет
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работники, уволенные в связи с сокращением, могут претендовать на получение среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы, при условии - если они не трудоустроены и вовремя обратились в органы службы занятости.
Источники:
  • как рассчитать пособие при сокращении
Источники:
  • оплата больничного листа в казахстане
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше