Замена колес


Замена колес на роликовых коньках занимает не больше 5 минут или немного больше для тех, кто это делает впервые. Замена колес вместе с обслуживанием подшипников – около получаса. При снятии колес старайтесь внимательно запоминать порядок снятия деталей, чтобы затем не осталось ничего «лишнего» и ничего не потерялось.

Возьмите ролики и переверните их вверх рамой. Вывинтите шестигранным ключом (или двумя ключами) болт, крепящий колесо к раме и выньте его. Обратите внимание, что этот крепежный болт одновременно отвечает за регулировку колеса. Чтобы изменить высоту отдельного колеса надо повернуть болт в ту или иную сторону.


Для установки колес опять возьмите роликовый конек рамой вверх и распределите колеса по своим местам так, чтобы сточенная сторона (если колеса неновые) была снаружи. Длинная ось, крепящую штатный тормоз, поставьте точно на свое место.

Затем шестигранным болтом отрегулируйте высоту каждого колеса, чтобы все колеса находились в одной плоскости.

Обслуживание подшипников


Если необходимо поменять обслужить подшипник, выньте и разберите его. Для этого надавите любым твердым тупым предметом на край втулки так, чтобы она стала сдвигаться внутрь. Можно действовать тем же ключом, которым откручивали колесо. Соблюдайте осторожность, чтобы ключ не соскользнул и не повредил внутреннюю часть втулки. Когда втулка начнет сдвигаться, она высвободит противоположный подшипник. Оставшийся подшипник можно будет извлечь гораздо проще.

Разберите подшипник. Для этого тонким гвоздем или куском твердой проволоки подденьте край металлического кольца, фиксирующий крышку подшипника. Как правило, кольцо уже разрезано изготовителем так, что между обоими концами имеется зазор. С помощью плоскогубцев потяните за конец кольца, чтобы аккуратно вытянуть его. Старайтесь как можно меньше деформировать его. После удаления крышечки можно увидеть шарики подшипника, находящиеся в смазке. Если колесо неновое, смазка будет грязной, поэтому необходимо очистить подшипник и заменить смазку.

Осмотрите все имеющиеся шарики. Если они целые, переходите к чистке и смазке. Если хотя бы один из них развалился, его необходимо заменить шариком из другого, точно такого же подшипника. Или заменить весь подшипник. Для чистки используйте ненужную зубную щетку или любой другой подходящий предмет. Очень грязные подшипники можно предварительно вымочить в бензине. В качестве новой смазки используйте литол, солидол ил специальную смазку для роликовых подшипников.

Для сборки подшипника закройте его металлическим кольцом: засуньте один конец кольца на прежнее место, другой конец заведите к краю кольца и закрепите. Если кольцо деформировалось при разборке, положите его на твердую плоскую поверхность и распрямите молотком. С помощью того же молотка запрессуйте подшипники на втулку колеса.