Совет 1: Что такое кольцевая композиция

Композиция – это определенное расположение элементов художественного произведения, подчиненное авторскому замыслу в раскрытии идейного содержания. К композиционным приемам относят также выбор средств раскрытия, организации образов, их связей и отношений. Композиция литературного текста никогда не бывает случайной, она выражает художественный смысл произведения. Одним из наиболее распространенных композиционных приемов является повтор, на основе которого создается кольцевая композиция.
Условно можно выделить два типа композиции: простой и сложный. В первом случае роль композиции сводится к объединению содержательных элементов произведения в единое целое без выделения особо важных, ключевых сцен, предметных деталей, художественных образов. В области сюжета – это прямая хронологическая последовательность событий, один повествовательный тип речи и использование традиционной композиционной схемы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Однако этот тип практически не встречается, а является лишь композиционной «формулой», которую авторы наполняют богатым содержанием, переходя к сложной композиции.Кольцевая композиция относится к сложному типу. Цель такого вида композиции – воплотить особый художественный смысл, используя необычный порядок и сочетание элементов, частей произведения, опорных деталей, символов, образов, средств выразительности. В этом случае понятие композиции приближается к понятию структуры, она становится стилевой доминантой произведения и определяет его художественное своеобразие. В основе кольцевой композиции лежит принцип обрамления, повторения в конце произведения каких-либо элементов его начала. В зависимости от вида повтора в конце строки, строфы, произведения в целом определяют звуковое, лексическое, синтаксическое, смысловое кольцо.• Звуковое кольцо характеризуется повтором отдельных звуков в конце стихотворной строки или строфы и является разновидностью приемов звукописи. «Не пой, красавица, при мне…» (А.С. Пушкин)• Лексическое кольцо – это повтор слова в конце стихотворной строки или строфы. «Подарю я шаль из Хорасана / И ковер ширазский подарю». (С.А. Есенин)• Синтаксическое кольцо представляет собой повтор словосочетания или целого предложения в конце стихотворной строфы. «Шаганэ ты моя, Шаганэ! / Потому что я с севера, что ли, / Я готов рассказать тебе поле, / Про волнистую рожь при луне. / Шаганэ ты моя, Шаганэ». (С.А. Есенин)• Смысловое кольцо встречается чаще всего в произведениях стихотворных и прозаических, способствуя выделению ключевого художественного образа, сцены, «замыкая» основную мысль автора и усиливая впечатление замкнутости жизненного круга. Например, в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» в финале вновь описывается знаменитая «Атлантида» ? пароход, возвращающий в Америку тело умершего от сердечного приступа героя, который когда-то на нем отправлялся в круиз. Кольцевая композиция не только придает рассказу завершенность и гармоничность в соразмерности частей, но и словно расширяет границы созданной в произведении картины в соответствии с авторским замыслом. Не следует путать кольцевую композицию с зеркальной, которая также основана на приеме повтора. Но в ней главным является не принцип обрамления, а принцип «отражения», т.е. начало и конец произведения повторяются в противопоставленном виде. Например, элементы зеркальной композиции встречаются в пьесе М. Горького «На дне» (притча Луки о праведной земле и сцена самоубийства Актера).

Совет 2: Что такое композиция

Композиция (от лат. compositio – составление, связывание, сложение) – это соединение разных частей в единое целое. В нашей жизни этот термин встречается довольно часто, поэтому в различных сферах деятельности значение немного изменяется.
Инструкция
1
Чаще всего слово «композиция» можно встретить в изобразительном искусстве. Это построение художественного произведения, объединенного общей идеей и характером, в котором продумано все до мелочей. Главное в композиции – художественный образ, который не только имеет заложенный смысл, но и изображает связь между душой художника и требованием времени, в которое пишется картина. Каждая композиция соответствует определенному творческому поиску, поэтому способна вызывать совершенно разные эмоции.
2
В литературе «композиция» обозначает расположение и связанность художественного произведения, объединенного замыслом автора. К ее элементам относятся: части и главы, предисловия и сцены, диалоги и монологи, песни и т.д. Описание пейзажей и портретов также входит в композицию. Однако ее нельзя рассматривать как последовательность элементов, она является целостной системой форм, обусловленных содержанием произведения
3
Наука об архитектурной композиции изучает общие закономерности построения проекта и самого объекта архитектуры. Сама композиция создается тремя видами средств: расположением объемов в пространстве; отношением, пропорциями, симметрией, цветом, масштабом архитектурных объемов и их частей, деталей; включением и использованием элементов живописи, скульптуры, садово-паркового искусства.
4
Композиция в музыке – это музыкальное произведение, которое также несет определенный заложенный смысл. С помощью звуков передается внутреннее состояние композитора, важные жизненные события, эмоции (радость, печаль и др.), и т.д. Множеством приемов, передающих те или иные оттенки, создается одна целостная композиция.
5
Все виды композиций в разных областях имеют свои особенности, которые пересекаются в одном: объединение многих компонентов в одно целое произведение, имеющее смысл.
Видео по теме

Совет 3: Что такое тип речи

Типом речи называется способ изложения автором своих мыслей. Зависит этот способ от содержания текста, характера информации, которую автор хочет донести до читателя. Традиционно выделяют три типа речи: повествование, описание и рассуждение.
Инструкция
1
Каждый из типов речи имеет свои смысловые особенности.Повествование – используется для передачи действия во временной последовательности.Описание – используется для передачи деталей статичной картины или ситуации.Рассуждение – используется для передачи развития авторских мыслей по поводу того или иного вопроса.
2
Повествование.Все действия в повествовании представлены в логической временной последовательности, друг за другом. Этому типу речи свойственны глаголы совершенного вида в прошедшем времени. Но помимо этого используются и другие средства: глаголы в прошедшем времени несовершенного вида – чтобы передать длительность того или иного действия, глаголы настоящего времени – чтобы описать действие, происходящее как бы на глазах у читателя, глаголы в форме будущего времени (обычно с частицей «как»).
3
Описание.В описании автор постепенно раскрывает те или иные характеристики какого-либо явления действительности. Картинка, которую характеризует автор с помощью описания, статична, и все ее черты присутствуют одновременно. Описание может использоваться в любом стиле речи, но, например, в научном стиле описание должно быть как можно более точным, а в художественном оно обычно подчеркивает лишь самые яркие детали. Существует множество видов описания, но основные – это описание человека или животного, места, среды или состояния.
4
Рассуждение.Рассуждение обычно строится по одному и тому же алгоритму. Сначала автор выдвигает какой-либо тезис. Затем доказывает его, высказывает мнение за, против или и то, и другое, а в конце делает вывод. Рассуждение требует обязательного логического развития мысли, всегда идет от тезиса к аргументам и от аргумента к выводу. Иначе рассуждение просто не состоится. Этот тип речи часто используют в художественном и публицистическом стилях речи.
Видео по теме

Совет 4: Что такое притча

Притча с давних времен привлекала внимание людей. Небольшие истории, хранившие мудрость, передавались от поколения к поколению. Сохраняя доходчивость изложения, притчи предлагали человеку задуматься об истинном смысле жизни.
Инструкция
1
Притча — это небольшой поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном жанре литературы, несущий в себе моральную или религиозную мудрость.
2
Притча по своим основным признакам очень похожа на басню. Термины «притча» и «басня» употребляли, основываясь не столько на жанровых различиях, сколько на стилистической значимости этих слов. Притча – это произведение более высокого «уровня», нежели басня, часто имеющая слишком обыденный и приземленный смысл.
3
Притчи, как и басни, имели иносказательный характер. В них акцентировалось морально-религиозное направление. При этом природе и характерам людей придавались обобщенные и схематичные черты. Притчами называли литературные произведения, которым попросту не подходило название «басня». Кроме того, басни имели законченный сюжет, чего притча была часто лишена.
4
В русской литературе термин «притча» наиболее употребим к библейским сюжетам. В X в. до н. э., согласно библейской легенде, царь Израильского Иудейского царства Соломон дал жизнь притчам, что входят в Ветхий завет. По сути своей они представляют собой изречения, имеющие морально-религиозный характер. Позднее появились притчи в виде историй с глубоким смыслом, заканчивающиеся моральным изречением для более отчетливого понимания сути. К таким произведениям можно отнести притчи, входящие в Евангелие, а также и другие многочисленные произведения этого жанра, написанные на протяжении нескольких столетий.
5
Притча - это интересный поучительный рассказ. У нее есть одна особенность, которая притягивает внимание читателя и очень точно ее характеризует. Истина в ней никогда «не лежит на поверхности». Она открывается каждому в нужном ракурсе, т.к. люди все разные и находятся на разных этапах своего развития. Смысл притчи понимается не только разумом, но и чувствами, всем существом.
6
На рубеже XIX —XX в. притча не раз украшала произведения писателей того времени. Ее стилевые особенности позволяли не только разнообразить описательность художественной прозы, изображение характеров героев произведений и сюжетную динамику, но и привлечь внимание читателя к морально-этическому содержанию произведений. К притче не раз обращался Л. Толстой. За рубежом с ее помощью выражали свои философские и моральные убеждения Кафка, Марсель, Сартр, Камю. Жанр притчи до сих пор вызывает несомненный интерес и у читателей, и у современных писателей.
Видео по теме
Что означает евангельская притча о мытаре и фарисее
Связанная статья
Что означает евангельская притча о мытаре и фарисее

Совет 5: Как определить вид синтаксической связи

Самое главное в определении вида синтаксической связи – это найти главное слово в словосочетании. После этого останется определиться только с тем, какой из трех возможных видов связи перед вами: согласование, управление или примыкание.

Главное и зависимое слово в словосочетании



На экзаменах по ЕГЭ часто попадаются задания, в которых нужно определить синтаксическую связь в словосочетаниях. Словосочетания – это единицы синтаксиса, состоящие из двух слов. Иногда они состоят из трех слов, где третье слово – предлог. Например: «высокая гора», «ходить по кругу», «лететь высоко», «кружить в небе».

В словосочетании одно слово главное, а второе зависимое. Связь в словосочетании всегда подчинительная. Слова связаны по смыслу и синтаксически. Любая самостоятельная часть речи может быть как главным, так и зависимым словом.
Самостоятельные части речи в русском языке – это имена существительные, имена прилагательные, местоимения, имена числительные, глаголы, деепричастия и наречия. Остальные части речи – предлоги, союзы, частицы – служебные.


От главного слова можно задать вопрос к зависимому: «лететь как? – высоко»; «гора какая? – высокая»; «кружить где? – в небе».
Если в словосочетании изменить форму главного слова, например, падеж, род или число у существительных, то это может повлиять на зависимое слово.


Три вида синтаксической связи в словосочетаниях



Всего существует три вида синтаксической связи в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

Когда зависимое слово изменяется вместе с главным в роде, падеже и числе, речь идет о согласовании. Связь называется «согласование», потому что части речь в ней полностью согласуются. Такой вид связи характерен для сочетаний существительного с прилагательным, порядковым числительным, причастием и некоторыми местоимениями: «большой дом», «первый день», «смеющийся человек», «какой век» и так далее. При этом главное слово – существительное.

Если зависимое слово не согласуется с главным по вышеуказанным критериям, то речь идет либо об управлении, либо о примыкании.

Когда падеж зависимого слова определяется главным словом, это управление. При этом, если изменить форму главного слова, зависимое слово не изменится. Такой тип связи часто встречается в сочетаниях глаголов и существительных, где главное слово - глагол: «остановить поезд», «выйти из дома», «сломать ногу».

Когда слова связаны только по смыслу, и главное слово никак не влияет на форму зависимого слова, речь идет о примыкании. Так часто сочетаются наречия, глаголы с наречиями, при этом зависимые слова – наречия. Например: «говорить тихо», «ужасно глупо».

Синтаксические связи в предложениях



Как правило, когда речь идет о синтаксической связи, вы имеете дело со словосочетаниями. Но иногда требуется определить синтаксическую связь в сложном предложении. Тогда вам нужно будет выбрать между сочинением (также называется «сочинительная связь») или подчинением («подчинительная связь»).

В сочинительной связи предложения независимы друг от друга. Если между такими предложениями поставить точку, то общий смысл от этого не изменится. Такие предложения обычно разделяются запятыми или союзами «и», «а», «но».

В подчинительной связи невозможно разбить предложение на два независимых, так как при этом пострадает смысл текста. Перед подчиненным предложением стоят союзы «то», «что», « когда», «как», «где», «почему», «зачем», «как», «кто», «который», «какой» и другие: «Когда она вошла в зал, собрание уже началось». Но иногда союза нет: «Он не знал, правду ему говорят или лгут».

Главное предложение может стоять как в начале сложноподчиненного предложения, так и в его конце.
Композиция художественного произведения
Связанная статья
Композиция художественного произведения
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше