Совет 1: Каков авторский замысел в "Отцах и детях"

Действие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» происходит в 1859 году, а напечатано произведение было двумя годами позже. Это наводит на мысль о том, каким был замысел автора. Он попытался показать момент становления и выхода на политическую арену прогрессивных общественных сил, что привело к расколу общества на либеральное дворянство и разночинцев.
Инструкция
1
После проведенной царем в 1861 году реформы, приведшей к падению в России крепостного права, назревавший перед этим конфликт между либерально настроенным дворянством и демократами-разночинцами перешел в острую фазу. После начала преобразований равноправный диалог между сторонниками двух общественных сил казался невозможным. Эту ситуацию Тургенев как раз и отразил в своем романе.
2
Тургенев в момент написания романа, очевидно, не до конца понимал суть движения разночинцев, поэтому не смог в полной мере отразить в литературной форме все характерные черты демократа-разночинца Базарова. Этот герой в итоге был показан односторонне, представ перед читателями человеком, который стремится все отрицать. Впоследствии Тургенев признавал, что чувствовал приближение изменений, видел новый сорт людей, но не мог точно знать, как они станут действовать.
3
И все же мастеру русской литературы удалось воссоздать облик общества, охваченного кризисным состоянием и стремлением добиться преобразований. Многие персонажи романа стремятся показать себя передовыми членами социума. Но только Базарову удалось это сделать естественно и без рисовки. Он и есть, по замыслу Базарова, по-настоящему передовой представитель общества, который не гоняется за модой, не пытается выглядеть современным. Базаров своими словами и поступками передает дух движения разночинцев.
4
Если страна находится в кризисе, то должны быть и люди, которые способны вывести ее из этого положения. Тургенев не дает прямого ответа на вопрос, какими будут эти люди или общественные силы. Он предоставляет читателю возможность самому сделать выводы, показав представителей двух лагерей, противостоящих друг другу идейно. Герои Тургенева сами обосновывают свою позицию, читателю остается лишь оценить ее и составить свое мнение о сильных и слабых сторонах демократов и либералов.
5
Сам автор романа принадлежал к поколению «отцов», но искренне считал, что дворянство с присущим ему либерализмом утратило свое общественное значение. В одном из писем Тургенев признавался, что его произведение направлено своим острием против дворянства, не способного быть передовым классом России того времени. Однако писатель с большим сомнением относился и к разночинцам, не находя ничего позитивного в их позиции, связанной с отрицанием всего.
6
Показанный в романе «Отцы и дети» конфликт двух поколений на самом деле является отражением идейного противостояния между двумя социальными слоями, двумя сословиями. Чтобы выявить остроту возникающих при этом противоречий, Тургеневу понадобилось показать героев на широком социальном фоне, в котором присутствовали второстепенные персонажи. Насколько ярким оказалось воплощение авторского замысла, может судить каждый читатель сам. Тургенев не стал делать собственных обобщающих выводов, чтобы не лишать читателя возможности мыслить самостоятельно.

Совет 2: Как научиться мастерски играть

Мастерство исполнителя, по утверждениям известных музыкантов, на 10% зависит от таланта и на 90% от упорства. Иначе говоря, человек с посредственными данными и большим желанием научится играть гораздо лучше, чем талантливый лентяй.
Инструкция
1
Занимайтесь каждый день. Постоянная работа гораздо эффективнее периодической. Музыкальное исполнительство базируется на мышечной и моторной памяти, которая требует каждодневного подкрепления. Иначе говоря, занимаясь каждый день, вы улучшаете технику, занимаясь редко – ухудшаете.
2
Длительность занятий в первое время может не превышать 30-40 минут. Со временем увеличивайте время до часа, двух, трех или больше. Профессионалы занимаются по 6-8 часов в день. Если вы планируете играть на высоком уровне, постепенно подготовьте себя к такому режиму.
3
За время занятий решите несколько задач, в зависимости от уровня мастерства и сложности произведений. Во-первых, сыграйте несколько упражнений, чтобы размять пальцы, придать им пластичность и гибкость. Во-вторых, прочитайте с листа одно-два произведения, чтобы проанализировать свой навык и скорость восприятия нового материала. В-третьих, займитесь непосредственно произведением, которое планируете сыграть на выступлении. Ему уделите основное время занятий.
4
Выучить крупное произведение за один день практически невозможно. Поэтому распределите работа на несколько дней: в первый разберите первую часть отдельно каждой рукой, во второй соедините руки, в третий перейдите к следующей части и т.д.
5
Посещайте выступления других музыкантов. Анализируйте их стиль игры, интерпретацию авторского замысла. Затем (по возможности) сыграйте те же произведения, но с учетом собственного мнения о конкретной эпохе, жанре и идее.
6
Занимайтесь у педагога. Как правило, музыканты-самоучки не достигают больших успехов по трем причинам: во-первых, трудно в точности воспроизвести правильную позицию (руки и корпус принимают неудобное положение, приводящее к травмам и не позволяющим выполнять некоторые пассажи). Во-вторых, в каждом стиле есть свои правила исполнения определенных украшений и ходов (к примеру, акценты в трелях).
В-третьих, урок является своеобразным стимулом, а музыканту даже при большом желании часто мешает лень. Преподаватель вовремя подтолкнет музыканта к работе над собой, если собственный запал сгорел.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше