Совет 1: Как варить рисовую кашу на воде

Варка риса для неопытных домохозяек остается сложным, полным тайн и неожиданностей процессом. Получится ли он рассыпчатым или слипнется в комок, проварится или останется полусырым – до самого момента пробы результат приготовления риса остается загадкой. Однако его можно предугадать и улучшить, если соблюсти нехитрую технологию.
Рисовая каша на воде - универсальный гарнир
Подберите свой рецепт
+
-

Подготовка к приготовлению

Существует множество сортов риса, однако обывателю достаточно знать всего два: белые длиннозернистый и круглый. Именно первый тип хорошо варить на воде, в то время как из второго получается превосходная молочная каша. Длиннозернистый рис более рассыпчат, а также быстр в приготовлении, поэтому и лучше подходит начинающим поварам.

Промывка риса является обязательным условием. Однако причина не в его загрязнении, а в покрытии порошковым тальком, которое производится для длительного хранения и транспортировки. Он является канцерогеном и при регулярном употреблении увеличивает риск заболевания раком желудка, поэтому емкость с рисом необходимо залить водой, после чего содержимое тщательно размешать ложкой. Жидкость сливается, и для достижения лучшего результата процедура повторяется.

Замачивание рекомендуется для снижения времени на варку, но вовсе не является непременным условием. Нужно учитывать, что объем настоянного на воде риса увеличивается, а количество жидкости, заливаемой в кастрюлю, уменьшается.

Технология процесса варки

Для получения каши из рассыпчатого риска применяется такая пропорция: 1 стакан продукта на 2 стакана воды. Однако эти величины могут меняться в зависимости от испаряемости воды. Если блюдо готовится на маленьком огне в закрытой кастрюле, то количество жидкости необходимо уменьшить.

Спускать крупу можно как в холодную, так и в закипевшую воду, но при этом технология варки сильно меняется. Если засыпать рис в холодную жидкость, то крышку кастрюли нужно закрыть, а после закипания огонь убавить до минимума, после чего следует дождаться полного впитывания воды. Спущенная в кипяток крупа варится на среднем огне в открытой кастрюле, причем влага должна не впитаться, а выкипеть. После ее исчезновения крышку закрывают, огонь делают меньше, и блюдо еще немного пропаривается. Вместо этого кастрюлю можно снять с плиты и укутать в полотенце.

Время приготовления сухого промытого риса – 15 минут, предварительно замоченного – 10 минут или немного меньше.
На поверхности рисового зерна имеется тонкий слой клетчатки, который легко разрушается ошпариванием и последующим охлаждением, а также механическим воздействием. Поэтому для приготовления рассыпчатой каши на воде крупу нельзя мешать и не рекомендуется солить. Следует оставить ее как есть до момента остывания и подачи к столу в виде гарнира.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как варить рисовую кашу ребенку

Рисовая каша является важнейшим блюдом в рационе детей. Она не содержит глютен, поэтому ее рекомендуют для питания детей, подверженных аллергии. В отличие от других круп, шлифованный рис практически не содержит витаминов и минералов, зато он обладает нейтральным вкусом и очень полезен при заболеваниях толстого кишечника и желудка.
Порция каши на завтрак обеспечит ребенка силой и энергией на целый день
Вам понадобится
  • Круглозерный рис
  • Вода
  • Молоко
  • Сахар, соль по вкусу
  • Сливочное масло
Инструкция
1
Для приготовления рисовой каши используется только круглозерный рис. Тщательно переберите, уберите все темные зернышки. Промойте рис в нескольких водах, чтобы удалить все следы рисовой муки.
Залейте 1 стакан риса двумя стаканами теплой водой и оставьте набухать на 1-2 часа.
2
Поставьте кастрюлю на огонь. Положите в крупу кусочек сливочного масла, это убережет рис от прилипания к стенкам кастрюли. Доведите до кипения, закройте крышкой, варите на среднем огне около 10 минут. Рис должен набухнуть и стать мягким. После этого добавьте 1 стакан молока, убавьте огонь до минимума и варите, пока молоко полностью не впитается.
3
Снимите кашу с огня, перемешайте, добавьте соль, сахар по вкусу. Оставьте кашу на 5-10 минут под крышкой.
4
Для совсем маленьких детей протрите рис через металлическое сито и разведите молоком до нужной консистенции. Если у малыша аллергия на коровье молоко, можно варить кашу только на воде, а после протирания через сито развести ее грудным молоком, или безлактозной молочной смесью, продающейся в магазинах.
Обратите внимание
Не варите каши в эмалированной или алюминиевой посуде. Эмалированная кастрюлька это гарантия того, что ваша каша пригорит, и вы будете долго и тщательно оттирать ее. А о вреде приготовления пищи в алюминиевой посуде не писал только ленивый. Лучшей посудой для приготовления каши является толстостенный казан с округлым дном.
Полезный совет
Ни в коем случае не варите кашу только на молоке. Рис плохо разваривается в молоке, и зернышки остаются твердыми.

Не добавляйте в рисовую молочную кашу сахар во время варки. Рис будет вариться дольше и станет вязким. Сахар вообще лучше исключить по возможности из питания маленьких детей. Но если ваш малыш ест только подслащенную кашу, добавляйте сахар непосредственно в тарелку перед едой.
Источники:
  • рисовая каша на молоке для ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500