Совет 1: Полезно ли сдавать кровь

Специалисты подтверждают положительное влияние донорства на организм. В некоторых странах донорство — это одна из составляющих здорового образа жизни наряду с физкультурой и правильным питанием.
Полезно ли сдавать кровь

Польза донорства крови

Согласно исследованиям, проводившимся в Финляндии и США, люди, регулярно сдающие донорскую кровь, подвержены атеросклерозу и инфарктам в значительно меньшей степени. Также по наблюдениям зарубежных исследователей доноры крови живут на 5-8 лет дольше, чем среднестатистический человек.

Сдача крови в значительном объеме для организма является своего рода тренировкой. При автокатастрофе или другом происшествии, связанном с большой кровопотерей, донор имеет большую вероятность выжить.

Кровь донора проходит проверку на различные инфекции (например, ВИЧ, гепатит и сифилис) и такие показатели как гемоглобин, лейкоциты, эритроциты и т.д. Шесть месяцев кровь находится в карантине, после чего также могут обнаружиться инфекционные заболевания, не выявленные ранее. Поэтому тот, кто является донором на регулярной основе, может не беспокоиться о своем здоровье.

Сразу после забора крови организм приступает к ее восстановлению. Костный мозг начинает выработку новых красных кровяных телец – эритроцитов. Это клетки, которые доставляют кислород ко всем органам. Кроме того, в костном мозге образуются стволовые клетки, из которых формируются ткани нашего тела. Таким образом, донорство крови обновляет весь организм человека.

И, наконец, сдавать кровь полезно, потому что донор чувствует радость от сделанного доброго дела, ведь благодаря ему возможно будет спасена чья-то жизнь.

Безопасность донорства

Сдача крови сегодня – это вполне безопасная процедура. На станциях переливания крови используются одноразовые медицинские системы (игла, трубки и пакетик), которые стерильны и вскрываются при доноре. Поэтому, вопреки опасениям, шанса чем-либо заразиться у человека нет.

Потеря крови, которую испытывает донор, тоже не представляет собой никакой угрозы. Обычно за один раз берут порядка 450 мл крови, что составляет не более 10% от ее общего объема. Практически сразу после этой процедуры человек может встать, выпить чашечку чая и отправиться домой. Уже через день-два количество крови в организме донора будет восполнено.

Требования и противопоказания

Претендент на донорство крови должен быть здоров, допустимый возраст – от 18 до 60 лет. Мужчинам рекомендуется сдавать кровь не чаще одного раза в течение двух месяцев, женщинам — раз в три месяца. Не получится стать донором, если ваш вес менее 50 кг.

Человек, у которого недавно был грипп или ОРЗ, сможет сдать кровь только спустя месяц, а после перенесенной операции — не раньше чем через полгода. От донорства отстраняются те, кто переболел вирусным гепатитом и другими инфекционными заболеваниями (их насчитывается более сорока). Медицинским учреждениям нужна только качественная кровь, поэтому крайне важно, чтобы со здоровьем у донора не было никаких проблем.

Совет 2 : Почему полезно быть донором

Донорство крови с каждым годом повышает свою значимость. Многим людям необходима кровь или отдельные её составляющие. Почему бы не помочь? Кто-то это делает из добрых намерений и желании помочь, а кто-то и спасает жизни, получая материальную помощь.
Почему полезно быть донором

Донорство крови – смелый шаг на пути к бескорыстным поступкам. Медицина развивается, как и все остальные отрасли, но, к великому сожалению, невозможно полностью воспроизвести и воссоздать состав крови, поэтому всё зависит от людей.

Если у вас в недавнем времени были операции, заболевания и так далее, сообщите об этом врачу при осмотре, который является обязательным перед сдачей крови. Не скрывайте недомогания, боли, так как это может быть опасно как для вас, так и для тех, кому будут переливать вашу кровь или её компоненты.

Почему полезно сдавать кровь

Этот факт больше всего понравится представительницам женского пола. В организме происходит обновление крови, что означает омолаживание клеток. К тому же улучшается целостный иммунитет организма. Даже, если случится кровопотеря, то вы перенесете менее болезненно для органов этот процесс. Продолжительность жизни увеличивается, как правило, на 5 лет.

Преимущества

Донором быть выгодно ещё и потому, что государство обеспечивает таким людям определённые льготы. Человек, который сдаёт кровь, имеет право на два отгула, один из которых берётся в непосредственный день сдачи крови. После того, как донор сдал кровь 40 раз (или плазму 60 раз) он получает от государства ежемесячное денежное пособие.

Как вы будете сдавать кровь зависит только от вас. Либо с денежной выплатой, либо безвозмездно.

В любом из выше перечисленных случаев ваш поступок оценят те, кому необходима кровь. Не забываем про моральное удовлетворение, ведь вы спасете жизни людей.

Условия, которые необходимо соблюдать донору:

  • не сдавать кровь чаще, чем один раз в 60 дней, а плазму не чаще, чем через один раз в 14 дней;

  • не сдавать кровь более чем 5 раз в год, а плазму 12 раз в год;

  • использовать во время забора одноразовую систему, что давно обеспечивается центрами по сдаче крови;

  • перед процедурой выпить сладкий чай с печеньем непосредственно на месте сдачи крови, после – плотно пообедать и воздерживаться от физических нагрузок на протяжении дня.​

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500