Совет 1: Как стать донором

С 2004 года в нашей стране 14 июня празднуется Международный день донора. Донорство – особое состояние человеческой души. Души открытой, сострадающей, неравнодушной к чужому горю.
Как стать донором

 К донорству приходят по-разному. Одни сдают кровь для близкого человека, оказавшегося в критической ситуации. Другие из-за благородных побуждений решили сделать очередное доброе дело. Третьи приходят на станцию переливания крови с друзьями за компанию, еще не сознавая, что может именно их кровь спасет жизнь незнакомому человеку. А кто-то целенаправленно идет сюда за здоровьем. Ведь после сдачи крови нормализуется давление, появляется ощущение легкости.

Все, кто сдают кровь, считают, что человек за свою жизнь должен посадить маленькое деревце, построить добротный дом, родить и воспитать детей, стать донором. Принципы донорства довольно просты.

  • Сдача крови это дело добровольное. Это решение принимает каждый человек без всякого принуждения со стороны кого-либо.

  • Сдавать кровь может каждый гражданин с 18-летнего возраста.

  • Перед забором крови человек должен в обязательном порядке пройти медицинское обследование. Только здоровый, не имеющий противопоказаний человек, может сдавать кровь. Ведь донорство не допускает причинения вреда здоровью.

Процедура сдачи крови не очень быстрая по времени. Вы можете сдать кровь или плазму. Выбор в любом случае остается за вами. Плазмафарез - это разделение крови на 2 составляющие: плазму и клеточные элементы. После разделения клеточные элементы опять возвращаются донору, а плазма отправляется на хранение в бокс. И кровь, и плазма пробудут там, на 6-месячном карантине. За это время могут быть выявлены инфекции, не определенные в момент сдачи крови. При процедуре плазмафареза происходит очищение крови от загрязняющих ее шлаков, что оказывает благотворное влияние на организм донора.

При сдаче крови донорам положен 1 день отдыха. Его можно использовать в течение года. День, когда сдается кровь, считается для донора нерабочим днем. Люди, сдавшие безвозмездно кровь более 40 раз и плазму более 60 раз, становятся Почетными донорами. При достижении пенсионного возраста они будут иметь право пользоваться  определенными льготами.

По статистике доноры живут дольше других людей на 7 – 10 лет. Донорство – отличное профилактическое средство от инфарктов и инсультов, которое не имеет побочных эффектов. Стать донором может каждый.

Видео по теме

Совет 2 : Как найти донора крови

Согласно статистическим данным, каждый год свыше 1,5 млн. человек в России нуждаются в переливании крови. Кровь собирают и затем перерабатывают согласно определенным правилам. Разным реципиентам необходимы различные компоненты крови. Это могут быть эритроцитная, лейкоцитная массы или белки плазмы крови.
Как найти донора крови
Инструкция
1
Чтобы найти донора, нужно, прежде всего, узнать, какой именно компонент крови необходим. Получите эту информацию от лечащего врача.
2
Поищите донора в кругу своих ближайших родственников. Поинтересуйтесь, нет ли человека с нужной группой крови среди ваших друзей и знакомых. Однако не отчаивайтесь, если среди них не найдется того, чья кровь окажется совместимой по группе с кровью реципиента. Сейчас есть возможность обменять кровь, полученную от донора с несовместимой группой, на нужную.
3
Узнайте о наличии необходимого компонента на станции переливания крови. Обязательно посетите отделение заготовки крови. Эти отделения взаимосвязаны, однако, поскольку расположены в разных частях города, принимают кровь от разных доноров. Расскажите о близком вам человеке, нуждающемся в переливании крови, покажите его фото персоналу. Это позволит людям проникнуться возникшей у вас трудной ситуацией и подтолкнет к оказанию помощи в поиске донора.
4
Обратитесь за помощью в СМИ. Помимо указания группы крови, обстоятельно объясните в объявлении, кому требуется помощь, и как человек оказался в затруднительной жизненной ситуации. Это сподвигнет людей на благородный порыв. Расклейте заметные объявления сами.
5
Ознакомьтесь с объявлениями по оказанию услуг донорства на сайтах соответствующей тематики. На некоторых из них содержится справочная информация и объявления частного характера. Как правило, это сайты, направленные на оказание помощи в поисках доноров для определенных регионов и областей страны.
6
Любого, кто отзовется на вашу просьбу о помощи, не оставьте без благодарности за оказание помощи в сложившейся ситуации. Выразите свою признательность, найдите нужные слова. Тогда донор, возможно, расскажет о ваших трудностях другим, и найдется еще кто-нибудь готовый помочь.
7
То поощрение, которое доноры получают за свой вклад, просто мизерное. Возьмите это на заметку и простимулируйте потенциальных доноров материально. Сообщите в своих объявлениях о вознаграждении.

Совет 3 : Какие нужны справки, чтобы сдать кровь

Стать донором крови может любой здоровый человек от 18 до 60 лет, не имеющий медотводов от донорства. При заборе кровь проверяется на ряд опасных для жизни и здоровья заболеваний на месте, поэтому, как правило, от донора не требуется никаких справок. Из документов потребуется только паспорт с пропиской, а военнослужащие должны предъявить военный билет.
Какие нужны справки, чтобы сдать кровь

Какие анализы проводятся до сдачи крови

На региональной станции переливания крови у потенциального донора берут анализ крови на определение группы и резус-фактора, на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С, на АЛТ и АСТ (трансаминаза). Также производится общий анализ крови для определения уровня гемоглобина, количества лейкоцитов, эритроцитов, показателей СОЭ и РОЭ. Заранее готовиться к донации крови, сдавая перечисленные анализы в других лабораториях, не нужно. Лаборатории станций переливания всегда располагают лучшим и наиболее точным оборудованием в городе, поэтому сотрудники станций доверяют только результатам анализов, проведенных у них.

Тестирование образцов крови занимает около 15-30 минут. Результаты анализов выдают на руки, как правило, в день сдачи крови или на следующий день.

Что является противопоказанием для сдачи крови

Решение о допуске человека к сдаче крови принимает врач-трансфузиолог. Помимо сдачи анализов крови, о которых говорилось выше, предполагаемый донор должен заполнить анкету, в которой содержатся вопросы о состоянии здоровья. Существует список абсолютных противопоказаний, при которых донорство невозможно, и временных, при которых допуск к сдаче крови ограничивается на некоторый период времени. Опрос производится в письменной форме и не требует от потенциального донора предоставления каких-либо справок, свидетельствующих о наличие или отсутствие тех или иных заболеваний.

К абсолютным противопоказаниям к сдаче крови относятся:
- туберкулез в любом проявлении;
- бруцеллез;
- тиф;
- туляремия;
- лепра;
- эхинококкоз;
- токсоплазмоз;
- трипаносомоз;
- филяриатоз;
- ришта;
- лейшманиоз;
- различные злокачественные опухоли;
- заболевания крови;
- тяжелые врожденные заболевания центральной нервной системы;
- потеря слуха и речи;
- психиатрические заболевания;
- зависимость от алкоголя и наркотиков;
- гипертония, ишемия;
- атеросклероз и кардиосклероз;
- облитерирующий эндоартереит;
- неспецифический аортоартереит;
- рецидивирующий тромбофлебит;
- сердечные заболевания;
- астма;
- эмфизема легких;
- эрозивный или обструктивный бронхит;
- язва желудка и двенадцатиперстной кишки;
- заболевания печени, включая токсические отравления, цирроз печени;
- диффузные заболевания соединительных тканей;
- лучевая болезнь;
- эндокринные заболевания, при которых нарушен обмен веществ;
- озена;
- острые и хронические ЛОР-заболевания;
- увеит в остаточной стадии;
- миопия глаз более 6 диоптрий;
- слепота;
- воспалительные или инфекционные кожные заболевания, псориаз, экзема, сикоз, волчанка, пузырчатые дерматозы, грибок;
- остеопиелит в острой или хронической форме;
- наличие полостных операций по поводу трансплантации внутренних органов или их резекции.

Временный отвод получают граждане, у которых в течение месяца было зафиксировано ОРЗ или ОРВИ, была введена вакцина, произведены удаление зуба или оперативные вмешательства. Кровь можно сдавать не ранее одного месяца после рождения ребенка, а также после нанесения татуировки или пирсинга.
Источники:
  • Как стать донором крови
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500