Совет 1: Как можно заразиться раком крови

Онкологические заболевания являются грозным врагом, уносящим жизни многих людей. Современная медицина до сих пор не до конца изучила природу возникновения раковых заболеваний. Под сомнение ставится и инфекционный характер злокачественных новообразований.
Инструкция
1
Рак крови, или лейкемия, возникает в костном мозге, который вырабатывает кровяные клетки. При этом он начинает производить огромное число атипичных белых кровяных телец или лейкозных клеток. Они не выполняют тех функций, которые характерны для обычных белых клеток крови, быстрее растут и не прекращают своего роста в нужный момент. По прошествии какого-то времени лейкозные клетки вытесняют обычные лейкоциты. У человека начинаются серьезные проблемы со здоровьем: развивается анемия, наблюдаются различные кровотечения и инфекционные заболевания. Лейкозные клетки также могут проникнуть в различные органы и лимфатические узлы и вызвать боли и опухоли.
2
Врачи не знают, что именно является причиной лейкемии. Известно только, что некоторые факторы повышают риск заболевания лейкозом. К ним относятся: сильное радиоактивное излучение, воздействующее на человека; частый контакт с химическими реагентами (например, на рабочем месте); химиотерапия при лечении другого вида онкологического заболевания; нарушения на генетическом уровне; синдром Дауна; никотиновая зависимость. Но большинство людей, которые сталкиваются с этими факторами риска, вовсе не обязательно заболевают лейкемией. А многие из заболевших не подвергались воздействию вышеперечисленных причин.
3
Однако существует теория, которая была разработана в 40-х годах прошлого века российским вирусологом Львом Зильбером. Он пришел к заключению, что вирус может изменить генетическую основу здоровой клетки, и это приводит к ее бесконтрольному делению. Также ученым было выяснено, что вирусные структуры присутствуют в опухолях только на ранних стадиях развития. Таким образом, вирус лишь запускает патологический процесс, клетки опухоли же размножатся без его участия. Статистика говорит о том, что среди носителей подобных вирусов развитие злокачественных образований отмечается лишь у десятой доли процента. Должно совпасть слишком большое число факторов, чтобы у зараженного вирусом развился рак.
4
Сейчас достоверно известно о нескольких видах вирусов, ответственных за 15% всех опухолей, развивающихся у человека. Если говорить о раке крови, то существует вирус Т-клеточного лейкоза. Это довольно редкий вирус, он передается при половом контакте, переливании крови и грудном кормлении. Данный онковирус выступает причиной заболевания Т-клеточным лейкозом, провоцируя патологическое деление Т-лимфоцитов. Однако это заболевание практически не встречается на территории России и в странах Европы, преобладая в странах Карибского бассейна и в юго-западной области Японии.
5
Для успешного лечения лейкемии и других видов онкологических заболеваний решающим фактором выступает своевременное обращение за медицинской помощью. К первым признакам, по которым вы можете заподозрить у себя рак крови, относятся: плохая свертываемость крови, повышенная температура, головные боли, ночная потливость, быстрое образование синяков, увеличение лимфоузлов, частые инфекционные заболевания, потеря веса и аппетита, чувство слабости и усталости, боли в суставах и костях, боли и вздутие в животе, увеличение селезенки. Кроме того, необходимо проходить регулярные профилактические медицинские осмотры, включающие в себя сдачу анализов крови.

Совет 2: Как можно заразиться аскаридами

Из глистных заболеваний, вызываемых круглыми червями, аскаридоз является одним из самых распространенных. Токсины, вырабатываемые аскаридами, оказывают выраженное неблагоприятное действие на нервную систему и, кроме этого, вызывают множество других расстройств. Чтобы обезопасить себя от этой заразной болезни, необходимо знать наиболее распространенные пути ее передачи.
Инструкция
1
Большая часть заражений аскаридозом приходится на лето и начало осени – сезон урожая. Именно он является основным источником болезни. В почву яйца глистов попадают с испражнениями животных или удобрениями. Собранные и плохо вымытые или вообще не мытые овощи и фрукты могут содержать на своей поверхности множество созревших яиц аскарид.
2
Не менее распространенным источником заражения аскаридами являются домашние животные. Причем питомцам не обязательно для этого ходить на улицу. Достаточно пройти по следам хозяина, который зашел с улицы, и затем облизать лапы или шерсть. Проникая в кишечник, яйца созревают, но окончательно дозревают в фекалиях. Поэтому вовремя неубранные испражнения могут быть причиной повторного заражения животного.
3
Часто источником заражения аскаридозом являются мухи. Это происходит через посуду, продукты, оставленные на столе, а также любые овощи и фрукты, купленные и не промытые перед употреблением.
4
Попадая в кишечник, зрелые яйца аскарид теряют свою защитную оболочку, и высвободившиеся из них личинки через слизистую стенок кишечника проникают в вену. С током крови, проходя через различные сосуды и через малый круг кровообращения, они попадают в легкие. Далее личинки пробуравливают ходы и мигрируют в бронхиолы, бронхи и с мокротой в ротовую полость, где заглатываются со слюной и опять оказываются в кишечнике. И, только повторно оказавшись в нем, они начинают расти, превращаясь в половозрелых особей.
5
С циклом развития аскарид связанны и многие симптомы. Так, например, миграция личинок в легкие вызывает кашель, бронхит. Созревание половозрелых особей, поглощающих полезные вещества и вырабатывающих токсины, вызывает авитаминозы и диспепсические расстройства. Накопление токсинов приводит к астме, аллергии и нарушению работы нервной системы.
6
От момента проникновения яиц до развития зрелой аскариды проходит 2-2,5 месяца. Продолжительность жизни одной особи составляет один год. Зачастую аскаридоз протекает под видом других заболеваний, которые не поддаются лечению и переходят в хроническую форму.

Совет 3: Как можно заразиться стафилококком

Стафилококк относится к грамположительным бактериям и является одним из самых распространенных в мире. Свое название получил из-за того, что на чашке Петри при искусственном выращивании колонии бактерий имеют золотистый цвет. Для лечения пенициллин не применяется, так как он давно не действует. Со временем бактерии выработали устойчивый фермент, поэтому лечение можно проводить только с помощью сильных современных антибиотиков.
Инструкция
1
Золотистый стафилококк – это гноеродная инфекция. В очаге проникновения всегда присутствует гнойное воспаление. Наиболее часто инфекция выражается в появлении угревой сыпи, гной – это скопление отмерших клеток, мигрировавших в очаг воспаления в момент получения сигнала о проникновении инфекции.
2
Бактерии относятся к иммуногенным. То есть у пациента развивается стойкий иммунитет, организм становится невосприимчивым к стафилококку. Новорожденные малыши, которые доношены, имеют нормальный физиологический вес 3 кг и более, не страдающие врожденными заболеваниями, имеют иммунитет к проникновению стафилококка на протяжении 6 месяцев. Но, если ребенок родился ослабленным, недоношенным, с низким весом, это прямой путь к поражению организма бактериями, золотистый стафилококк не является исключением.
3
Отсутствие элементарных правил личной гигиены, наличие микротрещинок на коже, слизистых оболочках, мелкие раны, язвы, порезы – это прямой путь к проникновению стафилококка. Заболеванию наиболее подвержены пациенты стационаров, родильных домов, в которых при проверке санитарной эпидемиологической станции в смыве с оборудования, со стен обнаружены бактерии.
4
Простудные или вирусные заболевания, неполноценное питание, хроническое отравление – все это ведет к снижению защитных функций организма. Когда иммунитет ослаблен, стафилококк начинает размножаться, и его колонии достигают критического уровня, что неизбежно приводит к заболеванию.
5
Стафилококк передается через пищу, грязные руки. На чисто вымытой коже бактерии гибнут в течение нескольких минут. Грязная кожа с большим содержанием секрета сальных желез – это прекрасная среда для размножения бактерий.
6
Повышенная зона опасности по заболеваемости находится в стационарах, где много ослабленных пациентов, особенно в родильных домах и хирургических отделениях, если своевременно не проводится обработка помещений с помощью антибактериальных средств и ультрафиолетовых лучей.
Видео по теме
Источники:
  • стафилококк можно ли заразиться

Совет 4: Как можно заразится хламидиозом

Урогенитальный хламидиоз – это инфекционное заболевание, поражающее мочеполовую систему человека. Хламидиоз опасен тем, что может вызвать серьезные осложнения, которые приведут к ряду заболеваний репродуктивной системы и у мужчин, и у женщин. В итоге может наступить бесплодие. Поэтому необходимо знать, как происходит заражение хламидиозом, чтобы принять меры предосторожности.

Самый распространенный путь заражения хламидиозом

В большинстве случаев заражение хламидиозом происходит при незащищенном (без использования презерватива) половом акте. Возбудителями болезни являются бактерии – хламидии, которые передаются от зараженного человека к здоровому. Внедряясь в стенки эпителия, они начинают размножаться. У мужчины поражается слизистая оболочка уретры, у женщины – также слизистая оболочка уретры и стенки канала, соединяющего влагалище с маткой.
Если партнеры занимались незащищенным анальным сексом, пораженной окажется слизистая оболочка прямой кишки.

В ряде случаев болезнь может протекать бессимптомно, не вызывая никаких неприятных ощущений у человека. Но, как правило, признаками хламидиоза являются зуд и жжение при мочеиспускании, а также боли в паху. У женщин могут усилиться боли в период менструации, а выделения из влагалища приобретают желтоватый оттенок и неприятный запах. Иногда незначительно повышается температура, ощущается слабость.

Некоторые люди, обнаружив у себя такие симптомы, начинают лечиться самостоятельно. Но этого нельзя делать. Необходимо обратиться к специалисту, сдать все необходимые анализы, и начать принимать предписанные лекарства. Как правило, проводится комплексное лечение, включающее меры по повышению иммунитета. Также больной по назначению врача должен пройти курс лечения антибиотиками тетрациклиновой группы и макролидами. Лечение должно проводиться у обоих партнеров одновременно.

Особенно важно пройти полный курс лечения беременной женщине, у которой обнаружился хламидиоз. Поскольку хламидийная инфекция – наиболее распространенная причина многих болезней новорожденных.

Можно ли заразиться бытовым путем

Хламидии очень быстро погибают вне человеческого организма, поэтому случаи заражения в быту весьма редки. Но такая вероятность все-таки есть, и ее надо учитывать. Например, можно заразиться, воспользовавшись тем же банным полотенцем, которым только что вытирался больной. Или, например, если девочка спит в одной постели с больной матерью. Вот почему нежелательно, чтобы дети спали с родителями.
У мальчиков, благодаря особенностям строения мужской половой системы, такое заражение произойти не может.

Вопреки широко распространенному предубеждению, в бассейне заразиться хламидиозом практически невозможно.
Источники:
  • можно ли заразиться хламидиозом бытовым путём

Совет 5: Как можно заразиться молочницей

Молочница - достаточно распространенное заболевание, встречающееся как у женщин, так и у мужчин. Даже маленькие дети подвержены этой инфекции. Чтобы предотвратить ее, необходимо знать причины появления и стараться их избегать.

Что такое кандидоз

Кандидоз (молочница) - это инфекционное заболевание, вызванное грибком Candida. Этот грибок присутствует в микрофлоре каждого человека и является необходимым, но в определенных количествах. Находится он в основном на слизистых оболочках: ротовая полость, стенки внутренних органов (кишечник, желудок, легкие и т.д.), половые органы.

По степени локализации молочницу разделяют на поверхностную и висцеральную (поражаются внутренние органы). Вторая наиболее опасная: если ее не лечить, то она может привести к развитию и осложнению таких болезней, как бронхит, язва и др.

Среди поверхностной молочницы выделяют кандидозный стоматит - слизистая оболочка ротовой полости покрыта белым налетом. Такое часто наблюдается у маленьких детей, которые все предметы тянут в рот. А также различают молочницу глотки (поражение миндалин), молочницу ногтевой пластины, молочницу межпальцевых промежутков и молочницу половых органов, очень распространенную у женщин. Мужчины страдают этим гораздо реже, чаще являясь просто носителем инфекции.

Симптомами этой болезни являются белый налет на поврежденных участках, кожный зуд, раздражение и т.д. При поражении половых органов - выделения, порой достаточно сильные, похожие на творог и с характерным запахом.

Причины появления молочницы

Причиной молочницы является грибок. Появиться или развиться он может при определенных обстоятельствах. Главным из них является сильное снижение иммунитета в связи с приемом антибиотиков, нервным напряжением, стрессами. Причиной также может послужить неправильное питание и, как результат,- нарушение работы кишечника (дисбактериоз).

Часто молочница передается половым путем при незащищенном половом акте. У мужчин проявляется это достаточно редко, он может просто передать ее своей партнерше, оставаясь при этом абсолютно здоровым.

Кандидоз может передаться и через бытовые предметы: постельное белье, полотенце, посуду. А также через еду - плохо промытые овощи/фрукты. Отличной средой для развития грибка являются места общего пользования - баня, сауна, бассейн.

Ребенок может заразиться молочницей от мамы при прохождении через родовые пути или при кормлении.

Что делать при заражении молочницей

В случае обнаружения у себя симптомов этой болезни лучше сразу обратиться к врачу, а не заниматься самолечением. Т.к. это может привести к хронической молочнице, которая будет проявлять себя при малейшей возможности.

Лечение обычно назначается после сдачи дополнительных анализов на другие инфекции, а также на чувствительность к антибиотикам. В курс входят как антигрибковые средства, так и аппараты для поднятия иммунитета. Стоит проходить лечение сразу обоим партнерам, даже если молочница проявляется только у одного из них.

Хотя кандидоз является не опасной инфекцией, но запускать его не стоит, т.к. он может перерасти в более сложные формы и вызвать осложнения.
Источники:
  • Молочница у женщин

Совет 6: Как можно заразиться уреаплазмой

Уреаплазма – мельчайшая бактерия, обитающая на слизистых оболочках мочеполовой системы человека. При определенных условиях она может стать причиной развития воспалительного процесса – уреаплазмоза. Существует два пути передачи инфекции.

Основной путь заражения

Как правило, уреаплазмоз передается при всех видах половых контактов. При попадании возбудителя на половые органы партнера, возможны два варианта развития событий. В некоторых случаях микроорганизм обитает на мужских и женских половых органах, не вызывая никаких симптомов, но может передаваться во время секса. Если носителями уреаплазмы являются оба партнера, такое состояние не подлежит лечению.

Однако в некоторых случаях по истечении инкубационного периода (3 – 4 недели), могут появиться признаки воспалительного процесса, вызванного уреаплазмой. У женщин – кольпит (воспаление слизистой оболочки влагалища), а у мужчин – уретрит (поражение мочеиспускательного канала). Это возможно при нарушении целостности мочеполовых органов и снижении иммунитета на фоне стресса, физических нагрузок и перенесенного острого заболевания. Именно поэтому уреаплазменная инфекция часто встречается у людей, страдающих гонореей, трихомониазом, хламидиозом и кандидозом.

Передача уреаплазмы от матери к ребенку

Вероятность инфицирования плода во время беременности минимальна, и все же она существует. При этом микроорганизм может проникнуть к плоду из полости матки через плодные оболочки (восходящий путь). Инфекция попадает в дыхательные пути, что способствует развитию пневмонии.

Кроме того, заражение может произойти через кровеносные сосуды, доставляющие питательные вещества через плаценту. Это способствует развитию патологических изменений внутренних органов плода.

В некоторых случаях беременность может протекать нормально, а инфицирование ребенка происходит во время родов при прохождении через родовые пути матери. При этом у новорожденного обычно развиваются воспалительные заболевания дыхательных путей.

Уреаплазма несет угрозу и для самой будущей мамы. Во время беременности наблюдается снижение иммунитета, что может спровоцировать развитие воспалительного процесса во влагалище. Поэтому если возбудитель обнаруживается при планировании беременности, лечение проходят оба супруга.

Существуют ли другие пути заражения уреаплазмой

Хотя бытовой путь передачи инфекции находится под вопросом у многих исследователей, тем не менее нельзя исключить риск заражения при пользовании полотенцем больного человека.

Теоретически также существует возможность инфицирования при трансплантации, но это практически невозможно, так как доноры органов проходят тщательное обследование.

Совет 7: Как можно заразиться чесоткой

Человека во внешней среде поджидает множество микроорганизмов и паразитов, готовых в момент снижения иммунитета поселиться в удобном для себя месте и успешно вести свою жизнедеятельность.
К одним из таких паразитов относится чесоточный клещ, который живет в верхнем слое кожи – эпидермисе. Попадая туда, самец клеща оплодотворяет самку и погибает, а самка проделывает в коже ходы и откладывает в них яйца. Из яиц через некоторое время выходят новые особи, а цикл размножения повторяется. В результате на коже появляется сыпь, папулы (пузырьки), сероватого цвета полосы – ходы клещей, а также невыносимый зуд, являющийся реакцией на продукты жизнедеятельности клещей. Но бывает и так, что болезнь проявляется не столь ярко, многие принимают кожный зуд за аллергическую реакцию и тем самым не начинают своевременное лечение, становясь источником заражения. Явным отличием чесоточного зуда от аллергического является то, что чесоточный зуд усиливается ночью, когда клещи наиболее активны. Однако для установки точного диагноза требуется микроскопическое исследование соскоба с пораженного кожного участка.

Пути распространения чесотки

Путь распространения один – контактный, то есть от человека к человеку и от предметов, которыми пользовался зараженный человек. Поэтому первоочередную опасность представляют все предметы общего пользования, включая одежду, которую человек примеряет в магазинах. Если до этого ее примерял зараженный человек, он неизбежно оставил на ней личинки или самок чесоточного клеща. Если человек прикоснулся к зараженной клещами вещи, то он быстро разносит их по всему телу своими же прикосновениями, а клещи уже заселятся в наиболее комфортных для себя местах. При этом усиленная гигиена не спасет от заражения, если по каким-то причинам у человека снижен иммунитет. Вне организма человека гибель клещей наступает за 3 дня, то есть если иммунитет в порядке и клещи не смогли внедриться в эпидермис, через это время они погибнут.

Не стоит забывать и о том, что прямым путем заражения является половой контакт с болеющим человеком. Поэтому, если половой партнер болеет чесоткой, следует избегать близости до его полного излечения.

Профилактика

В случае если кто-либо из членов семьи заболел чесоткой, остальные люди должны как можно быстрее пройти одноразовое профилактическое лечение, которое назначает врач. Вся одежда, которую носил больной чесоткой, дезинфицируется с помощью кипячения и глажки горячим утюгом. Предметы быта складывают в герметичный пакет на 3 дня, в течение этого времени клещи погибают.

Совет 8: Как можно заразиться трихомонадой

Трихомониаз – широко распространенная инфекция, поражающая органы мочеполовой системы. Его возбудителем является простейший микроорганизм - трихомонада, который может распространяться несколькими способами.

Основной путь передачи

Трихомониаз, как и другие венерические заболевания, передается, как правило, при любом виде сексуальных контактов (генитальном, анальном, оральном и пальцевом прикосновении к половым органам партнера). Правда, наибольшая вероятность заражения наблюдается во время традиционного полового акта. В большинстве случаев инфицированный партнер заражает свою партнершу. Это связано с тем, что у мужчин трихомониаз очень часто протекает без проявления характерных признаков, поэтому никаких мер безопасности не принимается. Гораздо реже стать источником инфекции может женщина с бессимптомным течением заболевания.

Другие способы инфицирования

В редких случаях возможны другие пути заражения: при непосредственном контакте с кровью, спермой и влагалищным секретом больного человека. В частности, может произойти заражение плода от матери, инфицированной трихомониозом, во время беременности и родов (при прохождении по пораженным трихомонадой половым путям). Особенно высок риск заражения для новорожденной девочки, что связано с ее анатомическими особенностями.

Заражение трихомониазом при непрямом контакте

В некоторых случаях передача трихомонады может произойти при отсутствии близкого общения с больным человеком. Это единственное из венерических заболеваний, которое может распространяться бытовым путем. Заражение может произойти во время ношения чужого белья, пользования общим полотенцем и мочалкой. Трихомонада в течение нескольких часов сохраняет свою жизнеспособность на посуде, сидениях унитазов, стенках бассейнов и ванн. Поэтому, несоблюдение элементарных правил гигиены повышает риск инфицирования. Однако заражение бытовым путем встречается крайне редко. Как правило, случаи, которые связывают с неполовым заражением, оказываются поздно выявленным хроническим трихомониозом.

Меры предосторожности

Очень важно помнить, что в организме человека не вырабатывается защитных антител против этой инфекции. После полного излечения от трихомониоза в любой момент может произойти передача микроорганизма от зараженного партнера. Кроме того, если заболевание по каким-либо причинам не было излечено окончательно, трихомонада может в течение многих лет присутствовать в организме в скрытой форме и проявляться при возникновении минимальных провоцирующих факторов. Основные из них - снижение иммунитета, гормональные расстройства, нарушение нормальной микрофлоры влагалища у женщин, заражение другими венерическими заболеваниями.

Совет 9: Как можно заразиться столбняком

Столбняк отличается от большинства других заболеваний, которые могут быть предотвращены посредством вакцины. Болезнь не передается от человека к человеку и может быть получена в результате контакта с зараженной землей, пылью и удобрениями. Возбудитель заболевания также проникает через трещины и порезы на коже, вызванные зараженными объектами.

Источники заражения

Столбняк вызывается бактерией Clostridium tetani. Источник инфекции является распространенным и может быть найден практически повсеместно.

Бактерия попадает в организм через трещины и раны. Повышенная вероятность заражения столбняком возникает, если раны были нанесены грязным объектом, на котором имеются остатки фекалий, земли или слюны. Также высок риск проникновения инфекции через ожоги, открытые переломы или раны с омертвевшей тканью.

В редких случаях бактерия может проникнуть через поверхностные повреждения, при которых был снят только верхний слой кожи. Также заболевание может возникнуть при хирургических операциях. Очень редко бывают случаи столбняка, возникшие в результате укусов зараженных насекомых и зубных инфекций. Также риск заражения повышается, если у человека на коже имеются хронические воспаления и инфекции. Вероятным является передача столбняка при внутривенном введении наркотиков пораженным шприцем.

Женщины могут заразиться столбняком при проведении родов или аборта зараженными инструментами. Новорожденные дети могут быть заражены через нож, бритву или другой инструмент, который может быть использован при обрезании пуповины. Теоретически возможна передача заболевания новорожденному, если на руках у человека, который принимает роды, находится бактерия.

Редко столбняк вызывается при проведении операций пирсинга и шрамирования. Были зафиксированы случаи заболевания при проведении операции обрезания плохо продезинфицированными инструментами.

Группы риска

Заражение заболеванием может наблюдаться у человека любого пола и возраста, однако чаще всего столбняк возникает у новорожденных детей (неонатальный столбняк). Большинство детей, зараженных заболеванием, умирает, т.к. их иммунная система не в состоянии противостоять активности бактериальной инфекции.

Симптомы

Заболевание начинает проявлять симптомы обычно в течение 3-10 дней, однако иногда инфекция может вступить в активную стадию и через 3 недели. Чем короче инкубационный период заболевания, тем выше риск летального исхода.

На начальном этапе могут появляться тянущие боли в области, через которую произошло проникновение инфекции. Через несколько дней начинается явление тризма, который проявляется в судорожном сокращении жевательных мышц. При осложненной форме течения заболевания зубы крепко стискиваются, из-за чего пациент теряет возможность открывать рот. В дальнейшем развивается явление сардонической улыбки. Из-за спазма нарушаются функции глотания, наблюдается напряжения мышц затылка. Болезнь распространяется по всему телу, в некоторых случаях вызывая полную скованность тела и нарушение возможности нормально передвигаться. Спазмы приводят к невозможности выполнения жизненно важных функций дыхания, дефекации, глотания, мочеиспускания. Заболевание сопровождается ускоренным обменом веществ и нарушениями сердечной деятельности.

Совет 10: Как можно заразиться хеликобактером

Хеликобактериоз - заболевание, которое стало встречаться все чаще и чаще. Но мало кто знает о том, каким образом бактерия проникает в организм человека!
Хеликобактериоз в настоящее время является довольно распространенной инфекцией. И свидетельство тому - статистические данные: заболевание выявляется примерно у 20-25 % населения. С возрастом доля заболевших повышается и достигает планки в 60 %.

Кто поселился в организме?

Данное заболевание обусловлено появлением в организме человека микроба Helicobacter pylori. Этот микроорганизм напоминает по своему внешнему виду спираль и снабжен несколькими жгутиками. Поселяется обычно в слизистой оболочке желудка или двенадцатиперстной кишки, а потому становится инициатором развития таких болезней, как гастриты (острый и хронический), язвы, а нередко и рак желудка.

Микроб благодаря особенности своей жизнедеятельности – умению нейтрализовать соляную кислоту желудка - способен на протяжении длительного времени выживать в тканях желудочно-кишечного тракта.

Как я заразился?

Несмотря на то, что Хеликобактер достаточно хорошо изучен, достоверных данных о способе заражения этой инфекцией до сих пор не найдено. Однако ученые склоняются к версии о том, что проникает бактерия пищевым путем – через воду, продукты питания, а также трансмиссивным – при контакте с уже зараженным человеком.

У большинства людей течение болезни не сопровождается какими-либо симптомами, а заболевание проходит через несколько дней даже без лечения. Подобный эффект, кстати, называется спонтанным выздоровлением.

Передача Helicobacter pylori в семье возможна при пользовании общей посудой или при тесном физическом контакте – будь то поцелуй или секс.

Согласно данным американской медицинской статистики, почти половина больных хеликобактериозом имеет уже зараженных этой же инфекцией супругов или детей. Но, даже несмотря на эти данные, американская медицина рекомендует начинать лечение в том случае, когда хотя бы у одного из членов семьи после излечения заболевания произошел рецидив.

Кроме этого переносчиками Хеликобактер пилори могут быть домашние животные – в особенности кошки и собаки. Но передача возбудителя от них встречается лишь в единичных случаях.

Однако не стоит бояться данного заболевания. Если вы почувствовали даже небольшое недомогание, то, как можно скорее, обратитесь за квалифицированной медицинской помощью. Оперативная диагностика и быстрое начало лечения позволят побороть недуг еще на первых шагах его развития.
Источники:
  • Подробное объяснение инфекции Helicobacter pylori

Совет 11: Как можно заразиться цитомегаловирусом

Цитомегаловирус - это малоизученный, но достаточно распространенный вирус. В организме человека он может существовать скрытно, а может вызывать и изменения. Получить его можно только при близком контакте с зараженным человеком.
Достаточно распространенное вирусное заболевание – цитомегалия, вызываемая цитомегаловирусом, известно не каждому. Симптомы и признаки данной болезни во многом определяются состоянием иммунной системы человека: в некоторых случаях вирус может и вовсе себя не проявлять, а в некоторых – вызывать неприятные изменения в организме.

О вирусе и путях его передачи

Цитомегаловирус относится к группе герпесвирусов, то есть является близким родственником обычного герпеса, инфекционного мононуклеоза и ветряной оспы. Наиболее часто вирус дислоцируется в крови, сперме, моче, влагалищных выделениях, а также в слезной жидкости. Однако к особо заразным инфекциям он не относится.

Данный вирус изучен мало, однако считается, что передается он через биологические жидкости – слюну, мочу, сперму и другие. В любом случае для передачи цитомегаловируса нужен тесный контакт с зараженным человеком. Выделяют несколько путей заражения:

- воздушно-капельный;
- половой;
- гемотрансфузионный – при переливании крови и ее компонентов;
- от матери к ребенку во время беременности, а также через молоко при грудном кормлении.

Общая симптоматика

Врачебная практика диктует три возможных варианта протекания цитомегалии. И в каждом случае симптомы свои.

Цитомегаловирусная инфекция при нормальной работе иммунной системы – это первый вариант. Скрытое течение болезни длится около двух месяцев. После проявляются следующие симптомы: повышение температуры, боли в мышцах, увеличение лимфоузлов. Заболевание обычно проходит само, благодаря выработке организмом антител.

Цитомегаловирусная инфекция при ослабленном состоянии иммунной системы. Проявляется болезнь поражением легких, печени, поджелудочной железы, почек, а также сетчатки глаза. Наиболее часто данный тип заболевания встречается у больных ВИЧ-инфекцией после трансплантации внутренних органов, а также у больных лейкозом.

Врожденная цитомегаловирусная инфекция – последний вид заболевания. Возникает во время внутриутробного развития. Симптоматика заболевания следующая: недоношенность, задержка развития, а также проблемы со слухом и зрением. В редких случаях отмечается увеличение некоторых внутренних органов.

Лечение заболевания

Метода, с помощью которого можно полностью изгнать вирус из организма, не существует. Однако при нормальном функционировании организма лечение и не требуется.

Обязательным же лечение является только при гепатите, расстройствах органов зрения и слуха, пневмонии, энцефалите и желтухе. Лечение проводится с использованием свечей, а также противовирусных препаратов. Длительность и дозировка определяются лечащим врачом.
Источники:
  • Что такое цитомегаловирус?

Совет 12: Как можно заразиться вирусом папилломы

У вируса папилломы человека (ВПЧ) есть более ста типов. Чаще всего он проявляет себя в виде доброкачественных образований на коже. Однако примерно треть папилломавирусов имеет канцерогенный характер, т.е. может спровоцировать возникновение онкологического заболевания, например, рака кожи, шейки матки или других внутренних органов. Медики выделяют три основных возможности заражения ВПЧ.
Инструкция
1
Заражение половым путемПапилломавирус имеет длительный период скрытого развития. Инфицированный человек еще не знает о своем заболевании, но уже опасен для окружающих, особенно для сексуальных партнеров. У носителя вируса зараженные клетки концентрируются не только на поверхности кожи, но и в слюне, моче, сперме, на слизистых оболочках женских половых органов. При близком контакте ВПЧ попадает в организм здорового человека через слизистые оболочки или микроскопические трещины на коже. Передача вируса происходит при различных формах полового акта и поцелуях.
2
Вероятность заражения половым путем чрезвычайна высока. Если в постоянной паре у одного из партнеров обнаружен папилломавирус, инфицирование другого произойдет практически обязательно. Осторожность нужно соблюдать и в том случае, когда папилломы удалены, ведь ВПЧ может остаться в крови.
3
В группе особого риска находятся люди, часто меняющие партнеров и пренебрегающие в сексуальной жизни элементарными средствами защиты. Дополнительными факторами, способствующими заражению вирусом папилломы, являются алкоголизм, наркомания, курение.
4
Заражение бытовым путемВозможностей «подхватить» ВПЧ в обычной жизни довольно много. Бытовым путем часто заражаются дети и подростки, а также взрослые с ослабленным иммунитетом. Прежде всего, вирус передается членам семьи инфицированного человека через общие предметы домашнего обихода: посуду, полотенца, средства гигиены (лезвия бритвы, зубные щетки, мочалки и т.д.). Инфекция может поджидать свою жертву в ванне, в раковине или на сиденье унитаза.
5
Еще большей опасности человек подвергается, посещая общественные места, в которых есть благоприятные условиях для распространения вируса, например, бассейны, тренажерные залы, солярии, косметологические салоны и т.д. Чтобы сохранить здоровье, нужно тщательно соблюдать личную гигиену. При наличии даже небольших повреждений кожи (трещин, царапин, ссадин) посещение многолюдных мест лучше отложить.
6
Вертикальное заражениеТак называется передача ВПЧ от матери к ребенку во время беременности или непосредственно в момент родов. У младенца в этом случае через некоторое время появляются папилломы в области гениталий или в органах верхних дыхательных путей.
7
Женщины, планирующие беременность или уже ожидающие ребенка, должны пройти специальное обследование на наличие в их организме папилломавируса. При обнаружении инфекции будущей матери назначат лечение под наблюдением врача. Для минимизации риска заражения ребенка в этом случае гинекологи могут посоветовать применить при родах кесарево сечение.
Источники:
  • Папиллома
  • заражение впч
Источники:
  • Лейкемия
  • рак крови передается
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше