Совет 1: Первые признаки рака

Рак – не приговор, если больной своевременно обратился к врачу. На первой стадии заболевания шансы на благополучный исход есть у 95-98% пациентов. На какие симптомы стоит обратить особое внимание и обратиться к врачу, чтобы пройти медицинское обследование?
Инструкция
1
Относитесь к себе и своему здоровью бережно. Не стоит искать отговорки, которые помогут вам не посещать врача и несвоевременно проходить диспансеризацию. Если вы заметили что-то необычное в состоянии своего здоровья, это должно вас насторожить.
2
Начальная стадия рака чаще всего протекает незаметно. Но уже на первых этапах у вас может измениться аппетит. Как правило, при раке аппетит заметно снижается. Ваш вес становится меньше.
3
Беспричинные и частые головные, общая слабость, вялость, повышенная утомляемость могут быть симптомами тысячи заболеваний. На начальной стадии рака больной испытывает те же симптомы, но не обращает на них никакого внимания, списывая свое состояние на общую усталость, большую загруженность на работе, отсутствие полноценного отдыха.
4
Стоит обратить внимание и на снижение иммунитета, частые простудные заболевания, длительно незаживающие кожные язвы, на возникновение уплотнений или припухлостей на коже или в районе лимфатических узлов, дискомфорт в области груди.
5
Длительная субфебрильная температура – это также повод обратиться к врачу и пройти тщательное медицинское обследование. Современная медицина имеет в своем арсенале высокоточные приборы и уникальные методы обследования, позволяющие выявить рак на начальной стадии, когда шансы на излечение приближаются к ста процентам.

Совет 2: Первые признаки рака легких

Ранняя диагностика рака легких – залог успешного лечения. Однако в силу специфики заболевания первые признаки его часто остаются без внимания либо принимаются за симптомы распространенных болезней легких, в том числе хронического бронхита или пневмонии. Развитие опухоли при этом продолжается, и рак обнаруживается, когда опухоль достигает больших размеров или даже распространяется на другие органы.
Инструкция
1
Периферический рак, развивающийся в ткани легкого, в течение длительного времени может протекать бессимптомно – из-за отсутствия нервных окончаний в ткани легких пациент не ощущает боли, а кашель не начинается, пока процесс не затронет бронхи. Поэтому о ранних признаках периферического рака говорить достаточно трудно – как правило, симптомы заболевания появляются, когда опухоль значительно увеличивается, в процесс вовлекаются бронхи, глубокие слои легкого, близко расположенные органы.
2
Центральный рак легких, начинающий развиваться в крупных бронхах, начинает проявлять себя несколько раньше. Разрушение слизистой оболочки бронхов и их стенок приводит к возникновению кашля, вначале сухого и редкого, позже со скудной мокротой. По мере прогрессирования опухоли в мокроте могут появляться прожилки крови – хотя это свидетельствует о достаточно далеко зашедшем процессе, именно кровь в мокроте чаще всего заставляет пациентов обращаться за медицинской помощью. Со временем кашель из редкого превращается в постоянный, беспокоя пациента и днем, и ночью.
3
Другие ранние признаки рака легких – одышка, затруднение дыхания, боли в груди при кашле или при глубоком вдохе. Одышка может усиливаться после физического напряжения или в положении лежа, а может не зависеть от интенсивности нагрузки и положения тела. Боли на ранних стадиях заболевания могут быть слабыми и эпизодическими, на более поздних – сильными, почти мучительными.
4
Раньше других появляются неспецифические признаки, служащие сигналом об онкологическом процессе – отсутствие аппетита, усталость, апатия, снижение работоспособности. Слабость не исчезает даже после отдыха, больные теряют вес и бледнеют. Эти признаки могут быть выражены очень слабо, часто пациенты принимают их за симптомы авитаминоза или переутомления и не обращаются за медицинской помощью до начала более неприятных проявлений болезни.
5
До появления клинических признаков рак можно обнаружить при рентгенологическом исследовании. Чаще всего ранняя диагностика рака связана именно с плановым профилактическим рентгенологическим обследованием - именно поэтому медики настаивают на регулярном прохождении флюорографии. Особенно это касается групп риска – курильщиков, мужчин старше 60 лет, людей, работающих на вредном производстве, постоянно контактирующих с асбестом, мышьяком, подвергающихся радиоактивному облучению или проживающих в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Видео по теме
Обратите внимание
В список признаков периферического рака обычно включают повышенную температуру тела, свидетельствующую о прогрессировании заболевания и вызванную реактивным воспалением окружающих опухоль тканей, отечность лица, шеи, верхней половины тела. Также возможны хриплость голоса и полное его отсутствие. Все эти признаки не относятся к ранним и возникают уже по мере разрастания опухоли.

Совет 3: Первые признаки рака молочной железы

Рак молочных желез – распространенное заболевание, которое не щадит женщин различных возрастов. Нередко онкология диагностируется на последней стадии, что связано с нежеланием женщин проходить профилактические осмотры у маммолога. Зная первые признаки рака груди, можно проводить самодиагностику.

Инструкция
1
Как и многие другие болезни, предрасположенность к онкологическим заболеваниям может передаваться по наследству, рак груди – не исключение. Злокачественные опухоли молочных желез значительно чаще диагностируются у дам, у которых менструация началась после 15 лет, был отказ от грудного вскармливания, не было родов, а также имели место быть гормональные отклонения. Собственно, основополагающих факторов много.
2
Симптомы рака груди на начальной стадии незаметны или слабо выражены. Может беспокоить небольшое уплотнение в одной из молочных желез, как правило, в верхнем сегменте. При этом одна грудь может быть несколько больше другой. При пальпации не путайте фиброзную ткань, которая является нормой, с новообразованиями!
3
Злокачественное новообразование отличается быстрым ростом, поэтому женщину все чаще беспокоит нарастающий дискомфорт, втяжение соска, изменение цвета кожи и выделения из молочных желез. Но учитывайте, что подобные симптомы, кроме втяжения соска, могут относиться и к доброкачественным новообразованиям.
4
На более поздних стадиях можно заметить сильную асимметрию, увеличение лимфоузлов в подмышечных впадинах, а также в надключичной и подключичной областях. Как правило, это происходит на 3-4 стадии.
5
При увеличении опухоли в размерах могут сдавливаться нервные окончания, соответственно, больную беспокоит болевой синдром. Со временем боль становится невыносимой, а обезболиватели перестают помогать.
6
Если проходить ежегодную диспансеризацию, а при подозрительных симптомах обращаться к врачу, серьезных проблем удастся избежать. Еще 10-15 лет назад онкология считалась приговором, сейчас же рак груди неплохо поддается терапии современными способами и медикаментами.
7
При раке груди назначают операцию по иссечению злокачественной опухоли или полностью молочной железы. Тщательно проверяют ближайшие лимфатические узлы на наличие метастазов.
8
После операции, как правило, назначают курс лучевой и химиотерапии. Схема лечения разрабатывается врачом. Только после проведения полного обследования онколог может подобрать лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
При первой стадии пятилетний рубеж преодолевает 90% больных, когда при четвертой стадии всего 10%. Согласитесь, статистика впечатляет, поэтому не стоит халатно относиться к своему здоровью!
Полезный совет
Если вы заботитесь о своем здоровье, раз в год проходите маммографию или делайте УЗИ. Ультразвуковая диагностика больше подходит девушкам, а вот женщинам постарше не обойтись без рентгенографии, МРТ, DBT (томосинтез).

Совет 4: Первые симптомы рака легких

Рак легких представляет собой злокачественные опухоли на эпителии бронхов. Причины такого заболевания разнообразны. Раковые опухоли могут появиться на генетическом уровне, в результате перенесенных заболеваний, из-за неправильного образа жизни или в силу возрастных изменений организма. Диагностировать рак на ранних стадиях очень сложно, потому что болезнь практически себя не проявляет.

Общие и местные признаки рака легких

Общими и самыми распространенными признаками рака легких считаются любые ухудшения состояния здоровья. Развитие болезни сопровождается повышенной утомляемостью, сонливостью и слабостью организма. Аналогичные симптомы возникают даже у совершенно здоровых людей по причине усталости и неполноценного сна. Именно поэтому большинство больных не придает значения таким признакам, что приводит к стремительному развитию заболевания.

Местные симптомы появляются уже на стадии формирования злокачественной опухоли. Нарост закрывает просвет бронхов, что вызывает кровохарканье, отдышку и сильный кашель. Человек постоянно чувствует болевые ощущения в области грудной клетки.

Кровохарканье при раке легких возникает постепенно. Сначала в мокроте можно заметить частички ярко красного цвета, а только на поздних стадиях развития заболевания она полностью окрашивается в малиновый оттенок. Кашель и отдышка возникают в качестве первых симптомов поражения легких раковыми опухолями у 85% больных.

Сопутствующими признаками наличия злокачественной опухоли на эпителии бронхов может быть значительное снижение веса за короткий промежуток времени. Связано это в первую очередь с нарушениями аппетита. Больной не ощущает чувства голода на протяжении нескольких дней, а затем способен насытиться минимальными порциями пищи.

Болевые ощущения как симптомы рака легких

Рак легких поражает бронхи, поэтому может сложиться мнение, что болевые ощущения человек должен испытывать исключительно в области грудной клетки. Однако это не совсем так. Действительно, боль в области легких – это первый признак рака легких, но изначально чувство дискомфорта может возникнуть в предплечье. Причем боль постепенно распространяется по всей руке и только потом уходит в грудную клетку.

Профилактика рака легких

Диагностировать рак легких можно только на основании флюорографии, бронхоскопии, компьютерной томографии и биопсии. Нередко наличие опухоли выявляется слишком поздно. Лучшей профилактикой такого заболевания считается здоровый образ жизни. Самой распространенной причиной поражения легких является курение. В редких случаях – преклонный возраст и загрязнение окружающей среды.

Обратите внимание на то, что дым от сигарет может вызвать рак легких не только у самого курильщика, но и у его близких, которые никогда в жизни не были сторонниками этой пагубной привычки. Учеными доказано, что поклонники спорта и здорового питания практически не подвержены этому заболеванию.
Видео по теме

Совет 5: Как распознать рак груди на ранней стадии

Эффективное диагностирование рака груди на ранней стадии возможно только при тщательном систематическом самообследовании и своевременном обращении к специалисту. Чтобы определить тип и размер опухоли, потребуется маммографический снимок.

Первые признаки рака груди

Рак молочной железы — один из самых распространенных онкологических недугов у представительниц женского пола. Коварство данного заболевания заключается в том, что на ранней стадии его развития женщина не ощущает болезненных симптомов, а когда появляются видимые признаки, лечение зачастую оказывается неэффективным.

Заботящаяся о своем здоровье женщина должна регулярно обследовать свои молочные железы – прощупывать их и осматривать. Появление уплотнения – это первый признак, который может указать на наличие опухоли. Если она - злокачественная, то по мере ее роста возникают более существенные изменения - появляется шелушение кожного покрова, припухлость в области груди или подмышек, иногда сопровождающаяся жжением или покраснением, изменяется форма и размер груди.

Появление "ямочек" на коже при подъеме рук над головой, изменение формы соска, кровянистые выделения из него, увеличение подмышечных лимфатических узлов, а также систематические болезненные ощущения в одной из молочных желез являются сигналом того, что следует как можно скорее обратиться к маммологу.

Самообследование груди в домашних условиях

Несложная процедура самообследования позволит женщине диагностировать появление опухоли на ранней стадии и вовремя обратиться за помощью. Для этого нужно стать перед зеркалом и внимательно осмотреть молочные железы – они должны находиться на одном уровне и равномерно перемещаться во время поворотов направо/налево в согнутом положении тела.

Затем необходимо обратить внимание на то, нет ли на поверхности груди пигментных пятен, опрелостей или сыпи, и поочередно ощупать молочные железы, чтобы убедиться в отсутствии набуханий и уплотнений. Удобнее всего это делать в положении лежа, поочередно закладывая левую и правую руки за голову. По окончанию данной процедуры обязательно нужно осмотреть бюстгальтер, нет ли на нем следов выделений.

Следует помнить, что большинство онкологических патологий с трудом выявляются методом самообследования и физикального обследования врача. Поэтому для диагностирования рака обычно прибегают к маммограмме - рентгеновскому обследованию железы.

Своевременная маммограмма

С помощью маммограммы можно выявить наличие злокачественных и доброкачественных опухолей в молочной железе задолго до появления первых внешних симптомов. С профилактической целью всем здоровым женщинам после 40 лет ее нужно делать ежегодно, а начиная с 50 лет - раз в полгода.

В результате проведения данной процедуры получают плёночные изображения, на которых по степени прозрачности тени можно увидеть различные патологические уплотнения тканей. Современная медицина достигла колоссальных успехов в борьбе с раком груди на ранних стадиях, поэтому важно помнить, что опухоль – не приговор.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
А субфебрильная температура - это какая? Градусник подмышкой, в попу или в рот?
Пожаловаться
написалa
Это температура от 37,0 до 37,5, которая держится на протяжении длительного времени или стабильно повышается к вечеру. Способ измерения не имеет значения. Можно градусник держать во рту, подмышкой, у детей - в попе.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше