Совет 1: Как определить рак

На данный момент, рак (или карцинома), одно из самых страшных заболеваний на планете. Другими словами, рак - это злокачественная опухоль, развивающаяся из эпителиальных тканей различных органов (кожа, слизистая оболочка, и др. внутренние органы).
Как определить рак

 Смертность от онкологических заболеваний занимает второе место после заболеваний сердечнососудистой системы.  Более чем у 6 миллионов человек ежегодно диагностируют эту болезнь. Основная характеристика злокачественной опухоли – это утрата клетками способности к дифференцировке, нарушение структуры тканей. Клетки злокачественных опухолей “агрессивно” распространяются с током крови по всему организму, с дальнейшим образованием новых очагов опухоли. Бывают опухоли как злокачественные, так и доброкачественные. Есть много разновидностей раковых заболеваний, таких как рак губы, рак лёгкого, рак влагалища, рак шейки матки, рак щитовидной железы, рак горла и т.д. В современном мире большое количество факторов способствуют процессу канцерогенеза, такие как:

  1. Химические канцерогены (металлы, пластмассы);

  2. Биологические факторы;

  3. Генетические факторы;

  4. Факторы окружающей среды.

Симптомы рака зависят в основном от месторасположения опухоли, от темпов роста и наличия метастазов. Признаки:

  1. Определить рак можно по изменению кожного покрова на ограниченном участке, в виде разрастающейся припухлости. Иногда припухлости изъязвляются, обнажая глубокие язвы, которые нечувствительны к лечению.

  2. Внезапное изменение тембра голоса, затруднение в глотании, прохождении пищи через пищевод, кашель, боль в области грудной клетки.

Также определить рак можно по следующим признакам: снижение аппетита, внезапная, беспочвенная слабость, сильная потеря веса, повышение температуры, анемия, уплотнение молочной железы (у женщин), кровянистые выделения из соска, затруднённое мочеиспускание. Кровянистые выделения из мочевого пузыря – также проявления рака. Современные технологии позволяют при своевременном обращении к врачу, проведении тщательного анализа и сборе анамнеза ранних стадиях, на которых он еще поддаётся лечению.

Для выявления опухолей применяются все доступные ныне методы диагностики: физикальное обследование, рентгенография, компьютерная томография, пункция, биопсия, эндоскопия. Поэтому, при малейших проявлениях каких-либо из перечисленных симптомов, не откладывая, нужно обратиться к врачам и пройти обследование.

Видео по теме

Совет 2 : Каковы первые симптомы рака

Ранняя диагностика рака является критически важной для пациента. При своевременном обнаружении злокачественной опухоли у больного есть шанс полностью вылечиться. Игнорирование симптомов заболевания может стать причиной дальнейшего прогрессирования болезни и ее перехода на более серьезную стадию.
Каковы первые симптомы рака
Инструкция
1
Диагностика первых проявлений рака осложнена неспецифичностью проявлений. В зависимости от расположения, размеров и характера опухолевого образования могут возникать различные симптомы, которые иногда характерны и для других заболеваний. Именно этот фактор и усложняет своевременное обнаружение недуга. С ростом опухоли рак начинает давить на окружающие его органы, капилляры и нервные окончания. Давление может стать причиной некоторых симптомов, которые обуславливаются местоположением новообразования. Например, если поврежденные клетки расположены в определенной части мозга, даже малейшая опухоль может вызывать серьезные симптомы. Тем не менее часто пораженная область расположена таким образом, что не вызывает никаких проявлений вплоть до момента развития метастазов.
2
Если опухоль располагается в поджелудочной железе, она может вызывать частые боли в спине или животе. При близком расположении к желчевыводящим протокам новообразование может вызывать нарушение оттока желчи, что также может спровоцировать появление не только болевых ощущений, но и заметного пожелтения кожных покровов.
3
В большинстве случаев рак может вызывать постоянное повышение температуры, сильное ощущение постоянной усталости и серьезную потерю веса. Эти признаки обуславливаются изменениями в организме, которые происходят под воздействием опухоли. Раковые клетки могут истощать организм, забирая часть его энергетических запасов и нарушая процессы усваивания пищи. Также рак воздействует и на иммунную систему, нарушения которой могут вызывать подобную реакцию.
4
Пораженные клетки выделяют в кровоток ядовитые для организма вещества. Это может привести к появлению симптомов, которые зачастую не связаны с самим заболеванием. Например, пациенты могут страдать от тромбоза вен на ногах. Некоторые разновидности рака создают вещества, которые повышают уровень кальция в крови, что вызывает нарушения концентрации, нервной системы, тремор, слабость и даже головокружение. Для некоторых форм рака легких характерным ранним признаком является кашель, который, однако, может появиться и на более поздней стадии.
5
Продолжительная сильная усталость, от которой не удается избавиться при помощи сна, чаще всего является самым явным первичным признаком раковых образований. Данный симптом особенно часто встречается при лейкемии, а также некоторых формах рака желудка или прямой кишки. Другим характерным симптомом является продолжительная боль, которая характерна для рака костей и яичек на ранних стадиях. Головная боль, которая не уменьшается даже после применения различных препаратов, может стать следствием опухоли головного мозга. Боль в спине вызывается раком прямой или толстой кишки, а также яичников. Однако в ряде случаев рак вызывает боль только на 2-3 стадии при наличии метастазов.
6
Длительный запор или, наоборот, диарея, а также изменения в количестве выделяемого кала может стать причиной рака кишечника. Боль при мочеиспускании, кровь в моче, увеличение или уменьшение количества позывов к мочеиспусканию могут служить признаком опухоли мочевого пузыря или простаты. Белые пятна на языке или во рту могут указывать на наличие лейкоплакии, которая может перейти в рак ротовой полости.
Видео по теме

Совет 3 : Симптомы рака, которые люди часто игнорируют

Главным симптомом рака является опухоль. Однако далеко не всегда опухоль означает начало онкологического заболевания. Порой совсем неожиданные и на первый взгляд совершенно безобидные симптомы могут свидетельствовать о начале опасного заболевания. Часто люди попросту не обращают на них внимания и упускают драгоценное время, когда еще рак можно было вылечить.
Симптомы рака, которые люди часто игнорируют

Изменение родинок – симптом рака

Страшная болезнь меланома чаще всего проявляется в родинках. Они меняют размер, окраску, на теле начинают появляться новообразования. Рак кожи может начаться в любом возрасте. Эта страшная болезнь унесла жизнь близкого друга автора статьи, который ушел в 33 года. Более восьми лет он не придавал значения тому, что родинка у него на спине начала резко изменяться. Он продолжал вести активный образ жизни и часто загорать, не обращаясь к врачу. В один момент родинка перестала расти и почти два года его совершенно не беспокоила. И вот уже когда он было успокоился, смертельная болезнь начала развиваться у него в организме со страшной скоростью. Когда он наконец-таки обратился к специалистам, было уже поздно: метастазы успели поразить мозг. Вот так было упущено время, когда его еще можно было спасти. Простая беспечность и хронический страх перед больницами. Просто жизненно необходимо все время предельно внимательно следить за своей кожей. При малейшем видоизменении родинок или появлении новообразований обязательно как можно быстрее нужно обратиться к врачу. Бессмысленно рассчитывать на то, что все рассосется каким-то чудным образом само собой.

Кашель и охриплость – симптомы рака

Курильщики изначально подвергают себя опасности. Хронический кашель становится их постоянным спутником. Со временем курильщики перестают обращать на него внимание, однако, кашель является одним из симптомов рака легких, а внезапно охрипший голос может означать рак гортани, головы и шеи. Это происходит потому, что раковая опухоль растет и начинает давить на голосовые связки, а также повреждает нервы, это и меняет голос.

Необъяснимая припухлость

Во время простуды лимфатические узлы на шее вздуваются. Это означает то, что организм борется с инфекцией. Обычно по окончании простуды припухлость проходит. Увеличение лимфатических узлов может говорить о начале онкологического заболевания. Если у вас припухли лимфоузлы не только на шее, но и в области подмышек и они не проходят в течение нескольких недель, то необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Нарушение мочеиспускания

Это также может быть симптомом онкологического заболевания. Если вы замечаете, что стали ходить в туалет намного чаще, чем раньше, то это может говорить о раке предстательной железы. Конечно, не стоит сразу паниковать – не всегда частое мочеиспускание говорит о наличии рака, но перестраховаться лишний раз и посетить врача в данной ситуации будет не лишней мерой предосторожности.

Резкая потеря веса

Если вы сидите на диете и мечтаете избавиться от нескольких лишних килограммов, то резкая потеря веса кроме радости ничего не вызовет. Однако потеря веса без снижения количества потребляемой пищи может сигнализировать о раке толстой кишки или печени. Злокачественные опухоли вырабатывают в организм вещества, которые изменяют его метаболизм. При злокачественных опухолях ослабляется способность организма полноценно усваивать белок и получать энергию от потребленных калорий. Количество жиров снижается, что приводит к резкой потере веса.

Необъяснимые запоры и диарея

Необычное поведение кишечника может быть симптомом рака толстой кишки. Неожиданные, ничем не обусловленные запоры, диарея, изменение внешнего вида кала говорят о нарушениях в организме. Рак толстой кишки и предстательной железы имеют генетические корни, поэтому если у вас в роду кто-то уже страдал от этих видов рака, то нужно внимательно следить за тем, что происходит в вашей уборной.

Внезапные продолжительные боли

Сильные боли в спине и мышцах являются симптомами рака. Боли возникают внезапно и их очень трудно снять при помощи обезболивающих таблеток. Конечно, не стоит сразу впадать в панику: в большинстве случаев внезапные боли можно объяснить. Например, боль может возникнуть после долгих тренировок и тяжелых нагрузок. Однако если вы сократили нагрузки, а боли не проходят в течение нескольких месяцев, то просто необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

Незаживающие язвы

Незаживающие язвы также могут быть симптомами рака ротовой полости. Если язвы не проходят в течение трех месяцев, то необходимо обратиться к врачу.

Внезапные кровотечения

Кровянистые выделения на коже могут означать меланому, кровь в мокроте – рак легких, в кале – рака толстой кишки. Злокачественные новообразования могут кровоточить сами по себе, а могут повреждать сосуды в процессе разрастания. Если вы заметили регулярные кровотечения и кровянистые выделения, то следует немедленно посетить врача. В этом случае каждый день  может стоить вам жизни. Медлить в этой ситуации нельзя ни минуты.

Проблемы с глотанием

Один из симптомов рака – это неожиданные проблемы с глотанием. Эта неспособность нормально глотать может быть связана с раком желудка, пищевода, полости рта головы или шеи. Злокачественная опухоль блокирует горло и затрудняет глотание.

Не стоит паниковать

Если вы обнаружили у себя какие-то симптомы, то не стоит сразу впадать в панику и ставить крест на своем будущем. Во-первых, быть может, у вас не рак, во-вторых – возможно, вы обнаружили опасную болезнь на ранней стадии и можете благополучно от нее избавиться и в третьих запомните: страх перед врачами и надежда на то, что «как-нибудь все рассосется», может сыграть с вами злую шутку и привести к самым печальным последствиям, о которых вы потом будете очень сильно сожалеть.

Видео по теме
Источники:
  • 10 симптомов рака, которые люди игнорируют
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написалa
Мне нашли рак шейки матки на обычном медосмотре, симптомов не было. Прошла химиотерапию с цисплатином. Препарат токсичный, но тошноты особой не было. Сразу назначили Эменд с Ондансетроном и Дексаметазоном. Так что, если вдруг вам предстоит такое лечение, о тошноте можете не переживать. Хорошо, что медосмотр был, сама-то я дорогу к гинекологу забыла. Так бы и до последней стадии доходила.
написалa
Вы меня успокоили, мне тоже назначили этот комплекс противорвотных с эмендом. Но химия еще не началась, так что не знала, как это будет. Ну если тошноты особой нет, то уже веселее. У меня эрозия после вторых родов в рак переродилась, после первых не успела ее пролечить, а после вторых совсем с детьми о гинекологе забыла.
написалa
Я вообще на тошноте не заморачивалась. Купили эменд с ондансетроном, начала пить - и больше про тошноту не думала. Меня всегда волновала слабость и другие неприятные побочные типа диареи и запоров. Но пока вроде все нормально.
Осталось символов: 500